Государственные органы в системе регулирования
Внешнеэкономическая деятельность на всех этапах развития нашей страны оказывала влияние на решение экономических проблем как на уровне народного хозяйства в целом, так и на уровне отдельных регионов, предприятий и организаций.
Либерализация внешнеэкономической деятельности - одно из важнейших направлений реформирования экономики, проводимой с 1986 г. Союзным правительством, а с 1992 г. Российским. До этого в течение длительного периода времени внешнеэкономические связи рассматривались на государственном уровне как явление вынужденное, влияние которого по возможности должно быть минимальным.
В 1991 г. Перестала существовать общесоюзная система централизованного планирования экспорта и импорта. Изменилась институциональная структура участников регулирования внешнеэкономических отношений. Деятельность российских субъектов внешнеэкономических отношений регулируется положениями Конституции РФ, Таможенным Кодексом РФ 1993 г., Законом о таможенном тарифе 1993 г. и другими нормативными актами. Общее регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляет правительство Российской Федерации. В качестве постоянного органа функционирует Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, которая обеспечивает контроль и надзор за соблюдением законодательства России субъектами внешнеэкономической деятельности.
ВЭК России - Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю - федеральный орган исполнительной власти, состоящий из центрального аппарата и территориальных органов в соответствии с Положением о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1157 от 15.11.93.
|
Перспективные направления развития внешнеэкономических связей реализует Министерство экономики РФ, участвующее в разработке предложений по внешнеэкономической политике, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями.
Непосредственное регулирование внешнеэкономической деятельностью России осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ, которое выполняет функции упраздненного в 1998 г. Министерства внешнеэкономических связей и торговли РФ. За последнее время происходили значительные изменения в сфере государственного регулирования различных форм внешнеэкономической деятельности в РФ. Главная задача Министерства экономического развития и торговли в области внешнеэкономической деятельности - координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с решениями вышестоящих органов государственной власти и управления РФ, разработка предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечении ее реализации.
Организационная структура министерства экономического развития и торговли
|
|
|
|
|
| |||||
Министерство финансов РФ определяет порядок финансирования и кредитования внешнеэкономических операций, регулирует вопросы налогообложения, правила осуществления международных расчетов.
Законодательные акты:
Положение о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 18 августа 2003 г. N 77н)
Положение о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла (утв. приказом ФПС РФ, МВД РФ, МИД РФ, МНС РФ, МПР РФ, Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Госкомрыболовства РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы налоговой полици РФ и ЦБР от 14 ноября 2000 г. 319/827/30614/гс/БГ-3-11/325/172/97н/1/223/785/465/278/ОД-212)
Приказом Минфина РФ и МНС РФ 3 сентября 2003 г. N 81н/БГ-3-28/487 "Об утверждении документов, регламентирующих обмен информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации" определяются порядок и условия организации обмена информацией в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи между управлениями федерального казначейства Минфина России и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации.
|