Уточнение контактных напряжений на поверхности зубьев, назначение технологии изготовления, проведение экономической оптимизации параметров




 

Для определения действительных значений контактных напряже­ний необходимо уточнить истинное значение коэффициента на­грузки К, так как ранее он был выбран условно. Коэффициент нагруз­ки учитывает неравномерность распределения напряжений по длине зуба при помощи коэффициента концентрации Кβ , а также увеличение уровня напряжений из-за ударов зубьев в пределах радиального зазо­ра при помощи коэффициента динамичности КV. То есть

 

Коэффициент концентрации зависит от прирабатываемости зубь­ев. Чтобы определить, будет ли передача прирабатываться, проверяют наличие двух условий:

-твердость поверхности колеса НВ<350 (HB=221);

- окружная скорость колес V<15 м/с (V=1,57 м/с).

Следовательно, передача прирабатывается.

 

Значение коэффициента концентрации Kβ:

Для определения коэффициента динамичности KV необходимо назначить класс точности их изготовления. По экономическим соображениям можно принять невысокий класс точности, например 8. Тогда значение KV можно определить, учитывая твёрдость поверхности колеса и направление зубьев на нём.

(8-ой класс точности, НВ<350, косозубая передача)

Также для косозубой передачи определить коэффициент K , учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. При выбранном классе точности и известной окружной скорости Vм/с его можно определить по графику.

K Нα =1,065 (V=1,57м/c, 8-ой класс точности.

 

Определим контактные напряжения на зубьях:

 

Где А= 8500 для косозубых передач,

U*ред – уточненное передаточное отношение редуктора, связанное с округлением числа зубьев.

 

Теперь можно проверить, не нарушено ли условие прочности для полученных зубчатых колёс, и приступить к оптимизации конструкции и технологии передачи. Для этого нужно оценить величину отклонения действующих в зубьях напряжений от допустимых для выбранного материала.

 

Условие 5%>e>-5% выполнено, оптимизация проведена.

 

Конструирование зубчатого колеса

 

Основные размеры зубчатых колес: b— ширина зубчатого венца, da - диаметр выступов, df диаметр впадин, d - диаметр делительной окружности известны из расчета зубчатой передачи. Длина ступицы lст, создаваемой на зубчатом колесе для крепления его на валу, долж­на быть достаточной для предотвращения перекосов при монтаже. Требуемый уровень жесткости вала одноступенчатого редуктора достигается, если его диаметр dв в месте установки зубча­того колеса составляет

,

Где аw - межцентровое расстояние зубчатых колес в редукторе.

Длина ступицы:

Диаметр ступицы:

Толщина обода:

Но не мене 8 мм. Здесь mn – нормальный модуль зубьев, известный из расчета зубчатых колёс.

Толщина диска для литых колёс:

Диаметр центров отверстий:

Где Dо- внутренний диаметр обода, может быть замерен по эскизу в процессе построения колеса.

Диаметр облегчающих отверстий:

Фаска:

Радиусы закруглений для литых колёс принимаются R≥10мм, а также оставляются уклоны поверхностей γ≥7о.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: