Перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат




В проекте приведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий.

Экспертная комиссия установила:

· в проекте отсутствует оценка ущербов от потери основных видов природных ресурсов;

· не заложены мероприятия по компенсации ущерба причиняемого организацией производства животному миру в соответствии со ст.22 Закона РФ О животном мире («при размещении, проектировании и строительстве предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании и внедрении новых технологических процессов... осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции») что накладывает на разработчиков проекта дополнительную ответственность. Эта ответственность усугубляется крайне неблагоприятной тенденцией к преобразованию и сокращению природных территорий, а вместе с ними - средозащитных, природоохранных.

· расчетный срок эксплуатации, при условии поступления отходов в полном объеме 5,5 лет; срок эксплуатации карт на первом участке (карты I и II) 2,3 года; срок эксплуатации карт на втором участке (карты III, IV и V) 3,2 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что 5,5 лет - это срок эксплуатации всего полигона. В том же время согласно Распоряжению правительства Московской области №110-РП от 22.02.2018 п. 1.4 срок окупаемости проекта составляет 7 лет. На основании вышеизложенного, можно констатировать, что строительство данного объекта экономически нецелесообразно.

Замечания и предложения

При проведении экспертизы Комиссия руководствовалась действующими нормативными и законодательными документами.

Комиссия пришла к выводу, что проект строительства и эксплуатации «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского района Московской области» в представленном к экспертизе виде не может быть разрешен к реализации, поскольку (а) проект обладает рядом серьезных недостатков и не соответствует действующему на территории РФ законодательству; (б) проект разработан с нарушениями требований экологической безопасности и существующих нормативно-правовых актов.

Основаниями для такого вывода послужили анализ адекватности экологической допустимости осуществления представленного на экспертизу проекта, по которым экспертная комиссия пришла к следующим основным заключениям:

1. Участки под размещение Комплекса изначально выделены с нарушением п.15.2, ст. 65 ВК РФ. В границах водоохранных зон запрещается размещение объектов размещения отходов производства и потребления.

2. Проектная документация не соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части соблюдения принципов достоверности и полноты информации, представляемой на как на государственную экологическую экспертизу, так и на общественную экологическую экспертизу, поскольку представленные в ней материалы характеризуются разночтениями и отсутствием данных:

· об объемах водопотребления и водоотведения для всех периодов хозяйственной деятельности, включая объем концентрата фильтрата, образующегося после очистных сооружений фильтрата для всех периодов работ;

· по обращению со всеми образующимися типами сточных вод для всех периодов хозяйственной деятельности, включая концентрат фильтрата, образующегося после очистных сооружений фильтрата для всех периодов работ;

· о разработанных мероприятиях, направленных на смягчение воздействия на поверхностные водные объекты на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

· о результатах оценки воздействия на поверхностные и подземные воды при аварийных ситуациях, связанных с остановкой очистных сооружений фильтрата и поверхностных сточных вод и утечкой фильтрата, разгерметизацией резервуара-накопителя фильтрата.

1. Проектная документация не соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» в части соблюдения принципов достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, по обращению с отходами:

· для ряда наименований отходов отсутствуют обоснования отнесение их к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, что не позволяет оценить достаточность предусмотренных мероприятий по обращению с ними; ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681.

4. Проектная документация не соответствует требованиям ст.36 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части достаточности предусмотренных мероприятий по охране поверхностных и подземных вод, обращению с отходами и Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 28.04.2020) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». 

5. Не предусмотрен контроль подземных вод в периоды строительства и рекультивации.

6. Проектная документация не соответствует требованиям ст. Ст. 38. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред., действующая с 1 января 2020 г.) Данный объект является объектом, оказывающим НВОС и относится к областям применения НДТ, в проекте должны быть заложены технологические процессы с технологическими показателями, соответствующие технологическим показателям НДТ. Отсутствует обоснование выбора технологии утилизации ТКО. Нет обоснования отнесения выбранных технологий к НДТ.

7. В проекте содержится значительное количество оценочных бездоказательных утверждений, характеризующих предлагаемую технологию.

Подобного рода необоснованные утверждения, которые практически невозможно ни доказать, ни опровергнуть, активно не рекомендуют использовать такие, например, авторитетные организации, как Международная организация стандартизации. Наличие бездоказательных оценочных суждений в тексте мешает эксперту сосредоточить внимание на объективных характеристиках проекта.

По международным стандартам, проектирование большинства предприятий по утилизации ТКО требует беспрецедентного количества информации по объему, качеству, сезонным и долговременным изменениям потоков отходов. Если такая информация не приведена, то следует полагать, что проектировщики ею не располагали, что в свою очередь вызывает сомнение в тщательной проработанности и возможности осуществления предлагаемого проекта.

8. Предложенные в проекте меры по снижению негативного влияния предприятия на окружающую среду имеют узко локальный характер и не предусматривают неизбежного дистантного воздействия комплекса на природный комплекс и биологическое разнообразие прилежащих территорий, снижение их средозащитного и рекреационного потенциала, накопление выбросов в природных средах, передачи по пищевым цепям и т.п. Общая стоимость природоохранных мероприятий необоснованно низка.

На аналогичных предприятиях, расположенных в технологически развитых странах (Голландия, США, Германия), стоимость природоохранных мероприятий составляет около двух третей от общей стоимости утилизации отходов.

9. При разработке проекта не соблюдены требования ряда нормативных правовых актов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды, хотя в соответствии с п.5 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ «Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов».

10. Категория грунтов на площадке размещения Комплекса определена как категория IV, к которой относятся «наиболее динамически неустойчивые разновидности песчаноглинистых грунтов, указанные в категории III, склонные к разжижению при сейсмических воздействиях (СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах СНиП II-7-81* (актуализированного СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" (СП 14.13330.2011)) (с Изменением N 1)). В Проекте не предусмотрены специальные меры по предотвращению расползания тела полигона.

ВЫВОДЫ

1. Представленная на общественную экологическую экспертизу проектная документация «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского района Московской области» не соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

2. По результатам рассмотрения проектной документации «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского района Московской области» экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду недопустимым, а реализацию объекта не возможным.

 


[1] Часть ТКО вывозится на МСК «Левобережный»

[2] Часть ТКО и КГМ вывозится на МСК «Левобережный»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: