Содержание и состав работ
| Технические требования
| Метод выполнения работ
|
Перед началом работ
|
Предупредить диспетчера об остановке лифта на техническое обслуживание
| Сделать запись в журнале выдачи ключей с указанием адреса
| Произвести запись в журнале с указанием вида ремонта или ТО
|
Проверка на 1 этаже
|
Повесить плакат «Лифт остановлен на ремонт»
| Плакат вывесить на основном посадочном этаже
|
|
Убедиться вручную в исправности замка дверей шахты (ДШ)
| При отсутствии кабины на этаже ДШ не должны открываться без применения специального инструмента
| При необходимости произвести регулировку или замену замка
|
Работы по текущему ремонту, проводимые в машинном помещении (МП)
|
Проверить наличие и исправность замков дверей МП и блочного помещения
| Замки должны быть исправны и открываться ключом
|
|
Тех. обслуживание шкафа управления
|
Отключить вводное устройство (ВУ), вывесить плакат «Не включать, работают люди»
| Плакат должен быть вывешен на рукоятке ВУ
| Вывесить плакат на время проведения работ
|
Произвести очистку электроаппаратуры и электронных устройств шкафа управления
| Наличие пыли и грязи не допускается
| Удалить грязь и пыль кистью с мягким ворсом
|
Проверить крепление проводов в зажимах клеммных реек
| Провода должны быть надежно закреплены
| Проверку надежности крепления провода производить отверткой с изолированной рукояткой
|
Проверить ход подвижных частей контакторов, пускателей и реле при включении, растворы и провалы контактов реле. Проверить выдержку реле времени (РВ)
| Ход подвижных частей должен быть легким без заеданий. Провалы контактов реле должны быть в пределах 2-4 мм, растворы не менее 4 мм
| Проверку производить воздействием на подвижные части от руки, при необходимости отрегулировать, очистить от нагара контактные поверхности реле и контакторов
|
Проверить правильность заземления в соответствии с электросхемой лифта
| Провода должны быть надежно закреплены
| Провести визуальный осмотр и подтяжку резьбовых соединений
|
Техническое обслуживание лебедки главного привода
|
Установить противовес на буфер
| Система кабины противовеса должна быть уравновешена
| Опускание противовеса на буфер производить вручную от штурвала
|
Очистить тормоз от загрязнений
| Наличие грязи и масел на рабочей поверхности тормозных накладок и тормозной полумуфты не допускаются
| При необходимости тормоз разобрать, накладки и тормозную полумуфту промыть
|
Осмотреть тормоз и убедиться в отсутствии механических повреждений
| Механические повреждения, влияющие на работоспособность тормоза недопустимы
| Визуальный осмотр и при необходимости, замена деталей тормоза
|
Проверить износ фрикционных накладок
| Допустимый износ накладок до 2 мм
| При износе до 2 мм их необходимо заменить
|
Проверить и подтянуть крепление деталей тормоза
| Болты должны быть затянуты
| Произвести подтяжку резьбовых соединений
|
Проверить ход якоря тормозного электромагнита
| Ход якоря тормозного электромагнита должен быть не более МП-201 – 4 мм; ЭТЛ – 6 мм; МЛ-1 – 1.5 мм
| Произвести регулировку хода якоря ЭМТ
|
Проверить зазоры между витками пружин тормоза
| Зазоры должны быть не менее 1.5 мм
| Регулировку произвести изменением рабочей высоты пружин
|
Проверить точность остановки кабины на этажах
| Точность остановки должна быть не более ± 35 мм от уровня этажной площадки
| Проверку точности остановки производить не менее чем на 3-х этажах
|
Проверить зазоры между фрикционными накладками и поверхностью тормозной полумуфты
| Допустимый зазор: 0.5-0.8 мм
| Регулировку произвести изменение зазора
|
Тех. обслуживание редуктора и рамы лебедки
|
Очистить редуктор и раму лебедки от загрязнений и осмотреть их
| Механические повреждения не допускаются
| Удаление загрязнений производить ветошью, осмотр визуально
|
Проверить состояние резьбовых креплений
| Резьбовые крепления должны быть затянуты
| Резьбовые соединения затянуть
|
Проверить отсутствие течи масла в местах установки крышек и валов
| Течь масла не допускается
| При необходимости произвести замену манжет
|
Проверить уровень масла в редукторе
| Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя
| При необходимости долить масло в редуктор
|
|
|
|
Тех. обслуживание КВШ
|
Очистить КВШ и отводной блок (при его наличии) от излишней смазки и грязи
| Наличие излишней смазки и грязи не допускается
| Ветошью смоченной в керосине промыть ручьи КВШ
|
Проверить состояние КВШ и отводного блока на наличие сколов, трещин и других механических повреждений
| Сколы и трещины, а также раковины на рабочей поверхности ручьев КВШ не допускаются
| Визуальный осмотр и подтяжка креплений. При необходимости заменить КВШ
|
Проверить зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев КВШ
| Зазоры должны быть не менее 2 мм
| Произвести измерение зазора
|
Проверить неравномерность просадки канатов в ручьях КВШ
| Неравномерность просадки должна быть не более 0,5 мм
| Произвести измерение неравномерности
|
Тех. обслуживание электродвигателя
|
Проверить состояние соединительных полумуфт, буферных пальцев, их креплений
| Резиновые втулки буферных пальцев должны плотно входить в отверстие тормозной полумуфты. Полумуфты должны быть надежно закреплены на валах
| Определение износа производить по характерным стукам при работе лебедки. Замену пальцев и втулок производить на отсоединенном и снятом электродвигателе
|
Проверить и подтянуть крепления электродвигателя, клеммных соединений и проводов
| Резьбовые соединения должны быть затянуты
| Резьбовые соединения затянуть
|
Проверить наличие смазки в подшипниках
| Уровень масла в электродвигателях VTM должен быть посередине смотрового окна. В других электродвигателях в соответствии с таблицей смазки
| При необходимости в подшипниковые узлы масло долить или заменить смазку. При повышенном шуме подшипники заменить
|
Проверить и отрегулировать центровку электродвигателей, исполнение на лапах
| Зазор между полумуфтами должен быть равномерным и находится в пределах 3 + 0.5 мм
| Регулировку производить с применением прокладок и щупа
|
Тех. обслуживание ОС
|
Очистить ОС от грязи
|
|
|
Проверить состояние составных частей и установку ОС, подтянуть крепления
| В элементах установки ОС не должно быть остаточных деформаций и трещин. ОС должен быть установлен вертикально
| Проверку состояния составных частей ОС и его установку производить визуально
|
Техническое обслуживание концевого выключателя положения кабины
|
Проверить и отрегулировать установку упоров
| Должно быть обеспечено срабатывание концевого выключателя от упоров, расположенных на канате ОС, при прохождении кабиной крайних рабочих положений. При этом расстояние между упорами и рычагом при нахождении кабины на уровне точной остановки крайних этажей должно быть 30 ± 10 мм
| Установить кабину в точную остановку крайних этажей и проверить установочный размер 30 ± 10 мм. Перемещение рычага производить вручную. Ролик выключателя должен находиться в гнезде рычага без зазора
|
Тех. обслуж. тяговых канатов и каната ОС
|
Произвести осмотр и почистить тяговые канаты и канат ОС от излишней смазки и загрязнений
| Канаты должны быть очищены от излишней смазки и иметь тонкий слой смазки. При этом через смазку должны быть видны блестящие проволочки каната
| Очистку канатов производить участками при неподвижной кабине. Перемещение кабины производить вручную от штурвала лебедки. Произвести смазку канатов в соответствии с картой смазки
|
Произвести осмотр и выбраковку канатов
| Канаты не должны иметь порванных прядей, сердечника, заломов, потери геометрической формы и износа проволочек, превышающих 40% от первоначального диаметра. По количеству оборванных проволочек выбраковку производить в соответствии с нормами браковки в ГОСТ Р 53780-2010
| Осмотр канатов производить визуально участками при перемещении кабины вручную от штурвала лебедки. Выбраковку каната по износу производить замером диаметра только на оборванных проволочках.
|
Техническое обслуживание направляющих кабины и противовеса.
|
Проверить состояние стыков направляющих
| Наличие выступа в местах стыка направляющих не допускается
| При необходимости смазать направляющие
|
Тех. обслуживание шунтов и датчиков
|
Очистить шунты и датчики от грязи, подтянуть крепления. Произвести визуальных осмотр их технического состояния
| Механические повреждения шунтов и датчиков не допускаются
| Работы производить с крыши, при неподвижной кабине в режиме «Ревизия»
|
Проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с шунтами и датчиками, установленными в шахте
| Зазоры между индуктивными датчиками и шунтами должны быть в пределах 6-10 мм
| При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия»
|
Тех. обслуж. этажных переключателей (ЭП)
|
Очистить ЭП от грязи, подтянуть крепления. Произвести визуальный осмотр их технического состояния.
| Механические повреждения ЭП допускаются
| Работы производить с крыши при неподвижной кабине. Перемещения производить в режиме «Ревизия»
|
Проверить и отрегулировать зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки
| Зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки должны находиться в пределах 10-12 мм
| При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия»
|
Проверить и отрегулировать зазоры между корпусами ЭП и комбинированной отводкой
| Зазоры между корпусами ЭП и комб. отводкой должны находиться в пределах 10-15 мм
| При необходимости произвести регулировку в режиме «Ревизия»
|
Техническое обслуживание электропроводок и сигнализации
|
Проверка освещения шахты и световой сигнализации
| Приямок лифта и шахта должны быть освещены
| Перегоревшие лампы должны быть заменены
|
Проверить состояние электропроводки
| Провода и кабели не должны иметь повреждений изоляции. Контактные соединения проводов должны быть затянуты
| Проверку производить внешним осмотром и подтяжкой контактных соединений
|
Тех. обслуживание дверей шахты (ДШ)
|
Очистить оборудование ДШ (линейки, ролики, контрролики, защелки, блокировочные выключатели) от грязи и пыли
| Наличие грязи и пыли не допускается
| Работы производить с крыши при неподвижной кабины, с этажной площадки. Перемещения производить в режиме «Ревизия»
|
Произвести внешний осмотр составных частей ДШ
| Механические повреждения и дефекты створок, оборудования балок, обрамления, порога и др., влияющие на нормальную работу, не допускаются
| При обнаружении мех. повреждений и дефектов оборудование ДШ должно быть заменено
|
Проверить и отрегулировать зазоры между обрамлением ДШ со створками
| Боковые зазоры должны быть не более 8 мм
| Регулировку производить смещением шпилек створок в поперечных пазах кареток, предварительно ослабив крепления шпилек
|
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогом
| Зазор должен быть не более 8 мм
| Регулировку производить при закрытых дверях
|
Проверить и отрегулировать зазор между упорами кареток и коромыслами блока контроля ДШ или копированными выключателями и площадками защелок
| Зазор между упорами кареток и коромыслами блокконтроля должен быть минимальным. Допускается перекрытие не более 2 мм
| Регулировку коромысел и центральных упоров кареток производить при опущенных защелках и закрытых створках
|
Проверить зазоры между защелками замков и упорами кареток ДШ
| Зазор должен быть 1.0-1.5 мм. Защелка должна перекрывать упор каретки не менее 7 мм
| При необходимости отрегулировать
|
Проверить зазоры между штоками контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок
| Зазор должен быть 1.0-1.5 мм
| При необходимости отрегулировать
|
Проверить и отрегулировать зазор между контрроликами и линейкой
| Зазор должен быть не более 0.2 мм
| Регулировку производить изменением положения эксцентриковой втулки контрролика при ослаблении крепления
|
Проверить и отрегулировать зазоры между роликами замков ДШ и боковыми поверхностями отводок двери кабины (ДК), при закрытых створках ДК и ДШ
| Зазоры должны быть не менее 4 мм, не более 12 мм
| Регулировку зазора производить на сомкнутых створках перемещением кронштейнов отводок ДК, предварительно ослабив болты крепления
|
Проверить и отрегулировать зацепление пальцев рычагов с защелками замков
| Палец рычага должен перекрывать тело защелки не менее чем на 2 мм
| При необходимости отрегулировать
|
Проверить и отрегулировать заход ролика замка в отводку ДК по глубине
| Глубина захода ролика должна быть в пределах 10-15 мм
| Регулировку глубины захода ролика замка в паз отводки произвести перемещением кронштейна защелки
|
Проверить работу блока контроля на срабатывание блокировок раздельно для каждого из замков
| При открытых замках кабина не должна приходить в движение
| Для проверки действия блокировки необходимо попеременно вручную открыть правый и левый замки ДШ и от поста «Ревизия» направить кабину лифта вниз, на 1 этаже вверх. Размыкание контактов должно опережать открывание автоматического замка
|
Проверить исправность запирания замков ДШ
| При воздействии вручную на каждую створку. Замки должны быть заперты
| Проверку произвести с этажной площадки не облокачиваясь на сворки или из шахты лифта при перемещении на крыше кабины в режиме «Ревизия»
|
Проверить состояние и исправность вызывного поста
| Вызывной пост и толкатель не должны иметь повреждений, влияющих на нормальную работу лифта
| Проверка производится внешним осмотром и пробным пуском кабины лифта от вызывного поста. Вышедшее из строя оборудование заменить
|
Тех. обслуживание противовеса
|
Произвести визуальный осмотр противовеса
| Убедиться в отсутствии сколов и трещин в наборном грузе, убедиться в надежности крепления. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм
| При необходимости заменить или закрепить груза
|
Произвести осмотр пружин подвески противовеса
| Пружины не должны иметь остаточных деформаций, трещин, отслоений металла и меть одинаковую длину
| При обнаружении дефектов пружины заменить
|
Подтянуть крепления составных частей противовеса
| Крепления должны быть надежно затянуты
| Работы производить с крыши кабины в середине шахты
|
Проверить и отрегулировать зазоры на башмаках
| Зазоры должны быть по штихмасу не более 4 мм и в поперечном направлении 2 мм на сторону
| Для определения суммарного зазора необходимо противовес прижать одной стороной вкладышей к направляющей, а с другой стороны произвести замеры. Замену вкладышей произвести при необходимости
|
Техническое обслуживание подвески кабины и противовеса
|
Проверить состояние балансира
| Плечи должны быть горизонтальны
| При перекосе выровнять плечи
|
Проверить равномерность натяжения тяговых канатов
| Пружины противовеса должны иметь одинаковую длину
| Регулировку натяжения тяговых канатов производить гайками тяг подвески противовеса в положении кабины в середине шахты
|
Проверить крепления зажимов
| Обратить внимание на наличие контргаек и шплинтов
| При необходимости затянуть контргайки и развести концы шплинтов
|
Проверить надежность крепления канатов в клиновых патронах
| Канаты должны быть надежно закреплены, зажим должен быть затянут
| При необходимости затянуть
|
Тех. обслуживание башмаков кабины
|
Проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков
| Зазоры должны быть в продольном и в поперечном направлении 2 мм на сторону
| Для определения суммарного зазора необходимо противовес прижать одной стороной вкладышей к направляющей, а с другой стороны произвести замеры
|
Проверить надежность крепления канатов в клиновых патронах
| Канаты должны быть надежно закреплены, зажим должен быть затянут
| Визуальный осмотр
|
Тех. обслуживание купе кабины
|
Проверить состояние купе кабины и установленного в нем оборудования. Проверить исправность 2-х сторонней связи между кабиной лифта и диспетчером
| Купе кабины и установленное в нем оборудование не должно иметь механических повреждений: стенок, пола, потолка, плафона светильника, приказного аппарата и др.
| Осмотр производить визуально. При необходимости купе кабины и установленное в нем оборудование заменить
|
Прочистить зазоры между плинтусом и щитами купе, выполняющие роль вентиляционных отверстий
| Наличие мусора не допускается
| Прочистку производить из кабины лифта
|
Проверить исправность ламп освещения кабины
| Все лампы должны быть исправны
| Вышедшие из строя лампы заменить
|
Тех. обслуживание двери кабины (ДК)
|
Очистить составные части ДК от грязи и пыли
| Наличие грязи не допускается
| Работы производить с этажной площадки и крыши кабины лифта
|
Провести осмотр состояния привода дверей, верхней балки, створок ДК, порога и фартука под кабиной (при его наличии). Проверить их крепление
| Оборудование не должно иметь механических повреждений, влияющих на работу лифта. Крепления оборудования должно быть затянуты
| Визуальный осмотр. Резьбовые крепления затянуть. Составные части, вышедшие из строя заменить
|
Проверить и отрегулировать зазоры между обрамлением дверного проема и створками
| Зазор должен быть не более 8 мм
| Проверку и регулировку производить при закрытых створках, смещением створок при перемещении шпилек в пазах кареток, предварительно ослабив крепеж
|
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогом
| Зазор должен быть не более 8 мм
| Проверку и регулировку производить при закрытых створках
|
Проверить и отрегулировать зазоры между конрроликом и линейкой
| Зазор должен быть не более 0.2 мм
| Ослабить крепление контрролика, изменить положение эксцентриковой втулки и затянуть крепление
|
Проверить зажим кареток и состояние пружины
| Трос должен быть надежно закреплен и натянут. Пружина не должна иметь провисания
| Работу производить с этажной площадки
|
Проверить правильность установки привода дверей в вертикальной плоскости
| Проверку производить по отвесу. Не параллельность плоскости водила и отвеса должна быть не более 1.5 мм
| Регулировку производить установкой шайб между балкой и амортизаторами привода
|
Проверить и отрегулировать натяжение клинового ремня
| Суммарная величина прогиба сжатия вручную обеих ветвей ремня должна быть не более 6 мм
| Регулировку произвести натяжным болтом
|
Проверить работу механического реверса и заход штифта за упор отводки. Проверить наличие смазки между штоком и втулкой
| При возникновении препятствия закрытию створок должно произойти реверсирование движения створок на открытие. Штифт должен перекрывать упор отводки на 3-4 мм, зазор между штифтом и упором должен быть 1-2 мм
| Проверку реверса производить из кабины лифта. Регулировку захода штифта производить перемещением привода относительно балки двери кабины.
|
Тех. обслуживание подвижного пола
|
Проверить исправность подвижного пола кабины
| При наличии в кабине груза массой 15 кг должен сработать выключатель контроля наличия пассажира в кабине. При загрузке кабины лифта на 90% номинальной грузоподъемности должны отключаться попутные вызова, на 110% - кабина лифта не должна приходить в движение
| Регулировку пола на 15 + 10 кг производить из приямка, перемещением груза противовеса подвижного пола. Регулировку производить изменением длины пружины подвижного пола из приямка
|
Произвести осмотр состояния покрытия пола
| Отсутствие механических повреждений и износа покрытия пола
| При необходимости, покрытие пола заменить
|
Техническое обслуживание аппаратов управления, находящихся в кабине
|
Убедиться в правильности работы аппарата
| При нажатии любой кнопки приказа кабина придет только на этот этаж. Кнопки с удерживающим электромагнитом должны свободно возвращаться в исходное положение
| При необходимости, кнопку заменить
|
Техническое обслуживание натяжного устройства (НУ) ограничителя скорости
|
Очистить НУ от пыли и грязи
| Наличие грязи не допускается
| Работы производить в приямке лифта. При необходимости, НУ смазать
|
Осмотреть НУ и подтянуть крепления
| Элементы устройства не должны иметь повреждений. При отклонении рычага на угол не более 20˚ от горизонтали произвести перепасовку каната ОС. Вращающийся шкив должен быть окрашен в желтый цвет
| При необходимости произвести перепасовку каната ОС
|