Во всех руководствах по менеджменту секретарям рекомендуют лучезарно улыбаться посетителям. Но представьте: к вам в офис пришел бизнесмен для решения серьезных вопросов, а вы встречаете его улыбкой "до пятых зубов". Вряд ли вы произведете на него впечатление профессионала, способного решать сложные вопросы. Что уж говорить о недовольном клиенте или жалобщике, который видит вашу улыбку, более лучезарную, чем на рекламе жевательной резинки? Не советую встречать всех подряд немедленной "дежурной" улыбкой. Сначала секунду-другую приветливо посмотрите на посетителя, а затем тепло улыбнитесь. Эта, казалось бы, незначительная пауза убедит людей в вашей искренности. К тому же, улыбаться нужно не столько губами, сколько глазами. Приветливый взгляд - и мимические мышцы лица передают внутреннее тепло личности, а не безликого манекена.
Внешний вид
Французская актриса Жанна Моро говорила, что прежде чем начать работать над ролью, она собирала чемодан своей героини. В нем - вещи, которые та могла бы носить. Эта одежда рассказывает о ее прошлом и настоящем, о том, где она бывает, с кем общается и каковы ее цели, о том, какой она представляет себя и что думает об окружающем мире. Несомненно, наша одежда - это послание без слов, и, одеваясь, мы сознательно или неосознанно создаем автопортрет.
А задумывались ли вы над тем, что хотите сказать посетителям своим внешним видом? "Посмотрите: я веселая и симпатичная молоденькая девушка, я вам нравлюсь?" или "Я - надежный помощник босса, бизнес-леди, я могу решать сложные проблемы, и вы можете доверять моему профессионализму!"
К счастью, уже не приходится убеждать секретарей, что для них, людей представительской профессии, на работе не существует иной одежды, чем костюм; это могут быть комбинации юбка-жакет, платье-жакет. В выборе фасона не полагайтесь исключительно на свой вкус, прислушайтесь к мнению американского модельера Эдит Хэд: "Одежда женщины должна быть достаточно облегающей, чтобы показать, что вы - женщина, и достаточно свободной, чтобы показать, что вы - леди". Какой вариант подходит вам? Бизнес-профи отдают предпочтение жакетам свободного покроя, но не приталенным. Учитывайте также, что укороченный жакет делает фигуру выше и стройнее, а удлиненный - укорачивает рост. Длина рукавов - не менее чем "три четверти". Выбор воротника и лацканов зависит от формы лица: закругленные вырезы и воротники полнят, а заостренные - скрывают округлость лица. Наиболее подходящей считается прямая юбка, узкие юбки недопустимы. Разрезы не запрещены, но они, придавая наряду некоторую кокетливость, не всегда помогают подниматься по карьерной лестнице. Длину юбки определите сами, но учтите: когда вы сидите, подол не должен быть выше середины колена.
|
Многие секретари отдают предпочтение черным костюмам, которые действительно создают впечатление солидности и официальности. Но черный - очень опасный цвет: мало того, что он угнетающе действует на психику, он очень интенсивный, а поэтому заглушает весь образ. Несомненно, подбор цвета индивидуален. Мне, например, нравятся оливковый, фисташковый, нефритовый, вариации серого (от "металлик" до графитового). Не рекомендуются для офисных костюмов яркие цвета, а также коричневый (это связано с традициями делового мира). Советую уходить от белых блуз и отдать предпочтение пастельным тонам (лунный, жемчужный, грэж, кремовый, бледно-лимонный, шампань, холодные оттенки голубого).
|
Ваш деловой имидж дополняют чулки телесного цвета (черные чулки приемлемы лишь в светской жизни), туфли-лодочки на каблуке 4-5 см. Обувь на низком ходу, сапоги и босоножки в офисе запрещены. "Законы жанра" требуют также, чтобы цвет обуви всегда был темнее юбки; совершенно исключены белые туфли.
Обратите особое внимание на прическу. Она должна быть элегантной и сдержанной. Укладки в стиле "девочка, бегущая от грозы", распущенные волосы ниже плеч оставьте для светской жизни, а в офисе появляйтесь с прической, имеющей замкнутый контур. Приемлемы только натуральные цвета волос, а не игривые расцветки, подходящие для дискотек и молодежных вечеринок. Необычной внешностью можно привлечь внимание, но всегда ли она будет внушать доверие?
При личных встречах очень важной составляющей успешного налаживания контакта является взгляд. Глядя на вас, собеседник должен видеть ваши глаза, а не грим на них. Интенсивным макияжем вы только отвлекаете внимание и уменьшаете выразительность глаз.
Не менее важная составляющая вашего имиджа - ухоженные руки. Самая лучшая форма ногтя - естественный овал. Цветной лак могут использовать деловые женщины, занятые в модельном и косметическом бизнесе.
Тени для глаз, вызывающе-яркая помада для губ, лак для ногтей с перламутровым блеском подходят только для вечернего макияжа.
(ВСЕ ПЕРЛАМУТРОВОЕ И БЛЕСК ДЛЯ ГУБ использовать только вечером, днем это смотрится вульгарно. Создается впечатление, что после вчерашней вечеринки вы не успели зайти домой и умыться. Прим. выпускающего рассылки)
К "запретам" относятся украшения с блестящими камнями, с изображением символов и эмблем (крестики, знаки Зодиака, сердечки).
Хочу еще раз подчеркнуть: я говорю о вашей деловой внешности, которая не допускает двусмысленных толкований и создает в глазах партнеров и сотрудников имидж авторитетного человека.