Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия)




17. Шостак М.И. Журналист и его произведение. Практическое пособие. М.: ТОО «Гендальф»; 1998.

. Шостак М. Интервью. Метод и жанр.- М., 1997.

19. Юровский, А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. М., Московского университета «Высшая школа», 2002. Онлайн версия. Дата обращения 2.05.12.//Сайт: evartist.narod.ru <https://evartist.narod.ru/> URL: https://evartist.narod.ru/text6/32.htm#з_05


Список источников

 

1) Володин М. «Быть или не быть стыду и совести?» из номера: АИФ № 7. Опубликовано 15.02.12.

) Гранцев Д. «Растопившая лёд» из номера: АИФ №3. Опубликовано 18.01.12.

) Иванушкина П. «Мама Вилли Винки» из номера: АИФ №6. Опубликовано 08.02.12.

) Оберемко В. «Героев нам не надо?» из номера: АИФ №5. Опубликовано 01.02.12.

) Оберемко В. «Надо петь о России!» из номера: АИФ №5. Опубликовано 01.02.12.

) Позднякова М. «Чудо Скворцовой» из номера: АИФ №4 Опубликовано 25.01.12

) Шигарева Ю. «Знать себе цену» из номера: АИФ №6. Опубликовано 08.02.12.

) Шигарева Ю. «В поисках смысла» из номера: АИФ №3. Опубликовано 18.01.12.


Приложение

интервью газета аргументы информационный

В поисках смысла

Владимир Хотиненко - о бесах и новых лицах России

Автор: Юлия Шигарева

Опубликовано 18 января 12 (0:05)

Статья «В поисках смысла» из номера: АИФ №3

Режиссёр 20 января отпразднует 60-летие. А накануне юбилея он побеседовал с «АиФ» - и о своих новых работах, и о том, что мы обрели за 20 лет жизни в постперестроечную эпоху, а что можем утерять безвозвратно

ДОСЬЕ

Владимир Хотиненко - режиссёр, народный артист России. Родился в 1952 г. в г. Славгород (Алтайский край). Окончил в 1981 г. Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Снял фильмы «Мусульманин», «Поп», «72 метра», «Достоевский» и др.

Про лукавого

«АиФ»: - Вы, Владимир Иванович, приступая к новому фильму, сейчас в какое время смотрите? Ведь режиссёр умеет ловить то, что разлито в воздухе, и облекать его в зримые образы.

В.Х.: - Режиссёрская интуиция - вещь любопытная. Мы, наверное, как собаки, и вправду какие-то невидимые токи воздуха ощущаем. Но в последнее время меня интересуют, простите за высокопарный слог, фундаментальные вещи - то, что происходит с человеком, его метания и сомнения, которые от политических и социальных событий зависят мало. Поэтому я согласился взяться за сериал «Достоевский» - этот писатель о таких метаниях всё так хорошо рассказывал! А сейчас закончил первый вариант сценария фильма по «Бесам» Достоевского. Созвучие этого романа с нашим временем для меня очевидно.

«АиФ»: - Эти бесы - кто они? Или что?

В.Х.: - Они и кто, и что. То, что нас искушает, уводит от сущего, истинного, как это произошло с Николаем Ставрогиным. Это мучительные искания Бога, испытания веры и любви, мытарства мятежного духа. Попытки ответить на вечные вопросы бытия. И одновременно вся та мерзость, что копилась в человечестве веками. А вообще, тут всё просто. Бесы - это грехи. И ты либо сдаёшься им и грешишь, или не грешишь. Вот и всё! Боюсь, что, к сожалению, эта тема будет актуальна всегда.

Ведь не только Достоевский об этом писал. В своё время меня потрясли «Мартовские иды» Торнтона Уайлдера - о временах и нравах, царивших в последние годы правления Юлия Цезаря. Там тоже этой бесовщины, мерзости человеческой хватало. Перечитайте их - и вы увидите, как всё похоже!

«АиФ»: - Вот-вот... Столетия проходят, создаются гениальные произведения искусства. Казалось бы, читай, совершенствуйся. А человек так и не меняется!

В.Х.: - Ну почему же! Порой меняется. Наше время вырастило, к примеру, несколько новых пород людей. Одна из самых ярких - цивилизованные бандиты. Они уже не носят малиновых пиджаков и золотых цепей, на них работает целый штат помощников, консультантов по стилю, они выглядят по-европейски, активно ведут бизнес, даже пробиваются в высшие эшелоны местной власти. Но в душе-то остаются прежними! Да, бандиты были во все времена и в каждой стране, но они всегда существовали на периферии общества. А в современной России они задают тон на всех уровнях, начиная с языка (мы и сами не заметили, как слова из блатного жаргона типа «беспредел» и пр. укоренились в нашей повседневной речи) и заканчивая культурой: сегодня есть и радио-, и телеканал, где круглые сутки гоняют исключительно «блатняк». Где ещё в мире вы найдёте такое удовлетворение своих желаний в масштабах страны? Но хуже то, что они пытаются насадить не только свою культуру и язык, но и свои порядки - жизнь «по понятиям», а не по законам общечеловеческим, нравственным. Диктат силы, стремление нахрапом захватить понравившееся - «против лома нет приёма».

Другая группа выросла из тех, кого в СССР называли ИТР - инженерно-технические работники, техническая интеллигенция. И вдруг некоторым из них улыбнулось счастье - в мутное перестроечное время они смогли разбогатеть! Меня, признаюсь честно, эта категория раздражает сильнее всех. Потому что у них под интеллигентным обличьем кроется некая червоточинка, гнильца. Это те, кто на 100% воплощает поговорку «из грязи в князи» со всеми вытекающими отсюда моральными нюансами. Нашим реформаторам они гипотетически представлялись тем средним классом, который на Западе составляет основу буржуазного общества. Но упаси нас Христос от такого воплощения среднего класса!

Жаль, что пока никто из режиссёров не попытался эти группы вытащить на экран, сделав героями фильмов, чтобы таким образом попытаться осмыслить произошедшее.

Дать надежду

«АиФ»: - К вопросу о героях… У Брехта в пьесе «Жизнь Галилея» есть фраза «Несчастна та страна, которая НУЖДАЕТСЯ в героях». Мы, видимо,

несчастны вдвойне - мы нуждаемся в героях, созвучных новому времени, потому как старых поскидывали с пьедесталов. Но их нет и не предвидится!

В.Х.: - Героев нет, потому что исчезли идеалы. Ведь герой - это не просто тот, кто совершил подвиг. Это ещё и носитель неких моральных ценностей. А у нас эти ценности пока не появились. За исключением, может быть, одной - денег. Но деньгами душу не насытишь. Живот - да, а душу - нет.

Я перечислил народившиеся породы людей. Но гораздо страшнее другое - у нас исчезают два класса, два мощных полюса, на которых всегда держалась Россия: крестьянство и пролетариат. Вид брошенных деревень, умирающих заводов - это не просто элементы, омрачающие пейзаж. Это печальная констатация положения дел в стране. Вымирают целые пласты культуры, определённого жизненного уклада, те самые ценности моральные, которые действительно были ценностями для миллионов! Те же рабочие династии, где тонкости дела передавались от отца к сыну, где гордились своими умениями, где хранили традиции. На Западе они и сейчас есть, а у нас больше нет! Что этим людям предложили взамен потерянного места в жизни: бабки добывать? Крутиться, чтобы детей прокормить и в люди вывести? А куда выводить-то? В мир гламура? Но страсть к наживе нельзя считать той ценностью, что можно передать детям и внукам. Однако про эту проблему почему-то - ни гу-гу! У меня был сценарий «Пролетариат жив», но он не нашёл поддержки... Последний, кто пытался говорить об этом с экрана, был, по-моему, Вадим Абдрашитов, снявший фильм «Магнитные бури», как рабочие пытаются защитить свой завод от «прихватизаторов». И всё! И тишина!

«АиФ»: - И что мешает вам, умным, талантливым людям, входящим во всевозможные советы по культуре, поднажать на власть: «Ребята! Всё плохо! Пора уже за ум браться, а не в «Твиттере» посты строчить!»?

В.Х.: - Ну, плохо далеко не всё. Но с отдельными проблемами надо разбираться как можно быстрее. Да, перестройка принесла нам свободу слова. Но свобода эта постепенно превратилась в базар, где каждый кричит что хочет. На человека обрушивается поток всевозможной информации, и, оглушённый этим многоголосьем, он никак не может расслышать какую-то чистую ноту - будь это музыка, фильм или книга, - которая могла бы рассказать ему окрасоте жизни. Сейчас удивляются: отчего такой популярностью вновь стали пользоваться ленты, снятые в 60-е, 70-е годы! Знаете почему? Они - незамусоренные! Пусть они наивные, но они этой чистотой и сильны. Потому что, если человек не будет хотя бы догадываться о том, какой красивой может быть душа при всех тех сложностях, что нам приходится переживать, при всём том мраке, который в глубинах этой души кроется и про который писал Фёдор Михайлович, для него жизнь потеряет смысл. И ему на самом деле ничего не останется, кроме удовлетворения элементарных потребностей: пожрать, попить, поспать... А смысл-то? Для чего вся эта канитель?

Понимаете, я ведь успел пожить во все эпохи - только Владимира Ильича не застал! (Смеётся.) И очень хорошо помню: да, нам пытались вбивать в голову эти идеалы строителя коммунизма. Но на самом-то деле я, к примеру, жил по тому, что мне говорили родители, по героям кино - тот же «Коммунист» Райзмана, или «Чапаев», или мультик про Мальчиша-Кибальчиша. Специально называю самые такие «жупельные», что ли, примеры, хотя было множество других фильмов и книг, в которых обо всех этих важнейших вещах говорилось более тонко.

Надо чётко понимать: мы хотим воспитать наших детей нормальными, порядочными людьми или нет? Если мы предполагаем некое воспитание, тот культурный процесс, который ещё недавно существовал в стране (всё начиналось со стихов «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такоехорошо и что такое плохо?» и переходило к более сложным вещам), то им надо заниматься, и незамедлительно!

Посмотрите: уже несколько поколений в стране выросло в это безвременье, ребята, которых упустили... Они уже не очень хорошо знают, кто такой был Ленин, Сталин. К каким последствиям привела Февральская революция... А ведь то, что сегодня происходит в обществе, очень с теми временами созвучно. И неплохо бы знать историю своей страны, чтобы вновь не наступить на те же грабли. Если мы сейчас ещё одно поколение упустим - тогда вообще нам хана. В какой-нибудь другой стране с этим можно было бы справиться, а у нас всё по швам расползётся!

Растопившая лёд.

Как теннисистка Дементьева покорила сердце хоккеиста Афиногенова

Автор: Дмитрий Гранцев

Опубликовано 18 января 12 (0:05)

Статья «Растопившая лёд. Как теннисистка Дементьева покорила сердце хоккеиста Афиногенова» из номера: АИФ №3

Полгода назад теннисистка Елена Дементьева и хоккеист Максим Афиногенов сыграли свадьбу. С тех пор звёздная пара почти не общалась с прессой. Для «АиФ» Лена и Максим сделали исключение, пригласив нашего корреспондента в гости

Не с первого взгляда

«АиФ»: - Ребята, как начался ваш роман?

Максим Афиногенов: Я часто смотрел Ленины матчи по телевизору. Ничего личного, просто люблю теннис. Знакомиться вовсе не собирался. Но в 2004 году мы с друзьями прилетели в Париж на «Ролан Гаррос». Там я впервые и увидел Лену живьём. Пригласил её присесть к нам за столик, но она меня таким возмущённым взглядом одарила, что я чуть сквозь землю не провалился. Но именно в тот момент подумал: Лена - мечта любого мужчины. Решил, что буду её добиваться, несмотря ни на что.

Елена Дементьева: Конечно, я тогда возмутилась! Сидят молодые люди на теннисном стадионе, пьют вино, играют в карты и предлагают к ним присоединиться. Я такого поведения не приемлю! Для меня «Ролан Гаррос» - святое место. Всё это мне ужасно не понравилось. Но Макс приходил на все мои игры в Париже, болел, поддерживал. А уже после окончания турнира, когда в ресторане большой компанией отмечали российский финал (за «золото» Открытого чемпионата Франции-2004 боролись Дементьева и Мыскина. - Ред.), мы смогли лучше познакомиться... Кстати, с Максом я могла встретиться намного раньше. Ещё в -1999-м нас с мамой пригласили на хоккей в Майами. Наши места на трибуне находились рядом с местами родителей Максима. Мама познакомилась с ними, разговорилась, они обменялись телефонами. А потом она мне говорит: давай ту семью пригласим на ужин - приятные люди, сын у них молодой хоккеист. Я на неё посмотрела и твёрдо сказала: «Нет. Мне это неинтересно». У меня тогда было глубокое убеждение, что со спортсменами не знакомлюсь.

«АиФ»: - Вы поженились лишь спустя семь лет после знакомства на «Ролан Гарросе». Почему так долго тянули со свадьбой?

Е. Д.: Все эти семь лет мы оба были сконцентрированы на карьере. Спорт занимал главное место в жизни. Да и потом нам понадобилось достаточно много времени, чтобы сблизиться в принципе. Максим не сразу вошёл в круг нашей семьи. Его не так радушно, как мне хотелось бы, приняла моя мама. Это был долгий, мучительный процесс. Да и про себя не могу сказать, что сразу увидела в нём своего будущего мужа.

М. А.: У спортсменов редко всё получается как у нормальных людей. У нас ведь даже медового месяца как такового не было, поскольку уже через несколько дней после свадьбы у меня начались сборы в Питере. Но я придумаю что-нибудь на это лето. Обязательно удивлю супругу! Хотя отдых для нас - это когда я на теннисе, а Лена - на хоккее (смеётся).

Судя по всему, теннисистки с хоккеистами неплохо ладят. Настя Мыскина встречалась с игроком ХК ЦСКА, у Марии Кириленко, похоже, роман с Александром Овечкиным...

Е. Д.: Здесь всё просто. Теннис - очень жестокий, индивидуальный вид спорта. Мы все большие эгоисты. С таким характером приходится очень тяжело в обычной жизни. А хоккей, как командный вид спорта, формирует совершенно другую личность. Личность, которая всегда готова подставить плечо, выручить в любой ситуации. В союзе теннисистка - хоккеист как бы идёт процесс взаимообмена человеческими качествами. Мы дополняем друг друга. Вот, скажем, основная черта характера Максима, которая меня поражает до сих пор, - неравнодушие. Его не надо просить, намекать, Макс всегда готов помочь в любых вопросах. Такие люди - редкость. Как правило, в нашем мире никому ни до кого нет дела. Пожалуй, именно это качество меня и покорило.

У плиты и на диване

«АиФ»: - Андре Агасси говорит, что он под каблуком у своей жены Штеффи Граф. Мол, выиграл меньше теннисных турниров, чем супруга, и теперь отбывает на кухне трудовую повинность. А как у вас в семье? Титулами тоже меряетесь?

М. А.: Это у них в Америке считают: кто, что, сколько… У нас же в России чёткое распределение: женщина - у плиты, мужчина - на диване! Вне зависимости от заслуг и зарплаты! Хотя, если надо будет, яичницу Лене пожарить я всегда смогу.

«АиФ»: - Семейная лодка может разбиться о быт?

М. А.: Знаете, мы с Леной всё время в разъездах. Так что пока быт нам даже в радость и лодка наша на плаву. Конечно, в мечтах хотелось бы, чтобы она вообще была непотопляемой.

«АиФ»: - Кстати, про разъезды. Лена учится в Москве, у Максима - контракт с питерским СКА. Сложно жить на два города?

М. А.: 50 минут полёта - разве это расстояние?!

Е. Д.: Тяжело было, когда Максим играл в НХЛ, а у меня был безумный график турниров. Тогда мы жили на десять стран. Два города по сравнению с теми перелётами - такая мелочь. Тем более что мне очень нравится Питер. Это абсолютно западный город. Первое время я постоянно ловила себя на мысли: почему все надписи здесь на русском языке? И только потом вспоминала: ой, я же в России! Я никогда не пила кофе капучино, и неожиданно для себя в Петербурге мне его ужасно захотелось попробовать. Здесь, кажется, его пьют все в любое время суток. Теперь и у меня питерская капучиномания (смеётся). У нас с Максимом от Питера было какое-то невероятное волнение. Мы, как сумасшедшие, бегали по музеям, соборам, театрам. Нам все говорили: успокойтесь, у вас масса времени впереди, насмотритесь ещё на город. Но мы не могли остановиться. Я до сих пор не перестаю удивляться, когда смотрю на красоты набережных. На Неве у меня появилось желание фотографировать: город, людей, здания, небо… И пусть у нас не было медового месяца в традиционном понимании, но именно в Питере я прочувствовала: для меня вся жизнь - медовый месяц. Везде хорошо, где мы есть.

«АиФ»: - Идеальная семья... какова она, на ваш взгляд?

Е. Д.: Вы лучше про идеалы спрашивайте у тех, кто отметил золотую свадьбу. Сразу после загса засыпали вопросами: «Ну как она, семейная жизнь? Счастливы ли вы в браке?» Я ещё не успела понять. Подходите лет через 10-15, может, я вам и отвечу (смеётся). Знаю одно - без уважения, желания строить жизнь в одном направлении очень сложно. Посмотрите, сколько разводов! Вероятно, в России женщин больше, чем мужчин, и это порождает какую-то вседозволенность. У нас стало нормой иметь любовницу. И самое ужасное - никто за это не осуждает. Обо всей стране не могу судить, но вот Москва - достаточно развратный город, тут непросто сохранить семью.

М. А.: Главные ценности закладывают в нас родители в детстве. Если они смогли собственным примером показать, что такое настоящая семья, то тебе будет легко прожить с одним человеком всю жизнь. Могу холостякам дать совет: заканчивайте сами стирать носки! (Смеётся.) Серьёзно, женитесь. У меня лично поводов для радости в жизни появилось больше.

Чудо Скворцовой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: