Низкозамерзающие охлаждающие жидкости




Топливо

№ п/п Показатели качества Образцы
№ 1 № 2
  Октановое число    
  Концентрация свинца, г/дм3 нет 0,159
  Плотность при +20 0С, кг/м3    
  Фракционный состав: -начало перегонки, 0С -10% отгоняется при температуре, 0С -50% отгоняется при температуре, 0С -90% отгоняется при температуре, 0С -конец перегонки (90%), 0С -остаток в колбе, % -потери при перегонке, %   1,6 4,1   1,71 4,6
  Давление насыщенных паров, мм.рт.ст. 94,9  
  Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива 1,91 2,94
  Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива 4,91 2,87
  Индукционный период, мин.    
  Массовая доля серы, % 0,047 0,043
  Проба на медную пластину выдерж. выдерж.
  Водорастворимые кислоты и щелочи отсут. отсут.
  Содержание механических примесей отсут. отсут.
  Вязкость кинематическая, при 20 0С, мм2 0,073 0,071
  Температура застывания, 0С - -
  Температура помутнения, 0С - -
  Температура вспышки, 0С - -
  Массовая доля меркаптановой серы, % 0,082 0,079
  Иодное число, г иода на 100 г топлива - -
  Зольность, % - -
  Коксуемость 10%-го остатка, % - -
  Коэффициент фильтруемости - -
  Содержание воды Отсут. Следы
  Цвет Красн-оранж Сине-зелён

 

№ п/п Показатели качества Образцы ГОСТ 2084-77 Выводы по бензину, соответствующие стандартному образцу
№1 №2
  Октановое число – показатель детонационной стойкости бензина, численно равен процентному (по объему) содержанию изооктана в смеси с гептаном в такой смеси, которая при стандартных условиях испытания на специальном двигателе детонирует так же, как испытуемый бензин. При уменьшении показателя, появляется склонность к детонационному сгоранию. При увеличении – обеспечивается возможность увеличения степени сжатия.       Образец №1 соответствует стандартам, в отличие от образца №2, который имеет пониженный показатель, сл-но может наблюдаться падение мощности и уменьшение экономичности, однако, т. к. в данном образце присутствуют антидетонаторы, то склонность к детонационному сгоранию отсутствует. Использовать нужно образец №1
  Плотность при +200С, кг/м3 – отношение массы бензина к его объему. Оказывает влияние на качество распыления топлива в карбюраторе, во впускном коллекторе и цилиндрах двигателя вплоть до перехода его в парообразное состояние. Чем меньше плотность, тем лучше бензин перемешивается с воздухом. При повышенной плотности, ухудшается смесеобразование и не обеспечивается полнота сгорания.     Не нормируется Образец №1 соответствует ТУ, а №2 имеет повышенный показатель, а значит будет плохо смешиваться с воздухом и плохо сгорать, сл-но используем образец №1
  Фракционный состав: Начало перегонки, 0С – заниженное значение приводит к образованию воздушных пробок, завышенное – к трудностям при пуске холодного двигателя 10% «при температуре, 0С – чем ниже эта температура, тем легче будет осуществляться пуск двигателя, с увеличением температуры – время прогрева возрастает и возрастает износ. 50% «при температуре, 0С Эта фракция влияет: – на время прогрева; – устойчивость работы двигателя; – срок службы двигателя. Чем меньше эта температура, тем меньше времени уходит на прогрев, а динамика двигателя будет лучше, и он будет работать устойчивее. 90% «при температуре, 0С – чем меньше интервал температур между t090% до t0к. п., тем выше качество бензина, лучше экономичность и меньше износ двигателя. Конец перегонки (90%), 0С – должна быть не выше 195 0С, т. к. с увеличением этой температуры начинается износ двигателя. Остаток в колбе, % Потери при перегонке, %   Фракционный состав – это содержание в бензине тех или иных фракций, выраженных в объемных или массовых соотношениях. Фракционный состав оказывает большое влияние на полноту сгорания бензина. От фракционного состава бензина зависят следующие эксплуатационные факторы: 1) запуск двигателя; 2) время, затрачиваемое на прогрев двигателя; 3) перебои в работе двигателя, вызываемые образованием паровых пробок или обледенением карбюратора; 4) расход топлива и масла; 5) приемистость (динамика) работы двигателя; 6) мощность двигателя; 7) образование углеродистых отложений; 8) износ трущихся деталей.                     1,6     4,1                     1,71     4,6                     1,5       Оба образца подходят по ГОСТ. Выбираем образец №1, так как его показатель ближе к норме.   У обоих образцов пусковые качества зимой ухудшатся, однако, летом образование паровоздушных пробок уменьшится. Предпочтительнее образец №1, т. к. его использование облегчит пуск двигателя и уменьшит его износ.   Оба образца обладают повышенными показателями, которые приведут к снижению ресурса двигателя, особенно при низких температурах окружающей среды. Более рентабельно, использование образца №1, т. к. в сравнении с образцом под номером 2, устойчивость работы ДВС будет выше, и будет быстрее осуществляться прогрев.     Оба образца не соответствуют нормам. Однако у образца №2 интервал температур между t090% до t0к. п небольшой, а значит и экономичность будет выше, и двигатель будет меньше подвержен износу. У образца №2 увеличится период сгорания топлива, следовательно, произойдет перегрев двигателя. Лучше эксплуатировать образец № 1   У обоих образцов, показатели завышены, поэтому износ двигателя будет увеличен, но образец №1 более предпочтителен, поскольку его показатель меньше, а значит и износ ДВС будет меньшим.   У обоих образцов, показатели завышены, но выбираем образец №1, т. к. он ближе к норме.   У обоих образцов, показатели завышены, но выбираем образец №1, т. к. он ближе к норме. Разница 0,1  
  Давление насыщенных паров, кПа – это показатель испаряемости бензинов, т.е. это давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью или твердым телом при данной температуре. Этот показатель в основном характеризует испаряемость пусковой и рабочей фракций бензина, определяет его пусковые свойства. Он зависит: 1) от химического состава бензина; 2) фракционного состава бензина; 3) температуры окружающей среды. Чем выше температура окружающей среды, тем больше легкокипящих углеводородов содержится в бензине, а с понижением этой температуры содержание легкокипящих углеводородов также снижается. 94,9   66,7-93,3 К эксплуатации пригоден образец №2, т.к. находится в пределах нормы, в отличие от №1  
  Кислотность, мг КОН/100 мл топлива Показатель указывает на содержание гидроксида калия, который необходим для нейтрализации органических кислот. Чем выше этот показатель, тем ниже антикоррозийные свойства бензина 1,91 2,94   Образец №1 предпочтительнее, т. к. в нем кислотность, меньше, чем в образце №2, а значит первый образец менее опасен для ДВС.
  Водорастворимые кислоты и щелочи – это примеси, которые могут попасть в топливо при его очистке   Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют Образцы №1 и №2 соответствуют нормам и по этому показателю пригодны к эксплуатации.
  Содержание фактических смол, мг/100 мл топлива, они оказывают огромное влияние на образование отложений и нагара. 4,91 2,87   Оба образца соответствуют норме Содержания смол. жиклеров и трубопроводов. Образуется нагар на Но образец под номером 2 обладает меньшим содержанием смол, а значит и меньше загрязняет ДВС, чем образец №1, поэтому лучше использовать второй образец.
  Содержание механических примесей, % Это твердые частицы органического и неорганического происхождения (почвенной пыли и грязи; продуктов коррозии металлов и т. д.). Попадая в ДВС, примеси увеличивают износ поршневой группы и стенки цилиндров. Кроме того образуется нагар в КС. Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют Образцы №1 и №2 соответствуют нормам и по этому показателю пригодны к эксплуатации
  Содержание воды, % Наличие воды прежде всего опасно при температуре ниже 0 0С, т. к., замерзая, она образует кристаллы льда, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя. Отсутств. Следы Отсутств. Первый образец не содержит следов воды, сл-но выбираем его.
  Проба на медную пластинку Выдерж. Выдерж. Выдерж. Соответствуют требованиям ТУ
  Массовая для меркаптановой серы, % Меркаптановая сера – сернистое соединение, вызывающее коррозию металла 0, 082 0,079 0,001 Оба образца существенно превышают траебования ТУ, следовательно, в ДВС возникнет коррозия
  Концентрация свинца, г/дм3 Свинец – оказывает токсичное воздействие на окружающую среду нет 0,159 0,013 У образца №1 отсутствует свинец, поэтому берем его, а у образца №2 его показатель сильно завышен.  
  Индукционный период, мин Индукционный период - время от начала испытания до начала процесса окисления бензина. Чем выше индукционный период, тем выше стойкость бензина к окислению при длительном хранении.       Оба образца соотв. Норме, поэтому стойкость к окислению при хранении будет высокой, используем образец №1
  Массовая доля серы, % Т.к. ДВС работает на повышенных температурах, то сера, соединяясь с кислородом, может вызвать образование окисла серного и сернистого ангидридов, которые соединяясь с влагой, образуют кислоты и коррозию. 0, 047 0.049 0,05 Оба образца по своим показателям не превышают норму, а значит подходят для эксплуатации. Рекомендуется выбрать образец №1, т.к в нем содержание серы меньше.

 

 

Вывод: Образец №1 подходит по октановому числу, имеет невысокую плотность, т. е. будет лучше сгорать, а так же обеспечит легкий пуск ДВС в теплое время года, однако, обладает меньшей кислотностью, но большим содержанием смол и большим избытком серы и меркаптановой серы, что приведет к нагару и коррозии. Кроме того, образец №1 не имеет в своем составе свинца, что не окажет сильного и отрицательного воздействие на окружающую среду и на человека. У образца №2, октановое число понижено, что может привести к потере мощности и экономичности, при этом, потеря экономичности может частично компенсироваться за счет невысокой разности температур выкипания между t090% до t0к. п. при перегонке. Во втором образце так же повышенное содержание кислотности, смол, серы и меркаптановой серы, что определенно вызовет коррозию. Однако образец №2 имеет большой индукционный период, что обеспечивает высокую стойкость к окислению при хранении. Оба образца бензина обладают большой коррозионной способностью, поэтому не могут быть рекомендованы к эксплуатации.

Но если необходимо выбрать один из них, то лучше использовать образец №1, так как по большинству показателей он был лучше, чем образец №2.

 

 

Моторные масла

№ п/п Показатели качества Образцы
№3 №4
  Вязкость кинематическая, мм2/с -при 100 0С -при 0 0С -при -18 0С -при -30 0С   9,3 - - -   11,1 - - -
  Индекс вязкости    
  Щелочное число, мг КОН на 1 г масла 4,8 5,1
  Зольность сульфатная, % 0,86 0,92
  Массовая доля механических примесей, % 0,016 0,017
  Массовая доля воды, % следы следы
  Температура вспышки в открытом тигле, 0С    
  Температура застывания, 0С -36 -40
  Моющие свойства по ПЗВ, баллы - -
  Плотность при 20 0С, г/см3 0,960 0,893

 

№ п/п Показатели качества Образцы ГОСТ 17479.1-85 М-43/6В1 Выводы
№ 3 № 4
  Вязкость кинематическая, мм2/с Вязкость моторных масел возрастает при снижении температуры. Для оценки вязкостных свойств масел при изменении температур определяются их вязкостно-температурные характеристики (ВТХ) в диапазане температур от -18 до +1000 0С. В идеальном случае вязкость масла не должна зависеть от температур. Для «сглаживания» ВТХ в них вводятся загущающие присадки. -при 100 0С         9,3       11,1       5,5-6,5   По данным показателям не подходит ни один образец. Образец №4 может спровоцировать переход жидкостного трения в полужиткостное, полусухое или граничное, что приведет ДВС к перегреву и даже задирам. Образец № 3 увеличит потери на трение, но обеспечит надежность жидкостной смазки. Выбираем образец №3  
  Индекс вязкости - зависимость изменения вязкости масла от температуры (чем выше индекс вязкости, тем лучше масло и тем меньше вязкость масла зависит от температуры). Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.       Выбираем образец №4, т.к. он соответствует ГОСТу, а у образца №3 показатель занижен.
    Щелочное число, мг КОН на 1 г масла Щелочное число определяется количеством гидроксида калия – КОН (едкого калия), который эквивалентен количеству соляной кислоты РСl, израсходованной на нейтрализацию всех основных соединений, содержащихся в 1 г масла. Щелочное число снижается при уменьшении моющих присадок. При этом в масле накапливаются кислые продукты, которые повышают коррозионный износ деталей.   4,8   5,1   5,5   Оба образца не соотв. ГОСТу, но рациональнее использовать образец №4, т.к. его щелочное число ближе к минимальному по ГОСТ.
  Зольность сульфатная, % Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Сульфатная зольность автомобильных масел выражается в процентах от навески масла. При работе двигателя в результате сгорания масла зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя. 0,86 0,92 1,3 Оба образца соответствуют ГОСТу, образец №3 с незначительной разницей лучше.
  Массовая доля механических примесей, % Пылевые частицы, частицы износа деталей, продукты срабатывания зольных присадок в маслах. 0,016 0,017 0,02 Оба образца соответствуют ГОСТу, образец №3 с незначительной разницей лучше. Состав образцов не приведет к быстрому старению масла, следовательно эксплуатировать можно любой, но №3 немного лучше.
  Массовая доля воды, % следы следы следы Оба образца удовлетворяют требованию ГОСТа, следовательно не приведут к повышенной коррозии и ухудшению смазывающих свойств масла, образованию пен и эмульсий.
    Температура вспышки в открытом тигле, 0С Это наименьшая температура, при которой пары нагретого масла образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении открытого пламени.         Образцы неэкономичны, легко испаряемые, огнеопасные. №4 немного лучше, но всё равно достаточно опасен.
  Температура застывания, 0С Температура, при которой масло теряет сою текучесть. -36 -40 -42 Образцы не соответствуют требованию ГОСТа, но при данных температурных условиях эксплуатации, обеспечат легкий пуск и экономичность, но так как образец №4 обладает лучшим показателем, эксплуатировать следует его.
  Моющие свойства по ПЗВ, баллы - -   У образцов отсутствуют экспериментальные данные.
  Плотность при 20 0С, г/см3 0,960 0,893 0,880 Образцы обеспечат пуск при более низкой температуре, но могут образовывать нестабильные маслянистые пленки. Образец №3 более экономичен.

 

Вывод: Ни один из образцов не имеет особого превосходства над другим, каждый обладает своими незначительными плюсами и минусами. Однако важной деталью является то, что оба образца обладают повышенной испаряемостью и являются огнеопасными. Допускать их к эксплуатации на автомобиле SAAB 9-3 2.0i нельзя.

 

Трансмиссионные масла

№ п/п Показатели качества Образцы
№ 5 №6
  Плотность при 20 0С, г/см3 0,906 0,893
  Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2 8,9 9,4
  Температура вспышки в открытом тигле, 0С    
  Температура застывания, 0С -42 -38
  Массовая доля механических примесей, % 0,027 0,021
  Массовая доля воды, % следы следы
  Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объема,%)    
  Индекс вязкости    
  Испытания на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 час. при t=100 0С выдерж выдерж

 

 

№ п/п Показатели качества Образцы ГОСТ 23652-79 ТСП-14гип Выводы
№ 5 № 6
  Плотность при 20 0С, г/см3 0,905 0,915 0,910 Образец №6 обладает плохим моющим свойством и склонен к забиванию фильтров из-за повышенной вязкости, однако и у №5 заниженный показатель
  Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2/с Влияет на способность бесперебойно смазывать трущиеся детали, возможность начала движения автомобилей при низких температурах       Оба образца отвечают требованиям ГОСТ
  Температура вспышки в открытом тигле, 0С       Оба образца быстро испаряемы и огнеопасны
  Температура застывания, 0С -45 -38 -25 Оба образца применимы при данной температуре эксплуатации, поэтому они обеспечат легкий пуск
  Массовая доля механических примесей, % 0,021 0,018 0,01 Использование образцов приведет к повышенному абразивному трению и забиванию фильтров
  Массовая доля воды, % следы следы отсут Оба образца приведут к повышенной коррозии и ухудшению смазывающих свойств
  Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объема,%)     - У образцов выданного масла данный параметр не гостируется
  Индекс вязкости Условный показатель, отражающий результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными       У обоих образцов соответствие ГОСТу
  Испытания на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 час. при t=100 0С выдерж выдерж выдерж Образцы не приведут к повышенной коррозии детали трансмиссии

 

Вывод: Оба образца приведут к повышенной коррозии деталей трансмиссии и абразивному трению, поэтому их применение не рекомендовано.

 

 

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости

 

№ п/п Показатели качества Образцы
№7 №8
  Цвет жидкости голубой красный
  Плотность при 20 0С, кг/см3    
  Температура замерзания, 0С -60 -65
  Температура кипения, 0С   99,5
  Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре: -30 0С -20 0С +50 0С     54,6 5,4 1,95     95,9 6,8 2,36
  Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластинке, мг/см2: - меди - припоя - алюминия - чугуна     10,2 11,7 19,4 10,6     10,8 12,1 18,2 9,1
  Массовая доля этиленгликоля, %    
  Массовая доля воды, %    
  Наличие присадок, г/л: - декстрин - динатрийфосфат     1,091 3,41     0,979 3,29

 

№ п/п Показатели качества Образцы «Тосол» (ТУ 6-02-751-86) А-40 Выводы
№7 №8
  Цвет жидкости голубой красный голубой Образец под номером 8 не соответствует норме, следовательно, выбираем №7
  Плотность при 20 0С, кг/см3     1078…1085 Образец № 7 не соответствует ТУ, поэтому выбираем №8
  Температура замерзания, 0С -60 -65 -40 Оба образца можно применять при данных условиях
  Температура кипения, 0С   99,5   Образец №8 может вызвать перегрев двигателя, поэтому выбираем образец №7
  Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре: -30 0С -20 0С +50 0С     54,6 5,4 1,95     95,9 6,8 2,36     56,5 4,3 1,9 Образец №8 может затруднить процесс циркуляции ОЖ в рубашке ДВС. Рекомендован образец №7
  Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластинке, мг/см2: - меди - припоя - алюминия - чугуна   10,2 11,7 19,4 10,6   10,8 12,1 18,2 9,1   Значения коррозионных потерь металлов при испытаниях на пластине у обоих образцов достаточно близки к ТУ. Допускается применение как первого, так и второго образца
  Массовая доля этиленгликоля, %     58…56 Оба образца выходят за рамки допускаемого значения и не допускаются к применению
  Массовая доля воды, %       Оба образца близки к стандарту, рекомендуется №7
  Наличие присадок, г/л: - декстрин - динатрийфосфат   1,091 3,41   0,979 3,29   - - Оба образца пригодны к применению, так как содержат декстрин, предохраняющий от разрушения свинцово-оловянистый припой, алюминий и медь. Так же они содержат динатрийфосфат, защищающий черные металлы – медь и латунь.

 

Вывод: Образцы №7 и №8 имеют как положительные, так и отрицательные параметры. Но, вследствие преобладания отрицательных факторов, к применению недопустим, ни один образец.

 

Тормозные жидкости

№ п/п Показатели качества Образцы
№9 №10
  Цвет жидкости желто-зеленый коричневый
  Вязкость кинематическая, мм2/с: - при -40 0С - при 50 0С - при 100 0С   - 2,0   5,1 2,2
  Температура кипения, 0С    
  Изменение объема резины после старения в тормозной жидкости, % 5,9 6,6
  Изменение массы медной пластины, мг/см2 0,501 0,486

 

 

№ п/п Показатели качества Образцы «Роса» (ТУ 6-05-221-569-84) Выводы
№9 №10
  Цвет жидкости желто-зеленый коричневый От светло-желтого, до темно коричневого Оба образца соответствуют ТУ
  Вязкость кинематическая, мм2/с: - при -40 0С - при 50 0С - при 100 0С     - 2,0     5,1 2,2     Оба образца близки к нормам, но следует выбрать №9
  Температура кипения, 0С       Выбираем образец №9, т. к. его показатель соответствует ТУ
  Изменение объема резины после старения в тормозной жидкости, % 5,9 6,6 2-8 Оба образца допускаются к эксплуатации
  Изменение массы медной пластины, мг/см2 0,501 0,486 0,4 Оба образца не соответствуют требованиям ТУ и будут корродировать на медь

 

Вывод: эксплуатировать следует образец №9, т. к. у него всего один недостаток – высокая степень коррозии на медь. Образец №10 отстает от №9 по качеству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: