Инструкция обязывает отправителя обеспечить упаковку, маркировку и опломбирование каждого грузового места таким образом, чтобы обеспечить сохранность качества и комплектности поставляемой продукции во время транспортировки. Продукция, которая не прошла проверку по качеству и комплектности у изготовителя и (или) отправителя, отгружаться не должна. Отправитель обязан обеспечить соответствие фактического качества и комплектности поставляемой продукции тому, что указано в сопроводительных документах - сертификатах, ветеринарных свидетельствах, технических паспортах и т. п. Качество поставляемой продукции должно соответствовать качеству утвержденного сторонами образца (эталона).
В заявке на транспортировку в транспортную организацию должны быть детально изложены все правила и условия транспортировки и крепления груза в кузове. Это должно быть в точности исполнено транспортной организацией в целях сохранения качества транспортируемого груза. При приемке груза получателем из транспортной компании (при передаче груза водителем получателю) получатель должен проверить соблюдение заявленных условий транспортировки и состояние принимаемого груза на наличие внешних повреждений упаковки. В случае обнаружения несоответствий и повреждений составляется акт установленной формы. Акт подписывает представитель транспортной компании (или водитель) и представитель получателя. В случае отказа представителя транспортной организации от сотрудничества (груз сдан водителем - экспедитором без проверки какого-либо соответствия) на сопроводительных транспортных документах должна быть сделана соответствующая отметка получателя.
|
Продукция поступившая без повреждений тары, принимается на складе конечного получателя силами получателя. Сроки приемки продукции по качеству и комплектности:
- для скоропортящейся продукции - до 24 часов с момента получения груза;
- для всей остальной продукции - до 20 дней - при поставке из другого города, до 10 дней - при поставке от поставщика получателю в одном и том же городе;
- для труднодоступных районов с досрочным завозом - продукция производственно-технического назначения принимается в срок до 30 дней, товары народного потребления - срок до 60 дней, продовольственные товары (не скоропортящиеся) - в срок до 40 дней, скоропортящиеся продовольственные товары - в срок до 48 часов с момента получения груза.
Розничные торговые организации могут актировать обнаруженные, в процессе подготовки продукции к продаже, производственные недостатки в течении 4 месяцев с момента получения товаров. Акт об обнаружении производственных недостатков должен быть составлен и отправлен отправителю и (или) изготовителю в течении 5 дней с момента обнаружения производственных недостатков. Если скрытые недостатки обнаружены в процессе обработки, которая производится последовательно двумя или несколькими предприятиями, актирование должно производится в течении четырех месяцев с момента получения продукции данным предприятием, которое обнаружило недостатки. Акт для продукции с гарантийными сроками хранения и эксплуатации должен быть составлен не более, чем за 5 (пять) дней с момента обнаружения недостатков, но не позже окончания гарантийных сроков. Если для составления акта необходим приезд изготовителя (отправителя), то к 5 дням добавляется время, необходимое для его приезда.
|
Актирование товаров, гарантийный срок которых исчисляется с момента продажи в розничных точках, может происходить в период их хранения до продажи, независимо от времени их получения. Скрытые недостатки - это недостатки товара, которые не могут быть обнаружены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу и монтажа,испытания, использования и хранения.К приемке по качеству и комплектности должны быть допущены только лица обладающие соответствующими компетенциями и подготовкой. Допуск лиц не занятых в приемке в зону приема должен быть закрыт.
В случае отсутствия документов или информации в документах о некоторых параметрах качества принимаемой продукции, составляется акт, в который заносятся фактически обнаруженные значения недостающих параметров качества, или данных о комплектности. Если между поставщиком и получателем есть соответствующая договоренность (отраженная в договоре), то получателем может быть осуществлена выборочная проверка по качеству и комплектности, результаты которой могут распространены на всю партию полученной продукции. Если в процессе приемки выявляется несоответствие уровня качества заявленному поставщиком в соответствующих документах и обязательствах, то приемка приостанавливается и вызывается представитель поставщика для продолжения приемки в его присутствии. Если поставщик письменно разрешает проводить приемку дальше без своего представителя, то приемка продолжается до конца с составлением акта, в который заносятся все выявленные несоответствия. Экземпляр акта отправляется поставщику, или представителю поставщика. Если поставщик находится в том же городе, а продукция скоропортящаяся, то представитель поставщика обязан явиться не более, чем в течении 4 часов с момента получения информации о выявленных недостатках от получателя продукции. Если условиями поставки предусмотрен отбор образцов (проб) для проверки качества, то он должен быть осуществлен лицами уполномоченными производить приемку по качеству. Образцы отбираются следующим образом: один экземпляр - поставщику, один экземпляр - получателю, один экземпляр (в случае необходимости, или если это предусмотрено договоренностями) - в экспертную организацию. Все образцы снабжаются маркировкой:
|
- номер и дата документа, по которым поступила партия товара, из которой отобраны образцы,
- участники комиссии по отбору образцов и проб,
- время и место составления акта по отбору образцов и проб,
- изготовитель (отправитель) продукции,
- номера грузовых мест в поступившей партии товара, из которых осуществлялся отбор образцов и проб,
- другая необходимая информация.
Если ненадлежащее качество товаров обнаружено конечным покупателем после покупки товара в магазине, то получатель предоставляет поставщику следующие документы:
- заявление покупателя об обмене товара;
- стандартные документы от магазина подтверждающие ненадлежащее качество товара,
- расписку покупателя о произведенном обмене товара, или о получении его стоимости.
Изготовитель (поставщик) вправе перепроверить качество забракованной и возвращенной получателем продукции и опротестовать факт браковки при наличии достаточной доказательной базы или выявленных фактов для этого. Если между поставщиком и получателем есть соответствующая договоренность, то убытки, которые несет получатель из-за реализации продукции с обнаруженными недостатками по сниженной цене, покрываются поставщиком.
Содержание задания № 1
Изучить «Инструкцию о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (П-6) и письменно ответить на вопросы:
1. Дать определение приёмки товаров по количеству.
2. В каких случаях применяется Инструкция П-6?
3. В каких случаях должен быть составлен коммерческий акт?
4. Как производится приемка продукции, поступившей без тары, в поврежденной или открытой таре?
5. Где производится предварительная приемка продукции (по весу брутто и количеству тарных мест)?
6. Где производится окончательная приемка продукции (по количеству товарных единиц и весу нетто)?
7. Сроки приемки продукции:
а) без тары, в поврежденной или открытой таре;
б) в исправной таре;
10. На основе, каких сопроводительных документов производится приемка товаров?
11. В каких случаях производится выборочная проверка количества товаров?
12. Как должен поступить получатель, если при приемке по количеству была обнаружена недостача?
13. Сроки прибытия представителя поставщика для участия в приемке продукции?
14. Кто имеет право участвовать в приемке в случае неявки представителя поставщика?
15. Каким документом подтверждается право представителя общественности на участие в приемке?
17.В каком порядке происходит оформление результатов приемки продукции?
18.Срок утверждения акта руководителем предприятия?
19.Какие документы могут быть приложены к акту об установленном расхождении в количестве товаров при приемке?
Содержание задания № 2
Изучить «Инструкцию о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (П-7) и письменно ответить на вопросы:
1. Дать определение приемки по качеству.
2. В каких случаях применяется Инструкция П-7?
3. В каком порядке производится приемка продукции по качеству и комплектности, поступившей в исправной таре?
4. Сроки приемки продукции по качеству и комплектности.
5. Сроки составления акта о скрытых недостатках товаров
а) без гарантийных сроков службы;
б) с гарантийными сроками службы.
6. В каких случаях производится выборочная проверка качества товаров? (п. 15).
7. Как должен поступить товарополучатель при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки требованиям нормативно-технической документации? (п. 16).
8. Какие сведения должны быть указаны в уведомлении о вывозе представителя для участия в приемке по качеству? (п. 17).
9. Сроки отправления уведомления о вывозе представителя отправителя? (п. 18).
10. Сроки прибытия представителя отправителя для участия в приемке по качеству? (п. 19).
11. Каким документом подтверждается право представителя общественности на участие в приемке? (п. 23).
12. Какой документ оформляется по результатам приемки продукции по качеству и комплектности? (п. 29).
13. Как оформляется в акте мнение участников приемки, не согласных с ее результатами? (п. 30).