Уникальность и своеобразие Внешэкономбанка как кредитной организации Российской Федерации состоит в том, что Банку поручено проведение операций, связанных с выполнением Российской Федерацией международных обязательств. Эти операции (обслуживание и погашение государственного внешнего долга, привлечение иностранных займов и кредитов, предоставление государственных кредитов и ряд других) формируют «агентский блок» Банка, развитие которого осуществляется, в значительной мере, за счет средств, полученных от коммерческой деятельности. Выполнение агентских функций остается важнейшей задачей Внешэкономбанка, решению которой придается первостепенное внимание.
Обслуживание государственного внешнего долга
Управление государственными внешними финансовыми активами
Законодательные акты:
Постановление Правительства РФ от 23 июня 2000 г. N 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов"
Постановление Правительства РФ от 4 марта 1996 г. N 229 "О выпуске облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа" (с изменениями от 13 августа 1996 г.)
Приказ Минфина РФ от 18 июля 2000 г. N 71н "Об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе реструктуризации задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов"
Приказ Минфина РФ от 28 января 2000 г. N 13н "Об эмиссии облигаций государственного валютного облигационного займа 1999 года"
|
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1306 "О новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии" (с изменениями от 28 января 2000 г.)
Приказ Минфина РФ от 28 января 2000 г. N 12н "О новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии"
Постановление СМ РФ от 15 марта 1993 г. N 222 "Об утверждении условий выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа"
Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации, участвующий в разработке и реализации таможенной политики РФ, в организации таможенного дела и таможенного контроля, в совершенствовании применения средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности.
Помимо названных есть ряд структур, оказывающих содействие национальным производителям и организациям в установлении, поддержании и расширении деловых контактов с зарубежными партнерами - российские объединения производителей и экспортеров, торгово-промышленная палата РФ, администрации регионов и органы местного самоуправления.
Результаты реформирования сферы ВЭД позволяют оценить несовершенство механизма государственного регулирования этой сферы.
Для создания действенной системы государственного регулирования следует учитывать основные тенденции современного рыночного хозяйства, к которым следует отнести:
1. развитие международного разделения труда и интернационализация производства;
|
2. НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики, ускоряющая реконструирование старых;
3. активная деятельность транснациональных корпораций на мировом рынке;
4. регулирование (либерализация) международной торговли посредством мероприятий Генерального соглашения о тарифах и торговле/ Всемирной торговой организации (ГАТТ/ВТО);
5. либерализация международной торговли, переход многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин - образование свободных экономических зон;
6. развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров, формирование общих рынков, зон свободной торговли;
7. функционирование новых субъектов в мировом хозяйстве.
Направлениями регулирования внешнеэкономических отношений, требующими внимания государства также являются: восстановление и расширение сферы внешнеэкономической деятельности со странами бывшего социализма и странами ближнего зарубежья; ускорение интеграционных процессов в рамках СНГ, повышение эффективности внешнеэкономических связей регионов РФ и четкое распределение функций в области внешнеэкономической деятельности между центром и регионами.