Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)




 

ЦЕЛЬ - развитие представлений о профессиях.

 

ЗАДАЧИ:

- формировать представления детей о многообразии профессий;

- развивать воображение, творчество, фантазию;

- расширять знания детей о профессиях членов семьи, о профессиях прошлого, о современных профессиях.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – усвоение детьми знаний, представлений о профессиях.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, МЭО,клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, масса для лепки (пластилин, соленое тесто и т.п.), разнообразные материалы для художественного творчества, любые виды конструктора.

 

 

Дни недели Образовательная область Образовательная информация Задания
Понедельник   Познавательное развитие МЭО «Профессии» «Мужские профессии»   «Чем пахнут ремёсла?» - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Почему бездельник не пахнет никак? Почему плохо быть бездельником? Зачем человеку трудиться? Какие профессии чаще выбирают мужчины, а какие — женщины? «Одень для работы» - расширение представлений о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. «Кому что нужно для работы». Воспитатель демонстрирует карточку с орудием труда, дети называют, представителю какой профессии это орудие нужно. Как итог, детям предлагается рассказать, кем они собираются стать, когда вырастут, нарисовать свою будущую профессию.
Вторник   Речевое развитие МЭО «Профессии». «Составляем звуковые схемы слов»   «Покажи, какой звук». У детей на столах фишки красного, синего и зелёного цветов. Воспитатель называет звук, дети поднимают фишку нужного цвета. «Составляем звуковые схемы слов» закрепление навыка звукового анализа и составления звуковых схем слов, развитие фонематического восприятия. «Распредели слова по домикам»: детям раздают предметные картинки и выставляют схемы с конвертами. Дети должны посчитать количество звуков, проанализировать их состав и положить свою картинку в подходящий конверт. «Отгадай предмет»: детям предлагается отгадать загадки на тему «Профессии» и проанализировать количество звуков в словах-отгадках.
Среда Творчество   МЭО «Профессии». «Профессии прошлого» «Узнаю, чем занимались люди в прошлом» направлено на формирование интереса детей к профессиям взрослых, расширение представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий, воспитание уважения к труду. Чем современный труд отличается от труда человека в старину? Как жили люди в прошлом? Есть ли у ребят знакомые с фамилиями, произошедшими от названий профессий? Что такое техника и технический прогресс, по их мнению? Воспитатель спрашивает, существуют ли увиденные профессии сейчас. Мультфильм «Все для всех». После просмотра мультфильма воспитатель подводит ребят к выводу о том, что все профессии одинаково важны. Попробовать с ребятами некоторые виды труда, если для этого есть материалы и оборудование: прядение, ткачество, вышивание, вязание, роспись по дереву и др.
Четверг РЭМП + конструирование МЭО «Профессии». «Интересные профессии» «Инопланетный робот» направлен на отработку умений выполнения действий по инструкции. «Управляй роботом» направлен на развитие умения измерять длину с помощью условной меры, умения ориентироваться на ограниченной территории, формирование представления о понятиях «программа действий», «алгоритм». Презентация «Современные профессии» (Логист Копирайтер Дизайнер Эколог Робототехник) Как роботы помогают человеку? Что нужно сделать, чтобы робот точно выполнил задание? (нужно составить ему инструкцию; очень чёткую, содержащую только те операции, которые робот может выполнить; такая инструкция называется алгоритмом) Создать робота с помощью наборов программируемого лего. Если нет такой возможности, можно предложить придумать и собрать собственного робота из обычного лего-конструктора и рассказать про него (как его зовут, что он умеет делать, какую пользу приносит).
Пятница   Подведение итогов по теме недели   МЭО «Профессии». «Какую профессию выбрать» «Догадайся, кем хочет стать мальчик» направлено на развитие грамматического строя, тренировку навыка изменения существительных по падежам, формирование навыка образования правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения и активизацию словарного запаса по лексической теме «Профессии». Загадки о профессиях. «Кто что делает». Воспитатель называет действие и кидает мячик каждому ребёнку по очереди. Дети получают мяч, называют профессию и возвращают мяч воспитателю. (Стрижёт волосы... парикмахер. Ловит преступников... полицейский. Готовит еду... повар. Делает прививки... доктор. Водит автомобиль... водитель. Учит детей... учитель…..) Можно поиграть игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Каждый ребёнок загадывает, кем он хочет быть, и пантомимой показывает действия загаданной профессии.

Задания по различным видам деятельности на всю неделю

Чтение художественной литературы Игровая деятельность Наблюдения на прогулке Двигательная деятельность
-Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»; - Я Аким «Неумейка»; -А. Шибарев «Почтовый ящик»; -В. В. Маяковский «Кем быть»; -С. Михалков «А что у вас?»; -К Чуковский «Доктор Айболит»; -Г. Сребицкий «Четыре художника»; -Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»; -Д. Габе «Моя семья». С/р игра «Стройка» Игровые действия: выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. «Парикмахерская» Игровые действия: посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. (Можно соединить с игрой «Дом, семья») «Кондитерская фабрика» Игровые действия: выбрать кондитеров, фасовщиков. Предложить изготовить конфеты и печенье, красиво обернуть в фантики, расфасовать по пакетам. Разъяснить и показать детям, как они должны это делать. Дид.игра «Кому что нужно для работы?», обогащать и закреплять знания детей о профессиях людей, пополнять словарный запас детей. Наблюдение за трудом взрослых. Беседа, о том какую работу выполняет воспитатель и помощник воспитателя. Охранник на входе в детский сад, дворник и т.д. Во время обхода территории детского сада, отметить чистоту и порядок, тематическое оформление территории, клумбы. Отметить, что это всё благодаря приложенному труду. Спросить о том, кто трудиться в детском саду.   Подвижная игра «Подъемный кран» Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)За него цепляют грузы, (наклоны вниз)Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс) «Шофер» Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки.)И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой)Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают педаль)И автобус побежал. (Бегут по кругу, в руках «руль»)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: