ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки бакалавра: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование по профессионально-образовательной программе «Дошкольная дефектология»
Квалификация (степень): бакалавр
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная и заочная
Орел-2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки бакалавра: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование по профессионально-образовательной программе «Дошкольная дефектология»
Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения: очная и заочная
Составитель:
старший преподаватель
к.п.н, доцент
Самарцева Е.Г.
Орел,2014
Выписка из протокола заседания кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования об утверждении программы дисциплины Программа учебной практики
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования № 49 от «18» января 2010 г. по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Данная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования
Протокол №________ от ________________2014 г
Зав. кафедрой ______________ Черниченко О.Ф.
|
Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета факультета педагогики и психологии
Протокол № _______ от _______________2014 г
Председатель научно-методического совета ______________Гулякина В.В.
АННОТАЦИЯ
1.1. Учебная практика (далее по тексту – практика) входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее по тексту ООП ВПО) и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Дошкольная дефектология»
1.2. Практика носит интегрированный характер и осуществляется непрерывным циклом при условии обеспечения связи между теоретической подготовкой и практическими умениями реализации накопленных знаний и проходит в следующие сроки:
Форма обучения | Курс | Семестр | Количество недель |
Дневное отделение (4- летний срок обучения) | |||
Заочное отделение (5- летний срок обучения) |
1.3. Учебная практика проводится в подгрупповой и индивидуальной форме обучения с учетом направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ образовательных организаций.
1.4. Практика аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики на итоговой конференции.
1.5. Форма контроля: зачет.
ЦелИ и задачи практики
Цели практики
2.1.1.Ознакомление с системой организации коррекционной помощи и профессионально-педагогическими компетенциями, составляющими содержание деятельности учителя-логопеда. Учебная практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы специальных дефектологических знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессиональных компетенций будущего педагога-дефектолога.
|
2.2. Задачи практики:
· углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с ОВЗ;
· совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока;
· формирование целостной научной картины деятельности дефектолога и развитие профессионального педагогического мышления;
· формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью;
· овладение формами организации работы дефектолога с детьми разных категорий в дошкольных, средних общеобразовательных и коррекционных учреждениях;
· формирование навыков анализа деятельности дефектолога дошкольного учреждения и школы, его педагогического опыта и овладения им;
· воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
· воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.
Место практики в структуре ООП подготовки БАКАЛАВРИАТА
Учебная практика является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, входит в раздел Б.5 «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Дошкольная дефектология».
Данному виду практики предшествует изучение дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического, естественнонаучного и профессионального циклов дисциплин, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практико-ориентированные аспекты специального дефектологического образования.