Интернет-зависимость – проблема современного общества




 

 

Выполнила:

обучающаяся 9 класса

Калюжная Людмила.

Руководитель:

учитель информатики

Ленивкина Елена

Алексеевна.

 

2020 г.

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время компьютер все настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизнь. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она, же и разрушает ее.

Мне захотелось выяснить ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе среди обучающихся, и определить насколько сложна ситуация в этом вопросе. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.

Цель проекта: исследовать проблемы Интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления;

разработать рекомендации по определению у себя признаков интернет – зависимости и представить информацию в виде буклета.

Гипотеза:

если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Задачи:

1. Изучить признаки, по которым определяется компьютерная зависимость у человека.

ü Найти информацию по изучению ситуации с компьютерной зависимостью.

ü Сопоставить результаты анкетирования и имеющуюся информацию и сделать выводы по результатам исследования.

2. Выяснить при помощи исследования ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе.

ü Составить анкету для изучения ситуации с компьютерной зависимостью.

ü Провести опрос на большом количестве подростков и взрослых.

ü Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.

3. Создать презентацию и буклет с рекомендациями для подростков и учителей, по отвыканию от современных гаджетов, и дозирование времени по их использованию.

ü Создать презентацию в Power Point представления работы.

ü Создать буклет в Publisher для раздачи обучающимся школы.

 

1. Что такое интернет-зависимость?

В своей работе я пыталась определить наличие проблемы интернет–зависимости среди учеников нашей школы, основываясь на анкетированном опросе и социологических исследованиях.

Об интернет–зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет–зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет–зависимости являются многочасовые «общения» в чатах, ICQ, форумах, «Одноклассниках» и «ВКонтакте», азартные онлайн–игры и бесконечное «изучение» всевозможных «познавательных» интернет–сайтов.

По оценкам специалистов, примерно 10 % мирового населения являются интернет-зависимыми.

Слово «зависимость» означает — навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую его к определенной деятельности; нехимическая зависимость — аддикция, где объектом зависимости становится поведенческий стиль, или психологическая зависимость.

Интернет–зависимость — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Поведенчески интернет–зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.

Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. психолог Кимберли Янг разработала и поместила на web–сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, интернет-зависимыми людьми.

Я провела анализ информации о проводимых исследованиях по различным методикам. По этим данным большая часть интернет–зависимых "сидит" в Сети ради общения. Интернет–зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.

Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет–зависимости:

1. Навязчивое желание проверить e–mail.

2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет–зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.

Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет–зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели, зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% – в течение второго полугодия, а 17% – вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет-зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он–лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту (13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: