Представление результатов




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская Государственная Социально-Гуманитарная Академия»

(ПГСГА)

 

Отчет по психологии

 

Студентка: Цуканов Д.А. гр.Ф-5-Б

Место прохождения практики:

МБОУ СОШ № 105

Дата сдачи: __________

Руководитель: Бусыгина Т.А. Оценка: __________

 

Самара 2013г.

Психолого–педагогическая характеристика школьного класса

Общие данные о 7 «Б» классе

В классе обучается 23 ученика: 18 мальчиков и 5 девочек. Возраст 13-14 лет. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс со средней успеваемостью по предметам. В классе:

- 5 учеников имеющие оценки «5».

- 12 учеников знающие учебный материал на «4» и «5»

- 6 учеников имеют оценку «3».

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся  
Мальчики  
Девочки  
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира  
Арендуемое жилье  
Собственный дом  
Категория семья  
Полная  
Неполная 1 (Комаров)
Многодетная 2 (Сербин, Сербина)
Малообеспеченная 1 (Федоров)
Морально-психологическая обстановка в семье  
Благоприятная  
Неблагоприятная  
Состояние здоровья учащихся  
I группа  
II группа  

Ценности, принятые в классе

Основной традицией класса является поездки в цирк и музеи во внеурочный и каникулярный период. Совместные поездки благотворно влияют на микроклимат коллектива. Большая часть класса занимается во внеурочное время в секциях и кружках. В классе ученики делятся за интересами: увлечение

Структура класса

В коллективе 7 класса сформирован актив в составе:

1. Староста класса: Жучкова Анна;

2. Зам. старосты класса: Родионова Александра;

3. Ответственный за спортивные мероприятия: Фаззулин Радион;

4. Ответственный за культмассовые мероприятия: Крутик Александр.

В классе распределены основные обязанности в урочное и внеурочное время. Каждый ребенок занимает должность и выполняет обязанности, которые были выбраны им и классным коллективом. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Все организационные вопросы решаются общим собранием, с помощью классного руководителя. Классный руководитель дает напутственные советы при решении общественных вопросов, которые приводят детей к самостоятельным решениям.

Психологический климат в классе.

В классе преобладает доброжелательный климат, но в конфликтных ситуациях дети распределяются на социальные группы. Сложность возникает при обмене учащихся мнениями, так как им тяжело выслушивать мнения друг друга. Поэтому при обсуждении какого-либо вопроса, может возникнуть конфликт из-за неспособности учеников выслушать внимательно друг друга. Между учениками существуют полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности.

Внеучебная деятельность учащихся.

Во внеурочное время дети стараются занять себя физическими, умственными и эмоциональными нагрузками. Ученики посещают школьные спортивные секции, а так же художественные и музыкальные кружки.

Специфические черты класса.

Специфической чертой данного класса является средняя работоспособность в учебный период и разногласия во внеурочное время. Порой ученикам трудно фокусировать внимание на учебе. С учителями отношения хорошие, ученики имеют понимание к учителям и идут с ними на контакт.

Вывод.

В целом класс показывает себя дружным и сплоченным. Ребята всегда проявляли организованность и взаимопомощь. Стоит отметить, что в классе преобладают общие интересы, что способствует тесному взаимодействию коллектива.


 

Социометрическое исследование.

Целью социометрического исследования является диагностика эмоциональных связей, составление психологической характеристики класса, выявление межличностных отношений учеников.

Для этого был проведен опрос и анкетирование. После чего данные были занесены в таблицу и обработаны.

В ходе опроса, ученикам было задано 2 вопроса о личных и учебных предпочтениях. Учащимся были розданы карточки, где они указывали свои имя и фамилию. Потом им было дано время для выбора.

1 вопрос: «С кем из одноклассников ты бы стал готовить домашнее задание?»

«+» - выбор, «V» - взаимный выбор.

Представление результатов

На основании полученных результатов социоматрицы все члены класса разделяются на 4 социометрические подруппы (d=6):

· Звезды (2d): нет

· Популярные (d): 6,8,16,17,23.

· Принятые (<d): 2,3,4,5,7,9,10,11,13,14,15,18,19,20,21,22.

· Изолированные (0 выборов): 1.

                                               
1 Алексеев Артем -   +                   +                   +
2.Антонов Семен   -     +           +           +   +        
3Валиева Эллина   + -     +     V           +           V    
4. Жучкова Анна       -       +             V +             V
5. Кимаковский Дмитрий         -             +                   + +
6. Козырев Артем       +   - V             +     V            
7. Комаров Константин           V -     +     +           +        
8. Коробейникова Диана   +           -       V             +        
9. Косенко Александр     V           -   +         V             V
10. Красильников Данила           V V     -           V       +      
11. Крутик Александр       +             -     +     +       +    
12. Кузнецова Влада   +           V       -         +            
13. Лисов Денис                       + - V   +   +          
14.Пустовалов Всеволод         +               V -       +     +    
15. Реган Сергей       V       +             -     V         V
16. Родионова Александра                 V V           - +           +
17. Сербин Александр           V           +         -       +   +
18. Сербина Валерия               +             V     -          
19. Терехин Владислав           +         +       +       - V      
20. Фазуллин Родион       +       +               +     V -      
21. Федоров Даниил     V               +           +       -    
22. Черепанов Игорь                     +         +           -  
23. Шарыкин Андрей       V   +   V       +     V     +       + -
Количество выборов                                              
Количество взаимных выборов                                              
                                               

Социоматрица

Социограмма

 

Условные обозначения:

- девочки - мальчики - взаимный выбор

В результате составления социоматирицы и формирования социограммы, выяснилось, что в 7 классе 5 человека относятся к группе «Популярные», 1 человек относится к группе «Изолированные», остальные относятся к группе «Принятые».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: