"Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твоё; Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: Потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его"
Притчи 4:20-22.
Больше всего людей волнуют два вопроса - жизнь и здоровье. Бог в Своём Слове дал нам рецепт для обоих. Прежде всего, Он говорит нам, что жизнь только от Его Слова. Записанное Слово дано для откровения нам о живом Слове, Господе Иисусе Христе. Иисус - это живое Слово: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть " (Иоан. 1:1-3). В стихе 14-ом продолжение: " И Слово стало плотию и обитало с нами " Иисус - это Слово Божие.
От Иоанна 10:10 Иисус сказал: "... Я пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком ". Вот для чего пришёл Иисус, чтобы у людей была жизнь.
Иисус не даёт человечеству новый свод правил, как взобраться в славные обители по небесной лестнице. Иисус не дает человеку новый свод правил поведения. Он не даёт нам набор правил, как стать подобными Богу. Иисус пришёл, чтобы дать жизнь. Он пришёл, чтобы мы имели жизнь "с избытком".
Наш отрывок из книги Притч начинается со слов: "словам моим внимай". Нам нужно не только слушать Иисуса и смотреть на Иисуса, но и обращать внимание на записанное Слово, потому что оно открывает Его нам, особенно, когда мы читаем послания.
Разве можно преуспеть в своей Христианской жизни, не выходя за пределы четырёх Евангелий? В четырёх Евангелиях описывается земная жизнь Иисуса: Его служение, Его высказывания и Его дела, В Евангелиях мы видим, как Иисус умирает, но если мы так и остановимся на Евангелиях, то мы не будем знать, почему Он умер.
|
Даже после того, как Иисус был распят и воскрес из мёртвых, Его ученики спросили: " Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? " (Деян. 1:6). Они всё ещё мечтали о земном царстве и думали, что Он восстановит царство Израильское.
Именно из Посланий мы узнаём, что сделало для нас живое Слово, Христос. Во 2-ом Коринфянам 5:21 говорится: " Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом ".
Именно в посланиях мы читаем: " Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе " (Гал. 3:13).
Именно в посланиях мы читаем: " Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 6:23).
В книге Притч автор говорит: " словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо тв оё". Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь была полной, уделяй всё своё внимание Слову Божию. Удали всё остальное из твоего ума; прими Слово Божие, и поступай так, как говорит Слово Божие. Бог сказал нам: " к речам моим приклони ухо твоё ". Мы должны открыть свои уши для речей Божиих и закрыть их для всего остального. Мы должны слушать то, что Бог говорит. Если мы будем верить этому и принимать это, то Слово Божие сработает в нашу пользу.
Молясь Отцу, Иисус сказал: "... слово Твоё есть истина " (Иоан. 17:17). Иисус также сказал: " И познаете истину, и истина сделает вас свободными " (Иоан. 8:32). Никто не может знать жизнь, свободу и истину без знания Слова Божия. Здесь двойной смысл, потому что Иисус есть Слово Божие. Он назван Словом Божиим.
|
Твоё личное знакомство с Иисусом начинается, когда ты принимаешь Его как своего Спасителя. Но, не зная записанное Слово Божие, ты никогда не познаешь живое Слово, Господа Иисуса Христа в Его полноте.
Очень многие пытаются понять Бога через чувства. Смит Виггльзворт сказал: "Я не могу понять Бога посредством чувств. Я не могу понять Господа Иисуса Христа посредством чувств. Я понимаю Бога, понимаю Господа Иисуса Христа через Слово Божие. Он - всё то, что Слово говорит о Нём. Познакомься с Богом через Его Слово. Познакомься с Господом Иисусом Христом через Слово Божие".
Вот что мы читаем дальше в нашем тексте: "Да не отходят они от глаз твоих". Нам нужно как слушать, так и смотреть; сосредоточить свои взоры на Иисусе. Он - Слово. Постоянно питайся от записанного Слова, и тогда Иисус, живое Слово, будет становиться для тебя реальнее и реальнее день ото дня.
Когда дело касается исцеления, мы также должны сосредоточить свои взоры на Иисусе. Дух Святой всегда будет вести нас в соответствии со Словом.
Много лет тому назад у меня были неприятные физические симптомы как раз перед отходом ко сну. Я стал на колени возле кровати, чтобы молиться, и провозгласил соответствующее обетование Божие об исцелении. Затем я лёг спать, но моё состояние стало хуже. Я продолжал славить Господа за исцеление, и, в конце концов, мне удалось заснуть. Но я тут же проснулся из-за этих симптомов. Наконец я сказал: "Господи, я изнурён. Больше не могу". Я не прекратил славить Его и скоро снова заснул. Однако проснулся в третий раз. Затем я услышал в своём духе слова "Не помышляй". Бог дал мне стихи из " Послания к Римлянам", 4 главе, где идёт речь об Аврааме.
|
Я начал радоваться, потому что я знал Слово. Там говорится: "... он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении... но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное " (стихи 19-21).
Я знал, что Бог пообещал Аврааму, что у него родится Исаак. Фактически, Бог не сказал, что Он сделает это, Он сказал: "Я поставил тебя отцом многих народов". Он видит будущее лучше, чем мы видим прошлое. Он говорит о нём как об уже совершённом, потому что в Его очах это сделано.
Органы чувств Авраама говорили ему, что иметь ребёнка в его возрасте уже нельзя (ему было около 100 лет), но, тем не менее, он не помышлял о своём теле. У меня были проблемы с усвоением исцеления, когда тревожные физические симптомы не исчезали. Но я не обращал внимания на своё тело; я радовался обещанию Господа.
Однако симптомы и боль не исчезали, и, наконец, я сказал: "Господи, я не помышляю о своём теле. Я удерживаю от этого свой ум, насколько я могу, хваля Тебя, но это несколько трудно, и, кажется, что у меня нет никакого прогресса". Дух Святой снова обратился ко мне и сказал: "Помышляй о Нём". Я знал, что это опять было из Слова: " Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте (тот же глагол, что и к Римлянам 4) Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа " (Евр. 3:1).
Сначала у меня было Его Слово, где говорилось "Не помышляй", и я не помышлял, но я не помышлял о Нём.
Некоторые думают так: "Если я закрою глаза, то моя проблема исчезнет". Но Библия, говоря нам не помышлять о том, что против нас, в то же самое время говорит нам, о чём нам таки следует помышлять - помышлять о Нём.
Я начал помышлять о Нём. Я начал рассматривать Слово, где говорится: " Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни " (Матф. 8:17). Я начал принимать во внимание Исаии 53:4: " Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом ".
Я оглянулся назад и увидел, что Бог возложил мою болезнь и боль на Иисуса. Скоро я крепко заснул. Я хорошо отдохнул, и, проснувшись на следующее утро, я обнаружил, что все болезненные симптомы пропали.
Многие согласятся, что Бог заинтересован в нашей духовной жизни и здоровье, но я так рад, что в нашем тексте говорится: "Мои слова... жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его". Бог заинтересован в нашем физическом здоровье точно так же, как и в духовном.
Человечество постоянно ищет средства, которые могут принести здоровье. Каждый год на это тратятся миллионы, и многие люди посвятили всю свою жизнь, чтобы найти лекарства для определённых болезней, которые захлестнули мир.
Но Бог послал в этот мир Своего Сына для откровения Своей воли и назвал Своего Сына Своим Словом. Автор послания к Евреям говорит: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последний сии дни говорил нам в Сыне..." (Евр. 1:1-2).
Иисус - это Бог, обращающийся к нам. Если ты хочешь услышать Бога, слушай Иисуса.
Однажды Иисус проходил мимо одинокого прокажённого, который кричал: "Господи, если хочешь, очисти меня". Иисус сказал: "Хочу". И это навсегда! Это говорит Бог! Он сказал: "Хочу, очистись " (Матф. 8:3). И тот прокажённый исцелился. Это мой Иисус!
К сожалению, многие не научены, что сегодня мы можем быть исцелены Господом Иисусом Христом, через Слово.
Много лет тому назад, когда я был прикован к постели, а было мне тогда 16 лет, и лучшие в стране врачи поставили на мне крест, я не знал ответа. Но что-то внутри меня подсказало мне искать ответ в Библии, поэтому я никогда не расставался с этой Книгой. Я читал её день и ночь. Слово Божие - истина и жизнь. Бог сказал, что Его слова не только жизнь для тех, кто нашёл их, но и что они здравие для всего тела их.
Своим умом я не мог понять этого, но сердцем я верил этому. И, благодарение Богу, моя плоть стала здоровой, я выздоровел и здоров и по сей день.
Если мы будем идти за Духом Божием, т.е. Духом Святым, то Он обязательно поведёт нас в соответствии со Словом. А Слово, потому что оно помазано и направлено Духом, поведёт нас в том же самом направлении, потому что Дух Святой и Слово не расходятся.
"Сын мой!...к речам моим приклони ухо твоё...- храни их внутри сердца твоего". В сердце своём я знал, что исцелён, раньше, чем моё тело знало об этом или отреагировало на это. Если ты знаешь Слово, то ты знаешь в сердце своём, что ты спасён раньше, чем появятся свидетельства этого спасения. Почему? Потому что ты знаешь, что говорит об этом Слово Божие, и принимаешь это в своё сердце. От этого и появляется свидетельство спасения: от у верования в Слово Божие в сердце твоём.
Многие хотят подтверждения в ощущениях. Они думают, что будут знать, что спасены, после того, как будут иметь какое-то свидетельство, какое-то знамение от Бога, а спасение начинается в сердце; оно и вызывает появление этой новой жизни. И если ты будешь питаться от Слова, то оно напитает эту твою жизнь или природу, которая у тебя от Бога, так что ты сможешь наслаждаться и ходить во свете жизни.
То же самое касается физического исцеления. Я знал в глубине своего естества, что я исцелён, поэтому я славил Господа за Своё исцеление. Моё сердцебиение было неровным, а тело всё ещё было парализовано, но я хранил Слово внутри сердца своего.
Это начинается с твоего сердца. Библия так говорит о спасении: " Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению " (Рим. 10:9-10).
Эта жизнь сначала приходит в твоё сердце. Неправильно начинать смотреть на тело, ища симптомов исцеления. Это начинается в сердце, в твоём духе. Бог исцеляет тебя через твой дух. Бог есть Дух. Бог может общаться с нами только через наш дух. Мы можем общаться с Богом только через наш дух.
Иисус сказал: " слова, которые говорю вам, суть дух и жизнь " (Иоан. 6:63). Мы можем сообщаться с Богом через Слово, ибо Бог есть Слово. Это Слово Божие является богодухновенной вестью, в которой присутствует Сам Бог. Он сказал: "Храните их". Храните эти богодухновенные слова в своём сердце.
Что они принесут тебе? "Они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его".
Кто-то спросил меня: "Брат Хейгин, а вы когда- то чувствуете себя плохо?"
"Да, иногда".
"А что вы делаете в таком случае?"
"Я всегда удваиваю чтение Библии, потому что это моя жизнь и моё здоровье".
Его Слово исцелит тебя. В Псалме 106:20 сказано так: " Послал слово Своё, и исцелил их ". В Ветхом Завете Слово было посылаемо через пророков. Новый Завет - это живое Слово, Господь Иисус Христос.
Живое Слово внутри меня. Как сказал Павел: " Христос в вас, упование славы " (Кол. 1:27).
Чем больше я питаюсь от этого записанного Слова, тем более реальным в моей жизни становится живое Слово, и тем больше я усваиваю то, что Он во мне. Он там всегда.
Внутри тебя - Исцелитель. Он там. Верь, что Он там. Верь, что Он действует в тебе.
Двойное искупление
" Злостраждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, - И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного " (Иак. 5:13-16).
" Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились " (Ис. 53:3-5).
В 53-ей главе пророка Исайи находится ключ нашего искупления, как духовного, так и физического. Четвёртый стих так звучит на древнееврейском: "Он взял на Себя наши заболевания и понёс наши боли" А в 10-ом стихе мы читаем: "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению...". Это слово тоже означает "болезнь". Дословно в оригинале читаем: "Он сделал Его больным".
В Евангелии от Матфея 8:17 говорится: " Да сбудется речённое чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни "
Роберт Янг, выдающийся исследователь древнееврейского языка и автор Аналитической симфонии к Библии, так переводит этот отрывок в своём Буквальном переводе Библии: " Он презираем и оставлен людьми, Муж болей, и познавший болезни, Он презираем, как прячущий Своё лицо от нас, и мы не уважали Его. Действительно, Он взял наши болезни, а наши боли - Он понёс их. А мы - мы считали, что Он поражаем, наказуем Богом, и страдает. Но Он пронзён за наши преступления, изранен за наши беззакония, наказание нашего мира на Нём, и в Его ранах для нас исцеление. Все мы заблудились как овцы, каждый свернул на свою собственную дорогу. И Иегова допустил, чтобы Он был наказан за всех нас..., Он сделал Его больным... Он был причтён к преступникам. Он понёс грех многих и ходатайствует за преступников " (Ис. 53:3-6, 10, 12).
А вот как сделан перевод д-ром Исааком Лейзером в Еврейской Библии, (этот перевод официально признан ортодоксальными Евреями): " Он был презираем и брошен людьми: Муж болей и знающий болезни... Но Он понёс именно наши болезни, и взял наши боли... и через Его раны нам подарено исцеление... Господу было угодно сокрушить Его посредством болезни..." (Ис. 53:4,5:10).
В переводе Ротерхама читаем: "Он возложил на Него болезнь".
Во многих церквах верят Исаии 53:6 ("...и Господь возложил на Него грехи всех нас"). Почему же не верить и всему остальному в вопросе искупления, изложенному в стихе 4: "Но Он взял па Себя наши немощи, и понёс наши болезни"?
Если я верю, что Бог возложил на Иисусу мои беззакония - и потому что Он возложил на Него мои беззакония, у меня есть спасение - то я могу поварить и тому, о чём ещё говорится в той же самой главе - что Бог также возложил на Иисуса мои немощи и болезни. Я верю всем словам.
Во время одного из собраний ко мне подошла женщина, чтобы я помолился над её дочкой, которой предстояла очень серьёзная операция. Мать и дочь были членами одной церкви. Для проведения операции в Оклахому должен был приехать специалист из Чикаго. Операция должна была обойтись в шесть тысяч долларов. Мать отвечала за финансовые расходы, поэтому она заставила дочку подойти для молитвы.
Но люди не всегда готовы для молитвы. И если вы начнёте молиться за них, то вы можете только оттолкнуть их от Бога. Мы должны наставить их по слову Божию, прежде чем молиться за них. Тогда они могут с верой принять Христа.
После того, как мать (дочь не произнесла ни слова) рассказала мне всё об операции, предстоящей её дочери, я сказал: "Давайте присядем и посмотрим, что Библия говорит об исцелении".
"О, нет, я тороплюсь" - ответила мать. "Я хочу отвезти её домой, чтобы успеть вернуться на вечернее служение. А это почти 400 километров". Я сказал: "Если вы так торопитесь, то вам придётся отвезти её домой без моей молитвы. Я не собираюсь молиться в таких условиях".
Неохотно мать согласилась: "Мы можем остаться только на 10 минут". Всякий раз, когда я задавал дочери вопрос, отвечала мать. Затем она сказала: "Помолитесь-ка над ней поскорее".
И я задал дочери вопрос напрямик: "А ты веришь, что Бог может тебя исцелить?"
Она сказала: "Честно говоря, нет".
Я сказал: "Я знал это с той минуты, когда ты вошла в дверь, как будто бы ты сразу сказала это. Вот почему я не буду молиться над тобой".
Дух Божий открыл мне, что эта молодая женщина не верила, что Бог может исцелить её, и совсем не хотела, чтобы за неё молились. Её никто никогда не наставил в этом вопросе.
Разве может грешник спастись без веры во спасение или без веры в Иисуса? Поможет ли ему ваша молитва? Конечно, нет. Тогда как же можно молиться об исцелении того, кто даже не верит в исцеление?
Кто-то может сказать: "Бог может исцелить и таких людей, чтобы доказать им, что исцеление реально". Тогда почему Он не спасает людей, чтобы доказать им, что спасение реально? Почему Он не исполняет людей Духом Святым, только чтобы доказать, что исполнение Духом Святым реально? Бог так не делает.
Бог действует по принципу веры. Он даёт тебе Своё Слово, чтобы у тебя была вера. Он ожидает от тебя послушания Слову и веры в Него. Затем Он окажет честь этому Слову. Когда ты не веришь Слову, не действуешь согласно этого Слова, не оказываешь ему чести, то и Бог не имеет в твоей жизни ничего, достойного почитания.
Дочка сказала: "Буду с вами откровенна. Я пришла сюда только потому, что мама хотела этого. Мы одолжим у неё 6 тысяч долларов, а когда одалживаешь такую сумму у кого-то, то просто не поворачивается язык сказать им "нет". Я думала угодить ей, придя сюда, даже если ничего не получу от этого".
Я объяснил ей, что нельзя получить что-то от Бога, угождая кому-то другому. Нельзя проскочить на небо, уцепившись за мамин подол. Точно также нельзя ожидать, что Бог исцелит тебя, если ты держишься за мамин подол, т.е. если ты не веришь.
Затем я спросил её: "Если в Библии говорится, что Бог возложил твои болезни и немощи на Иисуса, то не значит ли это, что ты имеешь право на исцеление?"
"Конечно, имею", - сказала она.
Я сказал: "Ну, так вот здесь на столе Библия. Возьми и прочитай от Матфея 8:17".
Она открыла и прочитала: "Да сбудется речённое чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни"".
Затем я сказал: "Обрати внимание, что в сноске стоит Исайя 53:4. Матфей цитировал Исайю".
Затем она открыла Исайю 53:4 и прочитала. Она на минуту призадумалась над тем, что прочитала в Библии, и замолчала на некоторое время. Я не торопил ее. Она склонилась над Библией. Когда она подняла глаза, они были полны слёз.
Она сказала: "Брат Хейгин, пожалуйста, возложите руки на меня и помолитесь. Я буду исцелена. Нам не придётся одалживать деньги у мамы. Мне не понадобится операция. Дм, я имею право та исцеление".
Затем она добавила: "Я уверена, что мой пастор не знает об этой истине, потому что он кажется честным человеком, и если бы он знал об этом, он бы проповедывал па эту тему".
"Я тоже так думаю", - ответил я. Затем я возложил руки на её голову и помолился. Она была чудесным образом исцелена и обошлась без операции. Её исцеление не наступило в результате сверхъестественного знамения. На этот раз у меня не было особого водительства или особого помазания. Я просто поступил по вере в Слово. Слово Божие действует.
"Но Он взял на Себя наши немощи, " понёс наши болезни..." Бог возложил на Иисуса наши немощи и боли, и Он понёс их. Это означает, что те болезни и боли, от которых ты страдаешь, были возложены на Иисуса. Он действительно понёс их, точно так же, как Он понёс твои грехи. " Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём. и рана ми Его мы исцелились ".
Мы верим, что Бог возложил наши грехи на Иисуса, поэтому нам не нужно нести их. И этом отрывке из книги пророка Ионии также говорится, что Бог возложил на Него наши болезни. Мы можем сказать: "Бог возложил мою болезнь на Иисуса и сделал Его больным моей болезнью". Об этом провозглашает Слово: " Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (грехом - в греческом оригинале - прим. переводчика), чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом " (2 Кор. 6:21).
Бог сделал Иисуса, Который не знал греха, не только грехом, но и как ясно из дословного перевода с древнееврейского Исаии 53:10, Бог сделал Иисуса, который не знал болезни, болезнью. Он сделал Его больным твоей болезнью, чтобы ты был совершенным во Христе.
Итак, мы убедились, что тексты из Исаии 53 и Евангелия от Матфея 8 относятся к проблеме болезней, волнующей сегодняшний мир. Если они не говорят об исцелении, то, как можно проповедывать на тему спасения, основываясь на Исаии 53? Кто осмелится заявить, что мы имеем право на одну часть этого текста, но не имеем на другую?
Христос обеспечил нам освобождение от греха и болезни, когда заплатил на Голгофе цену двойного искупления. Потому мы должны проповедовать в церквях, что Бог через Сына Своего не только верующего прощает, спасает, но исцеляет, посылает выздоровление по вере молящихся церкви, пастора и больного.
Возложение рук
В помощь вере в наше исцеление Бог предусмотрел несколько способов. Одним из самых важных является возложение рук: "... возложат руки на больных, и они будут здоровы " (Мар. 16:18).
Конечно, само по себе возложение рук не исцеляет. Если бы оно исцеляло, то Богу не нужно было бы возлагать наши болезни и немощи на Иисуса. Возложение рук просто помогает нам высвободить нашу веру в Слово Божие.
Возложение рук является одной из основополагающих истин учения Христова. "К Евреям" 6:1-2 говорится: " Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном ".
Возложение рук не ограничивается исцелением. Руководители Новозаветней Церкви возлагали руки на будущих служителей. Они возложили руки на семь диаконов, которым предстояло заниматься раздаянием пищи. Также они возлагали руки на верующих, чтобы те исполнились Святого Духа: " Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого " (Деян. 8:17).
Павел пишет Галатийской церкви: " Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере? " (Гал. 3:5). Конечно, ответ на этот «опрос был: "Чрез наставление в вере". Павел сказал, что происходившие в их среде чудеса и знамении Духа Святого совершались через наставление в вере.
В большинстве случаев результаты возложения нами рук менее значительны по той причине, что если пресвитер делает это без соответствующей проповеди и наставления по слову Божию, то слишком часто возложение рук становится простой формальностью, ритуалом, пустым церковным обрядом. Возлагают руки, но ничего не происходит.
Мы иногда думаем, что Иисус ходил, возлагая руки на всех подряд. Но это далеко не так.
Если мы небрежно читаем Библию, то, возможно, мы думаем, что Иисус исцелял всех подряд, и все, кто попадались Ему под руку, автоматически получали исцеление. Это не может быть правдой, хотя бы потому, что только через несколько дней после вознесения Иисуса, Пётр и Иоанн вошли через двери храма, называемые Красными, и там хромой от рождения человек просил милостыню. В Библии сказано, что его приносили туда каждый день. Незадолго до этого через эти двери проходил и Иисус.
Если Иисус исцелял всех подряд в Иерусалиме и в окрестностях, то откуда взялись все те больные, которых приносили туда, где проходил Пётр, чтобы хотя бы тень его осенила их? (Деян. 5:15-16).
Однажды Иисус пришёл в купальню Вифезда, где было пять крылатых ходов, заполненных больными людьми. Иногда с неба сходил ангел и "возмущал" воду, и кто первый успевал войти в воду, исцелялся.
Иисус сказал одному из находившихся там: "... хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошёл..." (Иоан. 5:6-9).
Хотя вокруг было много больных, но не известно, исцелился ли ещё кто-то. Я же уверен, что если бы это произошло, то в Библии было бы сказано об этом.
В полноевангельских кругах выработалась традиция выстраивать людей рядами, возлагать руки и молиться за них. Кто-то исцелялся, а кто-то нет. Некоторые побывали во всех таких рядах исцеления.
Вот что я говорю таким хроническим искателям исцеления и крещения Духом Святым: "Не приходите ко мне больше, чтобы я возложил на вас руки, потому что всякий раз, когда вы приходите, вы всё больше удаляетесь от своей цели. Приходите с Библией и послушайте наставление Слова Божия. А когда у вас появится вера, то я это узнаю".
В Деяниях 14 мы видим, что Павел признавал веру: " В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить " (Деян. 14:8-10).
У Джона Александра Доуви был большой успех в молитве за больных в Австралии на рубеже этого века, и американские газеты публиковали описания некоторых исцелений. Поэтому, когда стало известно, что он приезжает в Сан-Франциско, больные со всей Калифорнии собрались, чтобы он помолился над ними.
Когда Доуви приехал 7-го июня 1888 года, владелец гостиницы сказал ему: "Сделайте что-то. Вокруг на два квартала во всех направлениях полно больных, которые хотят, чтобы вы помолились за них". Доуви сказал: "Хорошо. Пусть они по очереди приходят ко мне в комнату, и я поговорю с ними". Через его комнату прошли сотни людей, но он ни за одного не помолился. Он знал, что они не были готовы. Он уже отчаялся от безбожных зевак, как вдруг заметил хромую старушку, ожидавшую в коридоре. Она была настолько бедна, что ей пришлось одолжить доллар или что-то вроде этого на билет из Сакраменто до Сан-Франциско. Она постоянно мучилась от боли в ступне и пользовалась длинным сосновым костылём. Доуви был тронут её отчаянным духовным голодом.
Она вошла в комнату больной, а вышла совершенно здоровой, с нормальной походкой, потому что Доуви заметил, что у неё есть вера на исцеление. Он возложил руки и помолился только за неё - и это из нескольких сотен собравшихся. Это был стопроцентный успех, потому что единственный человек, за которого он помолился, был исцелён. Вера двоих увенчалась успехом, Бог исцелил.
Во многих случаях, когда я наставлял, я замечал, что у кого-то есть вера, и я говорил: "Вы готовы. Выходите и принимайте ваше исцеление". Когда я поступаю таким образом, то у меня тоже стопроцентный успех. Это намного лучше, чем оптовый способ - когда мы молимся за многих, а исцеляются некоторые.
Я часто говорю людям: "Если бы вы отнеслись к Богу и ко мне так, как вы относитесь к доктору, то вы бы исцелились, и это не стоило бы вам ни копейки".
Люди идут к врачу, и если он говорит: "Приходите в следующий вторник", они приходят в следующий вторник. Если он говорит: "Придите ещё раз в пятницу", они возвращаются в пятницу. Это может длиться много месяцев.
Однако если я говорю им: "Придите ещё раз", они сердятся. Они говорят: "Ну, вот ещё. Я больше не приду. Я-то подумал, что он помолится обо мне!" Но они могут быть ещё не готовы, у них нет веры, или другая причина.
Часто врач так говорит больному: "Мы оставим вас в больнице на несколько дней, чтобы подготовить вас к операции". Но если я говорю: "Приходите на служения в течение нескольких дней, чтобы ваша вера на получение исцеления укрепилась", то они сердятся. Если они пребудут в слушании Слова Божия, то оно повлияет на них. Тогда Дух Божий покажет мне, что делать и как лучше помочь им.
Однажды я возложил руки на мужчину, которому предстояла очень серьёзная операция, но он не исцелился. Он продолжал приходить на мои служения. Однажды он мне сказал: "Я стоял вместе с другими, ожидавшими исцеления, но не исцелился. Послушав ваше наставление, я понял, почему у меня не получилось: я не старался поверить или принять что-то. Я думал, что если это есть у вас, то всё будет в порядке. Теперь я вижу, что надо сделать мне. Мне надо поверить, что Бог исцелит меня.
В пятницу утром мне предстоит идти в больницу. Врачи хотят, чтобы я полежал там несколько дней, чтобы подготовить меня к операции, но я не собираюсь это делать. В пятницу вечером я вернусь на ваше специальное служение возложения рук".
В пятницу вечером он был первым в очереди на молитву.
Я сказал: "Ну, вот вы и здесь".
"Да" - сказал он. "Я здесь. И я собираюсь получить своё исцеление. Вы только возложите на меня руки". Он сразу же исцелился, и ему так и не пришлось делать операцию. Несколько лет спустя, я узнал от его пастора, что он здоров.
Я видел, как точно также люди исполнялись Святым Духом. Они приходили для исполнения, но не принимали Духа, когда я возлагал на них руки. Тем не менее, они продолжали приходить на служения, и когда их вера окрепла от слушания Слова Божия, они исполнялись Духом Святым.
Часто я говорю людям, чтобы они смотрели на свои часы, когда на них возлагают руки, и верили, что принимают исцеление в тот момент, независимо, есть физическое проявление или нет. Я видел, как таким образом люди исцелялись от рака последней степени и других столь же серьёзных заболеваний. В тот момент не было никакого физического проявления, но они просто смотрели на свои часы и говорили: 'Всё в порядке. Благодарение Богу, я принимаю это сейчас". Л затем это проявлялось и видимо.
Почему видно не сразу?
На это есть несколько причин. Одна из них заключается в том, что мера исцеления зависит от двух факторов: (1) меры исцеляющей силы, которая высвобождается; (2) меры веры человека, которая активизирует эту исцеляющую силу» Если нет такой активной веры, то не будет вообще никакого проявления, даже если будет высвобождена исцеляющая сила.
Многие говорили мне: "Когда вы возложили на меня руки, я почувствовал, как сила Божия прошла через меня подобно электрическому удару. Два или три дня я чувствовал себя хорошо, но потом все симптомы возобновились".
У тех людей не было веры, чтобы активизировать силу Божию. Они знали, что исцеляющая сила Божия вошла в них, но они не поступили согласно Слова Божия. Они не поверили,
"До того, как я получил своё исцеление, я был прикованным к постели подростком с двумя серьёзными врождёнными проблемами сердца, и моё тело было частично парализовано", - так свидетельствовал молодой верующий человек. "Будучи членом традиционной церкви, я верил, что Библия - это правдивая книга, но я ничего не знал о действии силы Божией в исцелении или чудотворении. Но когда я сказал своими устами, веруя сердцем: "Я верю, что я принимаю своё исцеление. Я верю, что я принимаю исцеление для своего сердца. Я верю, что я принимаю исцеление для своего парализованного тела", то я почувствовал как бы тёплый елей, изливаемый на мою голову и растекающийся по плечам, вниз по телу и до самых кончиков пальцев ног. Я распрощался со своим параличом навсегда". На этого молодого парня руки никто не возлагал. Это было исцеление без возложения рук.
Многие свидетельствуют, что они пережили исцеляющую силу Божию в виде тепла. Юрист из Техаса сказал, что на него сошло как бы тёплое сияние. У него было такое ощущение, как будто всё его тело было погружено в тёплый елей. Сначала он испугался. Но потом он понял, что это, наверное, сила Божия, и он уступил ей. Эта сила подняла его с кровати и поставила на пол.
"Я встал на ноги, и все симптомы моей болезни покинули меня", - сказал он. Это свидетельство веры.
Врачи поставили ему смертельный диагноз. Он вернулся к ним, и они снова сделали рентгеновские снимки и лабораторные анализы, но на этот раз у него всё было в порядке. Он пережил исцеляющую силу Божию. И он был один - никто не возлагал на него рук. И я был в спальне сам по себе - никого рядом со мной, чтобы возложить руки. Но проявилась та же самая сила. " Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него " (Матф. 6:6-8).
Всякий, родившийся от Духа Святого, имеет в себе помазание Духа Святого. В 1-ом Иоанна 2:27 говорится: "... помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает...".
Можно практиковать возложение рук и с точки зрения закона передачи. Возлагая руки, вы передаёте больному исцеляющую силу Божию, потому что вы помазаны этой силой. Обратите внимание, что эта сила не срабатывает автоматически. Нельзя передавать эту силу, кому вам только вздумается. Иисус так не делал (Мар. 6:5).
Когда женщина с кровотечением прикоснулась к Иисусу, и Он почувствовал, как из Него вышло это исцеляющее помазание или сила, то Он сказал: "... кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? " (Мар. 5:30- 31). Наверное, очень многие прикасались к Его одежде из любопытства, чтобы посмотреть, а может быть и с ними что-то произойдёт. Но ни к кому не вышла Его сила.
"... Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя..." (Мар. 5:32-34).
Кто-то сказал: "Я думал, что из Него вышла сила". Иисус сказал, что это сделала женщина, которая прикоснулась к Нему...
Фактически, это была комбинация и того, и другого: её вера активизировала эту исцеляющую силу. Эта сила всегда была при Нём, но другие люди, прикасавшиеся к нему, ничего не получали, потому что в их поступке не было примеси веры.
Нам нужно понять, что эта сила пассивна и недейственна до тех пор, пока не проявится вера. Сама по себе она не действует.
Насколько нам известно, эта женщина с истечением крови была единственной из всей толпы, получившей исцеление, а людей вокруг была тьма. Она с верой прикоснулась к Иисусу, дотронулась к краю Его одежды и исцелилась.
Наше исцеление: совершившийся факт.
Слово Божие учит, что точно так же, как козёл нёс грехи Израиля, Иисус забрал мои грехи и мои болезни. Грех и болезни ушли от меня на Голгофе, а взамен я получил с Голгофы спасение и здоровье.
В искупительной (53-ей) главе Исаии, кроме слова "взял", есть и слово "понёс": " Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни ".