УМК для учителя
1.Учебник Английский язык: Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского яз., лицеев, гимназий, колледжей/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2005.
2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.
3.Книга для чтения к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.
УМК для обучающегося
1.Учебник Английский язык: Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского яз., лицеев, гимназий, колледжей/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2005.
2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.
3.Книга для чтения к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.
4. Книга для учителя Английский язык. Книга для учителя. VIII класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
Мультимедийные пособия.
1. "Английский язык для 6 класса. Афанасьева,Михеева." Аудиокурс для занятий в классе (MP3) (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Тематический блок | Ключевые/проблемные вопросы урока | Формы организации урока/виды деятельности | Рубежный контроль | Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС) | |
№ урока (дата) | Тема урока | ||||
1. | Повторение пройденного в 5 классе. | Как ты провел каникулы? Сравнение прошедшего и настоящего времени. | Урок повторение. Работа с опорой на учебник. Творческое задание. | ||
2. | Температура. (1) | Настоящее продолженное время и прошедшее продолженное время. Сравнение. Какая сегодня температура? Новая лексика по теме. | Комбинированный урок. Диалог (актуализация знаний). Работа с таблицами. | ||
3. | Температура (2) | Погода в разных городах. Чтение текста прогноз погоды в Британии. | Комбинированный урок. Страноведение. Аудирование. | ||
4. | Повторение прошедшего и настоящего времени. (1) | Какая погода сегодня? Какая погода была вчера? Сравнение времен. | Комбинированный урок. Актуализация знаний по средством проблемного диалога. | Музей археологии Москвы | |
5. | Повторение прошедшего и настоящего времени. (2) | Расскажите о погоде. Сколько градусов ниже\выше нуля? Что вы делали вчера? | Комбинированный урок. Урок с творческим заданием. Закрепление пройденного. | ||
6. | Климат в разных регионах(1) | Лексика по теме климат. Прошедшее время и настоящее совершенное время. Сравнение. | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Работа с таблицами. | ||
7. | Климат в разных регионах(2) | Слова for/since Предлоги in/into/out of/out Чтение текста климат. | Урок обобщения и систематизации знаний. Актуализация полученных знаний и умений. | ||
8. | Подготовка к тесту. | Повторение изученного материала по теме Погода и Климат. | Закрепление и обобщение. | ||
9. | Климат в мире (1) | Написание итоговой работы по теме. | Срез знаний. | Контрольный тест. | |
10. | Климат в мире (2) | Работа над ошибками, анализ контрольной работы. Работа по теме. Какой климат в разных странах? | Комбинированный урок. Актуализация знаний Работа со схемо1. | ||
11. | Климат в мире (3) | Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) Что взять с собой из одежды в путешествие? | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Работа на поиск информации. | ||
12. | Военные походы фараонов | Как было организованно египетское войско? Как сражались древние люди? Почему фараоны должны были проводить активную внешнюю политику? Какую роль в битвах играл фараон? Какой уровень был военного дела у египтян? Почему пленных называли «живые убитые»? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с таблицей. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. | ||
13. | Религия древних египтян | Почему фараону было важно иметь гробницу – пирамиду? В чем сходство между религиозными верованиями древних египтян и первобытных людей? Кто по верованиям египтян, мог попасть в «страну мертвых»? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? | Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. | ||
14. | Искусство Древнего Египта | Почему в искусстве Древнего Египта существовали каноны? Какие особенности имеет египетская живопись? Из чего строили храмы в Египте? Чем украшались храмы? Кто такой Сфинкс? Зачем его строили? | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Работа с источником. Работа с таблицей и схемами. | ||
15. | Письменность и знания древних египтян | Почему должность писца так высоко ценилась в Древнем Египте? В чем загадочность и трудность египетского письма? Как вы думаете, почему в Древнем Египте возникла письменность? Почему древним египтянам было трудно научиться читать и писать? Кто в Древнем Египте был хранителем знаний? | Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с иллюстрациями. Работа с источником (написание древнеегипетского письма). | Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина | |
16. | Древний Египет | Почему Древний Египет оставил такой значительный след в истории человечества? | Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление наглядно – динамичной схемы: «Древний Египет». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. | Тест | |
17. | Древнее Двуречье | Почему государство так рано появилось в Двуречье? Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья? Как называются современные государства, по территории которых протекают реки Тигр и Евфрат? Каким богам поклонялись жители Двуречья? Что общего в письменности Египта и Двуречья? | Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Составление перекрестной таблицы (древность – современность). | ||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Почему появились законы? Какие из них можно назвать справедливыми, а какие – нет? Что такое закон? Какое значение законы Хаммурапи имели для жителей Вавилона? | Комбинированный урок. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (на понимание законов). | ||
19. | Финикийские мореплаватели | Почему отношение к финикийцам не может быть однозначным? Какой страной была Финикия? Какое природное отличие есть между Финикией и Египтом? Кем же были финикийские мореплаватели? | Комбинированный урок. Работа с динамической картой. Работа с таблицей. Работа с дополнительной литературой. | ||
20. | Библейские сказания | Почему древнееврейские племена пришли к единобожию? В чем главное отличие религии иудеев от религий других древних народов? Какими были основные занятия древнеегипетских племен? Каким образом племена передавали предания об истории своего народа? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа в группах. | ||
21. | Древнееврейское царство | Почему Библия является наиболее популярной книгой с древности и до наших дней? Что означает выражение иерихонская труба? Как по-другому называют Древнееврейское царство? Кто был первым царем? Какое слово в переводе с греческого означает книги? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источниками. Работа с таблицами и схемами. | ||
22. | Ассирийская держава | Каковы размеры Ассирийского государства? С какой целью ассирийские цари совершали военные походы? Что забирали с собой в качестве добычи? Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (разбор дополнительного раздаточного материала). | ||
23. | Персидская держава «царя царей» | Почему Персию называют державой «царя царей»? В чем величие и слабость Персидской державы? Почему персидские цари обладали деспотической властью? Почему распалась Персидская держава? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа в группах. | ||
24. | Природа и люди Древней Индии | Почему греки называли Индию «волшебной страной? Какие горы расположены на северо-востоке Индии? Водами какого океана омываются берега Индии? Что могло мешать развитию хозяйства Индии? | Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа с дополнительной литературой. | ||
25. | Индийские касты | Почему в Индии сложились такие своеобразные верования? Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ? Что такое касты? Что собой представляют взгляды Будды? Чем буддизм отличался от учения индийских брахманов? | Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с источником. Работа с учебником (составить предложения с новыми терминами). | Государственный музей Востока | |
26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Почему китайцы считали, что небо покровительствует правителю и, как правило, исполняет его просьбы? Кто такой Конфуций? Каким был главный завет его учения? Что из наставлений Конфуция может пригодиться в наши дни? | Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями (описание изображений). | ||
27. | Первый властелин единого Китая | Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным? В каком году произошло объединение Китая? Как стал называть себя первый властелин единого Китая? | Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с картой. Работа с таблицей и схемами. | ||
28. | Древний Восток | Почему цивилизация Древнего Востока оставила значительный след в истории человечества? | Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Древний Восток – динамика развития». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. | Тест | |
29. | Греки и критяне | Почему на Крите возникла такая богатая на исторические события цивилизация? Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? Почему погибло Критское царство? | Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа с учебником (прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение). | Государственный исторический музей | |
30. | Микены и Троя | Почему жители древнейших греческих городов стали воздвигать мощные крепостные стены? Как по-другому называли Грецию? Какова причина начала Троянской войны? (в мифе и в реальности) | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником. Работа с учебником (составить тезисный план параграфа; заполнить хронологическую таблицу). | ||
31. | Поэма Гомера «Илиада» | Поэмы Гомера – выдумка или описание реальных событий? Сколько лет прошло с начала Троянской войны? Какова роль «коня» в мифе о Трое? | Комбинированный урок. Работа с источником. Работа в группах. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). | ||
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | Поэмы Гомера – выдумка или описание реальных событий? Какие положительные качества в людях ценили греки? Как в «Илиаде» и «Одиссее» характеризуют Одиссея? Почему такая разница? | Комбинированный урок. Работа с источником. Работа в группах. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). | ||
33. | Религия древних греков | Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? Чем объяснить существование богов Греции? Что можно узнать из мифа о Дионисе о жизни древних греков? | Комбинированный урок. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа с учебником (заполнить сравнительно-обобщающую таблицу). | ||
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Почему положение знати и демоса столь различалось? Были ли справедливы законы архонта Драконта? Чем была богата Аттика? Как природа Греции влияет на развитие земледелия и скотоводства? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа в группах (сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы). | ||
35. | Зарождение демократии в Афинах | Почему Соломон вызвал недовольство и знати, и демоса? Кто и чем был недоволен в Афинах к VI в. до н.э.? Чем были недовольны афинские купцы и владельцы кораблей? Почему именно Соломона и богатые, и бедные наделили большой властью? | Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с источником (пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник). | ||
36. | Древняя Спарта | Почему спартанцам была необходима отлично организованная армия? В чем заключалась цель спартанского воспитания? Считаете ли вы систему управления в Спарте справедливой? Каким занятиям населения благоприятствовали природные условия Спарты? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой (выполнить творческую работу). Составить характеристику исторической личности. | ||
37. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | Почему греческую колонизацию, в отличие от финикийской, называют великой? Кто и по каким причинам покидал Грецию в VIII-VI вв. до н.э.? Что дала грекам колонизация? | Комбинированный урок. Работа с картой (найти на карте и назвать включенные в легенду знаки). Работа с дополнительной литературой (подготовить «цитатник»). | ||
38. | Олимпийские игры | Какую роль Олимпийские игры сыграли в Греции? Почему греки воздавали такие почести олимпионикам? Какие виды состязаний проводились в Олимпийских играх? | Комбинированный урок. Работа с источником (пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник). Работа в группах (составить мини-рассуждение по данной теме). | ||
39. | Победа греков над персами в Марафонской битве | Почему, несмотря на численное превосходство персов, греки победили? За что боролись греки? Какое значение для греков имела их победа в этом сражении? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с историческим источником. Работа со статистическими данными (словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице и сделать выводы). | ||
40. | Нашествие персидских войск | Почему Греция, небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе? В чем суть объединения войск греческих полисов в единую армию? В каком году персы вторглись в Грецию? Какие последствия имели победы греков над персами? | Комбинированный урок. Работа с картой (показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений). Работа с таблицами и схемами. Работа с учебником. | ||
41. | В гаванях афинского порта Пирей | Побывавшие в Пирее чужестранцы разделились во мнении: одни неустанно его хвалили, а другие с осуждением относились к местным жителям. Кто же прав в оценке греческого города? Почему в демократическом государстве существовало и укреплялось рабство? К чему это могло привести? | Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с иллюстрациями. Работа с дополнительной литературой. | ||
42. | В городе богини Афины | Почему Афины до сих пор вызывают восхищения туристов? Почему город Афины имеет такое название? Какие части города имели значение для жителей Афин? | Комбинированный урок. Работа с картой (показать и описать на исторической карте границы города). Работа с иллюстрациями (рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе картины). | ||
43. | В афинских школах и гимнасиях | Почему уровень образования в Древней Греции был столь высок? С какого возраста дети начинали обучение? Кого называли педагогами? Каковы были их обязанности? У какого народа греки заимствовали свой алфавит? | Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с дополнительной литературой (составить рассказ, используя несколько источников). | ||
44. | В афинском театре | Греки называли театр школой жизни, школой мудрости, а так же школой мужества. Что они имели в виду? Что такое комедия? Что такое трагедия? В чем отличие современного театра от древнегреческого? | Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с иллюстрациями. Работа с историческими терминами. Работа с источником (составить описательную характеристику театра). | ||
45. | Афинская демократия при Перикле | Можно ли считать Афинское государство образцовым? Действительно ли афинская демократия при Перикле является образцом для подражания? Можно ли считать эпоху Перикла золотым веком демократии? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником (используя документ, доказать тезис). Работа с таблицами и схемой. | ||
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | Почему в Vв. до н.э. Греция сумела отстоять свободу в борьбе с Персидской державой, а в IVв. до н.э. была захвачена небольшой Македонией? Когда состоялась битва при Херонее? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа с учебником (прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций). | ||
47. | Поход Александра Македонского на Восток | Почему Македонская держава пала после смерти Александра? Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу? Что было настоящей причиной похода объединённого греко-македонского войска на Восток? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (подведение итогов). | ||
48. | В Александрии Египетской | Почему александрийский Музей и музей наших дней называются одним и тем же словом? В чем между ними различие и сходство? Кто разметил места будущих площадей, улиц и храмов? Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? | Комбинированный урок. Работа с дополнительной литературой (составить характеристику исторической личности). Работа с иллюстрациями (озвучить учебную картину). | ||
49. | Древняя Греция | В чем заключалось величие Древней Греции? Какое влияние оказала религия на повседневную жизнь греков? Чем велика эпоха Александра Македонского? | Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Древняя Греция– истоки развития мощной цивилизации». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. | Контрольная работа | |
50. | Древнейший Рим | Почему плебеи начали борьбу с патрициями? Как называют жриц богини Весты? Что им строжайше запрещалось? Сразу ли возник город Рим? В каком году он был основан? | Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с таблицей и схемами. Работа в группах (сравнение двух великих держав). | ||
51. | Завоевание Римом Италии | Почему Рим проводил активную внешнюю политику? Когда галлы осадили Рим? В храме какой богини жили гуси? Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). Работа с таблицей (заполнить хронологическую таблицу). | ||
52. | Устройство Римской республики | Что такое республика? Почему демократия в Риме существенно отличалась от демократии в Греции? Каковы особенности государственного управления Римом? Кто ввел в Афинах оплату за исполнение должностей? | Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с историческим источником. Работа с доп. литературой (составить схему по прочитанному материалу). | ||
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | Благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с Карфагеном? Почему Ганнибал не пошел на Рим? Куда двинулся Ганнибал? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа в группах. Работа со статистическими данными (сравнить данные 2 статистических источников, сделать выводы). | ||
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | Как Рим установил свое господство в Западном Средиземноморье? Почему римляне одержали победу во Второй Пунической войне? В чем суть правила «разделяй и властвуй», которого придерживались римляне в отношении своих противников? | Комбинированный урок. Работа с учебником (найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина). Работа с иллюстрациями. Работа в группах (вопрос – ответ – аргументация). | ||
55. | Рабство в Древнем Риме | Почему рабство отрицательно повлияло на развитие Рима? В чем было главное отличие раба от свободного человека? Какие ассоциации возникают при слове раб? Справедливо ли рабовладение? Почему? | Комбинированный урок. Работа с терминами. Работа с дополнительной литературой (выбрать главное и второстепенное в содержании документа). Работа с источником. | ||
56. | Земельный закон братьев Гракхов | Почему в Риме начались гражданские войны? В чем заключалась суть земельного закона, предложенного Тиберием Гракхом? Что собой представляло противостояние Гракха и народного трибуна Октавия? Был ли принят земельный закон? | Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с документом (исторический вестник: закон братьев Гракхов). Работа с таблицей и схемами. | ||
57. | Восстание Спартака | Почему Спартак проиграл? Мог ли Спартак победить? К чему бы это привело? По какому образцу Спартак организовал свое войско? Почему Спартак повел свои войска к Альпам? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями (нарезкой фильма). | ||
58. | Единовластие Цезаря | Почему погиб Цезарь? Чью власть хотели восстановить его убийцы? Чем власть Цезаря после его победы над противниками отличалась от власти консулов? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с историческим источником. Работа с таблицей и схемами. | ||
59. | Установление империи | Почему заговорщики, убившие Цезаря, не были поддержаны всеми римлянами? Было ли выгодно большинству сенаторов убийство Цезаря? После победы над Антонием Октавиан объявил о восстановлении республики. Соответствовало ли это действительности? | Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с таблицей и схемами. Работа с учебником (найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа). | ||
60. | Соседи Римской империи | Кого римляне называли варварами? Что помогло германцам одержать верх над римскими войсками? Какие известные Вам древние народы и страны оказались под властью римлян? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой (нарезка фильма). | ||
61. | В Риме при императоре Нероне | Почему происходит усиление монархических настроений в Риме? Подтверждается ли мнение о том, что неограниченная власть портит и развращает, на примере Нерона? Случайна ли фигура Нерона на римском троне? Почему? | Комбинированный урок. Работа с картой (выполнить задания на контурной карте с использованием атласа). Работа с учебником. Работа в группах (подведение итогов). | ||
62. | Первые христиане и их учение | Почему возникла новая религия – христианство? Кто такой Иисус Христос? Чему он учил? Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия? Как римские власти относились к христианам? Почему на территории Римской империи возникает христианская религия? | Комбинированный урок. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). Работа с дополнительной литературой (составить рассказ, используя несколько источников). Работа с иллюстрациями. | ||
63. | Расцвет империи во II в. н.э. | Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»? Почему землевладельцы в Риме вынуждены были давать рабам участки? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа со статистическими данными (сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства). | ||
64. | Вечный город и его жители | Какие опасности подстерегали бедняков на улицах? Почему Рим называли Вечным, Золотым или просто Городом (с большой буквы)? Какие развлечения любили римляне? | Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с иллюстрациями (пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию). Работа с дополнительной литературой. | ||
65. | Римская империя при Константине | Почему ни культ императора, ни провозглашение Константином нового верховного божества не смогли объединить граждан Римской империи? Что изменилось в управлении государством при императоре Константине? Как изменилось положение колонов? Какие изменения произошли в положении христиан? | Комбинированный урок. Работа с учебником (прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение). Работа с таблицей и схемами. | ||
66. | Взятие Рима варварами | Почему варвары смогли захватить Рим? С какой целью пурпурный плащ и диадему императора германцы отослали в Константинополь? Как вели себя варвары в Риме? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой (составить рассказ, используя несколько источников). | ||
67. | Расцвет и закат Римской империи | В какие года произошел расцвет и закат римской империи? С какими именами было это связно? Закономерен ли был закат Римской империи? | Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Римская империя– расцвет и закат». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. | Тест | |
68. | Историческое и культурное наследие древнего мира | В чем своеобразие истории Древнего мира? Закономерно ли развитие Древнего мира? | Урок общеметодологической направленности. Актуализация полученных знаний и умений. | Контрольная работа | |
45. | Афинская демократия при Перикле | Можно ли считать Афинское государство образцовым? Действительно ли афинская демократия при Перикле является образцом для подражания? Можно ли считать эпоху Перикла золотым веком демократии? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником (используя документ, доказать тезис). Работа с таблицами и схемой. | ||
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | Почему в Vв. до н.э. Греция сумела отстоять свободу в борьбе с Персидской державой, а в IVв. до н.э. была захвачена небольшой Македонией? Когда состоялась битва при Херонее? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа с учебником (прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций). | ||
47. | Поход Александра Македонского на Восток | Почему Македонская держава пала после смерти Александра? Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу? Что было настоящей причиной похода объединённого греко-македонского войска на Восток? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (подведение итогов). | ||
48. | В Александрии Египетской | Почему александрийский Музей и музей наших дней называются одним и тем же словом? В чем между ними различие и сходство? Кто разметил места будущих площадей, улиц и храмов? Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? | Комбинированный урок. Работа с дополнительной литературой (составить характеристику исторической личности). Работа с иллюстрациями (озвучить учебную картину). | ||
49. | Древняя Греция | В чем заключалось величие Древней Греции? Какое влияние оказала религия на повседневную жизнь греков? Чем велика эпоха Александра Македонского? | Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Древняя Греция– истоки развития мощной цивилизации». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. | Контрольная работа | |
50. | Древнейший Рим | Почему плебеи начали борьбу с патрициями? Как называют жриц богини Весты? Что им строжайше запрещалось? Сразу ли возник город Рим? В каком году он был основан? | Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с таблицей и схемами. Работа в группах (сравнение двух великих держав). | ||
51. | Завоевание Римом Италии | Почему Рим проводил активную внешнюю политику? Когда галлы осадили Рим? В храме какой богини жили гуси? Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). Работа с таблицей (заполнить хронологическую таблицу). | ||
52. | Устройство Римской республики | Что такое республика? Почему демократия в Риме существенно отличалась от демократии в Греции? Каковы особенности государственного управления Римом? Кто ввел в Афинах оплату за исполнение должностей? | Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с историческим источником. Работа с доп. литературой (составить схему по прочитанному материалу). | ||
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | Благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с Карфагеном? Почему Ганнибал не пошел на Рим? Куда двинулся Ганнибал? | Комбинированный урок. Работа с картой. Работа в группах. Работа со статистическими данными (сравнить данные 2 статистических источников, сделать выводы). | ||
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | Как Рим установил свое господство в Западном Средиземноморье? Почему римляне одержали победу во Второй Пунической войне? В чем суть правила «разделяй и властвуй», которого придерживались римляне в отношении своих противников? | Комбинированный урок. Работа с учебником (найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина). Работа с иллюстрациями. Работа в группах (вопрос – ответ – аргументация). | ||
55. | Рабство в Древнем Риме | Почему рабство отрицательно повлияло на развитие Рима? В чем было главное отличие раба от свободного человека? Какие ассоциации возникают при слове раб? Справедливо ли рабовладение? Почему? | Комбинированный урок. Работа с терминами. Работа с дополнительной литературой (выбрать главное и второстепенное в содержании документа). Работа с источником. | ||
56. | Земельный закон братьев Гракхов | Почему в Риме начались гражданские войны? В чем заключалась суть земельного закона, предложенного Тиберием Гракхом? Что собой представляло противостояние Гракха и народного трибуна Октавия? Был ли принят земельный закон? | Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с документом (исторический вестник: закон братьев Гракхов). Работа с таблицей и схемами. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных