Содержание и состав работ | Технические требования | Метод выполнения работ |
Перед началом работ | ||
Предупредить диспетчера об остановке лифта на техническое обслуживание | Сделать запись в журнале выдачи ключей с указанием адреса | Произвести запись в журнале с указанием вида ремонта или ТО |
Проверка на 1 этаже | ||
Повесить плакат «Лифт остановлен на ремонт» | Плакат вывесить на основном посадочном этаже | |
Убедиться вручную в исправности замка дверей шахты (ДШ) | При отсутствии кабины на этаже ДШ не должны открываться без применения специального инструмента | При необходимости произвести регулировку или замену замка |
Работы по текущему ремонту, проводимые в машинном помещении (МП) | ||
Проверить наличие и исправность замков дверей МП и блочного помещения | Замки должны быть исправны и открываться ключом | |
Тех. обслуживание шкафа управления | ||
Отключить вводное устройство (ВУ), вывесить плакат «Не включать, работают люди» | Плакат должен быть вывешен на рукоятке ВУ | Вывесить плакат на время проведения работ |
Произвести очистку электроаппаратуры и электронных устройств шкафа управления | Наличие пыли и грязи не допускается | Удалить грязь и пыль кистью с мягким ворсом |
Проверить крепление проводов в зажимах клеммных реек | Провода должны быть надежно закреплены | Проверку надежности крепления провода производить отверткой с изолированной рукояткой |
Проверить ход подвижных частей контакторов, пускателей и реле при включении, растворы и провалы контактов реле. Проверить выдержку реле времени (РВ) | Ход подвижных частей должен быть легким без заеданий. Провалы контактов реле должны быть в пределах 2-4 мм, растворы не менее 4 мм | Проверку производить воздействием на подвижные части от руки, при необходимости отрегулировать, очистить от нагара контактные поверхности реле и контакторов |
Проверить правильность заземления в соответствии с электросхемой лифта | Провода должны быть надежно закреплены | Провести визуальный осмотр и подтяжку резьбовых соединений |
Техническое обслуживание лебедки главного привода | ||
Установить противовес на буфер | Система кабины противовеса должна быть уравновешена | Опускание противовеса на буфер производить вручную от штурвала |
Очистить тормоз от загрязнений | Наличие грязи и масел на рабочей поверхности тормозных накладок и тормозной полумуфты не допускаются | При необходимости тормоз разобрать, накладки и тормозную полумуфту промыть |
Осмотреть тормоз и убедиться в отсутствии механических повреждений | Механические повреждения, влияющие на работоспособность тормоза недопустимы | Визуальный осмотр и при необходимости, замена деталей тормоза |
Проверить износ фрикционных накладок | Допустимый износ накладок до 2 мм | При износе до 2 мм их необходимо заменить |
Проверить и подтянуть крепление деталей тормоза | Болты должны быть затянуты | Произвести подтяжку резьбовых соединений |
Проверить ход якоря тормозного электромагнита | Ход якоря тормозного электромагнита должен быть не более МП-201 – 4 мм; ЭТЛ – 6 мм; МЛ-1 – 1.5 мм | Произвести регулировку хода якоря ЭМТ |
Проверить зазоры между витками пружин тормоза | Зазоры должны быть не менее 1.5 мм | Регулировку произвести изменением рабочей высоты пружин |
Проверить точность остановки кабины на этажах | Точность остановки должна быть не более ± 35 мм от уровня этажной площадки | Проверку точности остановки производить не менее чем на 3-х этажах |
Проверить зазоры между фрикционными накладками и поверхностью тормозной полумуфты | Допустимый зазор: 0.5-0.8 мм | Регулировку произвести изменение зазора |
Тех. обслуживание редуктора и рамы лебедки | ||
Очистить редуктор и раму лебедки от загрязнений и осмотреть их | Механические повреждения не допускаются | Удаление загрязнений производить ветошью, осмотр визуально |
Проверить состояние резьбовых креплений | Резьбовые крепления должны быть затянуты | Резьбовые соединения затянуть |
Проверить отсутствие течи масла в местах установки крышек и валов | Течь масла не допускается | При необходимости произвести замену манжет |
Проверить уровень масла в редукторе | Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя | При необходимости долить масло в редуктор |
Тех. обслуживание КВШ | ||
Очистить КВШ и отводной блок (при его наличии) от излишней смазки и грязи | Наличие излишней смазки и грязи не допускается | Ветошью смоченной в керосине промыть ручьи КВШ |
Проверить состояние КВШ и отводного блока на наличие сколов, трещин и других механических повреждений | Сколы и трещины, а также раковины на рабочей поверхности ручьев КВШ не допускаются | Визуальный осмотр и подтяжка креплений. При необходимости заменить КВШ |
Проверить зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев КВШ | Зазоры должны быть не менее 2 мм | Произвести измерение зазора |
Проверить неравномерность просадки канатов в ручьях КВШ | Неравномерность просадки должна быть не более 0,5 мм | Произвести измерение неравномерности |
Тех. обслуживание электродвигателя | ||
Проверить состояние соединительных полумуфт, буферных пальцев, их креплений | Резиновые втулки буферных пальцев должны плотно входить в отверстие тормозной полумуфты. Полумуфты должны быть надежно закреплены на валах | Определение износа производить по характерным стукам при работе лебедки. Замену пальцев и втулок производить на отсоединенном и снятом электродвигателе |
Проверить и подтянуть крепления электродвигателя, клеммных соединений и проводов | Резьбовые соединения должны быть затянуты | Резьбовые соединения затянуть |
Проверить наличие смазки в подшипниках | Уровень масла в электродвигателях VTM должен быть посередине смотрового окна. В других электродвигателях в соответствии с таблицей смазки | При необходимости в подшипниковые узлы масло долить или заменить смазку. При повышенном шуме подшипники заменить |
Проверить и отрегулировать центровку электродвигателей, исполнение на лапах | Зазор между полумуфтами должен быть равномерным и находится в пределах 3 + 0.5 мм | Регулировку производить с применением прокладок и щупа |
Тех. обслуживание ОС | ||
Очистить ОС от грязи | ||
Проверить состояние составных частей и установку ОС, подтянуть крепления | В элементах установки ОС не должно быть остаточных деформаций и трещин. ОС должен быть установлен вертикально | Проверку состояния составных частей ОС и его установку производить визуально |
Техническое обслуживание концевого выключателя положения кабины | ||
Проверить и отрегулировать установку упоров | Должно быть обеспечено срабатывание концевого выключателя от упоров, расположенных на канате ОС, при прохождении кабиной крайних рабочих положений. При этом расстояние между упорами и рычагом при нахождении кабины на уровне точной остановки крайних этажей должно быть 30 ± 10 мм | Установить кабину в точную остановку крайних этажей и проверить установочный размер 30 ± 10 мм. Перемещение рычага производить вручную. Ролик выключателя должен находиться в гнезде рычага без зазора |
Тех. обслуж. тяговых канатов и каната ОС | ||
Произвести осмотр и почистить тяговые канаты и канат ОС от излишней смазки и загрязнений | Канаты должны быть очищены от излишней смазки и иметь тонкий слой смазки. При этом через смазку должны быть видны блестящие проволочки каната | Очистку канатов производить участками при неподвижной кабине. Перемещение кабины производить вручную от штурвала лебедки. Произвести смазку канатов в соответствии с картой смазки |
Произвести осмотр и выбраковку канатов | Канаты не должны иметь порванных прядей, сердечника, заломов, потери геометрической формы и износа проволочек, превышающих 40% от первоначального диаметра. По количеству оборванных проволочек выбраковку производить в соответствии с нормами браковки в ГОСТ Р 53780-2010 | Осмотр канатов производить визуально участками при перемещении кабины вручную от штурвала лебедки. Выбраковку каната по износу производить замером диаметра только на оборванных проволочках. |
Техническое обслуживание направляющих кабины и противовеса. | ||
Проверить состояние стыков направляющих | Наличие выступа в местах стыка направляющих не допускается | При необходимости смазать направляющие |
Тех. обслуживание шунтов и датчиков | ||
Очистить шунты и датчики от грязи, подтянуть крепления. Произвести визуальных осмотр их технического состояния | Механические повреждения шунтов и датчиков не допускаются | Работы производить с крыши, при неподвижной кабине в режиме «Ревизия» |
Проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с шунтами и датчиками, установленными в шахте | Зазоры между индуктивными датчиками и шунтами должны быть в пределах 6-10 мм | При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия» |
Тех. обслуж. этажных переключателей (ЭП) | ||
Очистить ЭП от грязи, подтянуть крепления. Произвести визуальный осмотр их технического состояния. | Механические повреждения ЭП допускаются | Работы производить с крыши при неподвижной кабине. Перемещения производить в режиме «Ревизия» |
Проверить и отрегулировать зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки | Зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки должны находиться в пределах 10-12 мм | При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия» |
Проверить и отрегулировать зазоры между корпусами ЭП и комбинированной отводкой | Зазоры между корпусами ЭП и комб. отводкой должны находиться в пределах 10-15 мм | При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия» |
Техническое обслуживание электропроводок и сигнализации | ||
Проверка освещения шахты и световой сигнализации | Приямок лифта и шахта должны быть освещены | Перегоревшие лампы должны быть заменены |
Проверить состояние электропроводки | Провода и кабели не должны иметь повреждений изоляции. Контактные соединения проводов должны быть затянуты | Проверку производить внешним осмотром и подтяжкой контактных соединений |
Тех. обслуживание дверей шахты (ДШ) | ||
Очистить оборудование ДШ (линейки, ролики, контрролики, защелки, блокировочные выключатели) от грязи и пыли | Наличие грязи и пыли не допускается | Работы производить с крыши при неподвижной кабины, с этажной площадки. Перемещения производить в режиме «Ревизия» |
Произвести внешний осмотр составных частей ДШ | Механические повреждения и дефекты створок, оборудования балок, обрамления, порога и др., влияющие на нормальную работу, не допускаются | При обнаружении мех. повреждений и дефектов оборудование ДШ должно быть заменено |
Проверить и отрегулировать зазоры между обрамлением ДШ со створками | Боковые зазоры должны быть не более 8 мм | Регулировку производить смещением шпилек створок в поперечных пазах кареток, предварительно ослабив крепления шпилек |
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогом | Зазор должен быть не более 8 мм | Регулировку производить при закрытых дверях |
Проверить и отрегулировать зазор между упорами кареток и коромыслами блока контроля ДШ или копированными выключателями и площадками защелок | Зазор между упорами кареток и коромыслами блокконтроля должен быть минимальным. Допускается перекрытие не более 2 мм | Регулировку коромысел и центральных упоров кареток производить при опущенных защелках и закрытых створках |
Проверить зазоры между защелками замков и упорами кареток ДШ | Зазор должен быть 1.0-1.5 мм. Защелка должна перекрывать упор каретки не менее 7 мм | При необходимости отрегулировать |
Проверить зазоры между штоками контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок | Зазор должен быть 1.0-1.5 мм | При необходимости отрегулировать |
Проверить и отрегулировать зазор между контрроликами и линейкой | Зазор должен быть не более 0.2 мм | Регулировку производить изменением положения эксцентриковой втулки контрролика при ослаблении крепления |
Проверить и отрегулировать зазоры между роликами замков ДШ и боковыми поверхностями отводок двери кабины (ДК), при закрытых створках ДК и ДШ | Зазоры должны быть не менее 4 мм, не более 12 мм | Регулировку зазора производить на сомкнутых створках перемещением кронштейнов отводок ДК, предварительно ослабив болты крепления |
Проверить и отрегулировать зацепление пальцев рычагов с защелками замков | Палец рычага должен перекрывать тело защелки не менее чем на 2 мм | При необходимости отрегулировать |
Проверить и отрегулировать заход ролика замка в отводку ДК по глубине | Глубина захода ролика должна быть в пределах 10-15 мм | Регулировку глубины захода ролика замка в паз отводки произвести перемещением кронштейна защелки |
Проверить работу блока контроля на срабатывание блокировок раздельно для каждого из замков | При открытых замках кабина не должна приходить в движение | Для проверки действия блокировки необходимо попеременно вручную открыть правый и левый замки ДШ и от поста «Ревизия» направить кабину лифта вниз, на 1 этаже вверх. Размыкание контактов должно опережать открывание автоматического замка |
Проверить исправность запирания замков ДШ | При воздействии вручную на каждую створку. Замки должны быть заперты | Проверку произвести с этажной площадки не облокачиваясь на сворки или из шахты лифта при перемещении на крыше кабины в режиме «Ревизия» |
Проверить состояние и исправность вызывного поста | Вызывной пост и толкатель не должны иметь повреждений, влияющих на нормальную работу лифта | Проверка производится внешним осмотром и пробным пуском кабины лифта от вызывного поста. Вышедшее из строя оборудование заменить |
Тех. обслуживание противовеса | ||
Произвести визуальный осмотр противовеса | Убедиться в отсутствии сколов и трещин в наборном грузе, убедиться в надежности крепления. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм | При необходимости заменить или закрепить груза |
Произвести осмотр пружин подвески противовеса | Пружины не должны иметь остаточных деформаций, трещин, отслоений металла и меть одинаковую длину | При обнаружении дефектов пружины заменить |
Подтянуть крепления составных частей противовеса | Крепления должны быть надежно затянуты | Работы производить с крыши кабины в середине шахты |
Проверить и отрегулировать зазоры на башмаках | Зазоры должны быть по штихмасу не более 4 мм и в поперечном направлении 2 мм на сторону | Для определения суммарного зазора необходимо противовес прижать одной стороной вкладышей к направляющей, а с другой стороны произвести замеры. Замену вкладышей произвести при необходимости |
Техническое обслуживание подвески кабины и противовеса | ||
Проверить состояние балансира | Плечи должны быть горизонтальны | При перекосе выровнять плечи |
Проверить равномерность натяжения тяговых канатов | Пружины противовеса должны иметь одинаковую длину | Регулировку натяжения тяговых канатов производить гайками тяг подвески противовеса в положении кабины в середине шахты |
Проверить крепления зажимов | Обратить внимание на наличие контргаек и шплинтов | При необходимости затянуть контргайки и развести концы шплинтов |
Проверить надежность крепления канатов в клиновых патронах | Канаты должны быть надежно закреплены, зажим должен быть затянут | При необходимости затянуть |
Тех. обслуживание башмаков кабины | ||
Проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков | Зазоры должны быть в продольном и в поперечном направлении 2 мм на сторону | Для определения суммарного зазора необходимо противовес прижать одной стороной вкладышей к направляющей, а с другой стороны произвести замеры |
Проверить надежность крепления канатов в клиновых патронах | Канаты должны быть надежно закреплены, зажим должен быть затянут | Визуальный осмотр |
Тех. обслуживание купе кабины | ||
Проверить состояние купе кабины и установленного в нем оборудования. Проверить исправность 2-х сторонней связи между кабиной лифта и диспетчером | Купе кабины и установленное в нем оборудование не должно иметь механических повреждений: стенок, пола, потолка, плафона светильника, приказного аппарата и др. | Осмотр производить визуально. При необходимости купе кабины и установленное в нем оборудование заменить |
Прочистить зазоры между плинтусом и щитами купе, выполняющие роль вентиляционных отверстий | Наличие мусора не допускается | Прочистку производить из кабины лифта |
Проверить исправность ламп освещения кабины | Все лампы должны быть исправны | Вышедшие из строя лампы заменить |
Тех. обслуживание двери кабины (ДК) | ||
Очистить составные части ДК от грязи и пыли | Наличие грязи не допускается | Работы производить с этажной площадки и крыши кабины лифта |
Провести осмотр состояния привода дверей, верхней балки, створок ДК, порога и фартука под кабиной (при его наличии). Проверить их крепление | Оборудование не должно иметь механических повреждений, влияющих на работу лифта. Крепления оборудования должно быть затянуты | Визуальный осмотр. Резьбовые крепления затянуть. Составные части, вышедшие из строя заменить |
Проверить и отрегулировать зазоры между обрамлением дверного проема и створками | Зазор должен быть не более 8 мм | Проверку и регулировку производить при закрытых створках, смещением створок при перемещении шпилек в пазах кареток, предварительно ослабив крепеж |
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогом | Зазор должен быть не более 8 мм | Проверку и регулировку производить при закрытых створках |
Проверить и отрегулировать зазоры между конрроликом и линейкой | Зазор должен быть не более 0.2 мм | Ослабить крепление контрролика, изменить положение эксцентриковой втулки и затянуть крепление |
Проверить зажим кареток и состояние пружины | Трос должен быть надежно закреплен и натянут. Пружина не должна иметь провисания | Работу производить с этажной площадки |
Проверить правильность установки привода дверей в вертикальной плоскости | Проверку производить по отвесу. Не параллельность плоскости водила и отвеса должна быть не более 1.5 мм | Регулировку производить установкой шайб между балкой и амортизаторами привода |
Проверить и отрегулировать натяжение клинового ремня | Суммарная величина прогиба сжатия вручную обеих ветвей ремня должна быть не более 6 мм | Регулировку произвести натяжным болтом |
Проверить работу механического реверса и заход штифта за упор отводки. Проверить наличие смазки между штоком и втулкой | При возникновении препятствия закрытию створок должно произойти реверсирование движения створок на открытие. Штифт должен перекрывать упор отводки на 3-4 мм, зазор между штифтом и упором должен быть 1-2 мм | Проверку реверса производить из кабины лифта. Регулировку захода штифта производить перемещением привода относительно балки двери кабины. |
Тех. обслуживание подвижного пола | ||
Проверить исправность подвижного пола кабины | При наличии в кабине груза массой 15 кг должен сработать выключатель контроля наличия пассажира в кабине. При загрузке кабины лифта на 90% номинальной грузоподъемности должны отключаться попутные вызова, на 110% - кабина лифта не должна приходить в движение | Регулировку пола на 15 + 10 кг производить из приямка, перемещением груза противовеса подвижного пола. Регулировку производить изменением длины пружины подвижного пола из приямка |
Произвести осмотр состояния покрытия пола | Отсутствие механических повреждений и износа покрытия пола | При необходимости, покрытие пола заменить |
Техническое обслуживание аппаратов управления, находящихся в кабине | ||
Убедиться в правильности работы аппарата | При нажатии любой кнопки приказа кабина придет только на этот этаж. Кнопки с удерживающим электромагнитом должны свободно возвращаться в исходное положение | При необходимости, кнопку заменить |
Техническое обслуживание натяжного устройства (НУ) ограничителя скорости | ||
Очистить НУ от пыли и грязи | Наличие грязи не допускается | Работы производить в приямке лифта. При необходимости, НУ смазать |
Осмотреть НУ и подтянуть крепления | Элементы устройства не должны иметь повреждений. При отклонении рычага на угол не более 20˚ от горизонтали произвести перепасовку каната ОС. Вращающийся шкив должен быть окрашен в желтый цвет | При необходимости произвести перепасовку каната ОС |