Цель, задачи и место дисциплины в учебном процессе




1.1 Цель преподавания дисциплины: – Изучить историю и теорию развития художественного творчества

1.2. Задачи изучения дисциплины: вооружение студентов научно – методическими знаниями, умениями и навыками в области руководства кружками художественной самодеятельности.

1.3 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентами для изучения данной дисциплины: История и теория КДР, Организация, управление и экономика КДУ

 

2. Календарно-тематический план

Наименование модулей, разделов, тем. Их основное содержание Количество часов на модуль, раздел, тему СРСП Литература
Лекции Студиные занятия Практичес. занятия СРС
Модуль 1. История художественного творчества  
1.1. Введение. Объектом курса «Художественного творчества» является система знаний, умений и навыков, необходимых руководителям художественных коллективов, проблемы профилизации. Основной целью семинарских (практических) и студийных занятий является формирование у студентов определенных организаторских способностей по руководству художественным коллективом,умений и навыков, которые они должны будут уметь применить в практической деятельности           7,10
1.2 Годы становления социально-эстетических основ художественного творчества в Казахстане. Особенности деятельности советской системы организации и становления художественного творчества. (1917-1940 гг.) Годы становления и развития социально-эстетической основы художественного творчества. Культура искусства древних общин проживавших в степях древнего Казахстана. Пути развития и история развития художественной культуры древней эпохи. Исторические основы развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в. Организация художественного творчества в годы новой экономической политики. Кадровые проблемы. Особенности деятельности в период формирования художественной системы. Формирование агитационной формы деятельности в художественном творчестве. Развитие музыкального жанра в годы новой экономической политики. Становление форм советского художественного творчества в Казахстане. Виды любительских театров в (1920-1940г.г.). Общественная роль объединений «Жігер», «Ес аймақ», агитационно-политическое воздействие «Красного каравана» на отделы политики.       №1   8,9,7
1.3 Роль и место воспитания в период развития и становления системы художественного творчества (1941-1970) Роль художественного творчества в годы Великой Отечественной войны. Организация видо- жанровой структуры искусства,изменения репертуара в годы Великой Отечественной Войны. Организация смотров,конкурсов в годы войны (олимпиады художественных смотров). Период развития и сплочения системы художественного творчества в послевоенные годы. Развитие форм и видов жанров искусства в годы поднятия целины. Присвоение звания «Народный» передовым художественным коллективам. Роль передвижных сельских клубов. Участие художественных коллективов в международных фестивалях: 1947 г. Прага, 1949г. Будапешт, 1951г. Берлин,1953г Бухарест, 1957г Москва. Жанровые изменения в художественном творчестве 1960-70г.г. Постановление о развитие художественного творчества, принятое в1960году. Тенденции развития хоровых,музыкальных,театральных, хореографических жанров и кино,фото искусства. Народные театры,музыкально-хореографические ансамбли       №2       6,5,1
1.4 Социально-культурная деятельность и место художественного творчества в 1971-1990 годы. Достижения художественного творчества в период развития социально-воспитательной роли художественного творчества. Характеристика жанров художественной творчества. Формирование видов любительских художественных коллективов. Составление комиссии по обслуживанию сельской местности и оказанию шефской помощи. Изменения в работе художественных коллективов. Развитие фольклора. Открытие народных инструментальных,народно-творческих музеев с помощью научных центров. Особенности любительских театров. Новые виды жанров художественного творчества в 1980-1990г.г.           3,4,
1.5 Художественное творчество в годы Независимости Республики Казахстан Реформирование и восстановление работы художественных кружков в сельских и региональных местностях. Тенденции распада деятельности культурно-досуговой деятельности во внешкольных учреждениях в первые годы независимости и сокращение кадров работников культуры. Развитие художественного творчества на современном этапе. Роль и место музыкального творчества в эстетическом воспитании. Открытие этнокультурного центра в Казахстане. Новые формы художественного творчества.       №3   1,7,12
Итого по 1модулю            
Раздел 2. Организация, методика и теория художественного творчества 2.1 Сущность и понятие художественного творчества Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.       №4     2,3,5
2.2 Функции художественного творчества Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.       №5   6,9,8
2.3 Классификация художественного творчества Классификация художественного творчества по группам (социально-демографические,возрастной категории). Видо-жанровая структура художественного творчества. Виды художественного творчества:авторское творчество и исполнительское творчество.Виды художественных коллективов:авторские коллективы,исполнительские коллективы,студийные коллективы, традиционно-исполнительские коллективы. Особенности организации художественных кружков в учреждениях культуры.       №6     2,3,5
2.4 Педагогические принципы и исполнительская работа в художественном коллективе Принцип единства практики и теории в управлении художественным коллективом: содержание теоритических и практических знаний,функции,теоритические знания,опыт работы и законы.Две категории объединения процесса: теория и практика.. Принцип очередности: становление принципа освоения пройденного материала.Принцип системности: система обучения самодеятельных коллективов. Принцип формирования полученных знаний, принцип общения.           6,9,8
2.5 Воспитательный процесс в художественном коллективе. Роль руководителя и участника художественного коллектива Художественное творчество как институт социального воспитания. Педагогический процесс в любительском коллективе, достижение целей участниками художественных коллективов, самостоятельное воспитание и повышение своего профессионального уровня участниками любительского общества. Член художественного коллектива, как объект и субъект воспитательной работы.Типология коллектива по составу участников (детский, взрослый, однополые, т.д.). Современные требования, предъявляемые к уровню педагогической, социально-психологической и организаторским способностям руководителя коллектива.           4,5,6
2.6 Методика управления художественным любительским коллективом Особенности педагогической системы любительских художественных коллективов. Организация системы художественного творчества и его задачи.           7,8,9
2.7 Основные научно-исследовательские направления художественного творчества. Система организации художественного творчества. Особенности теоритического, методического, практического знания художественного творчества. Объект исследования художественного творчества,научные учреждения и организация научного исследования тем художественного творчества. Педагогические, психологические,социальные исследования художественного творчества. Коллективные исследования. Взаимосвязь художественного творчества с другими дисциплинами. Процесс исследования художественного творчества: проблема и актуальность выбранной темы,цели и задачи,объект и субъект исследования,экспериментальная оценка,составить методику исследования. Методика исследования художественного творчества:литература,архивные материалы,анкеты,контроль,анализ собранного материала,проведение концертной программы. Роль системы и возможности использования организации управления художественным творчеством. Основные компоненты системы организации художественного творчества:государственное и общественное управление художественным творчеством, методика обеспечения,повышение квалификации руководителей художественных коллективов,формы организации художественного творчества,жанры, виды художественного творчества.(клубные учреждения,учреждения культуры).             1,5,8
2.8 Научно-методические основы руководства художественным коллективом. Правовые и нормативные основы организации художественных коллективов, кружков, студий, объединений и т. д. Научно-методические основы руководства художественным творчеством. Научно-методические кабинеты народного творчества и культурно-досуговая работа. Основные функции научно-методического управления. Нормы научно-методической деятельности, организация методических семинаров,курсы повышения квалификации,участие в организации конкурсов,фестивалей. Педагогические и психологические основы организации художественного творчества. Правовые и нормативные основы организации художественных коллективов,кружков,студий,объединений и т. д. Правовые и нормативные основы организации художественного творчества (художественные кружки). Понятие народных (любительских) коллективов художественного творчества.           1,5,8
Итого по 2 модулю            
Итого            

 

 

3.1.Номера и название лабораторных работ, практических работ, тем семинарских занятий по каждому модулю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: