Содержание и состав работ | Технические требования | Метод выполнения работ |
Выполнить работы, входящие в состав работ ТО-3 | ||
Техническое обслуживание (ТО) вводного устройства (ВУ) | ||
Произвести визуальный осмотр клеммных соединений проводов и цепи заземления на ВУ | Резьбовые соединения должны быть затянуты, кабели и провода не должны иметь нарушения изоляции | Произвести визуальный осмотр и подтяжку резьбовых соединений. При необходимости снять напряжение |
Проверить зазоры между губками пинцетов ВУ | Зазор должен быть равен половине толщины ножа | При необходимости губки подогнуть |
Проверить крепление рукоятки ВУ | Рукоятка должна быть надежно закреплена в соответствии с конструкцией ВУ | При необходимости закрепить |
ТО редуктора и рамы лебедки | ||
Проверить износ червячной пары, определить боковой зазор червячной пары и осевой люфт червячного вала | Поворот червяка в пределах бокового зазора не должен превышать 36˚ - для глобоидной червячной пары; 17˚ - для цилиндрической червячной пары. Зазор в упорном подшипнике в редукторах с глобоидным зацеплением должен быть не более 0.1 мм | Опустить противовес на буфер, уравновесить систему «Кабина-Противовес» и при повороте штурвала и появления усилия при вращении влево и вправо нанести мелом на тормозную полумуфту метки и замерить угол или дугу на полумуфте. Проверку осевого люфта червяка производить при покачивании КВШ в обе стороны |
Проверить надежность крепления венца червячного колеса | Болты должны быть затянуты. Венец должен быть надежно закреплен | Опустить противовес на буфер, уравновесить систему «Кабина-Противовес» и при повороте штурвала и появления усилия при вращении влево и вправо венец не должен двигаться относительно червячного колеса |
ТО отводных блоков | ||
Очистить отводной блок от излишней смазки и грязи | Наличие излишней смазки и грязи не допускается | Ветошью, смоченной в керосине промыть ручьи КВШ. При наличии плотных отложений применить металлическую щетку |
Проверить отводной блок на наличие сколов, трещин и др. механических повреждений | Сколы и трещины не допускаются. Раковины на рабочей поверхности блоков не допускаются. Резьбовые соединения затянуть | Визуальный осмотр и подтяжка креплений. При необходимости, отводной блок заменить |
Работа по ТО ограничителя скорости (ОС) | ||
Проверить правильность настройки ОС | При нахождении каната ОС в ручье малого диаметра и движении кабины вверх должно быть равномерное постукивание грузов по упорам | Переложить канат ОС в ручей малого диаметра и пустить кабину лифта вверх. При необходимости произвести регулировку ОС изменением длины пружины грузов |
Проверить состояние каната и надежность сцепления каната со шкивом ОС на рабочем ручье | При движении кабины вниз и нажатии на подвижный упор ОС кабина лифта должна сесть на ловители. Износ ручья до посадки каната на дно ручья не допускается | При необходимости, шкив ОС заменить |
ТО ловителей | ||
Очистить ловители и механизм включения ловителей | Наличие грязи не допускается | Очистку производить с крыши кабины и из приямка шахты |
Произвести осмотр состояния ловителей и механизма включения, проверить состояние креплений | Механические повреждения, остаточные деформации не допускаются. Гайки, болты, винты должны быть затянуты | Произвести визуальный осмотр и подтяжку креплений. Вышедшие из строя элементы заменить |
Проверить зазоры между клиньями и направляющими | Клинья должны быть симметрично расположены относительно направляющих, свободно перемещаться в пазах колодок. Суммарный зазор должен быть 6 ± 0.5 мм, но не менее 2 мм с одной из сторон | Проверку зазоров производить с крыши кабины при верхнем расположении ловителей. При расположении ловителей на нижней балке кабины, замеры производить из приямка. При необходимости, отрегулировать зазор |
Проверить легкость хода клиньев и одновременность их касания с направляющими | Клинья должны свободно перемещаться в пазах колодки. Механизм должен приходить в действие и подводить клинья к направляющим при приложении к рычагу ловителе усилия в 15 кг | Для проверки в зоне касания клиньев с направляющей поместить полоски бумаги. Подъемом рычага ловителей подвести клинья к направляющей и снять усилия. Клинья должны возвратиться в исходное положение. В случае заедания механизм ловителей отрегулировать или заменить |
Проверить действие блокировочного выключателя ловителей (ВЛ) | После срабатывания ВЛ лифт не должен приходить в движение | Проверку производить подъемом и опусканием рычага ловителей и последующим нажатием на кнопку поста «Ревизия». Кабина не должна приходить в движение |