Компетенции, формируемые в результате прохождения практики




6.1. Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Дошкольная дефектология»:

· способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

· способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

· готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

· готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

· способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

6.2. В результате прохождения данной практики студент должен закрепить следующие знания, приобрести практические навыки и умения.

Знать:

- основные руководящие документы, определяющие правила работы педагога-дефектолога;

- задачи, содержание и формы работы педагога-дефектолога;

- опыт работы различных видов, категорий образовательных учреждений для детей с ОВЗ, работающих по экспериментальным и альтернативным программам;

- знать основные формы и приемы логопедической диагностики детей с ОВЗ;

- способы применения педагогических умений;

- методы исследования.

Уметь:

· анализировать документацию по основной деятельности ОУ для детей с ОВЗ, вносить предложения по совершенствованию органи­зации педагогического процесса;

· осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном кон­такте с медико-психолого-педагогическим коллективом ОУ;

· построить и провести консультацию с родителями детей с ОВЗ;

· адекватно определять пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности ребенка, осуществляя взаимосвязь в решении коррекционно-компенсирующих, образовательных и воспитательных задач коррекционного воздействия;

· планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.

· вести педагогические наблюдения, реализуя предложенную программу в рамках определенного времени;

· использовать разные способы фиксации информации.

Владеть:

· овладеть способам и рационального ведения документации, предусмотренной требованиями к осуществлению работы в ОУ;

· навыками самостоятельной исследовательской деятельности в области дошкольной дефектологии;

· исследовательскими умениями, обеспечивающими в комплексе со способностями и профессионально значимыми качествами личности готовность бакалавра к выполнению профессионально-педагогической деятельности;

· навыками осуществления анализа степени рациональности отобранных для коррекционного воздействия наглядных и технических средств;

· методами поиска, обработки и использования научной информации по теме выпускной квалификационной работы;

· навыками создания научного текста (статья, тезисы выступления, выпускная квалификационная работа).

6.3. Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– коррекционно-педагогическая;

– диагностико-консультативная;

– исследовательская;

– культурно-просветительская.

– и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ;

изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей дошкольного возраста с ОВЗ;

построение и корректировка индивидуальной программы коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;

в области диагностико-консультативной деятельности

психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей с ОВЗ;

оказание консультативной помощи членам семей детей с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;

в области исследовательской деятельности:

–планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры ОВЗ;

в области культурно-просветительской деятельности:

формирование общей культуры детей с ОВЗ;

пропаганда толерантного отношения к детям с ОВЗ среди широкой общественности.

7. Структура и содержание практики

7.1. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетные единицы.

7.2. Распределение по разделам/этапам практики, видам работ, форм текущего контроля с указанием номера осваиваемой компетенции в соответствии с ООП приведено в таблице1.

Таблица 1.

Содержание практики

срок Содержание Виды учебной работы Формы контро-ля
Наблюдение коррекционно-развивающей работы в ДОУ Анализ нормативных документов Анализ логопедических занятий Оформление документации
1-й день, 2-й день Посещение образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательной программы для детей с ОВЗ; знакомство с организацией работы учреждения + + + дневник практики текущий контроль
3-й день Знакомство с задачами, содержанием и организацией коррекционно-педагогической работы в ОО: анализ коррекционно-развивающей работы учреждения, изучение и анализ перспективного планов педагога-дефектолога и ОО, изучение особенностей режима пребывания детей в учреждении. + + + дневник практики текущий контроль
4-й день Наблюдение и анализ деятельности педагога-дефектолога, планирование совместной работы с педагогом-дефектологом, ведение документации, наблюдение и анализ занятий с детьми и т.д. + + + дневник практики текущий контроль
5-й день Наблюдение и анализ деятельности педагога-дефектолога, ведение документации, наблюдение и анализ занятий с детьми и т.д. + + + дневник практики Текущий контроль
6-й день Оформление документации, подготовка отчета + + + дневник практики, индивидуальный отчет Текущий контроль

Формы и методы текущего контроля:

ПП –практическая проверка; Т –тестирование; УО -устный опрос; ПО –письменный контроль.

Группы формируются в составе не более 10 человек на одного руководителя.

Предполагаемые базы практики 1-го курса: образовательные организации, осуществляющие реализацию образовательной программы для детей с ОВЗ.

7.3. Виды деятельности студентов на учебной практике

Основные этапы и программное содержание деятельности студентов

Этап I. Ориентировочный

На установочной конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий. Здесь же происходит распределение студентов по базам практики и их закрепление за определенными специалистами. Непосредственно после конференции проводится беседа со студентами, где определяются конкретные требования руководителя по выполнению программы практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: