ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА
Кафедра «Маркетинга и муниципального управления»
Утверждаю:
Председатель СПС
______________ М.Л.Белоножко
"_____" ______________2008г
ПРОГРАММА
Учебно-ознакомительной практики
Студентов специальности 080104
«Экономика труда»
Год
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Отчет по учебно-производственной практике – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области экономики, привить навыки расчетов и обоснования применяемых решений а также, приобретение теоретических и практических навыков финансовой деятельности в районах малых городов крайнего Севера. В качестве одной из цели прохождения практики можно также указать соответствие практиканта сложившимся на предприятии толерантных отношениям.
Цель учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в использовании методов анализа, прогнозирования, регулирования рынка труда и занятости населения, применении методов и приемов анализа экономических показателей по труду и заработной плате, использовании методов экономико-математического моделирования в управлении трудом, доходами, занятостью и персоналом, применении на практике различных систем мотивации труда и заработной платы. Разработке норм труда, применении социологических и психологических методов исследования в трудовых коллективах, участии в разработке коллективных договоров.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Руководство практикой осуществляет кафедра МиМУ, которая проводит распределение студентов по местам практики; осуществляет контроль за прохождением практики через руководителей практики; обеспечивает студентов методическими материалами; подводит итоги практики.
Распределение студентов по местам практик оформляется приказом по университету. До выезда студентов на практику проводится организационное собрание для разъяснения целей и содержания практики, порядка ее прохождения, а также выдачи методических материалов и заданий.
По прибытии на предприятие студент должен представить командировочное удостоверение и получить направление для прохождения практики в конкретном подразделении или филиале предприятия.
Работа студентов по выполнению программы практики и индивидуальных заданий осуществляется в соответствии с календарным графиком, который утверждается руководителем практики от предприятия.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Руководство практикой осуществляется с двух сторон:
n со стороны университета руководителем практики - преподавателем кафедры МиМУ;
n со стороны предприятия: руководителями отделов организации нормирования труда и заработной платы, специалистами по управлению персонала, занятостью населения, экономико-математического моделирования в управлении трудом.
Присутствие студента на практике подтверждается «командировочным удостоверением» в котором, делается отметка отдела кадров предприятия на дату прибытия и убытия.
Руководитель практики от кафедры:
|
n разъясняет студентам цели и задачи при прохождении практики;
n осуществляет контроль за условиями прохождения практики;
n контролирует сроки прохождения практики;
n осуществляет методическое руководство;
n проверяет отчет по практике, допускает его к защите, участвует в работе комиссии по принятию отчета.
Руководитель практики от предприятия:
n организует проведение инструктажа по технике безопасности;
n организует проведение производственных экскурсий;
n проводит консультации со студентами по программе практики;
n организует доступ студентов к информации;
n оценивает работу студентов во время практики и дает отзыв о проделанной работе.
Все документы подписываются у руководителя и заверяются печатью предприятия.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА К ОФОРМЛЕНИЮ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по практике составляется студентом в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики.
Отчет должен содержать:
n титульный лист (приложение 1);
n содержание (приложение 2);
n введение;
n основной материал, разбитый на главы, параграфы;
n заключение;
n список использованной литературы, нормативных документов, постановлений и т.д.
n приложения.
Основное содержание отчета должно быть изложено не более чем на 50 машинописных страницах.
Все страницы отчета нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Номер страницы начинают проставлять со второй страницы введения, учитывая предыдущие страницы, в верхнем правом углу листа.
Отчет набирается на компьютере, правила к оформлению отчета следующие: 14 шрифт, шрифт Times New Roman, интервал - полуторный. Каждая страница текста оформляется следующими параметрами страниц вверх – 2,5 см, снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см.
|
Введение и заключение не нумеруются, все главы и параграфы нумеруются по порядку (например, 1. - это нумерация главы, 1.1, 1.2 - нумерация параграфов в первой главе и т.д.). Название каждой главы и параграфа выделяются заглавными или прописными буквами.
Иллюстрации, схемы, графики, диаграммы и т.д. должны носить название «рисунок», их нумерация может быть или сквозной, или в пределах каждой главы (например, рис. 1.2). Табличный материал оформляется в виде таблиц, в правом углу листа над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера (например, таблица 1.3), нумерация также может быть сквозной или в пределах главы, заголовок таблицы пишется по середине листа.
В список литературы включаются все использованные источники, располагают их в алфавитном порядке. При ссылке в тексте на какой-либо источник, приводят порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы, на которой находится цитата (например, [5, c. 27]).
Приложение оформляют как продолжение отчета после списка использованной литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу листа пишется Приложение № 1. 2 и т.д.
Отчет представляется на кафедру в недельный срок после окончания практики.