КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




В результате освоения дисциплины «Информационная стратегия компании» студент должен знать:

· теоретические основы информационной стратегии компании;

· целеполагание как процесс разработки стратегии и тактики компании;

· виды стратегического анализа для компании;

· принципы формирования информационной стратегии компании;

· основные положения конкурентоспособности компании.

Уметь:

· вырабатывать стратегию организации;

· оценивать степень возможного риска;

· использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочные материалы в своей работе;

· использовать программное обеспечение для решения экономических и управленческих задач;

· разработать информационную стратегию компании.

Владеть:

· рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное обучение (по отраслям)»:

а)общекультурные (ОК):

· осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

· владеет правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);

· имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

· способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

· владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

· способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

· способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25).

б)профессиональными(ПК):

· готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14);

· способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

· готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

· готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);

· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29).

в) профельно-специализированными (ПСК):

· способен применять современные технологии разработки ПО (ПСК – 9);

· готов к использованию современных интегрированных сред разработки ПО (ПСК – 10).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

По очной форме обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 46 часов аудиторных занятий.

При очной форме обучения дисциплина изучается в течение 1-го семестра четвертого курса.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

· аудиторная – 2 часа в неделю в 1-м семестре четвертого курса;

· самостоятельная работа студентов – 9 часов в неделю в 1-м семестре четвертого курса.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
7-й
Общая трудоемкость дисциплины 5 (180)  
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
домашние семестровые (расчетно-графические) задания    
курсовая работа    
домашние задания    
другие виды самостоятельной работы (подготовка к экзамену)    
Вид промежуточного контроля   экзамен


Содержание разделов дисциплины

Таблица 2

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание разделов
1. Теоретические основы информационной стратегии компании Компания как объект стратегического управления. Виды и характеристика стратегий компании. Понятие стратегического потенциала и его структура. Разные подходы и процедуры разработки стратегии компании. Пирамида стратегий. Составляющие полноценной стратегии компании. Информация - основа формирования базы стратегических данных. Информационный обмен, система коммуникаций компании.
2. Целеполагание как процесс разработки стратегии и тактики организации Современная концепция рыночной ориентации компании. Модель развития предприятия. Факторы, определяющие поведение организации. Ключевые факторы успеха. Понятие и этапы стратегической ориентации компании. Стили стратегического поведения компании
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании Место компании во внешней среде, ее взаимосвязи с факторами макро- и микросреды. Внутренняя среда компании. Методы и модели стратегической диагностики (методы анализа и оценки потенциала, анализа конкурентных преимуществ по М.Портеру, модели кривой обучения, PEST- анализ, SWOT-анализ, PIMS, риск-анализ, GAP-анализ. и др.)
4. Принципы формирования информационной стратегии компании Роль и место информационной стратегии компании в пирамиде стратегий компаний. Основные принципы информационной стратегии компании. Составляющие информационной стратегии компании. Виды стратегического управления компанией. Механизм разработки информационной стратегии компании в соответствии с международными принципами.
5. Разработка и реализация информационной стратегии компании Миссия, цели, целевые приоритеты. Модель разработки информационной стратегии компании. Имитационная модель формирования и реализации ситуационного плана. Предпосылки стратегических изменений компании.
6. Особенности и практика реализации информационной стратегии на примере российских предприятий и организаций Проблемы формирования информационной стратегии компании. Роль и место собственных топ - менеджеров, руководителей в разработке и внедрении информационной стратегии компании. Основная идеология информационной стратегии компании. Ключевые положения стратегического управления содержания работ по реализации информационной стратегии.

4.3. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 3

№ п/п Разделы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции практич. Занятия лаборат. Занятия самост. Работа
  Теоретические основы информационной стратегии компании. Управленческая информация.   1-2         Входной контроль Тестирование (2)
  Целеполагание как процесс разработки стратегии и тактики компании. Компания как активная система.   3-4         Домашнее задание Тестирование (4)
  Стратегический анализ. Анализ внешней среды компании. Анализ внутренней среды компании.   5-7         Домашнее задание Тестирование (7)
  Принципы формирования информационной стратегии компании.   8-10         Домашнее задание Тестирование (10)
  Разработка и реализацияинформационной стратегии компании.   11-13         Домашнее задание Тестирование (13)
  Особенности и практика реализации информационной стратегии на примере российских предприятий и организаций.   14-15         Экзамен (15)
Всего:          

Лабораторные работы

Цикл лабораторных работ по дисциплине «Информационная стратегия компании» реализуется в рамках аудиторных занятий, выделенных под эти цели. Каждая лабораторная работа выполняется самостоятельно студентом во время аудиторного занятия в присутствии преподавателя. Реализованные задания лабораторной работы каждый студент должен самостоятельно представить преподавателю для проверки правильности выполнения.

Замечания по ходу выполнения и оформлению лабораторной работы, а также выявленные ошибки устраняются каждым студентом самостоятельно.

Перечень лабораторных работ по модулям представлен в табл.4:

Таблица 4

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание лабораторной работы Количество часов
1. Разработка стратегического управленческого решения компании. Определение требований к качеству и эффективности стратегических управленческих решений компании. Основы прогнозирования управленческого решения компании.  
2. Стратегический анализ компании. Анализ внешней среды компании PEST. Анализ внутренней среды компании SWOT. Метод анализа конкурентных преимуществ GAP. Метод анализа конкурентных преимуществ LOTS. Методы анализа конкурентных преимуществ PIMS и Мак-Кинси.  
3. Формирование стратегии компании. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии компании. Построение дерева показателей конкурентоспособности товара и компании. Стратегия международной деятельности компании. Состав и содержание стратегии компании.  
4. Стратегия организационно - технического развития компании Анализ и прогнозирование организационно - технического уровня производства. Основы формирования технической и социальной политики компании. Организационные формы инноваторов. Проектирование организационной структуры.  
5. Принципы формирования информационной стратегии компании. Инструменты Интернет-маркетинга. Влияние Интернет-маркетинга на формирование маркетинговой стратегии компании. Интеграция элементов комплекса маркетинга под влиянием Интернет. Конвергенция электронного рынка и ее основные формы. Основные маркетинговые стратегии компании в сети Интернет (брэндинг, товарные стратегии, ценовые стратегии, стратегии продвижения). Бэнчмаркинг.  
6. Организация разработки и реализации информационной стратегии. Сетевые методы разработки и реализации планов. Методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических планов. Оперативное управление реализацией стратегических планов компании.  
Всего по дисциплине  
         

 

 

Самостоятельная работа

При изучении дисциплины «Информационная стратегия компании» предусмотрено выделение 180 часов на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы. Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Информационная стратегия компании» являются:

а) выполнение домашних заданий, освоение и проработка тем лекционного курса;

б) подготовка к экзамену.

На самостоятельную работу студентов выносится подготовка доклада по дисциплине «Информационная стратегия компании». Примерные темы докладов приведены в приложении 1.

По итогам изучения дисциплины предусмотрены виды промежуточной аттестации: экзамен.

Таблица 4

    Самостоятельная работа, зач. ед./часы
  ДЗ Подготовка к ПЗ; лаб. работам, экзамену, изучение теоретического материала Выполнение ДСЗ Всего Формы контроля
  Теоретические основы информационной стратегии компании. Управленческая информация.         Тестирование Домашние задания  
  Целеполагание как процесс разработки стратегии и тактики компании. Компания как активная система. -       Тестирование Домашние задания Защита лабораторных работ
  Стратегический анализ. Анализ внешней среды компании. Анализ внутренней среды компании.         Тестирование Домашние задания Защита лабораторных работ
  Принципы формирования информационной стратегии компании. Принципы формирования информационной стратегии компании. -       Тестирование Защита лабораторных работ
  Разработка и реализацияинформационной стратегии компании. -       Тестирование Защита лабораторных работ
  Особенности и практика реализации информационной стратегии на примере российских предприятий и организаций. -0       Тестирование Защита лабораторных работ
  ИТОГО          

Домашние задания

Выполнение, оформление и подготовка к защите домашних заданий (ДЗ). Трудоемкость – 5,3 зач. ед. (80 часов).

Требования к выполнению, контрольные задания и примеры их выполнения приведены в учебно-методической литературе.

Задания, необходимые для выполнения домашних заданий, выдает преподаватель, осуществляющий проведение лабораторных занятий с указанием рекомендуемых литературных источников.

Домашние задания выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы. Домашние задания по дисциплине выполняются каждым студентов в рамках самостоятельной работы по следующим тематикам:

ДЗ 1. «Теоретические основы информационной стратегии компании. Управленческая информация» предполагает анализ материалов из зарубежной и российской практики работы компаний и используемых стратегий (реферат по материалам зарубежной печати).

ДЗ 2. «Стратегический анализ. Анализ внешней среды компании. Анализ внутренней среды компании» включает в себя анализ ситуаций на примере конкретной организации: фирмы, банка, страховой компании, учреждения.

Каждое домашнее задание выполняется, оформляется и защищается студентом самостоятельно.

Подготовка к защите домашнего задания осуществляется самостоятельно каждым студентом с проработкой разделов лекционного материала, охватывающего тему данного ДЗ, включает в себя выполнение ДЗ и оформление презентации в программе MS Office Power Point в соответствии с требованиями.

Защита домашних заданий проводится в форме беседы и призвана выявить уровень знаний студента по теме защищаемого ДЗ.

Прием защит ДЗ проводится преподавателями, осуществляющими проведение лабораторных занятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: