Состав работ, технические требования и методы выполнения работ при ТО-1




Содержание и состав работ Технические требования Метод выполнения работ
Перед началом работ
Предупредить диспетчера об остановке лифта на техническое обслуживание Сделать запись в журнале выдачи ключей с указанием адреса Произвести запись в журнале с указанием вида ремонта или ТО
Проверка на 1 этаже
Повесить плакат «Лифт остановлен на ремонт» Плакат вывесить на основном посадочном этаже  
Убедиться вручную в исправности замка дверей шахты (ДШ) При отсутствии кабины на этаже ДШ не должны открываться без применения специального инструмента При необходимости произвести регулировку или замену замка
Работы по текущему ремонту, проводимые в машинном помещении (МП)
Проверить наличие и исправность замков дверей МП и блочного помещения Замки должны быть исправны и открываться ключом  
Тех. обслуживание шкафа управления
Отключить вводное устройство (ВУ), вывесить плакат «Не включать, работают люди» Плакат должен быть вывешен на рукоятке ВУ Вывесить плакат на время проведения работ
Произвести очистку электроаппаратуры и электронных устройств шкафа управления Наличие пыли и грязи не допускается Удалить грязь и пыль кистью с мягким ворсом
Проверить крепление проводов в зажимах клеммных реек Провода должны быть надежно закреплены Проверку надежности крепления провода производить отверткой с изолированной рукояткой
Проверить ход подвижных частей контакторов, пускателей и реле при включении, растворы и провалы контактов реле. Проверить выдержку реле времени (РВ) Ход подвижных частей должен быть легким без заеданий. Провалы контактов реле должны быть в пределах 2-4 мм, растворы не менее 4 мм Проверку производить воздействием на подвижные части от руки, при необходимости отрегулировать, очистить от нагара контактные поверхности реле и контакторов
Проверить правильность заземления в соответствии с электросхемой лифта Провода должны быть надежно закреплены Провести визуальный осмотр и подтяжку резьбовых соединений
Техническое обслуживание лебедки главного привода
Установить противовес на буфер Система кабины противовеса должна быть уравновешена Опускание противовеса на буфер производить вручную от штурвала
Очистить тормоз от загрязнений Наличие грязи и масел на рабочей поверхности тормозных накладок и тормозной полумуфты не допускаются При необходимости тормоз разобрать, накладки и тормозную полумуфту промыть
Осмотреть тормоз и убедиться в отсутствии механических повреждений Механические повреждения, влияющие на работоспособность тормоза недопустимы Визуальный осмотр и при необходимости, замена деталей тормоза
Проверить износ фрикционных накладок Допустимый износ накладок до 2 мм При износе до 2 мм их необходимо заменить
Проверить и подтянуть крепление деталей тормоза Болты должны быть затянуты Произвести подтяжку резьбовых соединений
Проверить ход якоря тормозного электромагнита Ход якоря тормозного электромагнита должен быть не более МП-201 – 4 мм; ЭТЛ – 6 мм; МЛ-1 – 1.5 мм Произвести регулировку хода якоря ЭМТ
Проверить зазоры между витками пружин тормоза Зазоры должны быть не менее 1.5 мм Регулировку произвести изменением рабочей высоты пружин
Проверить точность остановки кабины на этажах Точность остановки должна быть не более ± 35 мм от уровня этажной площадки Проверку точности остановки производить не менее чем на 3-х этажах
Проверить зазоры между фрикционными накладками и поверхностью тормозной полумуфты Допустимый зазор: 0.5-0.8 мм Регулировку произвести изменение зазора
Тех. обслуживание редуктора и рамы лебедки
Очистить редуктор и раму лебедки от загрязнений и осмотреть их Механические повреждения не допускаются Удаление загрязнений производить ветошью, осмотр визуально
Проверить состояние резьбовых креплений Резьбовые крепления должны быть затянуты Резьбовые соединения затянуть
Проверить отсутствие течи масла в местах установки крышек и валов Течь масла не допускается При необходимости произвести замену манжет
Проверить уровень масла в редукторе Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя При необходимости долить масло в редуктор
     
Тех. обслуживание КВШ
Очистить КВШ и отводной блок (при его наличии) от излишней смазки и грязи Наличие излишней смазки и грязи не допускается Ветошью смоченной в керосине промыть ручьи КВШ
Проверить состояние КВШ и отводного блока на наличие сколов, трещин и других механических повреждений Сколы и трещины, а также раковины на рабочей поверхности ручьев КВШ не допускаются Визуальный осмотр и подтяжка креплений. При необходимости заменить КВШ
Проверить зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев КВШ Зазоры должны быть не менее 2 мм Произвести измерение зазора
Проверить неравномерность просадки канатов в ручьях КВШ Неравномерность просадки должна быть не более 0,5 мм Произвести измерение неравномерности
Тех. обслуживание электродвигателя
Проверить состояние соединительных полумуфт, буферных пальцев, их креплений Резиновые втулки буферных пальцев должны плотно входить в отверстие тормозной полумуфты. Полумуфты должны быть надежно закреплены на валах Определение износа производить по характерным стукам при работе лебедки. Замену пальцев и втулок производить на отсоединенном и снятом электродвигателе

 

Проверить и подтянуть крепления электродвигателя, клеммных соединений и проводов Резьбовые соединения должны быть затянуты Резьбовые соединения затянуть
Проверить наличие смазки в подшипниках Уровень масла в электродвигателях VTM должен быть посередине смотрового окна. В других электродвигателях в соответствии с таблицей смазки При необходимости в подшипниковые узлы масло долить или заменить смазку. При повышенном шуме подшипники заменить
Проверить и отрегулировать центровку электродвигателей, исполнение на лапах Зазор между полумуфтами должен быть равномерным и находится в пределах 3 + 0.5 мм Регулировку производить с применением прокладок и щупа
Тех. обслуживание ОС
Очистить ОС от грязи    
Проверить состояние составных частей и установку ОС, подтянуть крепления В элементах установки ОС не должно быть остаточных деформаций и трещин. ОС должен быть установлен вертикально Проверку состояния составных частей ОС и его установку производить визуально
Техническое обслуживание концевого выключателя положения кабины
Проверить и отрегулировать установку упоров Должно быть обеспечено срабатывание концевого выключателя от упоров, расположенных на канате ОС, при прохождении кабиной крайних рабочих положений. При этом расстояние между упорами и рычагом при нахождении кабины на уровне точной остановки крайних этажей должно быть 30 ± 10 мм Установить кабину в точную остановку крайних этажей и проверить установочный размер 30 ± 10 мм. Перемещение рычага производить вручную. Ролик выключателя должен находиться в гнезде рычага без зазора
Тех. обслуж. тяговых канатов и каната ОС
Произвести осмотр и почистить тяговые канаты и канат ОС от излишней смазки и загрязнений Канаты должны быть очищены от излишней смазки и иметь тонкий слой смазки. При этом через смазку должны быть видны блестящие проволочки каната Очистку канатов производить участками при неподвижной кабине. Перемещение кабины производить вручную от штурвала лебедки. Произвести смазку канатов в соответствии с картой смазки
Произвести осмотр и выбраковку канатов Канаты не должны иметь порванных прядей, сердечника, заломов, потери геометрической формы и износа проволочек, превышающих 40% от первоначального диаметра. По количеству оборванных проволочек выбраковку производить в соответствии с нормами браковки в ГОСТ Р 53780-2010 Осмотр канатов производить визуально участками при перемещении кабины вручную от штурвала лебедки. Выбраковку каната по износу производить замером диаметра только на оборванных проволочках.

 

Техническое обслуживание направляющих кабины и противовеса.
Проверить состояние стыков направляющих Наличие выступа в местах стыка направляющих не допускается При необходимости смазать направляющие
Тех. обслуживание шунтов и датчиков
Очистить шунты и датчики от грязи, подтянуть крепления. Произвести визуальных осмотр их технического состояния Механические повреждения шунтов и датчиков не допускаются Работы производить с крыши, при неподвижной кабине в режиме «Ревизия»
Проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с шунтами и датчиками, установленными в шахте Зазоры между индуктивными датчиками и шунтами должны быть в пределах 6-10 мм При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия»
Тех. обслуж. этажных переключателей (ЭП)
Очистить ЭП от грязи, подтянуть крепления. Произвести визуальный осмотр их технического состояния. Механические повреждения ЭП допускаются Работы производить с крыши при неподвижной кабине. Перемещения производить в режиме «Ревизия»
Проверить и отрегулировать зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки Зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки должны находиться в пределах 10-12 мм При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия»
Проверить и отрегулировать зазоры между корпусами ЭП и комбинированной отводкой Зазоры между корпусами ЭП и комб. отводкой должны находиться в пределах 10-15 мм При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия»
Техническое обслуживание электропроводок и сигнализации
Проверка освещения шахты и световой сигнализации Приямок лифта и шахта должны быть освещены Перегоревшие лампы должны быть заменены
Проверить состояние электропроводки Провода и кабели не должны иметь повреждений изоляции. Контактные соединения проводов должны быть затянуты Проверку производить внешним осмотром и подтяжкой контактных соединений
Тех. обслуживание дверей шахты (ДШ)
Очистить оборудование ДШ (линейки, ролики, контрролики, защелки, блокировочные выключатели) от грязи и пыли Наличие грязи и пыли не допускается Работы производить с крыши при неподвижной кабины, с этажной площадки. Перемещения производить в режиме «Ревизия»
Произвести внешний осмотр составных частей ДШ Механические повреждения и дефекты створок, оборудования балок, обрамления, порога и др., влияющие на нормальную работу, не допускаются При обнаружении мех. повреждений и дефектов оборудование ДШ должно быть заменено
Проверить и отрегулировать зазоры между обрамлением ДШ со створками Боковые зазоры должны быть не более 8 мм Регулировку производить смещением шпилек створок в поперечных пазах кареток, предварительно ослабив крепления шпилек
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогом Зазор должен быть не более 8 мм Регулировку производить при закрытых дверях
Проверить и отрегулировать зазор между упорами кареток и коромыслами блока контроля ДШ или копированными выключателями и площадками защелок Зазор между упорами кареток и коромыслами блокконтроля должен быть минимальным. Допускается перекрытие не более 2 мм Регулировку коромысел и центральных упоров кареток производить при опущенных защелках и закрытых створках
Проверить зазоры между защелками замков и упорами кареток ДШ Зазор должен быть 1.0-1.5 мм. Защелка должна перекрывать упор каретки не менее 7 мм При необходимости отрегулировать
Проверить зазоры между штоками контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок Зазор должен быть 1.0-1.5 мм При необходимости отрегулировать
Проверить и отрегулировать зазор между контрроликами и линейкой Зазор должен быть не более 0.2 мм Регулировку производить изменением положения эксцентриковой втулки контрролика при ослаблении крепления
Проверить и отрегулировать зазоры между роликами замков ДШ и боковыми поверхностями отводок двери кабины (ДК), при закрытых створках ДК и ДШ Зазоры должны быть не менее 4 мм, не более 12 мм Регулировку зазора производить на сомкнутых створках перемещением кронштейнов отводок ДК, предварительно ослабив болты крепления
Проверить и отрегулировать зацепление пальцев рычагов с защелками замков Палец рычага должен перекрывать тело защелки не менее чем на 2 мм При необходимости отрегулировать
Проверить и отрегулировать заход ролика замка в отводку ДК по глубине Глубина захода ролика должна быть в пределах 10-15 мм Регулировку глубины захода ролика замка в паз отводки произвести перемещением кронштейна защелки
Проверить работу блока контроля на срабатывание блокировок раздельно для каждого из замков При открытых замках кабина не должна приходить в движение Для проверки действия блокировки необходимо попеременно вручную открыть правый и левый замки ДШ и от поста «Ревизия» направить кабину лифта вниз, на 1 этаже вверх. Размыкание контактов должно опережать открывание автоматического замка
Проверить исправность запирания замков ДШ При воздействии вручную на каждую створку. Замки должны быть заперты Проверку произвести с этажной площадки не облокачиваясь на сворки или из шахты лифта при перемещении на крыше кабины в режиме «Ревизия»
Проверить состояние и исправность вызывного поста Вызывной пост и толкатель не должны иметь повреждений, влияющих на нормальную работу лифта Проверка производится внешним осмотром и пробным пуском кабины лифта от вызывного поста. Вышедшее из строя оборудование заменить
Тех. обслуживание противовеса
Произвести визуальный осмотр противовеса Убедиться в отсутствии сколов и трещин в наборном грузе, убедиться в надежности крепления. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм При необходимости заменить или закрепить груза
Произвести осмотр пружин подвески противовеса Пружины не должны иметь остаточных деформаций, трещин, отслоений металла и меть одинаковую длину При обнаружении дефектов пружины заменить
Подтянуть крепления составных частей противовеса Крепления должны быть надежно затянуты Работы производить с крыши кабины в середине шахты
Проверить и отрегулировать зазоры на башмаках Зазоры должны быть по штихмасу не более 4 мм и в поперечном направлении 2 мм на сторону Для определения суммарного зазора необходимо противовес прижать одной стороной вкладышей к направляющей, а с другой стороны произвести замеры. Замену вкладышей произвести при необходимости
Техническое обслуживание подвески кабины и противовеса
Проверить состояние балансира Плечи должны быть горизонтальны При перекосе выровнять плечи
Проверить равномерность натяжения тяговых канатов Пружины противовеса должны иметь одинаковую длину Регулировку натяжения тяговых канатов производить гайками тяг подвески противовеса в положении кабины в середине шахты
Проверить крепления зажимов Обратить внимание на наличие контргаек и шплинтов При необходимости затянуть контргайки и развести концы шплинтов
Проверить надежность крепления канатов в клиновых патронах Канаты должны быть надежно закреплены, зажим должен быть затянут При необходимости затянуть
Тех. обслуживание башмаков кабины
Проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков Зазоры должны быть в продольном и в поперечном направлении 2 мм на сторону Для определения суммарного зазора необходимо противовес прижать одной стороной вкладышей к направляющей, а с другой стороны произвести замеры
Проверить надежность крепления канатов в клиновых патронах Канаты должны быть надежно закреплены, зажим должен быть затянут Визуальный осмотр

 

Тех. обслуживание купе кабины
Проверить состояние купе кабины и установленного в нем оборудования. Проверить исправность 2-х сторонней связи между кабиной лифта и диспетчером Купе кабины и установленное в нем оборудование не должно иметь механических повреждений: стенок, пола, потолка, плафона светильника, приказного аппарата и др. Осмотр производить визуально. При необходимости купе кабины и установленное в нем оборудование заменить
Прочистить зазоры между плинтусом и щитами купе, выполняющие роль вентиляционных отверстий Наличие мусора не допускается Прочистку производить из кабины лифта
Проверить исправность ламп освещения кабины Все лампы должны быть исправны Вышедшие из строя лампы заменить
Тех. обслуживание двери кабины (ДК)
Очистить составные части ДК от грязи и пыли Наличие грязи не допускается Работы производить с этажной площадки и крыши кабины лифта
Провести осмотр состояния привода дверей, верхней балки, створок ДК, порога и фартука под кабиной (при его наличии). Проверить их крепление Оборудование не должно иметь механических повреждений, влияющих на работу лифта. Крепления оборудования должно быть затянуты Визуальный осмотр. Резьбовые крепления затянуть. Составные части, вышедшие из строя заменить
Проверить и отрегулировать зазоры между обрамлением дверного проема и створками Зазор должен быть не более 8 мм Проверку и регулировку производить при закрытых створках, смещением створок при перемещении шпилек в пазах кареток, предварительно ослабив крепеж
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогом Зазор должен быть не более 8 мм Проверку и регулировку производить при закрытых створках
Проверить и отрегулировать зазоры между конрроликом и линейкой Зазор должен быть не более 0.2 мм Ослабить крепление контрролика, изменить положение эксцентриковой втулки и затянуть крепление
Проверить зажим кареток и состояние пружины Трос должен быть надежно закреплен и натянут. Пружина не должна иметь провисания Работу производить с этажной площадки
Проверить правильность установки привода дверей в вертикальной плоскости Проверку производить по отвесу. Не параллельность плоскости водила и отвеса должна быть не более 1.5 мм Регулировку производить установкой шайб между балкой и амортизаторами привода
Проверить и отрегулировать натяжение клинового ремня Суммарная величина прогиба сжатия вручную обеих ветвей ремня должна быть не более 6 мм Регулировку произвести натяжным болтом
Проверить работу механического реверса и заход штифта за упор отводки. Проверить наличие смазки между штоком и втулкой При возникновении препятствия закрытию створок должно произойти реверсирование движения створок на открытие. Штифт должен перекрывать упор отводки на 3-4 мм, зазор между штифтом и упором должен быть 1-2 мм Проверку реверса производить из кабины лифта. Регулировку захода штифта производить перемещением привода относительно балки двери кабины.
Тех. обслуживание подвижного пола
Проверить исправность подвижного пола кабины При наличии в кабине груза массой 15 кг должен сработать выключатель контроля наличия пассажира в кабине. При загрузке кабины лифта на 90% номинальной грузоподъемности должны отключаться попутные вызова, на 110% - кабина лифта не должна приходить в движение Регулировку пола на 15 + 10 кг производить из приямка, перемещением груза противовеса подвижного пола. Регулировку производить изменением длины пружины подвижного пола из приямка
Произвести осмотр состояния покрытия пола Отсутствие механических повреждений и износа покрытия пола При необходимости, покрытие пола заменить
Техническое обслуживание аппаратов управления, находящихся в кабине
Убедиться в правильности работы аппарата При нажатии любой кнопки приказа кабина придет только на этот этаж. Кнопки с удерживающим электромагнитом должны свободно возвращаться в исходное положение При необходимости, кнопку заменить
Техническое обслуживание натяжного устройства (НУ) ограничителя скорости
Очистить НУ от пыли и грязи Наличие грязи не допускается Работы производить в приямке лифта. При необходимости, НУ смазать
Осмотреть НУ и подтянуть крепления Элементы устройства не должны иметь повреждений. При отклонении рычага на угол не более 20˚ от горизонтали произвести перепасовку каната ОС. Вращающийся шкив должен быть окрашен в желтый цвет При необходимости произвести перепасовку каната ОС

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: