1. Понятие, задачи и виды гос регулирования и управления в обл исп и ОЗ.
2. Система и компетенция органов гос регулирования и управления в обл исп и ОЗ.
3. Мониторинг земель.
4. Учет земель и ведение ГЗК.
5. Землеустройство.
6. Гос регистрация зем уч, прав на них и сделок с ними.
-1- государственное управление землями, представляет собой урегулированную нормами права исполнительно-распорядительную деятельность распределительных органов эффективного использования и ОЗ. Термин государственного управления употребляется в след значениях:
1. как правовой институт 2. Как деятельность государства. 3. Как совокупность правовых отношений. 1)-это совокупность норм, кот устанавливают порядок учета земель и ведение ЗК, мониторинг земель, проведения землеустройства и планировки земель нас пунктов, осуществление государственного контроля за использованием и ОЗ, разрешение зем споров. 2)-управление зем ресурсами – исполнительно-распорядительная деятельность гос, направленная на организацию рационального использования и ОЗ. 3)-гос управление зем ресурсами включает 2 группы норм: материальные и процессуальные. Материальные регламентируют права и обязанности юридических и физических лиц, участвующих в управлении земельными ресурсами. Процессуальная группа норм определяет порядок возникновения изменения и прекращения этих прав и обязанностей. Основными задачами гос управл зем рес (ГУЗР) явл:1)проведение единой гос политики в области зем отношений. 2)Разработка предложений о приоритетных направлениях гос политики. 3)Задачи гос управления. Регулирование и управления данной области 4)подготовка материалов по вопросам изъятия и предоставления зем уч в собственность 5)оформление документов удостоверяющих право на землю, исключительная компетенция гос. 6)организация работ по землеустройству. 7)ведение ГЗК и мониторинга земель. 8)формирование банка данных о земельных ресурсах. 9)контроль целевого использования средств, поступивших в порядке возмещения потерь с/х и лесохозяйственного использования 10)проведение мероприятий по освоению новых земель. 11) повышение плодородия почв. 12) лицензирование отдельных видов деятельности в области зем отношений, контроль качества работ, выполненных на основании лицензий. Содержание гос управления ресурсами раскрывается его функциями, видами. Функция – элемент или вид деятельности по гос управлению. Содержание гос управления землями составляют функции управления, вид и характер кот определяется соц-эконом-ой и научно-технич-ой требованиями, предъявляемыми организациями эффективного использования и ОЗ. Права и обязанности, соответствующих органам управления по осуществлению этих функций определяют их компетенцию в области управления использованием и охраной земель. К функциям управления земель относятся:1. Планирование в области использования и охраны земель. 2. Распределение и перераспределение земель. 3. Учет земель и ведение ГЗК. 4. Землеустройство. 5.мониторинг. 6. Гос контроль за использованием и ОЗ. 7. Разрешение зем споров в административном порядке.
|
1.-составлени схем землеустройства АТЕ, генпланы городов. 2.-заключается в проведении землеустройства, изъятия земель, используемых с нарушением зем законодательства и предоставления их другому гос и иное предоставление и перераспределение зем ресурсов. 3.-учетная функция дел на ведение количественного (гос регистрация) и качественного учета (мониторинг, кадастр). 6.-контролирующая функция. Наблюдение за осуществлением зем законодательства. Специфической формой деятельности управления явл организация мероприятий по мелиорации и рекультивации земель.
|
-2- Гос управление зем ресурсами подразделяется на след виды:1.общая 2.Специальное 3.ведомственное (отраслевое). 1.-действует по территориальному признаку в пределах РБ или АТЕ. В соотв со статьей 23 ее осущ: 1. Презид РБ, Совет министров РБ, которые наделены в основном регулирующими полномочиями. 2. Местные исполнительные комитеты – областные, Минский городской, городские (городов област подчинения), районные, сельские, поселковые в соответствии с их компетенцией; администрации свободных экономических зон, при распределении и перераспределении земель. 2.-осуществляется на республиканском и местном уровне. На республиканском уровне его осущ: 1)гос комитет по имуществу РБ, кот явл республиканским уровнем управления и подчиняется советам министров РБ, на госкоммущество возлагается проведение единой гос политики полностью зем отношений, геодезии, картографии, регистрации ком имущества и по вопросам имущественных..
Ведомственное(отраслевое) управление осуществляют республиканские органы гос управления, др. организации, подчиненные Советам Министров РБ на землях подведомственных их землепользователям (Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, транспорта и коммуникации, Министерство культуры).
|
Центральные государственные органы | |||||||||
Общее управление | Представительные (представляют государство и его интересы) Национальное собрание Палата представителей Свет Республики | Президент РБ | исполнительный | Госкоимущество Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды | Специальное упра | ||||
Совет Министров | Министерство и ведомство | ||||||||
Местные органы управления | |||||||||
Областной уровень | Областной Совет Депутатов Минский городской Совет депутатов | Областные исполнительные комитеты, минский городской исполнительный комитет | Областные комитеты управления, отделы, минский горисполком | Областная Землеустроительная служба, минская гос служба | |||||
Районный уровень | Городские советы депутатов, районные Советы депутатов | Районные исполнительные комитеты и городские исполнительные комитеты | Управления, отделы, инспекции | Землеустроительная служба ГИК, зем служба РИК | |||||
Сельский уровень | Сельские советы депутатов, поселковые советы депутатов | Сельские поселковые исполнительные комитеты | - | - | |||||
В соответствии со Ст.4 КоЗ президент РБ явл субъектом земельных отношений, он осуществляет принадлежащие ему полномочия, связанные с государственным регулированием и управлением в области использования и охраны земель. Президент РБ в силу его положения возглавляет… в конституции РБ, в законе от 21.02.95 № 3602-XII «О президенте РБ», в КоЗ, в др. законодательных актах устанавливается перечень полномочий, которыми обладает президент РБ. Президент РБ подотчетный и подконтрольный Совет Министров, а также местные исполнительные комитеты всех уровней, которые осуществляют государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии со своей территориальной компетенцией. Совет министров РБ также относится к субъектам зем отношений Ст.4 КоЗ и наряду с президентом РБ явл республиканским органом (центральным) государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель общей компетенции, к которому непосредственно подотчетный и подконтрольный исполнительные комитеты областного уровня и города Минска, осуществляют свои полномочия..в соответствии с законом РБ от 23.07.2008 № 424-З «О Совете Министров РБ», своей деятельности под отчете президента РБ и ответственен перед Национальным собранием РБ.
Взаимодействие Совета Министров РБ со специальным органом управления в области использования и охраны земель, которым явл Госкомимуществом, определяется тем, что Госкомимущество входит в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров РБ, в отношении которых Совет Министров РБ осуществляет руководство их деятельности. Компетенция Совета Министров РБ в области использования и охраны земель изложена в Ст. 25 КоЗ. Госкомимущество явл специальным уполномоченным республиканским органом государственного управления в области использования и охраны земель. Данный гос орган был создан в соответствии с указом президента РБ от 05.05.2006 № 289 «О структуре правительства РБ», путем соединения в фонд го имущества Министерства экономики к Комитету по земельным ресурсам геодезии и картографии при Совете Министров РБ. Статус Госкомимущества определен положением о гос комитете по имуществу РБ, утвержденным постановлением Советом от 29.07.2006г. № 9582. По мимо полномочий, определенных Ст. 26 КоЗ Госкомимущество в области использования и охраны земель: обеспечивает проведение мероприятий по эффективному использованию земель.
1. обеспечивает проведение мероприятий по эффективному использованию земель.
2. обеспечивает разработку проектов, республиканских программ по рациональному использованию и охране зем ресурсов землеустройству и зем кадастру, геодезии и картографии, генеральной схемы использования и охраны земель РБ и представляет их в Совет Министров РБ.
3. обеспечивает республиканские органы госуправления, исполнительные и распорядительные органы, юридические лица и граждан геодезическими, картографическими, земельно-кадастровыми материалами и данными.
4. обеспечивает подготовку материалов по вопросам изъятия и предоставления зем участков, включения зем участков в городскую черту, оформления свидетельств о гос регистрации в отношении зем участков, установление на местности и изменение границ АТ и АТЕ РБ.
5. В соответствии со своей компетенцией рассматривает материалы предварительного согласования места размещения земельных участков в соответствии со своей компетенцией.
6. организует работы по инвентаризации и почвенно-геоботаническим обследованиям земель, анализу состояния и использования зем ресурсов республики, зонированию, районированию и группировки земель.
7. формирует единый банк данных о земельных ресурсах республики, утверждает расчет о наличии и распределении земель в республике ежегодно по состоянию на 1 января.
8. осуществляет изучение и анализ рынка земли, разрабатывает предложения по его развитию.
9.осуществляет контроль за поступлением средств в порядке возмещения потерь с/х-го и лесохозяйственного производства и своевременным проведением за счет этих средств мероприятий по освоению новых земель, повышению плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда землеустройству и оснащению землеустроительной службы, а также вносит в совет министров РБ предложения о коэффициенте к нормативам возмещениям потерь с/х-го и лесохозяйственного производства с учетом уровня инфляции по отношению к предыдущему году
Пск п = Р*С*К1К2К3К4К5
10. принимает технические нормативные правовые акты в области землеустроительных, геодезических и картографических работ.
11. Принимает меры по обеспечению охраны гос секретов.
12. выполняют функцию гос заказчиков земельных, зем-кадастровых и геодезических, картографических, выполняемых за счет средств республиканского бюджета.
13. обобщает практику применения законодательства по вопросам регулирования зем отношений, осуществляет руководство, подчиненными гос организациями, принимает решения об их создании, реорганизации и ликвидации, утверждает уставы данных организаций.
14. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.
-3-
Мониторинг земель – один из организационно-самостоятельных видов мониторинга в составе нац системы мониторинга окруж среды РБ, предусмотренной экологическим законодательством, порядок ведения кот определен советом министров РБ от 28.03.2007 №386. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель, оценки и прогноза изменений состояния земель под воздействием антропогенных или природных факторов. Содержание этой деятельности заключается в постоянных наблюдениях за состоянием земель и изменениям под воздействиям природных и антропогенных факторов, а также за изменением состава структуры, состояния земельных ресурсов, распределениям земель по категориям, землепользователям и видам земель в целях сбора передачи и обработки полученной информации для своевременного выявления оценки и прогнозирования изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, определения степени эффективности мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия почв, защиты земель от негативных последствий. Объектом мониторинга явл все земли РБ. Наблюдения за состоянием земель проводятся на пунктах мониторинга, а также на всей территории, путем периодических, аэрофотогеодезических, почвенных, агрохимических, ландшафтно-геохимических, других работ, обследований и изысканий организациями, подчиненными Госкомимуществу, министерству природных ресурсов и охраны окруж сред РБ, министерству образования РБ, министерству сельского хозяйства и продовольствия РБ, министерству лесного хозяйства РБ и нац академии наук Б. экологическая информация, полученная в результате проведения мониторинга земель предоставляется госкомимуществом в установленном порядке республиканским органом гос управления, местным исполнительным и распорядительным органам, юридическим лицам и должна учитываться при подготовке проектов гос программ рационального использования природных ресурсов, программ использования природных ресурсов, прогнозов и программ соц-экономического развития, территориальных комплексов схем рационального использования природных ресурсов, схем землеустройства АТЕ, территориального планирования, проектов землеустройства, градостроительных проектов, а также использоваться для информирования граждан о состоянии земель, меры об их охране и цели.