Выполнила:
обучающаяся 9 класса
Калюжная Людмила.
Руководитель:
учитель информатики
Ленивкина Елена
Алексеевна.
2020 г.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время компьютер все настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизнь. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она, же и разрушает ее.
Мне захотелось выяснить ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе среди обучающихся, и определить насколько сложна ситуация в этом вопросе. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.
Цель проекта: исследовать проблемы Интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления;
разработать рекомендации по определению у себя признаков интернет – зависимости и представить информацию в виде буклета.
Гипотеза:
если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Задачи:
1. Изучить признаки, по которым определяется компьютерная зависимость у человека.
ü Найти информацию по изучению ситуации с компьютерной зависимостью.
ü Сопоставить результаты анкетирования и имеющуюся информацию и сделать выводы по результатам исследования.
2. Выяснить при помощи исследования ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе.
ü Составить анкету для изучения ситуации с компьютерной зависимостью.
ü Провести опрос на большом количестве подростков и взрослых.
ü Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.
3. Создать презентацию и буклет с рекомендациями для подростков и учителей, по отвыканию от современных гаджетов, и дозирование времени по их использованию.
ü Создать презентацию в Power Point представления работы.
ü Создать буклет в Publisher для раздачи обучающимся школы.
1. Что такое интернет-зависимость?
В своей работе я пыталась определить наличие проблемы интернет–зависимости среди учеников нашей школы, основываясь на анкетированном опросе и социологических исследованиях.
Об интернет–зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет–зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.
Первыми признаками интернет–зависимости являются многочасовые «общения» в чатах, ICQ, форумах, «Одноклассниках» и «ВКонтакте», азартные онлайн–игры и бесконечное «изучение» всевозможных «познавательных» интернет–сайтов.
По оценкам специалистов, примерно 10 % мирового населения являются интернет-зависимыми.
Слово «зависимость» означает — навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую его к определенной деятельности; нехимическая зависимость — аддикция, где объектом зависимости становится поведенческий стиль, или психологическая зависимость.
Интернет–зависимость — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.
Поведенчески интернет–зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.
Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. психолог Кимберли Янг разработала и поместила на web–сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, интернет-зависимыми людьми.
Я провела анализ информации о проводимых исследованиях по различным методикам. По этим данным большая часть интернет–зависимых "сидит" в Сети ради общения. Интернет–зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.
Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет–зависимости:
1. Навязчивое желание проверить e–mail.
2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.
3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.
4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет–зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.
Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет–зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели, зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% – в течение второго полугодия, а 17% – вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.
Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет-зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он–лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту (13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.