Задание 2. Просмотр и анализ фильма «Умница Уилл Хантинг», анализ психологических консультаций.




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: производственная

 

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Сроки прохождения практики: с __.__.20__ г. по __.__.20__ г.

 

по направлению подготовки 37.03.01 Психология

(направленность (профиль) «Психология»

 

 

Обучающийся группы № _________________________________________А.Ю. Соколова

Руководитель практики

от университета, степень, звание __________________________________ Е.А. Павлова

Работник от Профильной организации(при наличии) ______________________________________________________________ И.О. Фамилия

 

Дата сдачи __.__.20__ г.

Дата защиты __.__.20__ г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2022


 

Содержание

1. Задание(я) по практике для выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (сбор и анализ данных и материалов, проведение исследований)

2. Описательная часть

3. Список использованных источников

4. Приложения (при наличии)

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Социально-гуманитарный институт

Психологический факультет

Кафедра общей психологии

 

 

Задание(я) по практике для выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью(сбор и анализ данных и материалов, проведение исследований)

 

Обучающемуся Соколовой Анастасии Юрьевне__группы 5201-370301D

Направлен на практику приказом по университету от __.__.20__ г. №______в ______________________________________________________________________________,

(наименование профильной организации или структурного подразделения университета)

в соответствии с договором о практической подготовке обучающихся (при наличии) от __.__.20__ г. №_________.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Выполнение определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (сбор и анализ данных и материалов, проведение исследований) Результаты практики
ОК-4 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность психолога. Знать специфику конституционного строя и правового положения граждан; основные положения отраслевых юридических и специальных наук; сущность и содержание основных понятий. Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.
ОК-5 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Наблюдение за консультацией психолога. Знать феноменологию и закономерности процесса общения и межличностных отношений, межкультурные особенности коммуникации в устной и письменной формах в межэтническом и межкультурном взаимодействии, основные лексические единицы и грамматические явления, позволяющие получать информацию и общаться на базовом уровне. Уметь решать коммуникативные задачи, используя психологические средства; использовать коммуникативные средства для эффективного общения, взаимодействовать с представителями разных этносов и культур; использовать иностранный язык для осуществления межличностного взаимодействия в рамках базовых тем бытовой и профессиональной коммуникации. Владеть приемами построения коммуникации; приемами вербальной и невербальной коммуникации, приемами межличностного и межкультурного взаимодействия с учетом этнической принадлежности человека, культурой речевого общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего, в ситуациях, связанных с будущей профессией; средствами иностранного языка, употребляя его в соответствии с коммуникативными условиями, всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Знакомство с коллективом и внутренним распорядком учреждения. Знать основные закономерности психического развития личности в группе, основные закономерности поведения человека как члена организации, сущность и закономерности формирования этнической идентичности личности и группы, закономерности межличностной и социальной перцепции. Уметь толерантно воспринимать разнообразные ситуации межличностного взаимодействия, выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации, анализировать специфику взаимодействия в соответствии с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями, анализировать психологические особенности человека с позиций общечеловеческого и культурно специфического, применять теоретические знания в решении прикладных задач с целью гармонизации межэтнических отношений и толерантного восприятия этнических особенностей. Владеть методами формирования толерантного отношения и методами диагностики этнических и культурных характеристик личности и группы, приемами построения эффективного взаимодействия.
ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию. Рефлексивный отчет по итогам прохождения практики. Знать основные направления деятельности психолога и сферы приложения профессии; требования, предъявляемые к профессиональной подготовке и личности психолога; пути и средства профессионального самосовершенствования; содержание и закономерности формирования социальной, культурной, профессиональной компетентности. Уметь анализировать содержание профессиональной деятельности, ставить цели и задачи деятельности; работать с профессиональной литературой, анализировать информацию и структурировать информацию под задачу; применять навыки рефлексии для личностного и профессионального развития. Владеть техниками установления, поддержания и завершения контакта, эмпатического слушания и рефлексивного анализа; техниками ведения беседы, публичного выступления, навыками самопознания и саморазвития; приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.
ПК-2 – способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. Ознакомление с методиками и тестами, используемыми психологом. Знать методы и приемы самоорганизации и дисциплины в получении и систематизации знаний в области психодиагностики; классификацию и характеристики методов психодиагностики; системообразующие понятия психодиагностики; требования к разработке тестовых методик, их валидизации и стандартизации; принципы планирования психодиагностического исследования; методы математико-статистической обработки данных психологического исследования; принципы составления психологического заключения. Уметь грамотно выстраивать диагностический процесс с учетом этических требований; формулировать диагностические гипотезы; обеспечивать выбор психодиагностических методик для конкретного научного или прикладного исследования. Владеть психодиагностическими методиками исследования личности; определенными практическими навыками, необходимыми для осуществления стандартных базовых процедур дифференциально-психологического исследования.
ПК-3 – способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий. Наблюдение за консультацией психолога. Знать основные концепции психологического консультирования, основные этапы и содержание процесса консультирования; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; специфику использования традиционных методов и технологий, используемых в рамках оказания психологической помощи индивиду, группе, организации. Уметь организовывать консультационное пространство и взаимодействие с клиентом или группой клиентов; интерпретировать психологические особенности, выявленные в ходе стандартных базовых процедур оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; оказывать воздействие на развитие и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека. Владеть различными процедурами проведения консультационного процесса; навыками стандартных базовых процедур оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
ПК-4 – способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Наблюдение за консультацией психолога. Знать основные возрастные этапы и возрастные кризисы развития личности; психологические методы, направленные на изучение личности с учетом индивидуальных особенностей и современные подходы к их использованию; особенности гендерного поведения. Уметь выявлять индивидуальные особенности личности; обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; обобщать и использовать данные, полученные в исследовании; представлять информацию по результатам проведённого исследования. Владеть современными средствами предоставления информации; методами автоматизированной обработки данных эмпирического исследования.
ПК-5 – способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека. Наблюдение за консультацией психолога. Знать психодиагностические методики, используемые для исследования нормы и психических отклонений; особенности функционирования познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; закономерности психического развития в норме и при психических отклонениях, принципы составления психодиагностического заключения и рекомендаций, направленных на гармонизацию психического состояния человека. Уметь формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в области психологии личности; обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; обобщать и использовать данные, полученные в исследовании; представлять информацию по результатам проведённого исследования. Владеть навыками психодиагностики, направленной на прогнозирование изменений и динамики уровня развития психических явлений в норме и при психических отклонениях; статистическими и социально-психологическими методами получения и анализа эмпирических данных; некоторыми техниками в рамках методов дифференциально-психологического исследованиях; психодиагностическими методиками, предназначенными для изучения особенностей жизнедеятельности личности.

 

Срок представления на кафедру отчета о практике __.__.20__ г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание _______________________ Е.А. Павлова

(подпись)

Работник

от профильной организации(при наличии)

должность _______________________ И.О. Фамилия

(подпись)

Задание принял к исполнению

обучающийся группы № ___________ ______________________ А.Ю. Соколова

(подпись)


ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Определить различия между психологом, психотерапевтом, психиатром. Представить профессиограммы профессий в текстовом варианте. Написать свой вывод.

Задание 2. Просмотр и анализ фильма «Умница Уилл Хантинг», анализ психологических консультаций.

Этап Цель этапа События, диалоги Техники Анализ, комментарии
Психотерапевт (Шон) Клиент (Уилл)
Первая встреча Знакомство, установление базового контакта Поддерживает активный диалог, отвечает на всё, что говорит Уилл. В конце сеанса не выдерживает и срывается. Немного рассказывает о себе. Активно взаимодействует с предметами в комнате. Почти не говорит о себе, переводит разговор на что-то стороннее или на Шона. Грубит и оскорбляет. Пытается сделать вид, что он выше. Опрос, беседа, включение автобиографических историй. Психотерапевт стремится создать доверительную обстановку, обстановку равенства. Видно, первая встреча далась ему нелегко. Кроме того, негативно сказалась его история о погибшей жене. У героев возник конфликт, в том числе с рукоприкладством – недопустимая вещь (если это не «шоковая» терапия).
Вторая встреча Повышение доверия, налаживание контакта, закладка «продолжения» встреч Делится с клиентом историями из жизни, в основном о жене – об их счастливой жизни, о её болезни и тд. Старается говорить так, чтобы Уилл вдумался в слова. Абсолютно всю встречу молчит. Видно, что он внимательно слушает и сравнивает с собой. Сравнение, монолог, отчасти внушение, информация, побуждение к рефлексии. Благодаря такой встрече отношения между психотерапевтом и Уиллом выходят на новый уровень доверия (и это хорошо), однако реализация подобного в реальной жизни вызывает сомнения.
Третья встреча Для чего она подразумевалась изначально, мы не знаем. Что получилось – повышение уровня доверия. Не позволил Уиллу курить. Как и Уилл, молчит весь сеанс. Просто ждет развития событий. Вновь молчит на протяжение всей сессии. Постоянно смотрит на время. Будто хочет узнать, что будет делать Шон – сорвется или поддержит его молчание. Хотел закурить. Молчаливое ожидание. Порой даже в реальной жизни встречаются клиенты, с которыми нужно всю сессию просто промолчать. Кто-то набирается сил, кто-то анализирует поведение психолога. Думаю, Уилл молчал по обеим причинам.
Четвёртая встреча Знакомство с внутренним миром и жизнью Уилла. Поддерживает диалог, где это необходимо – спокойно отвечает на вопросы, сам их задает. В завершение сеанса впервые сам говорит об истекшем времени. Начинает говорить первым, активно рассказывает истории из жизни, задает психотерапевту разные вопросы, начинает шутить. Диалог, активное слушание. Уровень доверия клиента к психотерапевту повысился. Уилл уже не боится рассказывать о себе, показать своё нутро. Однако Шона в конце сеанса снова подвела его история с женой, ему было сложно даже думать об этом.
Пятая встреча Общение, улучшение межличностного контакта. Поддерживает диалог, отвечает на вопросы клиента, много рассказывает о себе и своём прошлом. Впервые вступил в телесный контакт. Задает много вопросов психотерапевту (о жизни Шона, а не о себе), подхватывает «игру» Шона. Неформальная беседа, тактильный контакт, самораскрытие. Видно, что психолог и клиент «притёрлись» друг к другу, им стало комфортно.
Шестая встреча Перенос акцента сеансов с прошлого на будущее Напрямую спрашивает у Уилла, о каком будущем тот мечтает. Узнает, какие желания и предпочтения есть у клиента и что мешает их реализации. В начале сеанса много говорит, после чего некорректно (саркастично) отвечает на задаваемые вопросы. Считал, что Шон тоже будет настаивать на «профессорской» карьере Уилла. В завершение сеанса не выдерживает и начинает кричать, оскорблять Шона. Беседа, открытые вопросы, поддержка, фокусирование. Уилл сразу дает понять, что не собирается идти на поводу у других и будет действовать так, как хочет. Напрямую Уилл этого не произносит, но несложно догадаться, что главная помеха в исполнении своих желаний – страхи и проблемы в прошлом.
Седьмая встреча Психотерапия Говорит об отчёте (причем совершенно обыденно). Задает Уиллу несколько почти риторических ответа, после чего начинает до последнего повторять «это не твоя вина». В первые же минуты спрашивает об отчёте, который увидел у Шона. Остро и многогранно реагирует на фразу «это не твоя вина», повторяемую психотерапевтом. Вначале соглашается, после чего ведет себя агрессивно, а в конце «ломается». Понимает, что причина многих его проблем – нарушение привязанности Повтор, беседа, телесный контакт, убеждение. Радует, что Уилл дал волю своим чувствам. Он позволил себе быть уязвимым и знал, что плохо от этого не будет.
Восьмая встреча Завершение терапии, подведение итогов, прощание. Слушает рассказы Уилла, которым искренне рад. Говорит о своих планах на ближайшее будущее. Дал Уиллу свой номер и сообщил, что будет рад узнать об успехах. Рассказывает о своих планах и целях. Благодарит психотерапевта. Грустит во время прощания. Беседа, подведение итогов, завершение сессий. Сложно судить о том, насколько продуктивной оказалась терапия для Уилла. Но можно точно сказать, что для обоих она была полезной.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: