Технологическая карта КОП
«Воздух и его свойства»
(опыты с воздухом)
для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
автор:Кузнецова А.А.
воспитатели
МАДОУ «Детский сад
№ 90» «Оляпка» г.Перми
г. Пермь 2016 г
| Аннотация
| В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
|
| Цель КОП
| Развитие познавательно – исследовательских способностей, развивать любознательность. Показать детям, что воздух есть вокруг нас. Познакомить со способами его обнаружения. Показать, что воздух можно сжать, что воздух имеет свойства перемещаться и заставляет двигаться другие предметы, что воздух всегда в движении
|
| Количество
часов
|
|
| Количество
участников
| 7-8
|
| Перечень
материалов
| 1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей и др.(в зависимости от опыта).
|
| Предполагаемый результат
| Узнали о свойствах воздуха и его значимости для всего живого
|
| Тематический план
| | Название
| Задачи
| План проведения
| Материал
| Результат
| | 1.Невидимый воздух
| Формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
| -Опыт с воздухом (стакан с трубочкой и с полоской бумаги)
| 1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктельные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей и др.
| Дети узнали, что
нас окружает
невидимый воздух,
мы его вдыхаем и
выдыхаем. Воздух
необходим для
жизни человека и
других живых
существ. Мы не
можем не дышать.
| | 2.Воздух всегда в движении
| Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
| -Опыт с воздухом
(с полосками бумаги)
| Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
2. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т.д.
3. Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).
| Дети узнали,
что воздух всегда в
движении, даже
если мы не
чувствуем ветер
или сквозняк.
| | 3.Найдём
воздух
| Способствовать самостоятельному использованию действий эксперименталь-ного характера для выявления скрытых свойств
| -Опыт со стаканом, пластилином и салфеткой
| 1. Пустой стеклянный стакан
2. Бумажные салфетки – 2 штуки.
3. Маленький кусочек пластилина.
4. Кастрюля с водой.
| Дети увидели
наглядно, что
стакан только
кажется пустым,
на самом деле –
в нём воздух.
Воздух невидимый.
| | 4.Имеет ли воздух вес?
| Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств
| -Опыт с шарами на определение веса воздуха.
| 1.Два шара воздушных
2.Небольшая палочка
| Опытным путем
дети узнали,
что воздух имеет
вес
|
|
| Список
литературы
| 1.Интернет ресурсы.
2.Детская энциклопедия экспериментов, Санкт-Петербург, 2013
|
Приложение 1
«Невидимый воздух»

«Воздух всегда в движении»

«Найдём воздух»

«Имеет ли воздух вес?»
