ЦЕЛЬ - развитие представлений о профессиях.
ЗАДАЧИ:
- формировать представления детей о многообразии профессий;
- развивать воображение, творчество, фантазию;
- расширять знания детей о профессиях членов семьи, о профессиях прошлого, о современных профессиях.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – усвоение детьми знаний, представлений о профессиях.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, МЭО,клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, масса для лепки (пластилин, соленое тесто и т.п.), разнообразные материалы для художественного творчества, любые виды конструктора.
Дни недели | Образовательная область | Образовательная информация | Задания |
Понедельник | Познавательное развитие | МЭО «Профессии» «Мужские профессии» | «Чем пахнут ремёсла?» - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Почему бездельник не пахнет никак? Почему плохо быть бездельником? Зачем человеку трудиться? Какие профессии чаще выбирают мужчины, а какие — женщины? «Одень для работы» - расширение представлений о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. «Кому что нужно для работы». Воспитатель демонстрирует карточку с орудием труда, дети называют, представителю какой профессии это орудие нужно. Как итог, детям предлагается рассказать, кем они собираются стать, когда вырастут, нарисовать свою будущую профессию. |
Вторник | Речевое развитие | МЭО «Профессии». «Составляем звуковые схемы слов» | «Покажи, какой звук». У детей на столах фишки красного, синего и зелёного цветов. Воспитатель называет звук, дети поднимают фишку нужного цвета. «Составляем звуковые схемы слов» закрепление навыка звукового анализа и составления звуковых схем слов, развитие фонематического восприятия. «Распредели слова по домикам»: детям раздают предметные картинки и выставляют схемы с конвертами. Дети должны посчитать количество звуков, проанализировать их состав и положить свою картинку в подходящий конверт. «Отгадай предмет»: детям предлагается отгадать загадки на тему «Профессии» и проанализировать количество звуков в словах-отгадках. |
Среда | Творчество | МЭО «Профессии». «Профессии прошлого» | «Узнаю, чем занимались люди в прошлом» направлено на формирование интереса детей к профессиям взрослых, расширение представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий, воспитание уважения к труду. Чем современный труд отличается от труда человека в старину? Как жили люди в прошлом? Есть ли у ребят знакомые с фамилиями, произошедшими от названий профессий? Что такое техника и технический прогресс, по их мнению? Воспитатель спрашивает, существуют ли увиденные профессии сейчас. Мультфильм «Все для всех». После просмотра мультфильма воспитатель подводит ребят к выводу о том, что все профессии одинаково важны. Попробовать с ребятами некоторые виды труда, если для этого есть материалы и оборудование: прядение, ткачество, вышивание, вязание, роспись по дереву и др. |
Четверг | РЭМП + конструирование | МЭО «Профессии». «Интересные профессии» | «Инопланетный робот» направлен на отработку умений выполнения действий по инструкции. «Управляй роботом» направлен на развитие умения измерять длину с помощью условной меры, умения ориентироваться на ограниченной территории, формирование представления о понятиях «программа действий», «алгоритм». Презентация «Современные профессии» (Логист Копирайтер Дизайнер Эколог Робототехник) Как роботы помогают человеку? Что нужно сделать, чтобы робот точно выполнил задание? (нужно составить ему инструкцию; очень чёткую, содержащую только те операции, которые робот может выполнить; такая инструкция называется алгоритмом) Создать робота с помощью наборов программируемого лего. Если нет такой возможности, можно предложить придумать и собрать собственного робота из обычного лего-конструктора и рассказать про него (как его зовут, что он умеет делать, какую пользу приносит). |
Пятница | Подведение итогов по теме недели | МЭО «Профессии». «Какую профессию выбрать» | «Догадайся, кем хочет стать мальчик» направлено на развитие грамматического строя, тренировку навыка изменения существительных по падежам, формирование навыка образования правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения и активизацию словарного запаса по лексической теме «Профессии». Загадки о профессиях. «Кто что делает». Воспитатель называет действие и кидает мячик каждому ребёнку по очереди. Дети получают мяч, называют профессию и возвращают мяч воспитателю. (Стрижёт волосы... парикмахер. Ловит преступников... полицейский. Готовит еду... повар. Делает прививки... доктор. Водит автомобиль... водитель. Учит детей... учитель…..) Можно поиграть игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Каждый ребёнок загадывает, кем он хочет быть, и пантомимой показывает действия загаданной профессии. |
Задания по различным видам деятельности на всю неделю
Чтение художественной литературы | Игровая деятельность | Наблюдения на прогулке | Двигательная деятельность |
-Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»; - Я Аким «Неумейка»; -А. Шибарев «Почтовый ящик»; -В. В. Маяковский «Кем быть»; -С. Михалков «А что у вас?»; -К Чуковский «Доктор Айболит»; -Г. Сребицкий «Четыре художника»; -Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»; -Д. Габе «Моя семья». | С/р игра «Стройка» Игровые действия: выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. «Парикмахерская» Игровые действия: посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. (Можно соединить с игрой «Дом, семья») «Кондитерская фабрика» Игровые действия: выбрать кондитеров, фасовщиков. Предложить изготовить конфеты и печенье, красиво обернуть в фантики, расфасовать по пакетам. Разъяснить и показать детям, как они должны это делать. Дид.игра «Кому что нужно для работы?», обогащать и закреплять знания детей о профессиях людей, пополнять словарный запас детей. | Наблюдение за трудом взрослых. Беседа, о том какую работу выполняет воспитатель и помощник воспитателя. Охранник на входе в детский сад, дворник и т.д. Во время обхода территории детского сада, отметить чистоту и порядок, тематическое оформление территории, клумбы. Отметить, что это всё благодаря приложенному труду. Спросить о том, кто трудиться в детском саду. | Подвижная игра «Подъемный кран» Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)За него цепляют грузы, (наклоны вниз)Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс) «Шофер» Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки.)И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой)Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают педаль)И автобус побежал. (Бегут по кругу, в руках «руль») |