Информационные технологии маркетинга.




Ресторанный бизнес использует современные программные продукты, которые тотально управляют всеми процессами в ресторане:

автоматизирует продажи и склад.

ежеминутно контролирует персонал.

не даёт ошибаться начинающим и начисляет премию лучшим.

держит в ежовых рукавицах поставщиков и проверяет аппаратуру.

привлекает в ресторан новых гостей и удерживает старых.

Все бизнес-процессы в системе интегрированы в единое информационное пространство, что обеспечивает полный контроль над рестораном или целой сетью ресторанов.

В комплекс решений для автоматизации ресторанного бизнеса входят:

Решения для автоматизации ресторанов.

Решения для автоматизации ресторанных сетей.

Программные продукты обеспечивают:

Быстрое и точное обслуживание гостей благодаря удобному вводу и обработке заказов.

Прозрачный управленческий и финансовый учет, отчетность для акционеров нажатием одной кнопки.

Управление реальной кассовой книгой и планом счетов МСФО.

Статистические данные для управления маркетингом.

Управление банкетами, предоплатой, предварительными заказами на кухню.

Единая политика управления ресторанными сетями.

Полный контроль благодаря видеонаблюдению, интегрированному со всеми событиями и действиями персонала, что позволяет на порядок понизить уровень злоупотреблений и хищений.

Позволяют управлять рестораном на расстоянии обеспечивая:

Удаленный доступ к любым разрешенным функциям.

Удаленное видеонаблюдение из любой точки мира с возможностью подключения к любой камере в ресторане.

Удаленное управление ресторанными сетями.

По данным исследования компании Bondstone Group, в котором участвовали 25 крупнейших ресторанных брендов, за последний год все игроки увеличили присутствие в интернете: проводили вирусные кампании, создавали развлекательные порталы.

Активно задействуют рестораторы и соцсети - Vkontakte.ru, Facebook.com, Twitter.com и Livejournal.com. А вот бюджет на рекламу в глянцевой прессе, наоборот, сокращается - об этом говорят 43% опрошенных.

Схема использования маркетинговых инструментов, по данным исследования, выглядит так: 36% - PR в интернете, 32% - кросс-активность, 15% - пресса, 11% - event-активность и 7% - спонсорство.

Можно привлечь к участию в проекте знаменитость в широких или узких кругах. Этот прием активно использует компания «Гинза Прожект», развивающая совместные проекты с Ксенией Собчак («Бублик»), Тиной Канделаки («Тинатин»), Александром Цекало и Иваном Ургантом («The Сад»), Григорием Лепсом («Лепс») и даже Аркадием Новиковым («Куршевель»). Впрочем, схема «звезда к звезде» работает не только в люксовом сегменте. И не только с традиционными «звездами». Если раньше ходили «на Новикова», то сегодня уже ходят и «на шефов» - Анатолия Комма, Адриана Кетгласа, Константина Ивлева, Валентино Бонтемпи, особенно когда они выступают в компании со знатными рестораторами. Рестораны известных личностей - массовый тренд сезона последних двух лет. Помимо очевидных знаменитостей, в ресторанных проектах участвуют литературные критики (Александр Гаврилов, совладелец «Августа»), ресторанные журналисты (Алексей Зимин, совладелец «Рагу», и Светлана Кесоян, совладелица DoDo) и множество других мастеров культуры (от основателей «Арт-Академии» до совладельцев «Марта»). Возможно, скоро в совладельцы ресторанов будут приглашать звезд новой волны - людей, прославившихся в интернете.

Продвижение (и не только ресторанов) посредством использования так называемых «нью медиа» - наиболее активно развивающаяся практика. Если предположить, что виртуальные друзья (и френды френдов) и ваша целевая аудитория - одни и те же люди, то данный инструмент продвижения позволяет миновать дорогостоящие рекламные площадки и донести до потребителя все, что вы имеете им сказать, напрямую. А вместе с тем получить обратно весь позитив и негатив от тех, кто на ваши рассказы повелся. Но в любом случае, как справедливо отмечает Александр Гаврилов, «для того чтобы это работало, нужно жить в сети, знать сеть и дружить с ней». И разъяснять каждому, «чем хорошо мороженое из шишков», вызывая доверие и внушая желание срочно бежать пробовать.

Полезно дружить с блогерами или как минимум контактировать с ними, в том числе - и на публике. Продвижение в виртуальном пространстве, как нечто вызывающее доверие, будет уместным, пока само виртуальное пространство окончательно не превратится в такую же рекламную площадку, как пространство реальное. Уменьшению доверия «нью медиа» поспособствует повсеместно распространяющаяся практика найма «менеджеров по нью медиа». Поле их деятельности весьма широко: от ведения страничек за владельца дела до использования популярных блогеров в собственных целях.

Мероприятия как инструмент продвижения уместны для ресторанов любого сегмента. Уровень диктует формат, правильный выбор содержания гарантирует резонанс, а спонсор - доходность. Гастрономические фестивали, pre-party, гастроли знаменитых шеф-поваров, фотовыставки, воскресные бранчи… Все эти мероприятия дают возможность продвинуться вперед в информационном смысле, да и заработать тоже. Одна из беспроигрышных сегодня историй для демократичных заведений с четкой концепцией - связка мероприятия с конкретной личностью и раскрутка его в интернете. Тогда и спонсора можно не искать.

Пример от Екатерины Дроздовой: «Хачапури» открылось в январе, а в апреле мы устроили недельные гастроли очень известного блогера Тинатин Мжаванадзе, у которой в это время в Москве вышла книжка рецептов грузинской кухни. Расходы составили цену билетов, визы и машины в Москве. Никаких перетяжек и прочей рекламы. Сделали небольшой пресс-релиз, устроили пресс-конференцию, разместили информацию в женском живом журнале, а Тинатин написала о гастролях в своем блоге. И все это перепостилось уже без нашего участия. Когда начались гастроли, гости сидели друг у друга на головах, кухня работала как в забое, официанты носились как угорелые - и так всю неделю, пока Тинатин была у нас. Такому количеству человек, и не только в Москве, сообщить о кафе «Хачапури» мы не смогли бы никаким другим способом, включая весьма дорогостоящие».

Непрямая конкуренция есть всегда, как минимум в виде заменителей. Когда появились платежные автоматы, их непрямым конкурентом были скретч-карты. Всегда есть отложенная конкуренция: стоит кому-либо предложить интересный новый продукт или услугу, как появляются подражатели, которые отъедают кусок рынка. Мы как-то взяли в работу один интересный проект в интернете, уже начали разговаривать с инвесторами, обратная связь была неплохой. Однако, обсуждение шло неспешно, более трех месяцев. За это время в рунете появилось еще два проекта, отличавшихся разве что оформлением и составом партнерских сайтов.

 


Заключение

 

Сегодня по всей стране стремительно растут деловые и офисные центры, и благодаря этой закономерности российский ресторанный бизнес получает серьезные возможности для развития. С увеличением количества бизнес организаций, увеличивается число работников, которые в обеденный перерыв нуждаются в еде. Именно поэтому столовые, открытые при офисных центрах - это настоящий Клондайк ресторанного бизнеса. Подобные заведения общественного питания, несмотря на более чем доступные ценны, довольно часто имеют такой финансовый оборот, который не всем ресторанам под силу. Основная причина такого феномена - это очень большая проходимость посетителей. И главное, они никуда не денутся, каждый день, приходя на работу, служащие и клерки будут у вас обедать. На сегодняшний день сегмент столовых имеет очень радужные перспективы развития. Главная особенность столовых - это небольшая наценка и демократичная цена. Не последнюю роль играют финансовые поступления от проведения офисных вечеринок, корпоративных мероприятий, юбилеев.

Следующее перспективное направление заведений общественного питания - это ресторан при гостиничном комплексе. Здесь основным преимуществом является большая проходимость посетителей. Первое, на что ресторатор должен обратить внимание - это завтрак, важно чтобы посадочные места совпадали с количеством постояльцев, даже если все они не спустятся к завтраку одновременно, место должно быть готово, заранее следует заказать продукты и определить меню. Ресторан при гостинице должен отличаться внушительными размерами не только самого зала, но и кухонных помещений. На кухне обязательно должно присутствовать профессиональное оборудование столовых. В данном контексте вопрос профессиональности оборудования мы даже не рассматриваем, накормить такое количество людей, без использования высококачественной бытовой техники просто невозможно. Однако на основной финансовый показатель оказывает первостепенное влияние количество фуршетов, банкетов, юбилеев. Как правило, ресторан при гостинице обслуживает все основные мероприятия, начиная от конференций и заканчивая корпоративными праздниками. Последнее время многие гостиничные рестораны идут еще дальше и на базе собственного мощного производства (индукционные плиты, пароконвектоматы мкн, линии раздач) предоставляют услуги кейтеринга. Служба кейтеринга - это обслуживание мероприятий на выезде, сюда входит организация фабрики-кухни, которая производит продукцию для поставки в розничную торговлю, ассортимент может быть самым разнообразным, от выпечки до рыбных или мясных полуфабрикатов.

При такой напряженной работе ресторанной кухни, владельцу заведения следует позаботиться о серьезном и ответственном поставщике продуктов питания. Надежный поставщик, это ваша незапятнанная репутация. Важно, чтобы продукты были всегда свежие и высококачественные, какой бы шеф-повар не колдовал на кухне, из плохих продуктов кулинарный шедевр не получится никогда. Ведь если вы не оправдаете высокого доверия своих клиентов, к вам перестанут ходить посетители и как следствие сократиться выручка. Для слаженной работы ресторанной кухни наличие продуктов питания является основным фактором, поэтому поставщик должен отличаться супер пунктуальностью, ответственностью и надежностью.

Именно это направление не получило должного развития в Ломоносове.

Создание мощного гостинично-ресторанного комплекса позволило бы в полной мере использовать культурно - досуговый потенциал города, его парков и дворцов.

Группы туристов могли бы постоянно проживать в комплексе выезжая на экскурсии в центр Санкт-Петербурга и другие пригороды.

Комплекс должен включать несколько предприятий общественного питания типа «Макдоналдс», большую гостиницу круглогодичного функционирования с рестораном, имеющим такое количество место, чтобы все постояльцы могли одновременно позавтракать, банкетными залами и развлекательным блоком, несколько тематических малых ресторанов и т.д.

Создание комплекса обеспечило бы не менее 1000 жителей Ломоносова, работой и привлекло значительные инвестиции.

инвестиционный ресторанный мероприятие продвижение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: