Цели и задачи данной программы обучения




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

· Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса Школы 1101 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Пособие для учителей к УМК Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей - М.: Просвещение, 2011.

 

 

Цели и задачи данной программы обучения

· формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников.

· развитие личности ученика, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

· совершенствование и раз­витие компенсаторных умений.

· В процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформиро­ванных навыков и приёмов учебной деятель­ности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов.

·

Специфика изучения иностранного языка как учебного предмета – в его интегративном характере, т.е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка. Интегративной целью обучения иностранному языке в 6 классе является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

А) речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;

Б) языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

В) социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

Г) учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

Д) развитие и воспитание способностей к социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Задачи:

  • Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  • Направить материал курса на типичные явления культуры.
  • Учить выделять общее и частное.
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с пониманием особой информации.
  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • Ознакомить учащихся с основами грамматики.
  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в использовании языка и контролировать навыки применения теоретических знаний на практике посредством проведения срезовых работ.
  • Развивать творческие способности у школьников посредством осуществления проектной деятельности.

 

Специальной задачей преподавания английского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 

 

Особенности и проблемы, существующие при изучении предмета в данном классе

Данной программе соответствует учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в основной школе, книга для чтения, звуковое пособие и сборник тестов. Учитывая факт, что основу построения данного УМК положен принцип избыточности, который проявляется как в несколько избыточном количестве упражнений, так и в их наполняемости, представляется возможным уменьшить количество часов, отведенных на каждую тему. Поэтому содержание учебно-методического комплекта скорректировано на уменьшение количества часов до 102 (при 3 учебных часах в неделю, что соответствует количеству часов в гимназии в 6 классе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: