Глава 3. Тунис на туристическом рынке Беларуси.




Тунис пользуется бешеной популярностью на мировом туристическом рынке. Европейцы, японцы, американцы ездят в эту страну для того, чтобы насладиться восточной экзотикой этой арабской страны. Наши соотечественники относятся к Тунису гораздо спокойнее.

Тунис вполне сопоставим ценам и уровню сервиса с Турцией, Египтом и Кипром. Недельный отдых в Тунисе обходится белорусским туристам примерно в ту же сумму, что и в Турции и в Египте. Между тем Турция возглавляет рейтинг "пляжных" стран, а Тунис находится в конце списка, посещаемых нашими туристами стран.

Если проследить динамику посещения данной страны за последние десять лет, то вырисовывается любопытная картина: 1995 - 28 человек, 1996 – 44, 1997 – 155, 1998 – 296, 1999 – 314, 2000 – 86, 2001 – 117, 2002 -, 2003 -, 2004 -.[14]

Как мы видим, подававший в 1999 году некоторые надежды Тунис - за летний сезон 99-го эту страну посетило 314 туриста из Беларуси - окончательно "умер" в году 2000-м: 86 человека за весь летний сезон. Непонятно, почему это направление, пользующееся не слишком большим, но стабильным спросом в других странах, в Беларуси так долго не могло получить должного развития. Хотя этому было несколько причин. Во-первых, наверное, сказывалось отсутствие "хозяина", хотя всегда было несколько желающих "застолбить" этот африканский участок. Во-вторых, проблемы с чартерным рейсом из Минска только усугубляют дело, а перспектива лететь в Тунис через Варшаву или Москву выглядит не очень соблазнительно. В-третьих, наконец, ценовая политика тунисских хотельеров является менее гибкой, чем и египетских, турецких или кипрских конкурентов. Так, например, турецкие отели не предоставляют бесплатное проживание детям.

Печальные события на Ближнем Востоке (Ирак, Турция, Египет, ОАЕ и другие страны) всколыхнули интерес к другим странам и к тем направлениям, которые раньше нельзя было назвать массовыми. Одним из них стал Тунис. Справедливости ради надо сказать, что белорусский турист обратил внимание на эту страну не только из-за войны в Ираке. Возрастающему интересу способствовала и возрастающая рекламная деятельность Туниса на белорусском рынке, и высокие требования Министерства по туризму Туниса, предъявляемые к качеству сервиса. Тунисское национальное представительство по туризму в России и СНГ ежегодно участвует в ярмарках, проводимых в Минске.

Рекламные кампании, устраиваемые Тунисским представительством, дают возможность белорусским турфирмам не только поближе ознакомиться с туристическими возможностями Туниса, но и наладить сотрудничество с тунисскими фирмами. В 2003 году по заказу Министерства по туризму Туниса была разработана и реализована комплексная PR кампания в рамках проекта «Белорусы в Африке». Эта кампания была направлена на увеличение туристической привлекательности Туниса на белорусском рынке. В данном проекте в качестве информационного повода использовалось проводимое в Тунисе международное ралли "Тракбар" на старинных раритетных автомобилях марки "Ситроен". На самом рейтинговом в Беларуси телеканале ОНТ вышли в эфир 4 оригинальные телепрограммы. В ряде газет и журналов были помещены дополнительные, изначально не запланированные, материалы о Тунисе, в различных контекстах привлекающие внимание к данной стране. Эта кампания позволила привлечь внимание к Тунису не только работников турбизнеса, но и простых граждан, потенциальных потребителей турпродукта.

В январе 2004 года первая рекламная группа белорусских туроператоров и представителей СМИ отправилась в Тунис. Программу рекламного тура была составлена в соответствии с запросами наших туроператоров.

Как показала проведенная VIII весенняя ярмарка туристических услуг - клиентский рынок слегка подустал от привычных хитов и готов открывать для себя новые направления. Тем более, что многие белорусские турфирмы озабочены поиском новых направлений, которые в будущем могли бы стать неплохой альтернативой тому, что мы видим сейчас. В том и состоит прелесть туристического бизнеса, чтобы поставить на сегодняшнего аутсайдера, который завтра сможет потеснить нынешних лидеров.

Несколько лет назад белорусский рынок уже пытался наладить в сезон чартерное авиасообщение между Беларусью и этой североафриканской страной. Попытка оказалась не слишком успешной, удалось осуществить лишь несколько рейсов. Это связывают, во-первых, с неправильной политикой тогдашнего загрузчика рейса (расчет был преимущественно на собственные силы, а не на обоюдовыгодную консолидацию различных операторов и агентов), во-вторых, с общей неготовностью рынка (тогда в моду только-только входила Турция). Теперь, кажется, все будет по-другому, так как программу очень слаженно поддерживает большое количество белорусских турфирм [12].

В Тунисе наших туристов обслуживает солидная операторская компания "Карфаген Трэвел", официальное открытие представительства которой состоится в ближайшее время: в январе-феврале 2005 года.

Что касается белорусских фирм, работающих с тунисским направлением, то их на сегодняшний день насчитывается десятки, среди которых следует выделить «Экстратур». Эта фирма работает с направлением Тунис уже более десяти лет.

У Туниса есть все шансы стать в дальнейшем местом излюбленного отдыха белорусских туристов. Если цена турецких туров, увеличившаяся в этом году, существенно вырастет и в дальнейшем удачливым соперником этой стране может стать Тунис: стоимость поездок сюда будет значительно ниже, а отдых — гораздо увлекательнее и разнообразнее, чем в Турции. Хотя Тунис стал популяризироваться на отечественном рынке не так давно, думается, это направление завоюет сердца наших путешественников — помимо качественных условий отдыха и мягкого морского климата здесь существует прекрасная база для талассотерапии.

 

Заключение

Таким образом, Тунис – страна привлекательная для туристов во всех отношениях. Туристический рынок этой страны имеет огромный потенциал и возможности развития. Следует отметить, что на современном этапе туризм в Тунисе занимает одно из главнейших мест в экономике страны. Правительство Туниса уже сейчас достаточно много сделало для развития туристической отрасли, об этом свидетельствуют отсутствие визовых ограничений, пригодность к использованию массовых технологий, качественная гостиничная инфраструктура, развитая сеть транспортного сообщения и отличный сервис. Рекламная деятельность Министерства туризма за рубежом позволяет привлечь внимание зарубежных партнеров и способствует привлечению туристов. Отличительной чертой туристического бизнеса Туниса является его жесткий контроль со стороны государства.

Что касается нашей страны, то Тунис как туристическое направление пока не завоевал массовой популярности на белорусском рынке туристических услуг. Хотя в последние годы наметился явный прогресс в этом направлении, о чем свидетельствуют все возрастающий интерес и увеличившееся количество публикаций, посвященных этой африканской стране. Однако для того, чтобы Тунис занял достойное место в рейтинге популярных туристических направлений, предстоит еще сделать немало. Кое-что, например организация чартерных рейсов из Минска, уже сделано, но многое еще предстоит. На мой взгляд, необходимо и в дальнейшем расширять рекламную деятельность по продвижению Туниса на белорусский рынок, разнообразить количество предложений по этой стране, ведь в Тунисе есть много удивительных мест, не только остров Джерба и знаменитые курорты Сус и Хаммамет.

 

 

Литература

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.;. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.;

2. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – 142 с.;

3. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.;

4. Рудаковский О.Л. Тунис.- СПб., 2003;

5. География международного туризма. Зарубежные страны: Учебное пособие/Авт.-сост. Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, В.А. Клицунова и др. – Мн.: Аверсэв, 2003. – 304 с.;

6. Справочник туриста. - М., 2002;

7. Тунис. Туристический справочник. - Мн., 2003;

8. Мурашкина Р. Кто на новенькое?//Комсомольская правда.2005-04-16;

9. Дрик Л. Большие надежды. Тунис – достойная альтернатива Испании? //Туризм и отдых. 2005 г.№21 (506);

10. Дрик Л. Все, что вам необходимо знать о Тунисе. //Туризм и отдых. 2005 г. №25 (510);

11. Кобзик Л. В моду входят двухнедельные туры. //Туризм и отдых. 2005 г. №16 (501);

12. Кобзик Л. Жители Туниса спокойны, улыбчивы и очень терпимы…как белорусы. //Туризм и отдых. 2005 г. №15 (500);

13. Кобзик Л. Куда.by? (Все о ценах, маршрутах, программах и характерных особенностях лета-2004).//Туризм и отдых. 2004 г. №18

14. Коваленко Ю. Статистика знает все. Но о туризме чуть меньше.//Туризм и отдых. 2000 г. №22;

15. Суслова Н. Турфирмы делают ставку на Тунис и констатируют рост цен на Крым. //Туризм и отдых. 2005 г. №14 (499);

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: