| Список «терминальных ценностей | По группе в целом | девушки | юноши |
| Активная, деятельная жизнь | 3,65 | 3,80 | 3,50 |
| Здоровье | 4,14 | 4,00 | 4,28 |
| Красота природы и искусства | 3,32 | 3,65 | 3,20 |
| Материально обеспеченная жизнь | 3,46 | 3,45 | 3,47 |
| Спокойствие в стране, мир | 3,15 | 3,30 | 3,00 |
| Познание, интеллектуальное развитие | 3,87 | 3,60 | 4,35 |
| Независимость суждений и оценок | 3,60 | 3,20 | 3,80 |
| Счастливая семейная жизнь | 4,35 | 4,55 | 4,20 |
| Уверенность в себе | 3,48 | 3,40 | 3,52 |
| Жизненная мудрость | 3,18 | 3,18 | 3,18 |
| Интересная работа | 4,42 | 4,35 | 4,50 |
| Любовь | 3,95 | 4,26 | 3,65 |
| Наличие верных и хороших друзей | 4,22 | 4,00 | 4,35 |
| Общественное признание | 3,10 | 3,00 | 3,20 |
| Равенство (в возможностях) | 3,62 | 3,75 | 3,50 |
| Свобода поступков и действий | 3,47 | 3,58 | 3,36 |
| Творческая деятельность | 3,34 | 3,25 | 3,34 |
| Получение удовольствий | 3,12 | 3,25 | 3,00 |
| Аккуратность | 3,31 | 3,30 | 3,32 |
| Жизнерадостность | 4,40 | 4,45 | 4,35 |
| Непримиримость к своим и чужим недостаткам | 3,39 | 3,56 | 3,62 |
| Ответственность | 3,85 | 4,15 | 3,60 |
| Самоконтроль | 3,43 | 3,46 | 3, 40 |
| Смелость в отстаивании своего мнения | 3,62 | 3,40 | 3,85 |
| Терпимость к мнению других | 3,24 | 3,20 | 3,28 |
| Честность | 4,26 | 4,12 | 4,46 |
| Воспитанность | 3,45 | 3,85 | 3,10 |
| Исполнительность | 3,04 | 3,18 | 3,00 |
| Рационализм (умение принимать обдуманные решения) | 4,29 | 4,35 | 4,24 |
| Трудолюбие | 3,28 | 3,34 | 3,23 |
| Высокие запросы | 3,30 | 3,00 | 3,60 |
| Независимость | 3,66 | 3,54 | 3,78 |
| Образованность | 3.30 | 3,00. | 3,60 |
| Твердая воля | 3,35 | 3,00 | 3,70 |
| Широта взглядов | 3,64 | 3,44 | 3,84 |
| Чуткость | 4,10 | 4,20 | 4,00 |
Таблица 2
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в начале учебного года (по методике Ш. Шварца)
| Типы ценностей | Средние показатели значимости типов ценностей | ||
| По всей группе в целом | девушки | юноши | |
| Конформность | 3,52 | 4,02 | 3,02 |
| Традиции | 2,45 | 3,00 | 1,89 |
| Доброта | 3,89 | 4,45 | 3,32 |
| Универсализм | 3,89 | 3,27 | 2,51 |
| Самостоятельность | 3,94 | 4,68 | 3,20 |
| Стимуляция | 2,92 | 3,42 | 2,42 |
| Гедонизм | 3,75 | 4,45 | 3,05 |
| Достижения | 4,11 | 4,70 | 3,52 |
| Власть | 3,03 | 3,65 | 2,41 |
| Безопасность | 3,59 | 4,06 | 3,12 |
Таблица 3
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)
| Типы ценностей | Средние показатели значимости типов ценностей | ||
| По всей группе в целом | девушки | юноши | |
| Конформность | 1,43 | 1,34 | 1,52 |
| Традиции | 0,89 | 0,87 | 0,90 |
| Доброта | 2,16 | 2,26 | 2,05 |
| Универсализм | 1,66 | 1,76 | 1,56 |
| Самостоятельность | 2,54 | 2,43 | 2,64 |
| Стимуляция | 2,07 | 2,15 | 1,98 |
| Гедонизм | 2,30 | 2,51 | 2,09 |
| Достижения | 2,03 | 2,18 | 2,00 |
| Власть | 1,57 | 1,65 | 1,50 |
| Безопасность | 1,78 | 1,75 | 1,80 |
Таблица 4
Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)
| Типы ценностей | Ранговые значения типов ценностей | ||
| по всей группе в целом | девушки | юноши | |
| Конформность | |||
| Традиции | |||
| Доброта | |||
| Универсализм | |||
| Самостоятельность | |||
| Стимуляция | |||
| Гедонизм | |||
| Достижения | |||
| Власть | |||
| Безопасность |
Таблица 5
Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)
| Типы ценностей | Ранговые значения типов ценностей | ||
| по всей группе в целом | девушки | юноши | |
| Конформность | |||
| Традиции | |||
| Доброта | |||
| Универсализм | |||
| Самостоятельность | |||
| Стимуляция | |||
| Гедонизм | |||
| Достижения | |||
| Власть | |||
| Безопасность |
Таблица 6
Средние показатели значимости типов ценностей по методике М. Рокича в группе 9-классников в конце учебного года
| Список «терминальных ценностей | По группе в целом | девушки | юноши |
| Активная, деятельная жизнь | 4,30 | 4,00 | 4,65 |
| Здоровье | 4,67 | 4,69 | 4,65 |
| Красота природы и искусства | 3,88 | 3,79 | 3,62 |
| Материально обеспеченная жизнь | 4,46 | 4,47 | 4,45 |
| Спокойствие в стране, мир | 3,41 | 3,42 | 3,40 |
| Познание, интеллектуальное развитие | 4,39 | 4,23 | 4,56 |
| Независимость суждений и оценок | 3,43 | 3,20 | 3,67 |
| Счастливая семейная жизнь | 4,67 | 4,78 | 4,54 |
| Уверенность в себе | 4,50 | 4,45 | 4,56 |
| Жизненная мудрость | 3,96 | 3,93 | 4,00 |
| Интересная работа | 4,73 | 4,68 | 4,78 |
| Любовь | 4,67 | 4,68 | 4,66 |
| Наличие верных и хороших друзей | 4,36 | 4,26 | 4,47 |
| Общественное признание | 3,54 | 3,58 | 3,50 |
| Равенство (в возможностях) | 3,93 | 4,56 | 3,30 |
| Свобода поступков и действий | 4,04 | 3,88 | 4,20 |
| Творческая деятельность | 3,34 | 3,18 | 3,50 |
| Получение удовольствий | 4.00 | 4,23 | 3,77 |
| Аккуратность | 2,24 | 2,28 | 2,20 |
| Жизнерадостность | 3,60 | 3,60 | 3,60 |
| Непримиримость к своим и чужим недостаткам | 3,04 | 3,03 | 3,15 |
| Ответственность | 3,08 | 3,18 | 3,50 |
| Самоконтроль | 3,94 | 3,60 | 4,29 |
| Смелость в отстаивании своего мнения | 3,60 | 3,35 | 3,85 |
| Терпимость к мнению других | 3,32 | 3,20 | 3,45 |
| Честность | 4,45 | 4,30 | 4,60 |
| Воспитанность | 3,51 | 3,86 | 3,65 |
| Исполнительность | 3,34 | 3,25 | 3, 34 |
| Рационализм (умение принимать обдуманные решения) | 4,11 | 3,89 | 4,12 |
| Трудолюбие | 3,94 | 3,98 | 3,90 |
| Высокие запросы | 3,98 | 4,00 | 3,97 |
| Независимость | 4,39 | 4,65 | 4,94 |
| Образованность | 4,32 | 4,86 | 4,78 |
| Твердая воля | 3,25 | 3,00 | 3,50 |
| Широта взглядов | 4,07 | 4,15 | 4,00 |
| Чуткость | 4,26 | 4,38 | 4,20 |
Таблица 7
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)
| Типы ценностей | Средние показатели значимости типов ценностей | ||
| По всей группе в целом | девушки | юноши | |
| Конформность | 3,52 | 4,02 | 3,02 |
| Традиции | 2,45 | 3,00 | 1,89 |
| Доброта | 3,89 | 4,45 | 3,32 |
| Универсализм | 2,83 | 3,27 | 2,51 |
| Самостоятельность | 3,94 | 4,68 | 3,20 |
| Стимуляция | 2,92 | 3,42 | 2,42 |
| Гедонизм | 3,75 | 4,45 | 3,05 |
| Достижения | 4,11 | 4,70 | 3,52 |
| Власть | 3,03 | 3,65 | 2,41 |
| Безопасность | 3,53 | 4,06 | 3,12 |
Таблица 8
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)
| Типы ценностей | Средние показатели значимости типов ценностей | ||
| По всей группе в целом | девушки | юноши | |
| Конформность | 1,43 | 1,34 | 1,52 |
| Традиции | 0,89 | 0,87 | 0,90 |
| Доброта | 2,16 | 2,26 | 2,05 |
| Универсализм | 1,66 | 1,76 | 1,56 |
| Самостоятельность | 2,54 | 2,43 | 2,64 |
| Стимуляция | 2,07 | 2,15 | 1,98 |
| Гедонизм | 2,30 | 2,51 | 2,09 |
| Достижения | 2,09 | 2,18 | 2,00 |
| Власть | 1,58 | 1,65 | 1,50 |
| Безопасность | 1,78 | 1,75 | 1,80 |
Таблица 9