История о богатом мусульманине и его трёх дочерях.




 

4) Двеша - ненависть к ложным источникам страданий. Человек думает, что причиной его проблем являются другие живые существа. Он думает, что в его несчастьях виноваты соседи, родители, страна в которой он родился. Это невежество, потому что причиной того, что ты страдаешь, являешься ты сам. Ты совершил греховные поступки, поэтому ты живёшь в такой квартире, с такими соседями, с такими родителями, в такой стране, с такими болезнями. Кого ты должен ненавидеть? То, что пришло как следствие твоих греховных поступков? Нет! Ты должен ненавидеть греховную деятельность.

 

5) Абхинивеша - подсознательная тяга к удовлетворению чувств, привычки или пристрастия, сохраняющиеся с прошлых жизней, глубокая привязанность к материальному телу и страх смерти.

 

Если мы получим духовное знание, то можем применить его в жизни и измениться. Это значит, что мы не получим многих страданий за греховные поступки совершённые в прошлом. Духовная практика позволяет сделать это.

 

ИСТОРИЯ: Всё в твоих руках.

 

Мессию или святого, который даёт духовное знание, называют спасителем. Потому что он спасает людей от страшного будущего, которое они сами создали. Например: самый страшный грех - убийство коровы. Современная проблема заключается в том, что тяжелейшие грехи перестали такими считаться, но не перестали такими являться. Видя, как живут люди, можно определить, что их ждёт в будущем.

 

Будда говорил: «Почему вы не ищете спасения? Весь мир охвачен пожаром вожделения. Все стремятся к богатству, чувственным наслаждениям, к власти, почестям, к мистическому совершенству. И все готовы ради этого наступить на горло друг другу. Почему же вы не ищете освобождения из этого объятого пожаром мира. Неужели вы так глупы, что не видите, что рождение, болезни, старость и смерть - враги живого существа, кем бы оно ни было».

 

Чтобы обрести счастье человек должен прекратить грешить и уничтожить семена плохой кармы. Просто безумие надеяться на что-то хорошее, если не устранены причины страданий. Ничего хорошего не будет. Просто вычерпывать воду из дырявой лодки, в надежде, что её не будет смешно. Тот, кто стороны это видит, думает: «Они же не заделали пробоину, они тонут. У них все силы уходят на вычерпывание воды». Т.е. человек всю свою жизнь отдаёт на борьбу с собственной кармой. Поэтому он не свободен. Он постоянно борется за счастье, не понимая, почему ему приходится страдать. Страдания приходят, потому что он не устранил причины страданий. Поэтому в будущем их будет всё больше и больше.

 

Например, бедность связана с кармой. Жадность→отсутствие добра (жертвы)→потеря стыда→грех→отсутствие разума→нищета. Величие и жадность несовместимы.

 

Есть две категории бедняков: 1) по философским убеждениям, 2) из-за плохой кармы. Бедные люди – это в прошлом греховные люди.

 

Термины случайность и совпадение придуманы безбожниками, чтобы исключить Бога, Верховного управляющего. Но абсолютно всё закономерно. Случайность - это не понятая нами закономерность.

 

За благочестивые, хорошие поступки человек может получить: 1) здоровье и красоту 2) богатство, славу и власть 3) учёность 4) знатное происхождение.

Благочестивые поступки - это пожертвования, альтруизм, филантропия, меценатство. Помогать другим - это благочестивая деятельность.

 

Помимо материальных благочестивых поступков есть другая причина хорошей кармы - духовная практика, истинная йога. В «Бхагавад-гите» - 6. 40 - 42: говорится: «О сын Притхи, йогу, вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро».

«Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается жизнью на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей».

«Или (если йог сошёл с духовного пути, пройдя бОльшую его часть) он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко кому в этом мире выпадает такая удача».

 

«Бхагавад-гита»-4.17: «Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие».

Тот, кто действительно хочет освободиться из материального плена, должен понять разницу между действием, бездействием и запретным действием. Он должен тщательно проанализировать природу деятельности и её последствий, а также запретной деятельности, поскольку это очень сложный вопрос. Понять всё это можно только в общении с авторитетными наставниками, обладающими Ведическим духовным знанием, которые способны посвятить нас в тайны деятельности. В противном случае даже самый разумный человек неминуемо зайдёт в тупик.

 

Сложно разобраться в хитросплетениях закона кармы. Лазарев - «Диагностика кармы». Будда говорил: «Ароха» - бесконечный процесс.

 

ИСТОРИЯ: о гуру, учениках и воре. Гуру: «Вы так и не поняли закона кармы. У каждого преступника есть будущее, у каждого святого есть прошлое. Наша задача остановить греховную деятельность людей, дав им духовное знание. Мы должны объяснить людям - почему для них очень неблагоприятно совершать плохие поступки. Мы должны показать им путь спасения».

 

Нужно объяснить людям, что такое карма, викарма, угра-карма, акарма.

 

ИСТОРИЯ: Один царь нечаянно убил корову. Мудрец Васиштха проклял его: «В следующей жизни ты не будешь царём. Ты станешь бедняком». Но царь, занялся бхакти-йогой, преданным служением Верховному Господу Хари и вернулся к Богу, в духовный мир, в мир вечности, знания и блаженства. Никакой кармы. Полное освобождение.

 

 

апрарабдхам-пхалам папам

кутам биджам пхалонмукхам

краменаива пралийате

вишну-бакти-рататманам

«Бхакти-расамрита-синдху»-1.1.23, цитата из «Падма-пураны». Этот стих описывает, как бхакти разрушает карму:

«Когда человек развивает твёрдую, непоколебимую веру в путь вишну-бхакти, его грехи - апрарабдха (последствия греха, которые пока находятся в дремлющем, непроявленном состоянии), кута (грехи, которые начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний), биджа (готовые семена греховных желаний) и пхалонмукхам (проросшие семена грехов) - все они поочередно уничтожаются». Таким образом, чтобы избавиться от грехов, преданному не нужно специального покаяния в виде кармы или гьяны.

Желание грешить, живущее в сердце дживы, называется семенем греха (папа-биджа). Уничтожить папа-биджу может только бхакти.

Чистое преданное служение — это единственный и наиболее эффективный метод избавления от всех страданий материального мира.

Если у человека есть Вишну-бхакти, преданность Богу, если он пытается практиковать служение Богу, то это приводит к тому, что постепенно его карма уничтожается уменьшается её власть над человеком. Краменайва значит ступень за ступенью, шаг за шагом, стадия за стадией.

Объяснены стадии этого уничтожения: апрарабдхам-пхалам папам кутам биджам пхалонмукхам – четыре стадии того, как постепенно трансформируется человек в процессе духовной практики. Первая стадия –апрарабдха-карма (непроявленная карма) - это очень сложно проверить, нам нужно только верить на слово шастре – сначала уходят очень большие вещи, которые никак не активизированны в нашем сознании. Если мы посмотрим на наш кармический профиль, то то, что работает у нас – это верхушка айсберга. Есть огромная часть, которая вообще никак не работает, которая отложена до каких-то следующих жизней, мы накопили это, это ещё должно проявиться. В процессе практики бхакти первым уничтожается этот запас, который мы накопили за многие-многие жизни. Теперь можно не беспокоиться, что этот тяжёлый груз есть в подсознании.

Пхалам папам – плоды наших грехов приходят постепенно, и есть какие-то плоды, о которых мы вообще не знаем и никогда в этой жизни не узнаем. Но у вайшнава их уже нет.

Следующее, что уничтожает практика бхакти – это кута. Кута - это предрасположенность к какому- то греху. Кута значит, что у нас есть накопленное подсознание. В подсознании много всего, но в этой жизни какие-то из прошлых самскар аткивируются и они должны активироваться в соответствии с нашей кармой. Кута значит тенденции, которые у нас есть, которые уже начали проявляться, но мы о них ещё не знаем. Можно спросить: Что значит не знаем? Но мы же можем оглянуться назад и понять, что в какой-то момент мы не знали о своих тенденциях, а потом выяснилось, что, оказывается, у нас это есть.

В процессе жизни какие-то вещи начинают проявляться, о которых мы и не подозревали. Но по мере того, как у человека появляется отождествление с духовной практикой, у него эти тенденции, о которых он даже не знает, но которые рано или поздно должны будут сказать своё слово в драме нашей жизни, уходят.

Биджа значит желание. Это следующая ступень проявления кармы. Есть нечто полностью подсознательное, есть только-только наметившиеся тенденции, которые можно сравнить с инфекционной болезнью: я подхватил вирусную болезнь и я ещё не знаю о том, что я её подхватил, но она уже развивается. Духовная практика делает профилактику на этом уровне, то есть уничтожает эти вирусы и они уже не проявятся. Биджа значит желания, которые уже проявились. Биджа - это желание совершить определённый грех. Эти желания, которые меня куда-то могут увести, достаточно сильные, с которыми сложно бороться. Они уходят по мере того, как человек погружается в духовную практику. Он чувствует, что какие-то очень сильные желания, которые имели очень большую власть над ним, теряют эту власть, и он чувствуют, что стал свободнее. Это желания, которые мы уже знаем: желания почёта, денег, ещё чего-то, которые были очень сильными, но вдруг в какой-то момент мы оборачиваемся, смотрим на них и думаем: «Что за глупость!» Они становятся неинтересными для нас, потому что появляется другая перспектива.

Четвертая ступень- пхалонмукхам.

Пхалонмукхам – это то, что у нас есть, то, что уже действует, то, что мы каждый день задействуем в своей жизни. Какие-то наши качества, которые сформировались нашей прошлой кармой.

Пхалонмукхам это - план действий по осуществлению следующего греха.

Совершённый грех, впоследствии ведёт к возникновению апрарабдха-кармы.

Всё это можно уничтожить. Надо просто очень хорошо понимать, что это уже проявилось и уже работает в нашей жизни, это уже вызвало какие-то результаты и события в нашей жизни, это уйдёт последним, но это уйдёт. Если человек правильно пригласит Бога в свою жизнь, то с Его помощью он сможет полностью выйти из-под рабства кармических тенденций, которые очень сильны и кажутся непреодолимыми. Какие-то наши недостатки, какие-то негативные черты характера, от которых мы страдаем, страдают все вокруг, и мы ничего не можем с ними сделать, они тоже уйдут, но уйдут в последнюю очередь.

Преданное служение может человека вывести за скобки его кармы, полностью избавить его от нежелательных вещей. Только бхакти обладает такой силой, это самое главное средство для избавления от страданий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: