Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения




УМК для учителя

1.Учебник Английс­кий язык: Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского яз., лицеев, гимназий, колледжей/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2005.

2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.

3.Книга для чтения к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.

УМК для обучающегося

1.Учебник Английс­кий язык: Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского яз., лицеев, гимназий, колледжей/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2005.

2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.

3.Книга для чтения к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2009-11.

4. Книга для учителя Английский язык. Книга для учителя. VIII класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

 

Мультимедийные пособия.

1. "Английский язык для 6 класса. Афанасьева,Михеева." Аудиокурс для занятий в классе (MP3) (ФГОС)

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 

 

Тематический блок Ключевые/проблемные вопросы урока Формы организации урока/виды деятельности Рубежный контроль   Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС)
№ урока (дата) Тема урока  
1. Повторение пройденного в 5 классе. Как ты провел каникулы? Сравнение прошедшего и настоящего времени.   Урок повторение. Работа с опорой на учебник. Творческое задание.    
2. Температура. (1) Настоящее продолженное время и прошедшее продолженное время. Сравнение. Какая сегодня температура? Новая лексика по теме.   Комбинированный урок. Диалог (актуализация знаний). Работа с таблицами.    
3. Температура (2) Погода в разных городах. Чтение текста прогноз погоды в Британии. Комбинированный урок. Страноведение. Аудирование.    
4. Повторение прошедшего и настоящего времени. (1) Какая погода сегодня? Какая погода была вчера? Сравнение времен. Комбинированный урок. Актуализация знаний по средством проблемного диалога.     Музей археологии Москвы
5. Повторение прошедшего и настоящего времени. (2) Расскажите о погоде. Сколько градусов ниже\выше нуля? Что вы делали вчера? Комбинированный урок. Урок с творческим заданием. Закрепление пройденного.    
6. Климат в разных регионах(1) Лексика по теме климат. Прошедшее время и настоящее совершенное время. Сравнение. Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Работа с таблицами.    
7. Климат в разных регионах(2) Слова for/since Предлоги in/into/out of/out Чтение текста климат.   Урок обобщения и систематизации знаний. Актуализация полученных знаний и умений.    
8. Подготовка к тесту. Повторение изученного материала по теме Погода и Климат.   Закрепление и обобщение.        
9. Климат в мире (1) Написание итоговой работы по теме. Срез знаний. Контрольный тест.  
10. Климат в мире (2) Работа над ошибками, анализ контрольной работы. Работа по теме. Какой климат в разных странах? Комбинированный урок. Актуализация знаний Работа со схемо1.      
11. Климат в мире (3) Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) Что взять с собой из одежды в путешествие? Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Работа на поиск информации.    
12. Военные походы фараонов Как было организованно египетское войско? Как сражались древние люди? Почему фараоны должны были проводить активную внешнюю политику? Какую роль в битвах играл фараон? Какой уровень был военного дела у египтян? Почему пленных называли «живые убитые»? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с таблицей. Работа с источником. Работа с иллюстрациями.    
13. Религия древних египтян Почему фараону было важно иметь гробницу – пирамиду? В чем сходство между религиозными верованиями древних египтян и первобытных людей? Кто по верованиям египтян, мог попасть в «страну мертвых»? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями.    
14. Искусство Древнего Египта Почему в искусстве Древнего Египта существовали каноны? Какие особенности имеет египетская живопись? Из чего строили храмы в Египте? Чем украшались храмы? Кто такой Сфинкс? Зачем его строили? Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Работа с источником. Работа с таблицей и схемами.    
15. Письменность и знания древних египтян Почему должность писца так высоко ценилась в Древнем Египте? В чем загадочность и трудность египетского письма? Как вы думаете, почему в Древнем Египте возникла письменность? Почему древним египтянам было трудно научиться читать и писать? Кто в Древнем Египте был хранителем знаний? Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с иллюстрациями. Работа с источником (написание древнеегипетского письма).       Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина
16. Древний Египет Почему Древний Египет оставил такой значительный след в истории человечества?   Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление наглядно – динамичной схемы: «Древний Египет». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. Тест  
17. Древнее Двуречье Почему государство так рано появилось в Двуречье? Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья? Как называются современные государства, по территории которых протекают реки Тигр и Евфрат? Каким богам поклонялись жители Двуречья? Что общего в письменности Египта и Двуречья? Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Составление перекрестной таблицы (древность – современность).    
18. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Почему появились законы? Какие из них можно назвать справедливыми, а какие – нет? Что такое закон? Какое значение законы Хаммурапи имели для жителей Вавилона? Комбинированный урок. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (на понимание законов).    
19. Финикийские мореплаватели Почему отношение к финикийцам не может быть однозначным? Какой страной была Финикия? Какое природное отличие есть между Финикией и Египтом? Кем же были финикийские мореплаватели? Комбинированный урок. Работа с динамической картой. Работа с таблицей. Работа с дополнительной литературой.    
20. Библейские сказания Почему древнееврейские племена пришли к единобожию? В чем главное отличие религии иудеев от религий других древних народов? Какими были основные занятия древнеегипетских племен? Каким образом племена передавали предания об истории своего народа? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа в группах.    
21. Древнееврейское царство Почему Библия является наиболее популярной книгой с древности и до наших дней? Что означает выражение иерихонская труба? Как по-другому называют Древнееврейское царство? Кто был первым царем? Какое слово в переводе с греческого означает книги? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источниками. Работа с таблицами и схемами.    
22. Ассирийская держава Каковы размеры Ассирийского государства? С какой целью ассирийские цари совершали военные походы? Что забирали с собой в качестве добычи? Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (разбор дополнительного раздаточного материала).    
23. Персидская держава «царя царей» Почему Персию называют державой «царя царей»? В чем величие и слабость Персидской державы? Почему персидские цари обладали деспотической властью? Почему распалась Персидская держава? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа в группах.    
24. Природа и люди Древней Индии Почему греки называли Индию «волшебной страной? Какие горы расположены на северо-востоке Индии? Водами какого океана омываются берега Индии? Что могло мешать развитию хозяйства Индии? Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа с дополнительной литературой.    
25. Индийские касты Почему в Индии сложились такие своеобразные верования? Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ? Что такое касты? Что собой представляют взгляды Будды? Чем буддизм отличался от учения индийских брахманов? Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с источником. Работа с учебником (составить предложения с новыми терминами).   Государственный музей Востока
26. Чему учил китайский мудрец Конфуций Почему китайцы считали, что небо покровительствует правителю и, как правило, исполняет его просьбы? Кто такой Конфуций? Каким был главный завет его учения? Что из наставлений Конфуция может пригодиться в наши дни? Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями (описание изображений).      
27. Первый властелин единого Китая Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным? В каком году произошло объединение Китая? Как стал называть себя первый властелин единого Китая? Комбинированный урок. Актуализация знаний (диалог). Работа с картой. Работа с таблицей и схемами.    
28. Древний Восток Почему цивилизация Древнего Востока оставила значительный след в истории человечества? Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Древний Восток – динамика развития». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. Тест  
29. Греки и критяне Почему на Крите возникла такая богатая на исторические события цивилизация? Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? Почему погибло Критское царство? Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа с учебником (прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение).   Государственный исторический музей
30. Микены и Троя Почему жители древнейших греческих городов стали воздвигать мощные крепостные стены? Как по-другому называли Грецию? Какова причина начала Троянской войны? (в мифе и в реальности) Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником. Работа с учебником (составить тезисный план параграфа; заполнить хронологическую таблицу).      
31. Поэма Гомера «Илиада» Поэмы Гомера – выдумка или описание реальных событий? Сколько лет прошло с начала Троянской войны? Какова роль «коня» в мифе о Трое? Комбинированный урок. Работа с источником. Работа в группах. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом).    
32. Поэма Гомера «Одиссея» Поэмы Гомера – выдумка или описание реальных событий? Какие положительные качества в людях ценили греки? Как в «Илиаде» и «Одиссее» характеризуют Одиссея? Почему такая разница? Комбинированный урок. Работа с источником. Работа в группах. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом).    
33. Религия древних греков Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? Чем объяснить существование богов Греции? Что можно узнать из мифа о Дионисе о жизни древних греков? Комбинированный урок. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа с учебником (заполнить сравнительно-обобщающую таблицу).    
34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Почему положение знати и демоса столь различалось? Были ли справедливы законы архонта Драконта? Чем была богата Аттика? Как природа Греции влияет на развитие земледелия и скотоводства? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа в группах (сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы).    
35. Зарождение демократии в Афинах Почему Соломон вызвал недовольство и знати, и демоса? Кто и чем был недоволен в Афинах к VI в. до н.э.? Чем были недовольны афинские купцы и владельцы кораблей? Почему именно Соломона и богатые, и бедные наделили большой властью? Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с источником (пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник).    
36. Древняя Спарта Почему спартанцам была необходима отлично организованная армия? В чем заключалась цель спартанского воспитания? Считаете ли вы систему управления в Спарте справедливой? Каким занятиям населения благоприятствовали природные условия Спарты? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой (выполнить творческую работу). Составить характеристику исторической личности.    
37. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей Почему греческую колонизацию, в отличие от финикийской, называют великой? Кто и по каким причинам покидал Грецию в VIII-VI вв. до н.э.? Что дала грекам колонизация? Комбинированный урок. Работа с картой (найти на карте и назвать включенные в легенду знаки). Работа с дополнительной литературой (подготовить «цитатник»).    
38. Олимпийские игры Какую роль Олимпийские игры сыграли в Греции? Почему греки воздавали такие почести олимпионикам? Какие виды состязаний проводились в Олимпийских играх? Комбинированный урок. Работа с источником (пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник). Работа в группах (составить мини-рассуждение по данной теме).    
39. Победа греков над персами в Марафонской битве Почему, несмотря на численное превосходство персов, греки победили? За что боролись греки? Какое значение для греков имела их победа в этом сражении? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с историческим источником. Работа со статистическими данными (словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице и сделать выводы).    
40. Нашествие персидских войск Почему Греция, небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе? В чем суть объединения войск греческих полисов в единую армию? В каком году персы вторглись в Грецию? Какие последствия имели победы греков над персами? Комбинированный урок. Работа с картой (показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений). Работа с таблицами и схемами. Работа с учебником.    
41. В гаванях афинского порта Пирей Побывавшие в Пирее чужестранцы разделились во мнении: одни неустанно его хвалили, а другие с осуждением относились к местным жителям. Кто же прав в оценке греческого города? Почему в демократическом государстве существовало и укреплялось рабство? К чему это могло привести? Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с иллюстрациями. Работа с дополнительной литературой.    
42. В городе богини Афины Почему Афины до сих пор вызывают восхищения туристов? Почему город Афины имеет такое название? Какие части города имели значение для жителей Афин? Комбинированный урок. Работа с картой (показать и описать на исторической карте границы города). Работа с иллюстрациями (рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе картины).    
43. В афинских школах и гимнасиях Почему уровень образования в Древней Греции был столь высок? С какого возраста дети начинали обучение? Кого называли педагогами? Каковы были их обязанности? У какого народа греки заимствовали свой алфавит? Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с дополнительной литературой (составить рассказ, используя несколько источников).    
44. В афинском театре Греки называли театр школой жизни, школой мудрости, а так же школой мужества. Что они имели в виду? Что такое комедия? Что такое трагедия? В чем отличие современного театра от древнегреческого? Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с иллюстрациями. Работа с историческими терминами. Работа с источником (составить описательную характеристику театра).    
45. Афинская демократия при Перикле Можно ли считать Афинское государство образцовым? Действительно ли афинская демократия при Перикле является образцом для подражания? Можно ли считать эпоху Перикла золотым веком демократии? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником (используя документ, доказать тезис). Работа с таблицами и схемой.    
46. Города Эллады подчиняются Македонии Почему в Vв. до н.э. Греция сумела отстоять свободу в борьбе с Персидской державой, а в IVв. до н.э. была захвачена небольшой Македонией? Когда состоялась битва при Херонее? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа с учебником (прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций).    
47. Поход Александра Македонского на Восток Почему Македонская держава пала после смерти Александра? Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу? Что было настоящей причиной похода объединённого греко-македонского войска на Восток? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (подведение итогов).    
48. В Александрии Египетской Почему александрийский Музей и музей наших дней называются одним и тем же словом? В чем между ними различие и сходство? Кто разметил места будущих площадей, улиц и храмов? Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Комбинированный урок. Работа с дополнительной литературой (составить характеристику исторической личности). Работа с иллюстрациями (озвучить учебную картину).    
49. Древняя Греция В чем заключалось величие Древней Греции? Какое влияние оказала религия на повседневную жизнь греков? Чем велика эпоха Александра Македонского? Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Древняя Греция– истоки развития мощной цивилизации». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. Контрольная работа  
50. Древнейший Рим Почему плебеи начали борьбу с патрициями? Как называют жриц богини Весты? Что им строжайше запрещалось? Сразу ли возник город Рим? В каком году он был основан? Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с таблицей и схемами. Работа в группах (сравнение двух великих держав).      
51. Завоевание Римом Италии Почему Рим проводил активную внешнюю политику? Когда галлы осадили Рим? В храме какой богини жили гуси? Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). Работа с таблицей (заполнить хронологическую таблицу).    
52. Устройство Римской республики Что такое республика? Почему демократия в Риме существенно отличалась от демократии в Греции? Каковы особенности государственного управления Римом? Кто ввел в Афинах оплату за исполнение должностей? Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с историческим источником. Работа с доп. литературой (составить схему по прочитанному материалу).        
53. Вторая война Рима с Карфагеном Благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с Карфагеном? Почему Ганнибал не пошел на Рим? Куда двинулся Ганнибал? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа в группах. Работа со статистическими данными (сравнить данные 2 статистических источников, сделать выводы).    
54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье Как Рим установил свое господство в Западном Средиземноморье? Почему римляне одержали победу во Второй Пунической войне? В чем суть правила «разделяй и властвуй», которого придерживались римляне в отношении своих противников? Комбинированный урок. Работа с учебником (найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина). Работа с иллюстрациями. Работа в группах (вопрос – ответ – аргументация).    
55. Рабство в Древнем Риме Почему рабство отрицательно повлияло на развитие Рима? В чем было главное отличие раба от свободного человека? Какие ассоциации возникают при слове раб? Справедливо ли рабовладение? Почему? Комбинированный урок. Работа с терминами. Работа с дополнительной литературой (выбрать главное и второстепенное в содержании документа). Работа с источником.    
56. Земельный закон братьев Гракхов Почему в Риме начались гражданские войны? В чем заключалась суть земельного закона, предложенного Тиберием Гракхом? Что собой представляло противостояние Гракха и народного трибуна Октавия? Был ли принят земельный закон? Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с документом (исторический вестник: закон братьев Гракхов). Работа с таблицей и схемами.    
57. Восстание Спартака Почему Спартак проиграл? Мог ли Спартак победить? К чему бы это привело? По какому образцу Спартак организовал свое войско? Почему Спартак повел свои войска к Альпам? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями (нарезкой фильма).    
58. Единовластие Цезаря Почему погиб Цезарь? Чью власть хотели восстановить его убийцы? Чем власть Цезаря после его победы над противниками отличалась от власти консулов? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с историческим источником. Работа с таблицей и схемами.    
59. Установление империи Почему заговорщики, убившие Цезаря, не были поддержаны всеми римлянами? Было ли выгодно большинству сенаторов убийство Цезаря? После победы над Антонием Октавиан объявил о восстановлении республики. Соответствовало ли это действительности? Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с таблицей и схемами. Работа с учебником (найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа).    
60. Соседи Римской империи Кого римляне называли варварами? Что помогло германцам одержать верх над римскими войсками? Какие известные Вам древние народы и страны оказались под властью римлян? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой (нарезка фильма).    
61. В Риме при императоре Нероне Почему происходит усиление монархических настроений в Риме? Подтверждается ли мнение о том, что неограниченная власть портит и развращает, на примере Нерона? Случайна ли фигура Нерона на римском троне? Почему? Комбинированный урок. Работа с картой (выполнить задания на контурной карте с использованием атласа). Работа с учебником. Работа в группах (подведение итогов).    
62. Первые христиане и их учение Почему возникла новая религия – христианство? Кто такой Иисус Христос? Чему он учил? Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия? Как римские власти относились к христианам? Почему на территории Римской империи возникает христианская религия? Комбинированный урок. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). Работа с дополнительной литературой (составить рассказ, используя несколько источников). Работа с иллюстрациями.    
63. Расцвет империи во II в. н.э. Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»? Почему землевладельцы в Риме вынуждены были давать рабам участки? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа со статистическими данными (сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства).    
64. Вечный город и его жители Какие опасности подстерегали бедняков на улицах? Почему Рим называли Вечным, Золотым или просто Городом (с большой буквы)? Какие развлечения любили римляне? Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с иллюстрациями (пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию). Работа с дополнительной литературой.    
65. Римская империя при Константине Почему ни культ императора, ни провозглашение Константином нового верховного божества не смогли объединить граждан Римской империи? Что изменилось в управлении государством при императоре Константине? Как изменилось положение колонов? Какие изменения произошли в положении христиан? Комбинированный урок. Работа с учебником (прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение). Работа с таблицей и схемами.    
66. Взятие Рима варварами Почему варвары смогли захватить Рим? С какой целью пурпурный плащ и диадему императора германцы отослали в Константинополь? Как вели себя варвары в Риме? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с дополнительной литературой (составить рассказ, используя несколько источников).    
67. Расцвет и закат Римской империи В какие года произошел расцвет и закат римской империи? С какими именами было это связно? Закономерен ли был закат Римской империи? Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Римская империя– расцвет и закат». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. Тест  
68. Историческое и культурное наследие древнего мира В чем своеобразие истории Древнего мира? Закономерно ли развитие Древнего мира? Урок общеметодологической направленности. Актуализация полученных знаний и умений. Контрольная работа  
45. Афинская демократия при Перикле Можно ли считать Афинское государство образцовым? Действительно ли афинская демократия при Перикле является образцом для подражания? Можно ли считать эпоху Перикла золотым веком демократии? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником (используя документ, доказать тезис). Работа с таблицами и схемой.    
46. Города Эллады подчиняются Македонии Почему в Vв. до н.э. Греция сумела отстоять свободу в борьбе с Персидской державой, а в IVв. до н.э. была захвачена небольшой Македонией? Когда состоялась битва при Херонее? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Работа с учебником (прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций).    
47. Поход Александра Македонского на Восток Почему Македонская держава пала после смерти Александра? Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу? Что было настоящей причиной похода объединённого греко-македонского войска на Восток? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с источником. Работа с иллюстрациями. Работа в группах (подведение итогов).    
48. В Александрии Египетской Почему александрийский Музей и музей наших дней называются одним и тем же словом? В чем между ними различие и сходство? Кто разметил места будущих площадей, улиц и храмов? Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Комбинированный урок. Работа с дополнительной литературой (составить характеристику исторической личности). Работа с иллюстрациями (озвучить учебную картину).    
49. Древняя Греция В чем заключалось величие Древней Греции? Какое влияние оказала религия на повседневную жизнь греков? Чем велика эпоха Александра Македонского? Урок обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. Составление таблицы: «Древняя Греция– истоки развития мощной цивилизации». Работа с таблицей. Актуализация полученных знаний и умений. Контрольная работа  
50. Древнейший Рим Почему плебеи начали борьбу с патрициями? Как называют жриц богини Весты? Что им строжайше запрещалось? Сразу ли возник город Рим? В каком году он был основан? Урок открытия новых знаний. Работа с картой. Работа с таблицей и схемами. Работа в группах (сравнение двух великих держав).      
51. Завоевание Римом Италии Почему Рим проводил активную внешнюю политику? Когда галлы осадили Рим? В храме какой богини жили гуси? Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа с учебником (прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом). Работа с таблицей (заполнить хронологическую таблицу).    
52. Устройство Римской республики Что такое республика? Почему демократия в Риме существенно отличалась от демократии в Греции? Каковы особенности государственного управления Римом? Кто ввел в Афинах оплату за исполнение должностей? Комбинированный урок. Работа с учебником (придумать к данному тексту вопросы). Работа с историческим источником. Работа с доп. литературой (составить схему по прочитанному материалу).        
53. Вторая война Рима с Карфагеном Благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с Карфагеном? Почему Ганнибал не пошел на Рим? Куда двинулся Ганнибал? Комбинированный урок. Работа с картой. Работа в группах. Работа со статистическими данными (сравнить данные 2 статистических источников, сделать выводы).    
54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье Как Рим установил свое господство в Западном Средиземноморье? Почему римляне одержали победу во Второй Пунической войне? В чем суть правила «разделяй и властвуй», которого придерживались римляне в отношении своих противников? Комбинированный урок. Работа с учебником (найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина). Работа с иллюстрациями. Работа в группах (вопрос – ответ – аргументация).    
55. Рабство в Древнем Риме Почему рабство отрицательно повлияло на развитие Рима? В чем было главное отличие раба от свободного человека? Какие ассоциации возникают при слове раб? Справедливо ли рабовладение? Почему? Комбинированный урок. Работа с терминами. Работа с дополнительной литературой (выбрать главное и второстепенное в содержании документа). Работа с источником.    
56. Земельный закон братьев Гракхов Почему в Риме начались гражданские войны? В чем заключалась суть земельного закона, предложенного Тиберием Гракхом? Что собой представляло противостояние Гракха и народного трибуна Октавия? Был ли принят земельный закон? Комбинированный урок. Работа в группах. Работа с документом (исторический вестник: закон братьев Гракхов). Работа с таблицей и схемами.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: