ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1. Лесгафт
2. Семашко
3. Матвеев
4. Сухомлинский
БЕГ НА 100 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА
1. общую выносливость
2. скоростно-силовую подготовленность
3. силовую подготовленность
3.ТЕСТЫКУПЕРА ОПРЕДЕЛЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
1. силу
2. ловкость
3. выносливость
4. гибкость
4.Основными источниками энергии для организма являются:
1. углеводы и минеральные элементы
2. белки и витамины
3. белки и жиры
4. углеводы
5. Основным специфическим средством физического воспитания является:
1. физическое упражнение
2. соблюдение режима дня
3. закаливание
6. Общая масса тела и масса жира снижаются только при упражнениях на:
1. силу
2. скорость
3. выносливость
4. координированность
7. При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать, в первую очередь за счет:
1. увеличения объема занятия
2. увеличения интенсивности занятия
3. увеличения частоты занятий
8. У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости, частота сердечных сокращений в покое часто равна:
1. 80-70 уд/мин
2. 70-60 уд/мин
3. 60-50 уд/мин
4. 40 уд/мин и ниже
9. К основным критерия физического развития не относится:
1. длина тела
2. частота сердечных сокращений (ЧСС)
3. масса тела
4. жизненная емкость легких (ЖЕЛ)
10. Мышцы, главным образом отвечающие за выполнение движения, называются:
1. агонистами
2. синергистами
3. антагонистами
4. все ответы верны
11. Мышцы человека (у спортсменов выше) составляют от его общего веса до:
1. 10%
2. 25%
3. 40%
4. 55%
12 Орган, максимально увеличивающий свое участие в окислительных процессах при переходе от состояния максимального покоя к физическим нагрузкам – это:
|
1. сердце
2. печень
3. почки
4. поперечнополосатая мускулатура
13. Физиологическим изгибом позвоночника не является:
1. сколиоз
2. кифоз
3. лордоз
4. все ответы верны
14. Стойкое ограничение движений в суставе является:
1. атрофией
2. острым мышечным спазмом
3. миалгией
4. контрактурой
15. Для воспитания быстроты используются:
1. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью
2. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе
3. подвижные и спортивные игры
4. упражнения на быстроту реакции и частоту движений
16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:
1. физического развития
2. физической культурой
3. физического воспитания
4. физического совершенства
17. Основу двигательных способностей составляют:
1. двигательные автоматизмы
2. гибкость и координированность
3. сила, быстрота, выносливость
4. физические качества и умения
18. В обеспечении организма энергией первое место занимают:
1. белки
2. жиры
3. углеводы
4. витамины и минеральные вещества
19. Из спортивно-оздоровительных занятий лицам страдающим ожирением, не показаны:
1. бег
2. плавание
3. езда на велосипеде
4. спортивная ходьба
Один из видов человеческой культуры,специфика которого заключается в оптимизации
природных свойств людей принято называть:
1. физическим развитием
2. физической культурой
3. физическим воспитанием
4. физическим упражнением
21. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека принято называть:
|
1. физическим развитием
2. физическим трудом
3. физическими упражнениями
4. физическим воспитанием
22. Правильное дыхание характеризуется:
1. равной продолжительностью вдоха и выдоха
2. более продолжительным выдохом
3. более продолжительным вдохом
4. вдохом через нос и выдохом ртом
23. Выносливость человека не зависит от:
1. прочности звеньев опорно-двигательного аппарата
2. силы мышц
3. возможностей систем дыхания и кровообращения
4. силы воли
24. Наиболееважным слагаемым здорового образа жизни является:
1. рациональное питание
2. личная и общественная гигиена
3. закаливание
4. двигательный режим
25. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВИДЫСПОРТА:
1. гандбол
2. лыжные гонки
3. фигурное катание
4. велоспорт
26. Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди женщин:
1. кёрлинг
2. синхронное плавание
3. художественная гимнастика
4. бобслей
27. Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди мужчин:
1. биатлон
2. регби
3. прыжки на лыжах с трамплина
4. водное поло
Основное специфическое средство физического воспитания
1. физические упражнения
2. оздоровительные силы природы
3. гигиенические факторы
4. тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры
29. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой …
1. педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
|
2. специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
3. тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
4. процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
30. Осанка – это …
1. правильное положение тела в пространстве
2. привычное положение тела в пространстве
3. правильное распределение центра тяжести тела
4. отсутствие нарушений осанки и сколиоза
31. В это время суток у человека наблюдается резкое снижение физической работоспособности.
1. 22-8 ч.;
2. 16-22 ч.;
3. 12-16 ч.;
4. 8-12 ч.
32. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
33. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 – 11 лет;
2) 11 – 12 лет;
3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
34. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
1) от 14 до 16 лет;
2) 17 – 18 лет;
1) от 19 до 21 года.
35. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
1) от 20 до 25 лет.
36.Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
1) растяжкой.
37. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
1) 5 – 6 лет;
2) 7 – 9 лет;
3) 11 – 12 лет;
4) 13 – 15 лет.