Исцеление души и тела
Кеннет Е. Хейгин
Содержание:
Предисловие
Почему не все исцеляются
Дисциплина в церкви
Что советует Бог для жизни и здоровья
Двойное искупление
Возложение рук
Сомнение (Борис Зудерман)
Предисловие
Бог Отец (Иегова), Бог Сын (Иисус Христос), Бог Дух Святой - это Единый Бог. Бог, говорящий истину, и солгать не может, Бог любящий (1 Иоан. 4:8), Бог милующий всякого человека приходящего к Нему (т.е. обращающегося в молитвах своих к Нему). Он же Бог, спасающий грешника от ада и вечной смерти, Бог на которого уповали отцы веры, пророки Его. Верующие до последнего дня жизни на этой земле, верили и верят, что Он исцеляет и врачует немощь и болезнь духовную, душевную и физическую.
Бог дает советы, учит своих детей верить Его обетованиям и обещаниям. Все Его советы, Его обещания и обетования записаны на страницах Библии Ветхого и Нового заветов.
В настоящей книге предложены верующему читателю слова нашего Бога через пророков и Сына Его Господа Иисуса Христа, а также рассуждения и размышления над ними, т.к. Слова Бога и Сына Его - есть истина. Верующий Ему имеет знание о Боге из Его Святой Книги. Он дает знание, желающему получить его, а также мир и покой душе, когда верующий обращается к Богу, Отцу Небесному со своей проблемой духовной и физической. Необходимо верить, что Бог, будучи Отцом, рожденному от Духа Его Святого, разрешит проблемы, в которых оказался кто-то из Его детей, будь-то физическая болезнь или депрессия. Эти советы Бог передал живущим на земле через Сына Своего. Потому Он и говорил: "о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоанн. 16:23).
|
Когда верующий человек обращается к Богу или подает записку пресвитеру церкви с просьбой помолиться о разрешении проблемы, необходимо не сомневаться, а верить, что они имеют на это основание и право. И это есть воля Божия.
Бог исцеляет и врачует всякую болезнь. Как Он это делает - это только Ему известно. Он врачует и исцеляет неизлечимые болезни, не поддающиеся человеческому знанию и разуму. Такое исцеление называют чудом, потому что нет лекарств, которые могли бы излечить эти болезни. В основном это болезни со смертельным исходом. Очень часто у больных нет денег для лечения.
На чем основывается надежда верующего больного человека?
Обратимся за ответом к Слову Божию, которое дает ответы на все вопросы, и рассмотрим их.
Приведем места из Библии, которые будут рассматриваться в тексте данной книги:
1. Ев. от Иоан. 17:17 "...слово Твое есть истина".
2. Пс. 118:160 "Основание слова Твоего истинно..."
3. Ев. от Иоан. 14:14 "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю".
4. 1 Иоан. 5:11-14 "... Он слушает нас".
5. Ис. 53:1-5.
6. Матф. 8:17 "Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни".
7. 1 Петр. 2:24 "...ранами Его мы исцелились".
8. Иак. 5:13-16 "... много может усиленная молитва праведного".
9. 1 Кор. 12:7-11.
Кеннет Е. Хейгин
Почему не все исцеляются?
Дорога к исцелению Божию редко бывает хорошо накатанным шоссе. Гораздо чаще она выстлана колючими заграждениями, автор которых диавол, пытающийся удержать народ Божий от благословенного здоровья, предусмотренного для них Богом.
Эти заграждения прикрыты разными изысканными покрывалами и имеют самое разное происхождение. Некоторые основаны на традиции, другие - на предубеждении. А прочие на неправильном и небрежном истолковании Писания.
|
Давайте же рассмотрим некоторые самые распространённые препятствия, чтобы знать, как их удалить, потому что они мешают верующим пользоваться Божиим исцелением.
Препятствие № 1: "Потому что многие думают, что болезни посылает и дает Бог".
Есть такое мнение, что, согласно Ветхого Завета, болезни людям посылает Бог. Такие люди обычно цитируют Исход 15:26: "...если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего, и делать угодное перед очами Его..., то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, Целитель твой".
Подобный стих и у Исаии 45:7: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это" и у Михея 1:12: "Горюет о своём добре жительница Марофы, ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима".
Ясно, что наш перевод не отражает всей полноты оригинала на древнееврейском языке, потому что мы знаем, что Бог не творит зло. Зло не исходит с неба. Бог только допускает зло, Он не творит его.
Зло не может исходить с неба, потому что там его нет. Бог допустил зло, но не Он создал его. Точно также не Он - творец болезней. Он только допускает их в результате непослушания человека.
Все эти проблемы связаны с переводом. Д-р Роберт Янг, автор Аналитической симфонии к Библии, большой знаток древнееврейского языка, указывает на это в своей книге "Полезные советы в истолковании Библии". Он говорит, что в Исходе 15:26 верен следующий дословный перевод: "Я не допущу, чтобы ты заболел болезнями, которые Я допустил Египтянам, потому что Я Господь, Целитель твой".
|
Некоторые думают, что Бог сделал Иова больным. Бог допустил это, но сделал это диавол.
Мы должны помнить Деяния 10:38: "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним". В этом важном стихе говорится, что Иисус Исцелитель, сатана же - притеснитель. Нигде в Новом Завете не видно, чтобы Бог на кого-то налагал болезнь!
Вспомните, как Бог повелел Моисею пойти в Египет и вывести народ из Египетского рабства. Он послал Моисея к фараону с просьбой отпустить людей. Бог не хотел, чтобы Египтяне страдали.
Но когда фараон ожесточил своё сердце, Бог забрал Свою защиту и допустил, чтобы земля Египетская подверглась наказанию язвами. Когда Бог допустил последнюю язву - смерть, то погибли все первенцы Египтян. Только тогда фараон сдался и отпустил Израильтян.
Откуда смерть? С неба ли она? Есть ли на небе мёртвые? Конечно, нет. Смерти там никогда не было и никогда не будет.
От Бога ли смерть? Нет, не Он автор смерти. Бог ненавидит смерть "Последний же враг истребится - смерть" (1 Кор. 15:26), "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1 Кор. 15:55).
Откуда же тогда смерть? Она от сатаны, у которого власть смерти. "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр. 2:14).
Закон греха и смерти является законом диавола. Закон духа жизни во Христе Иисусе - это закон жизни, закон Божий. К Римлянам 8:2 говорится: " Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ", т.е. от закона диавола.
Нам обещано, что, когда Иисус снова придёт, то этот последний враг истребится. Христос пришёл, чтобы уничтожить "имеющего державу (власть) смерти". Сатана ещё не уничтожен, но после возвращения Христа он будет тысячу лет скован в бездне. Когда всё закончится, сатана будет брошен в озеро огненное и серное (Отк. 20:10).
Египтяне были наказаны язвами только тогда, когда Бог убрал Свою защиту и допустил это. Однако нельзя путать Его допущение с Его одобрением. Бог допускает открытие баров и ночных клубов. Он допускает убийства и кражи, но Он никак не побуждает людей к этому и не одобряет эти поступки. Допущение и побуждение очень отличаются. Диавол побуждает человека на дела неугодные Богу. А человек в свою очередь решает, как ему поступить.
В день Пятидесятницы Пётр заявил, что Христос был распят руками нечестивых человеков: " Сего... вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили " (Деян. 2:23). Это была работа диавола, которую он сделал руками своих детей.
Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 8:44: " Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... ". Первосвященников возбудили фарисеи. Это была работа диавола и его детей. Не Бог это сделал, хотя Он допустил это и отдал добровольно Сына Своего на страдание и пролитие крови. Иисус стал Агнцем, закланным Отцом за грехи мира.
Тот факт, что Бог допускает беззаконие, вовсе не означает, что люди обязаны грешить и отвергать Христа. Многие сегодня снова распинают Иисуса, потому что они отвергают Его. Однако Бог не побуждает их к этому, Он просто предлагает им сделать свой собственный выбор.
Препятствие № 2: "Потому что на мое исцеление, возможно, нет воли Божией"
Некоторые люди, молясь об исцелении, думают, что им следует молиться так: "Если на это есть Твоя воля". Однако такая молитва бесполезна, потому что Бог совершенно ясно учит нас в Своём Слове, что наше исцеление - Его воля.
Грешник не станет молиться: "Господи, спаси меня, если на это есть Твоя воля". Такая молитва нелепа, потому что Бог уже заявил, что Он не желает, "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Слово Божие также утверждает: " Жаждущий пусть, приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром " (Отк. 22:17). Поэтому грешнику не надо молиться, точно также дитю Божию не должно молиться: "Господи, исцели меня, если на это есть воля Твоя". Слово Божие ясно говорит нам, что Иисус уже заплатил цену нашего исцеления. В Евангелии от Матфея 8:17, например, говорится: " Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни ".
Когда я прочитал эти слова и полностью понял, что они означают, я обрадовался, потому что там есть слово "наши". Он взял наши немощи и понёс наши болезни - а в это слово "наши" вхожу и я. Я могу сказать, что Он взял мои немощи и понёс мои болезни. Это именно для меня. Мне не нужно больше нести на себе свои болячки. Он понёс их, чтобы я был свободен!
Когда я сделал это открытие, то решил, что нам обоим не нужно нести их, если Иисус понёс мои болезни и освободил меня. Библия утверждает, что Его воля есть на исцеление души и тела.
Большинство людей, которые не верят в Божественное исцеление, не принимают во внимание этот стих.
Некоторые говорят, что этот стих означает, что Христос взял на Себя болезни людей, живших в то время, но к нам это не относится. Однако такой человек забывает, что Матфей написал своё Евангелие после того, как Иисус умер. Если бы исцеление было действительно только для тех, кто жил во времена пребывания Иисуса на земле во плоти, то Матфей написал бы: "Он взял на Себя их немощи и понёс их болезни". Но Матфей написал не так. Дух Святой, через Матфея, написал: "Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни". Или другое мнение, что этот отрывок из Писания относится скорее к будущему, чем к прошлому, то есть, это произойдёт во время Тысячелетнего Царствия. Это неправда, потому что тогда исцеление не будет нужно, проклятие будет снято. Павел сказал, что мы все моментально изменимся, "во мгновение ока" (1 Кор. 15:52). Во время Тысячелетия наши тела не будут подвержены болезням, поэтому и исцеление не будет нужно.
Но обетование Божьего исцеления принадлежит нам именно сейчас, потому что именно в этой жизни мы подвержены болезням, а не в будущей. Обещание, что Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни, принадлежит нам сегодня. Поэтому нам не надо молиться: "Если на это есть Твоя воля". Воля Божия совершенно недвусмысленна, согласно Его Слова.
Кто-то может задать вопрос, не цитируя весь стих целиком: "Не учил ли нас Христос молиться: "Отче! да будет воля Твоя"?" Но ведь это только половина стиха, а значит, и половина истины. Один разумный человек заметил: "Берегись истины наполовину. Тебе может попасться и не та половина!".
Христос учил нас молиться: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Христос учил нас молиться, чтобы воля Божия осуществлялась на земле точно также, как она осуществлена на небе. На небе нет болезней. Если Его воли нет на то, чтобы болезни и немощи были на небе, то тогда нет Его воли и на то, чтобы немощи и болезни были на земле. Если бы Его воля действительно осуществилась на земле так, как она осуществлена на небе, то среди нас не было бы ни болезней, ни немощей.
Однажды некто сказал мне, что на исцеление одной немощи в его теле нет воли Божией. Он рассказал, как однажды утром, проснувшись, он увидел свою комнату освещенной светом. Кто-то в белом одеянии явился перед ним. Он подумал, что это Иисус, хотя и не видел лица. Это видение сказало: "Моей воли на твоё исцеление нет". Затем это исчезло. Тот человек понял это так, что на его исцеление нет воли Божией.
Я спросил его: "А что, если бы кто-то из ваших неспасённых близких сказал вам о таком откровении Божием, что на его спасение нет воли Божией? Вы бы сразу показали ему на то место из Писания, которое доказывает, что Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Вы бы объяснили, что они приняли за Иисуса ангела сатаны, потому что Иисус не противоречит тому, что Он делал или сказал в Слове Божием".
Мы точно также можем быть уверены, что исцеление - это воля Божия, как и спасение погибающих - Его воля. Мы знаем это на основании Его слова. Слово Божие - Его воля.
Та же самая Библия, которая подарила нам золотой стих Иоанна 3:16, подарила нам и Матфея 8:17 - "Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни". В той же самой Библии говорится: " Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились " (Ис. 53:4-5). Та же самая Библия говорит: " Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились " (1 Пет. 2:24).
В Деяниях 9:34 мы читаем: " Пётр сказал ему: Еней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал ". Исцелил Иисус, а не человек Петр.
" Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). Он не меняется. Если Он исцелил Енея, Он может и будет исцелять верующих и сегодня.
Препятствие № 3: "Рассмотрим один пример или событие в жизни царя Езекии"
В Книге пророка Исаии, в 38 главе, мы читаем: " В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исайя, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: Пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Дави да, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет ".
Затем в стихах 20 и 21 той же самой главы читаем: " Господь спасёт меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем. И сказал Исайя: пусть приложат пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет ".
Почему Исайя сказал наложить пласт смокв на шею Езекии? Один из очень компетентных исследователей Библии, сам по профессии врач, и который изучал иврит, говорит, что у Езекии на шее был карбункул. А это чревато опасными последствиями.
Бог уже сказал Езекии, что он не умрёт, но будет жить ещё 15 лет. Поэтому, пласт смокв не был нужен в качестве медицинской помощи. Он не имел исцеляющей силы. На протяжении многих лет люди использовали разные очищающие компрессы. Может быть, для этого и нужна была Езекии смоква.
Однако я убеждён, что Бог, через пророка Исайю, повелел Езекии наложить это средство на нарыв в виде послушания и веры, точно также как Бог повелел прокажённому Нееману окунуться семь раз в Иордане, чтобы проказа сошла с него. Само по себе погружение в Иордан не имело никакой исцеляющей силы. Оно исцелило Неемана не больше, чем пласт смокв исцелил Езекию. Это было проверкой его веры и послушания Божьему пророку.
В своём служении я убедился, что иногда Дух Божий побуждает меня сказать больному, чтобы он поступил определённым образом, для проверки веры в получении исцеления или для его выздоровления.
Препятствие № 4: "Апостол Павел оставил Трофима в Милите больным"
Во втором послании к Тимофею 4:20 говорится: " Ераст остался в Коринфё; Трофима же я оставил больного в Милите ". Некоторые спорят, что исцеление не всегда является волей Божией, потому что Павел оставил Трофима в Милите больным.
Почти на всех моих служениях есть некоторые люди, которые не исцеляются. Но есть и такие, которые исцеляются. Я не говорю, что на всех, а почти на всех моих служениях есть некоторые, которые не принимают спасения, но есть и спасающиеся. Есть люди, которые получают исцеление и есть те, которые не получают.
Павел, как апостол, не носил повсюду с собой исцеляющую силу. Исцеление - это, прежде всего, проявление веры со стороны того, кто принимает и это Божие исцеление, Он решает этот вопрос, зная веру больного и причину неверия.
Не имеет значения, сколько веры у служителя, но если человек сомневается, то это сводит на нет веру служителя. Библия говорит: " Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? " (Амос 3:3). Иисус сказал: " ...если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного " (Матф. 18:19). С другой стороны, если они не согласятся, то ничего и не будет. Вера Трофима сыграла роль в его исцелении.
В своих посланиях Павел различает чудеса и исцеление. Чудеса исцеления - это моментальные исцеления. Другие же исцеления постепенны, но они всё равно от Бога, как исцеление, выздоровление от болезни дающего Богом.
Когда Иисус помолился за сына царедворца, то сказано, что с того часа мальчику стало легче. Возможно, что, когда Павел оставил Трофима, он, по всем внешним признакам, ещё был болен, но процесс исцеления мог уже начаться.
В 1953 году, на одно из моих служений в Далласе, Техасе, принесли 28-летнего мужчину, который никогда в своей жизни не ходил. Смотревшие его доктора не могли обнаружить физическую причину этой ущербности. С их точки зрения, он был нормален.
Когда я возложил на него руки, Господь показал мне, что тело этого молодого человека мучил злой дух. Вот почему доктора не могли помочь ему. Я запретил этому духу. Затем я сказал ему, что злой дух, угнетавший его, удалён, и что теперь он может ходить. Каждой болезни есть причина и ее знает Бог. Пресвитер не может знать причину, но он знает, что Бог знает и верит, что Бог решает эту проблему, когда больной обращается к Нему вместе с пресвитером, т.е. пастырем.
Я знал, что он не встанет и не начнёт ходить сразу, его исцеление будет постепенным. Полтора года спустя, вернувшись в Даллас, я узнал, что этот молодой человек везде ходит сам.
Часто постепенные исцеления, подобные этому, более весомы, чем моментальные. Некоторые люди, которые исцеляются моментально, забывают благодарить Бога за Его милость, забывают Бога. С другой стороны, у тех, чьё состояние улучшается постепенно, и которые продолжают верить Слову Божию, развивается сильная вера, и они благодарят Бога за выздоровление.
Препятствие № 5: "Еще один пример из жизни Апостола Павла"
" И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен " (2 Кор. 12:7-10).
Общепринятым является мнение, что у Павла была такая болезнь, которую Бог отказался исцелить. Такой подход заставил многих поверить, что Бог желает видеть своих святых больными. Это держало людей в рабстве, когда им нужно было освобождение.
Полагают, что у Павла было какое-то заболевание глаз, отчего он был почти слепым. Это мнение некоторых проповедников Слова Божия основывается на "Послании Апостола Павла к Галатам" 4:15. Библия утверждает, что Господь Иисус явился в видении Анании и сказал ему пойти и возложить руки на Савла, чтобы тот прозрел (Деян. 9:12-17). В следующем стихе говорится, что Бог исцелил его. Делать вывод; что у Павла были проблемы со зрением из-за кратковременной слепоты, это значит преуменьшать дело Божие.
Когда Павел был на острове Милит по дороге в Рим, он проповедывал и говорил людям об искупительном подвиге Божием. Если бы его глаза гноились, как утверждают некоторые, то поверили бы те люди в исцеление? Тем не менее, Библия говорит, что когда Павел возлагал на них руки, они исцелялись.
Верно то, что Бог допустил Павлу это "жало во плоти", но оно было не от Бога. Писание утверждает, что это был "ангел сатаны удручать меня". В Библии не говорится, что это жало во плоти было болезнью, хотя верующему интересно знать, что из себя представляет это "жало".
Обратите внимание на то, как выражение "жало во плоти" употребляется в других местах Библии. Прежде чем сыны Израилевы вошли в землю Ханаанскую, Бог повелел им прогнать обитателей той земли, Хананеян, потому что если они этого не сделают, то эти Хананеяне будут беспокоить их, они будут иглами (жалом) для боков их. О болезни нет и речи (Числ. 33:55).
И Павлово жало не было болезнью. Это был ангел сатаны, чтобы удручать его. Куда бы ни шёл Павел, диавол воздвигал ему оппозицию, сопротивление.
Павел писал о том, что он был много раз побиваем плетьми, камнями, почти до смерти. Он писал о своих тюремных заключениях и даже о столкновении со львами. Тем не менее, ни в одном из его описаний преследований и скорбей не упоминаются болезни. Нигде в Писании мы не находим, что Павел, неся служение, когда-то болел.
Почему Бог допустил Павлу это удручающее жало во плоти? Писание говорит, чтобы Павел не возгордился от своих откровений и видений.
Поэтому, прежде чем заявить о том, что у вас "жало во плоти", подумайте, сколько у вас откровений и видений. Большинство людей, думающих, что у них "жало во плоти", вообще никогда не имели ни откровений, ни видений. В своём невежестве и сомнении они позволяют сатане наносить им поражение и удерживать от благословений Божиих.
Однако есть и те, у кого действительно "жало во плоти", похожее на Павлово, потому что диавол всегда пытается создать им проблемы и помешать им в служении Господу. Но обратите внимание, что Бог сказал: "Довольно для тебя Моей благодати". Божья благодать даёт нам силу подняться над удручением сатаны.
Препятствие № 6: "Некоторые думают, что их болезни допущены для славы Божией"
Поддерживающие эту точку зрения обычно ссылаются на девятую главу Евангелия от Иоанна, где Иисус проходит мимо слепого от рождения человека. Его ученики спросили его, кто согрешил, он или родители его, что он слеп. Иисус сказал: "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии" (стих 3).
На основании этого стиха некоторые люди делают вывод, что этот человек родился слепым для славы Божией. Однако вот что заметил Иисус дальше: "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать" (стих 4). Слава Божия не проявилась на этом слепце до тех пор, пока Христос не сделал того, для чего Он был послан - Он исцелил его слепоту.
А как насчёт Лазаря? Разве в Библии не говорится, что он заболел для славы Божией? Читая этот сюжет из одиннадцатой главы Евангелия от Иоанна, мы видим Иисуса с Его учениками, когда они узнают, что Лазарь болен. Иисус умышленно задержался, вместо того, чтобы поспешить к постели больного друга. Он сказал ученикам: "Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез неё Сын Божий" (стих 4).
Когда Иисус со Своими учениками пришёл в Вифанию, то уже прошло четыре дня с тех пор, как Лазарь умер. Навстречу Иисусу выбежала Марфа и сказала, что, если бы Он был здесь, её брат не умер бы. Иисус сказал ей, что Он - воскресение и жизнь: "Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Иоан. 11:24-25).
Вскоре после этого, Марфа возразила повелению Христа отвалить камень от гроба Лазаря - она знала, что его тело разлагалось, и после четырех дней воняло. Но Иисус сказал: "не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (стих 40).
До того, Марфа не видела славы. Она не видела ничего славного в смерти своего брата. Слава Божия ещё не была явлена. Слава проявилась при воскресении и исцелении Лазаря, Он не только воскрес, но также и исцелился от того, что стало причиной его смерти.
Бог прославляется в исцелении и освобождении от болезни, а не в болезни и страдании.
Препятствие № 7: "Является ли болезнь наказанием?"
В Библии действительно говорится, что " Господь, кого любит, того наказывает " (Евр. 12:6). Однако же не сказано: "Господь, кого любит, того делает больным!"
Вырывая из контекста одно место из Писания и пытаясь что-то этим доказать, можно впасть в заблуждение. В этом тексте о болезни ничего не сказано. В греческом слове, переведенном как "наказывает", нет и намёка на болезнь. Для того чтобы узнать полное значение этого слова, давайте обратимся к трудам известного исследователя греческого языка д-ра Роберта Янга, а также У.Е.Вайна, автора Толкового словаря слов Нового Завета.
Оттуда мы узнаём, что слово "наказывать" буквально означает "воспитывать ребёнка", "наставлять" или "обучать". Точно так же, как малышей нужно учить и исправлять, чтобы они стали здоровыми взрослыми, так и начинающих Христиан нужно учить и поправлять, чтобы они выросли духовно здоровыми Христианами. Им нужна дисциплина и руководство, что и означает это слово на языке оригинала.
Многие проблемы в нашей стране сегодня связаны с отсутствием дисциплины и религиозного воспитания дома. Детей нужно дисциплинировать, исправлять и учить с любовью.
В Евангелии от Матфея 7:9-11 говорится: " Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ".
Бог наставит и исправит нас с любовью: "Господь, кого любит, того наказывает".
Дисциплина в церкви
Верно то, что исцеление Божие принадлежит Христианам по праву, и что на него есть воля Божия. Но верно и то, что упорное непослушание вынуждает Бога снять Свою защиту и допустить, чтобы диавол наложил болезнь на такого человека.
Проповедуя об исцелении Божием, мы не можем обойти следующие места из Писания, потому что и в них идёт речь о болезнях. (Фактически, если бы мы на самом деле использовали авторитет Нового Завета, то мы бы предавали таких непослушных сатане во измождение плоти.)
" О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине..." (Гал. 3:1-3), " Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? " (Гал. 5:7-9).
Апостол Павел вразумляет членов Галатийской церкви жить в послушании Слову Божию (Гал. 1:11- 12). Каждое послание апостолов Иисуса Христа Иакова, Петра, Иоанна, Павла говорили о проблемах в церквях, о дисциплине, об утверждении верующих в доверии Слову Иисуса Христа, чтобы получить, сохранить не только вечную жизнь, но и жизнь с избытком в Иисусе Христе.
В 1-ом Коринфянам 5:1 говорится: " Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего ". Здесь Павел говорит о членах церкви не о неверующих вне церкви. Эти люди являются членами церкви в Коринфе. Они были рождены свыше и исполнены Духа Святого. В их жизни даже проявлялись дары Духа Святого. Тем не менее, среди них был такой человек, который жил с женой своего отца. Это не означает, что она была его матерью, очевидно, мачехой. Он увёл её от своего отца и стал жить с ней.
Павел продолжает: " И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух спасён был в день Господа нашего Иисуса Христа " (стихи 2-5).
Слишком часто мы говорим: "Да оставьте их в покое. Бог позаботится о них". Однако в Библии говорится, что Церковь должна предавать таких сатане. Бог не уничтожает плоть. Бог допускает это, но не Он это делает. Бог ещё не сделал никого больным. Причиной наказания болезнью даже этого человека, сожительствовавшего со своей мачехой, был не Бог. У него была определённая защита по причине принадлежности к Церкви.
В конце этой же главы мы читаем, в стихах: " Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас " (стихи 12- 13).
Внешние - ото те, кто в мире». Их судит Бог, но Он не судит того, кто в Церкви. Таких должны судить мы, т.е. церковь. Церковь должна отставлять тех, кто упорствует в грехе, т.о. не оставляет, а продолжает делать грех и защищает свое поведение, таковых надо предавать сатане "во измождение плоти".
Кто же, по Библии, измождает плоть (речь идет о болезнях и недомоганиях)? Библия говорит, что это сатана.
Для какой цели предают сатане во измождение плоти? " Чтобы дух спасён был... " - учит Павел (стих 5).
Когда кто-то, познавший Бога, оказывается в таком положении, он обратится к Богу и призовёт Его! Но если всё будет хорошо он подумает, что можно прожить и согрешая, т.е. грешить, и не оставит своего поведения, своего греховного дела.
1-е Коринфянам 11:23-29 обычно рассматривается в контексте недостойного принятия святого Причастия, или Вечери Господней. Внимательно изучив этот отрывок, мы обнаруживаем несколько богатых истин об исцелении Божием.
" Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, ко: да только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он при дет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ".
Тот Христианин, который "ест и пьёт недостойно", не проклинается, но подпадает под осуждение: "пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем". " Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает " (стих 30).
Это наводит на мысль, что среди Коринфян не должно было быть физически слабых или больных, что все должны были быть сильными и здоровыми. Многие умирали преждевременно. Они могли бы жить и дольше, если бы "различали Тело Господне".
Христиане в Коринфе принимали причастие недостойно. Они собирались и иногда упивались вином. Их поведение было неправильным. Они не различали Тело Господне.
В стихах 33 и 34 Павел говорит: " Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду ".
Мы должны правильно относиться и соблюдать Вечерю Господню. Иначе мы наведём на себя осуждение.
Из слов Павла о том, что некоторые болеют и умирают, не различая Тело Господне, можно сделать два вывода.
Прежде всего, когда они принимали хлеб Причастия, они не различали, что это было Его Тело, за них ломимое. Они видели в этом хлебе только хлеб. Принимая этот хлеб, им следовало бы верить, что они принимают то, что Господь сделал для них, ибо "ранами Его мы исцелились". Не понимая этого, они были слабыми и больными.
Во-вторых, есть и духовная подоплёка. Нам нужно различать, что духовно Тело Господне "едино", и что всякий рождённый свыше Христианин, членом какой бы церкви он ни был, является членом Тела Христова. Мы должны жить, любя друг друга, иначе мы сами навлекаем на себя осуждение.
Причиной того, что в некоторых церквях так много больных, является то, что люди живут без любви. Когда проповедник одной церкви сражается с другими собраниями, он подставляет свою церковь под осуждение.
Летом 1953 года мы проводили палаточное собрание в одном из штатов. Недалеко от нашей палатки, служитель, которого я знал и высоко ценил, строил большое здание. Увидев его там однажды, я пришёл навестить его. Немного поговорив, мы направились к своим машинам.
Когда я начал отъезжать, Господь сказал мне вернуться и сказать этому человеку, что если он не осудит себя в трёх вещах, он скоро умрёт.
" Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром " (1 Кор. 11:31-32).
Господь сказал мне, что он должен судить себя, прежде всего, в любви, во-вторых, в вопросе денег, в-третьих, в вопросе питания.
Три года спустя мы были на слёте, когда нас, попросили молиться за этого человека, потому что он был при смерти. Всех служителей попросили подняться на платформу и помолиться за него. Когда я начал идти по проходу, Господь сказал мне не идти и не молиться за него, потому что он умрёт.
Я сказал: "Почему, Господи? Если он умрёт, от этого пострадает служение. Он же евангелист".
Господь сказал мне, что причиной этому является отказ этого человека судить самого себя. Он не хотел любить своих коллег по служению Богу. Господь сказал мне, что Он предал его сатане во измождение плоти.
Я развернулся и сел на своё место. Я сказал своей жене и некоторым другим служителям то, что Господь открыл мне.
Означает ли это, что Бог желал смерти того служителя? Нет! Разве была Его воля на то, чтобы Коринфяне были немощны и больны? Нет! Его воля была на то, чтобы они судили самих себя.
В 1954 году нас попросили помолиться за отца нашего пастора, человека, которому было около 67 лет, и имевшего много физических недугов. Когда я пришёл к нему, он не попросил меня помолиться за его исцеление, но чтобы я просто помолился с ним. Я возложил на него руки и попытался молиться о его исцелении, но не смог. Я мог молиться только о благословении и присутствии Божием - и присутствие Божие было очевидно для всех, находившихся в той комнате.
Этот человек сказал своему сыну, что он не хочет: ложиться в больницу, потому что знает, что умрёт. Однако за доктором все же послали, и он, осмотрев больного, направил его в больницу, где его прооперировали. У него обнаружили семь злокачественных опухолей, и из-за безнадёжности его отослали домой.