Гидравлическая система двигателя.




Общие сведения о гидравлической системе двигателя

  Гидравлическая система входит в состав системы регулирования двигателя и выполняет следующие функции: - поворачивает лопатки входного направляющего аппарата и направляющих лопаток I, II и III ступеней компрессора по заданной программе в зависимости от оборотов ротора компрессора (Nтк) и температуры воздуха на входе в двигатель (tн); - при запуске двигателя на заданных Nтк выдает электрические сигналы на отключение пусковой системы, на включение регулятора тока генератора, на отключение стартера, на выключение блокировки автоматического включения противообледенительной системы двигателя; - на заданных Nтк закрывает клапаны перепуска воздуха в процессе запуска; - выдает сигнальное давление на механизм ограничителя температуры газа ИМ-40 по физическим Nтк; - выдает командное давление на ограничение приведенных Nтк (в агрегат НР-40ВА). Рабочей жидкостью гидросистемы является керосин из топливной системы. В гидравлическую систему входят следующие агрегаты и узлы: плунжерный насос ПН-40Р, командный агрегат КА-40, два гидромеханизма, два клапана перепуска воздуха и клапан противообледенения.

Плунжерный насос ПН-40Р

Плунжерный насос ПН-40Р установлен на коробке приводов, имеет привод вращения от ротора компрессора и предназначен для подачи топлива под давлением в командный агрегат КА-40 и к механизмам гидросистемы двигателя.

 

Агрегат ПН-40Р представляет собой насос высокого давления, состоящий из ротора, наклонной шайбы, закрепленной неподвижно, семи плунжеров и плоского золотника. Ротор приводится во вращение рессорой от коробки приводов.

На входе в насос установлен топливный фильтр, а в магистраль высокого давления вмонтирован редукционный клапан. Регулировка давления производится подбором регулировочных шайб.

Основные данные насоса:

Тип насоса плунжерный
Количество плунжеров  
Давление топлива на входе 0,4...1,2 кгс/см2
Давление топлива на выходе 27,5 ± 2,5 кгс/см2
Производительность насоса не менее 700 л/ч

Командный агрегат КА-40

  Командный агрегат КА-40 установлен на коробке приводов, имеет привод от ротора компрессора и предназначен для управления двигателем путем выдачи гидравлических и электрических сигналов в систему управления. Командный агрегат обеспечивает: · подачу командного давления гидромеханизмам поворота лопаток НА компрессора по заданной программе в зависимости от числа оборотов ротора компрессора и температуры воздуха на входе в двигатель; · подачу электрических сигналов на отключение стартера, включение регулятора тока генератора и выключение блокировки противообледенительной системы на заданных оборотах ротора компрессора двигателя; · подачу рабочего давления на исполнительный механизм перепуска воздуха из компрессора на заданных оборотах ротора компрессора двигателя; · подачу командного давления на ограничитель приведенных Nтк (в агрегат НР-40ВА).

Гидромеханизмы

  Для поворота лопаток входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых трех ступеней компрессора по обеим сторонам корпуса компрессора установлено по одному гидромеханизму. Основными узлами и деталями гидромеханизма являются корпус, сервомеханизм с сервопоршнем, силовой цилиндр с двумя поршнями, соединенными ползуном, ведущий рычаг и кулачок. При работе гидромеханизма силовые поршни перемещаются и через ползун поворачивают ведущий рычаг, установленный на оси рычага поворота лопаток НА II ступени. Рычаги направляющих аппаратов связаны между собой тягами. Следовательно, при повороте ведущего рычага поворачиваются все рычаги поворотных лопаток в одну сторону. Углы поворота лопаток каждого ряда различны и зависят от соотношения длин плеч рычагов. Стрелка указателя показывает на шкале положение лопаток НА I и II ступеней. Лопатки ВНА поворачиваются в диапазоне от -39±1° до 0", лопатки НА I и II ступеней — от -30±1° до 0° и лопатки на III ступени - от -25±1° до 0°. С момента запуска до Nтк=76,5±1,5% поворотные лопатки находятся под минимальными установочными углами -30° по лимбу. Когда Nтк=100% и tн=15°С поворотные лопатки имеют расчетные установочные углы 0° по лимбу. Для регулирования гидромеханизма на угол открытия ВНА и НА в соответствии с изменением командного давления предусмотрен регулировочный винт. При отворачивании винта лопатки открываются (стрелка лимба перемещается в сторону «0») и наоборот.

 

Клапаны перепуска воздуха двигателя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: