Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя направления «Познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора), «Речевое развитие» включает направления «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Развитие детской речи»
Содержание направлений по познавательному и речевому развитию нацелено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Эти целидостигаются через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• различать основные формы деталей строительного материала;
|
• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
• разворачивать игру вокруг собственной постройки;
• образовывать группу однородных предметов;
• различать один и много предметов;
• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
• узнавать шар и куб;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
• называть имена членов семьи и воспитателей;
• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
• поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
• сопровождать речью игровые и бытовые действия;
• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Целевые ориентиры развития ребенка: принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и т. д.), проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке; сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
|
Программные задачи: учить различать основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, организовывать игру вокруг собственной постройки, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер, узнавать шар и куб; формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления о природных сезонных явлениях; побуждать делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия, развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; учить при повторном чтении, проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.