Социометрические индексы





Приступаем к изучению социометрических индексов, которые позволяют количественно измерить характеристики свойств личности в роли члена группы и группы в целом.

Социометрический рейтинг группы.

1) Шильцин 0,34

2) Козырев, Коробейникова, Родионова, Сербин 0,26

3) Крутик, Реган, Красильников 0,21

4) Жучкова, Сербина, Терехин, Фазуллин, Федоров 0,17

5) Антонов, Валиева, Косенко, Лисов, Пустовалов 0,13

6) Алексеев 0

Таким образом можно сделать вывод, что наибольшим уважением ребят в учебной деятельности пользуется Шарыкин Андрей.

2. Удовлетворенность общением КУ:

1. Алексеев 0%
2. Антонов 0%
3. Валиева 66,6%
4. Жучкова 50%
5. Кимаковский 50%
6. Козырев 66,6%
7. Комаров 100%
8. Коробейникова 80%
9. Косенко 100%
10. Красильников 66,6%
11. Крутик100%
12. Кузнецова 66,6%
13. Лисов 50%
14. Пустовалов 100%
15. Реган 100%
16. Родионова 50%
17. Сербин 50%
18. Сербина 100%
19. Терехин 100%
20. Фазуллин 50%
21. Федоров 50%
22. Черепанов 100%
23. Шарыкин 100%


 

Вывод:На основании полученных данных можно сделать вывод, о том что полностью удовлетворены общением в сфере учебной деятельности 9 человек (КУ=100%), 12 человек удовлетворены общением более чем на 50%, 2 человека не получили ни одного взаимного выбора(0%).

Групповая сплоченность.

Чтобы выяснить показатель групповой сплоченности группы, используем индекс сплоченности группы, определяемый через коэффициент взаимности (КВ):

КВ= 46 х 100% /88 = 52,2%

Полученный результат показывает средний уровень сплоченности коллектива.


 
1. Алексеев Артем -   +                           +           +
2.Антонов Семен   -       +           +     V       +        
3. Валиева Эллина     -   +       +             +         V    
4. Жучкова Анна +     -       + V                           +
5. Кимаковский Дмитрий         -             +     V     V       + +
6. Козырев Артем       +   - V       V                        
7. Комаров Константин           V -       V                        
8. Коробейникова Диана               -       V                     V
9. Косенко Александр       V         -             V             +
10. Красильников Данила                   -                   +     +
11. Крутик Александр +         V V       -   +                    
12. Кузнецова Влада       +       V       -         +           V
13. Лисов Денис                       + - V           + +    
14.Пустовалов Всеволод       +     +           V -       +          
15. Реган Сергей   V     V +                 -     V   +      
16. Родионова Александра                 V     +       - V   V        
17. Сербин Александр     +                   +     V -       +    
18. Сербина Валерия         V     +             V     -         +
19. Терехин Владислав +                             V     - V      
20. Фазуллин Родион   +   +               +             V -      
21. Федоров Даниил     V       +             +             - +  
22. Черепанов Игорь                   +           +       +   -  
23. Шарыкин Андрей   +           V       V             +       -
Количество выборов
Количество взаимных выборов
                                               

2 вопрос: «Кого из одноклассников ты бы пригласил на день рождения?

Представление результатов

На основании полученных результатов все члены класса разделяются на 4 социометрические подгруппы.

Социометрические подруппы:

· Звезды (2d): нет.

· Популярные (d): 12, 23.

· Принятые (<d): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 .

· Изолированные (0 выборов): нет.

 

Условные обозначения:

- девочки - мальчики - взаимный выбор

В результате составления социоматирицы и формирования социограммы, выяснилось, что в 7 классе 2 человека относятся к группе «Популярные», остальные относятся к группе «Принятые».

Социометрические индексы

Приступаем к изучению социометрических индексов, которые позволяют количественно измерить характеристики свойств личности в роли члена группы и группы в целом.

Социометрический рейтинг группы.

1) Шарыкин 0,39

2) Кузнецова 0,3

3) Жучкова, Родионова, Фазуллин 0,21

4) Козырев, Комаров, Коробейникова, Косенко, Реган, Терехин 0,17

5) Алексеев, Антонов, Валиева, Кимаковский, Лисов, Сербин, Сербина, Федоров, Черепанов 0,13

6) Пустовалов 0,08

7) Красильников 0,04

Таким образом можно сделать вывод, что Шарыкин Андрей обладает высоким статусом в сфере отношений во внеучебной деятельности. Самым низким статусом обладает Красильников Данила.

 

2. Удовлетворенность общением КУ:

1. Алексеев 0%
2. Антонов 50%
3. Валиева 100%
4. Жучкова 50%
5. Кимаковский 40%
6. Козырев 66,6%
7. Комаров 75%
8. Коробейникова 100%
9. Косенко 75%
10. Красильников 0%
11. Крутик 66,6%
12. Кузнецова 100%
13. Лисов 50%
14. Пустовалов 100%
15. Реган 100%
16. Родионова 60%
17. Сербин 50%
18. Сербина 66,6%
19. Терехин 66,6%
20. Фазуллин 50%
21. Федоров 100%
22. Черепанов 50%
23. Шарыкин 100%

 

 

Вывод:На основании полученных данных можно сделать вывод, о том что полностью удовлетворены общением во внеучебной деятельности 7 человек (КУ=100%), 13 человек удовлетворены общением более чем на 50%, 1 человек удовлетворены общением менее чем на 50% , 2 человека не получили ни одного взаимного выбора (0%).

Групповая сплоченность.

Чтобы выяснить показатель групповой сплоченности группы, используем индекс сплоченности группы, определяемый через коэффициент взаимности (КВ):

КВ= 45 х 100% /88 = 51,1%

Полученный результат показывает средний уровень сплоченности коллектива.

Изучения сплочённости группы.

Цель: Определить степень и характер ценностно-ориентационнго единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива.

Ход выполнения:

Каждый испытуемый выбирает из анкеты 5 наиболее важных, с его точки зрения, качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.

Анкета.

1. Дисциплинированность

2. Эрудированность

3. Чувство долга

4. Сообразительность

5. Начитанность

6. Трудолюбие

7. Идейная убеждённость

8. Умение контролировать работу

9. Моральная воспитанность

10. Самокритичность

11. Отзывчивость

12. Общественная активность

13. Умение работать с книгой

14. Любознательность

15. Умение планировать работу

16. Целеустремлённость

17. Дружелюбие

18. Усидчивость

19. Практичность

20. Критичность

21. Духовное богатство

22. Умение объяснить задачу

23. Честность

24. Инициативность

25. Внимательность

26. Чувство ответственности

27. Принципиальность

28. Самостоятельность

29. Общительность

30. Рассудительность

31. Скромность

32. Осведомлённость

33. Справедливость

34. Оригинальность

35. Уверенность в себе

Наибольшее количество выборов получили качества: 1,6,9,11,23,35.

Отношение к учёбе: дисциплинированность (1), трудолюбие (6).

Общий стиль поведения и деятельности моральная воспитанность (9).

Отношение к товарищам: отзывчивость (11), честность (23).

Отношение к себе: уверенность в себе (35).

 

Алексеев + + + + +
Антонов + + + + +
Валиева + + + + +
Жучкова + + + + +
Кимаковский + + + + +
Козырев + + + +
Комаров + + + + +
Коробейникова + + + + +
Косенко + + + + +
Красильников + + + + +
Крутик + + +
Кузнецова + + + + +
Лисов + + + + +
Пустовалов + + + + +
Реган + + + + +
Родионова + + + + +
Сербин + + + + +
Сербина + + + + +
Терехин + + + + +
Фазуллин + + + +
Федоров + + + + +
Черепанов + + + + +
Шарыкин + + + + +

Вывод по социометрическому исследованию:

Социометрическое исследование проводилось в 7 классе общеобразовательной школы. Участие в опросе приняли 23 человек.

Социометрия показала, что Шарыкину Андрею отдается наибольший авторитет. На основе наблюдений, можно сказать, что авторитет основан на большей эрудиции, общительности и дисциплинированности.

В целом в классе доброжелательная обстановка и ученики удовлетворены общением.

 





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!