Результат обучения по дисциплине | Планируемые результаты обучения (этапы достижения заданного уровня освоения компетенции) | Критерии оценивания результата обучения | Процедуры оценивания | |||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |||
ОК-1, ОК-7, ОПК-3, ОПК-5-6, ПК-1-2, ПК-5-6, ПК-9, ПК-15-16 | Знает: общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; соотношение общества, государства и права; исторические формы и типы государств, их особенности применительно к отдельным странам мира; основные правовые памятники, повлиявшие на становление современной государственно-правовой культуры; особенности системы государственно-правового регулирования в различных странах; формы и методы анализа и квалифицированной критики государственно-правовых институтов прошлого и настоящего | Фрагментарные, несформированные знания различных точек зрения на проблемы истории государства и права зарубежных стран: общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере государства и права; содержания положений источников права; правил обоснования своей правовой позиции по вопросам истории государства и права. | Общие, но не структурированные знания различных точек зрения на проблемы истории государства и права зарубежных стран: общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере государства и права; содержания положений источников права; правил обоснования своей правовой позиции по вопросам истории государства и права. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания различных точек зрения на проблемы истории государства и права зарубежных стран, общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере истории государства и права; содержания положений международных источников права; правил обоснования своей правовой позиции по вопросам истории государства и права. | Сформированные систематические знания различных точек зрения на проблемы истории государства и права зарубежных стран, опираясь на труды мыслителей разных эпох; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере истории государства и права; содержания положений источников права; правил обоснования своей правовой позиции по вопросам истории государства и права. | Вопросы к экзамену |
ОК-1, ОК-7, ОПК-3, ОПК-5-6, ПК-1-2, ПК-5-6, ПК-9, ПК-15-16 | Умеет: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины; четко и аргументировано строить устную и письменную речь; анализировать общественные явления и процессы в государственно-правовой сфере; владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации; пользоваться понятийным аппаратом всеобщей истории государства и права; иметь навыки комплексного подхода к оценке исторических событий; пользоваться компьютерными программами и базами данных по истории, в том числе с помощью локальных и глобальных сетей | Фрагментарные, несформированные умения исполнять профессиональные обязанности; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере истории государства и права, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы права, в том числе в их системной связи; толковать и применять нормы права; разъяснять их смысл; оперировать; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; применять нормы права при решении конкретных казусов. | Частично сформированные умения исполнять профессиональные обязанности; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере истории государства и права, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы права, в том числе в их системной связи; толковать и применять нормы права; разъяснять их смысл; оперировать; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; применять нормы права при решении конкретных казусов. | Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные профессиональные обязанности; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере истории государства и права, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы права, в том числе в их системной связи; толковать и применять нормы права; разъяснять их смысл; оперировать; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; применять нормы права при решении конкретных казусов. | Сформированные умения исполнять профессиональные обязанности; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере истории государства и права, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы права, в том числе в их системной связи; толковать и применять нормы права; разъяснять их смысл; оперировать; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; применять нормы права при решении конкретных казусов. | Вопросы к экзамену |
ОК-1, ОК-7, ОПК-3, ОПК-5-6, ПК-1-2, ПК-5-6, ПК-9, ПК-15-16 | Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. | Фрагментарные, несформированные навыки навыки применения полученных знаний к анализу современных проблем государства и права; навыки толкования и применения норм права; навыки разрешения правовых казусов и коллизий; навыки работы с информацией в сфере истории государства и права, формирования и аргументации правовой позиции; навыки работы с нормами права и закона, навыки их анализа и толкования | Частично сформированные навыки применения полученных знаний к анализу современных проблем государства и права; навыки толкования и применения норм права; навыки разрешения правовых казусов и коллизий; навыки работы с информацией в сфере истории государства и права, формирования и аргументации правовой позиции; навыки работы с нормами права и закона, навыки их анализа и толкования. | Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные навыки применения полученных знаний к анализу современных проблем государства и права; навыки толкования и применения норм права; навыки разрешения правовых казусов и коллизий; навыки работы с информацией в сфере истории государства и права, формирования и аргументации правовой позиции; навыки работы с нормами права и закона, навыки их анализа и толкования. | Сформированные навыки применения полученных знаний к анализу современных проблем государства и права; навыки толкования и применения норм права; навыки разрешения правовых казусов и коллизий; навыки работы с информацией в сфере истории государства и права, формирования и аргументации правовой позиции; навыки работы с нормами права и закона, навыки их анализа и толкования. | Вопросы к экзамену |