Методические рекомендации. Комплекс направлен на реализацию следующих целей обучения информатике




Программный комплекс "МИР ИНФОРМАТИКИ" рассчитан на использование в начальном звене общеобразовательной школы в пропедевтическом курсе информационной подготовки, которая будет продолжаться на всех последующих ступенях образования. Комплекс носит инновационный характер, синтезируя как передовые научные идеи и подходы в обучении информатике, так и опыт педагогов-практиков, основываясь на реалистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, внимания и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности.

Комплекс направлен на реализацию следующих целей обучения информатике:

 развитие представлений об информационной картине мира, общности закономерностей информационных процессов в системах различной природы;

 формирование представлений о роли и месте информационных технологий, информационном содержании трудовых процессов в постиндустриальном обществе и ценностного отношения к ним;

 выработку стабильных навыков получения и обработки информации, ориентированной на запросы личностного развития;

 развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде деятельности;

 пропедевтику дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни.

Авторы исходили из приоритета интеллектуального развития младших школьников перед другими задачами обучения. Комплекс ориентирован на развитие логического и комбинационного мышления, начал алгоритмического мышления у детей 6-9 лет, навыков работы с компьютером (восприятия информации с экрана, ее анализа, управления мышью и клавиатурой) и креативной деятельности с использованием компьютера, формирование понятий информации и информационного процесса, представлений об информационной картине мира, о значении информации, информационных технологий в обществе, знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами, основными приемами работы в среде Windows, со стандартными приложениями Windows для вычислений, редактирования текста, создания графических изображений, знакомство с возможностями сетей и Интернет, подготовкой, отсылкой и получением электронного сообщений, просмотром Веб-страниц развивающего и учебного содержания.

Программное обеспечение, представленное на диске, предполагает 3 варианта использования:

1) в учебном классе во время урока под руководством учителя;

2) в домашних условиях при выполнении домашнего задания под контролем родителей;

3) в домашних или классных условиях при самостоятельных занятиях с компьютером или проведении досуга.

Поскольку условия обучения информатике в школах различны, в обучении используется разная техника, разное количество часов выделяется в разных классах, различна подготовка учителей информатики, очень разный начальный уровень у детей, ЭП предполагает вариативное применение. Во-первых, оно рассчитано на компьютеры минимальной конфигурации. Во-вторых, по содержанию оно представляет собой конструктор, из которого учитель (и ученик) отбирает для себя самое нужное, и в том порядке, который представляется ему оптимальным.

В первую очередь данный компакт-диск поможет в работе начинающему слабоподготовленному учителю.

В соответствии с образовательными ступенями и возрастной периодизацией формирования психической сферы учащихся программное обеспечение имеет следующую направленность: развитие логического и комбинационного мышления, начал алгоритмического мышления у детей 6-9 лет, навыков работы с компьютером (восприятия информации с экрана, ее анализа, управления мышью и клавиатурой) и креативной деятельности с использованием компьютера, формирование понятий информации и информационного процесса, представлений об информационной картине мира, о значении информации, информационных технологий в обществе, знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами, основными приемами работы в среде Windows, со стандартными приложениями Windows для вычислений, редактирования текста, создания графических изображений, знакомство с возможностями сетей и Интернет, подготовкой, отсылкой и получением электронного сообщений, просмотром Веб-страниц развивающего и учебного содержания. По составу медиаобъектов в программном обеспечении преобладают интерактивные тренажеры, медиалекции также тяготеют к интерактивности. Количество текста, предназначенного для прочтения минимально, он озвучен и снабжен гиперссылками на графические иллюстрации. Контроль учебной деятельности ведется по факту просмотра медиалекций и по количеству итераций тренажеров.

Комплекс не содержит программного обеспечения сторонних фирм (операционных систем, систем программирования, офисных программных средств и т.п.). Его интерфейс адаптирован к возрастным особенностям учащихся.

Комплекс имеет каталожную расширяемую структуру, т.е. допускает легкое добавление в комплекс новых тренажеров и развивающих игр, модификацию рубрик каталога при последующем расширении.

Основная рубрикация комплекса основывается на тематическом планировании курса информатики по классам (циклам).

«Мир Информатики» разработан на технологии флэш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации.

Курс полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе и содержит методические рекомендации для учителей по организации и проведению учебного процесса.

«Мир Информатики» в доступной для детей форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью.

С помощью «Мира Информатики» малыши могут познакомиться с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получить первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также потренироваться, решая свои первые логические задачи. Они узнают, что такое множества, обобщение, модели, алгоритмы и каковы способы их представления.

1-2 год обучения; 16 уроков;

16 медиа-лекций, озвученных профессиональными актерами

120 тренажеров;

10 различных типов развивающих игр;

150 иллюстраций;

основы обучения слепому методу печати.

«Мир информатики. 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку ИНФОРМАТИКА, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами.Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью интернет.

Подробнеее о диске:
Дружелюбный, интуитивно-понятный интерфейс.
Интерактивные анимации.
Разнообразные текстовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволяет школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук.

Курс содержит:
35 уроков.
22 медиалекции, озвученные профессиональными актерами.
10 различных развивающих игр.
90 интерактивных заданий.
220 иллюстраций.
Обучение печати «слепым» методом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: