Для очистки дождевых сточных вод предназначена двухступенчатая система очистки, представляющая собой комплекс последовательно установленного оборудования:
- отстойник и коалесцентный сепаратор серии ККЛ (исполнения ККЛ.Пс-20-ОС);
- сорбционный фильтр серии ККЛ (исполнения ККЛ.Пс-20-ФБ).
На 1-й ступени очистки оборудование выполняет три функции – седиментация (осаждение взвешенных частиц), сепарация (эффективное отделение всплывающих нефтяных частиц и не осевших в отстойнике более легких взвешенных веществ), коалесценция (для увеличения эффективности очистки в сепараторе размещен коалесцентный фильтр, заполненный фильтрационной пеной, который кроме отделения нефтяных частиц обеспечивает дальнейшее устранение взвешенных веществ).
На 2-й ступени очистки оборудование выполняет функцию сорбции (очистка от растворенных нефтепродуктов). В качестве сорбционной загрузки применяется фиброил, способный улавливать на своей поверхности нефтесодержащие вещества.
Отходами очистных сооружений является:
- всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений.
Образующиеся отходы на предприятии
На территории организации ведется изготовление изделий из бетона, цемента и гипса (ячеистого бетона автоклавного твердения). В процессе изготовления продукции образуются следующие отходы в соответствующих зданиях и сооружениях предприятия:
Открытый склад песка.
Песок, используемый для производства ячеистого бетона автоклавного твердения ООО «КСМК-Север», хранится на территории открытого склада песка.
На территории склада работает бульдозер и 2 погрузчика. Здесь же осуществляется подготовка песка, доставляемого с карьера, для дальнейшего использования – просеивание с помощью ГИЛ-52. Готовое сырье погрузчиком подается в приемные бункеры, расположенные на территории завода.
Процесс подготовки и хранения песка не сопровождается образованием отходов производства.
Склад сырьевых материалов.
На территории склада хранится гипсовый камень и брак газобетона (некондиция). Гипсовый камень доставляется в готовом виде автотранспортом поставщиков и хранится насыпью, брак газобетона доставляется погрузчиком и проходит предварительную подготовку – дробление.
Подготовленные сырьевые материалы погрузчиком подаются в приемные бункеры, расположенные ниже уровня земли.
При производстве бетона автоклавного твердения также используется цемент и известь, которые хранятся в соответствующих бункерах (силосах): 2 бункера для цемента, 2 бункера для извести. Каждый силос оснащен рукавным фильтром. Для обеспечения проектной воздухопроницаемости фильтрующих элементов во время каждой загрузки силоса включается автоматическая система регенерации - имульсная продувка. В результате обратной импульсной продувки фильтрующих элементов пыль с поверхности фильтрующего материала осыпается внутрь силоса.
Процессы хранения и перегрузки сырьевых компонентов не сопровождаются образованием отходов производства.
Помольное отделение.
Из бункеров промежуточного хранения песок, гипсовый камень и дробленный брак транспортируются посредством виброжелобов, ленточных дозаторов, транспортера в ковшовый элеватор (норию), который подает материалы через перемещаемый транспортер в 2 бункера промежуточного хранения смеси сырьевых материалов.
Из бункеров промежуточного хранения смесь сырьевых материалов посредством вибрационных желобов и ленточного дозатора с весами подается в мельницу мокрого помола.
В мельнице происходит измельчение компонентов до нужного размера. Подача воды осуществляется системой дозирования воды для наполнения шаровой мельницы мокрого помола. Кроме того, в процессе производства ячеистого бетона автоклавного твердения, выделяется конденсат, который через систему дозирования конденсата также подается в шаровую мельницу. Полученный в результате помола песчаный шлам охлаждается до нужной температуры и при помощи насоса подается в 2 емкости песчаного шлама. Для охлаждения песчаный шлам на пути от мельницы к емкостям песчаного шлама проходит через спиральный теплообменник, в котором по принципу противотока охлаждается холодной водой.
Отходами помольного отделения являются:
- ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязненные.