Тема: Театр – искусство коллективное.
Теория – Познакомить с теорией: «Театр – искусство коллективное» (Презентация)
Разминка - Развивать выразительность речи и дикции.
- Развивать выразительность движений, развивать пластичность, расширять мироощущение, способность развитию творческого мышления.
Практика – Сказка «Заяц-обманщик»
Ход занятия.
Орг. Момент.
Артикуляционная гимнастика.
А) Упражнения для губ, языка
Мы проснулись рано – обрадовались, обиделись, - 3 раза.
Почистите зубки языком: и верхние, и нижние -2 раза.
Мама шинкует капусту - покусайте кончик языка – 2 раза.
Колечко – заводим язык за верхние зубки.
Иголочка – язычок, как тоненькая иголочка.
Белочка – верхними зубами покусываем нижнюю губу.
Мышка – нижними зубами покусываем верхнюю губу.
Хомячок – надуваем щёчки и трясём ими.
(Футбол, Слоник – лягушка, Обиделись – обрадовались, Лошадка)
Б) Упражнение на развитие дикции:
Скороговорки: Свили цапли гнездо из пакли.
С хмурого неба закапали капли.
В гнезде из пакли промокли цапли.
Утром, присев на зелёном пригорке,
Учат сороки скороговорки:
Картошка, картонка, карета, картуз,
Карниз, карандаш, карамель, карапуз.
В) Упражнение на интонационную выразительность:
«Сенокос»
Старый заяц сено косит, а лиса сгребает. (Показываем как.)
Муха сено к возу носит, а комар кидает.
Довезли до сеновала. С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду, Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю, буду я хромая!»
(Слова Мухи обязательно проговорить с нужной по тексту интонацией.)
3. Теория. Театр – искусство коллективное.
А) Просмотр презентации по теме.
Б) Беседа по содержанию.
- Расскажи, что ты запомнил. Поработай над словарём.
|
«Краткий словарь юного театрала»
Сценические движения
А) Разминка
- Руки перед собой, одну сжимаем, другую разжимаем, чередуем.
- Руки в замочек, пошла «волна».
- Кулочки сжали, прижали к телу, круговые движения.
- Локти развели в стороны, руки повесели – «Буратино» и раскручиваем ручки.
- Одну ногу вперёд, руки вверх и раскручиваем руки, быстрее (до 8), подпрыгиваем (тоже самое, назад).
- Две руки вверх, одна идёт вперёд, другая назад. Круговые движения.
- Подпрыгиваем и стараемся дотянуться до ног.
- Руки скрестили и по плечикам похлопали.
- Похлопали по ножкам сверху вниз.
- Ноги поставили на ширине плеч, круговые движения коленками ног внутрь.
Б) Упражнения на развитие баланса
-Исходное положение: стоя на одной пятке, в руке - воображаемый веер. Делаем им лёгкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если это даётся без труда – меняем опорную ногу, продолжаем обмахивать себя веером, а второй рукой делаем движения, приглашая воображаемого партнёра подойти поближе.
В) Игра «Молекулы»
Работа над ролями сказки «Заяц-обманщик».
Краткий словарь юного театрала
Актёр – исполнитель ролей в театральных представлениях
Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля
Афиша – объявление о представлении
Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение)
Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актёру для данной роли
|
Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия
Диалог – разговор между двумя или несколькими актёрами
Драма – действие с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода
Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли
Занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала
Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены
Звонок. Их в театре бывает три. Первый предупреждает о скором начале спектакля и о том, что пора двигаться по направлению к своему месту. Второй говорит о том, что нам пора уже сидеть на своих местах, а задержавшимся — поторопиться. Третий звонок дают с началом представления. Входить в зал после третьего звонка неприлично, в некоторых театрах после него совсем не пускают в зал.
Комедия – спектакль с весёлым, смешным сюжетом
Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам
Монолог – речь одного действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога
Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом
Парик – накладные волосы
Режиссёр – лицо, руководящее постановкой спектакля
Реквизит – предметы, необходимые актёрам по ходу действия спектакля
Репертуар – пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени
Репетиция – основная форма подготовки спектакля путем многократных повторений (целиком и частями)
Роль – художественный образ, создаваемый актёром
Софиты – ряд ламп для освещения сцены спереди, сверху
Труппа – коллектив актёров театра.