ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»




АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»

ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»

Проблемы, с которыми сталкиваются Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, остаются актуальными, и очень многие из них не решены. На их реализацию необходимо затратить огромное количество сил, но это ничего не решит, если не будет меняться законодательство, не начнут выделяться достаточные ассигнования для исполнения функций МАДОУ.

Для удобства лучше рассмотреть проблемы и предложить решения на конкретном примере: МДОУ Богандинского детского сада «Светлячок».

Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Богандинский детский сад комбинированного вида «Светлячок».

Юридический адрес: Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский, ул. Строителей 6-А.

Детский сад является юридическим лицом (Приложение А).

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение, но до 2009г. организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Вид деятельности: дошкольное образование.

Режим работы: с 7.30 до 16.30. С 7.00 до 7.30 и 16.30-18.00 работает дежурная группа.

В связи с повышением рождаемости на месте начальной школы в 2006 году был открыт МАДОУ Богадинский детский сад «Светлячок», как учреждение комбинированного вида. Начальную школу перенесли в МОУ Богандинскую СОШ №2.

МАДОУ – отдельно стоящее здание, расположено в центре поселка, поэтому удобен для многих родителей. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2006 - 2007 гг. был сделан частично капитальный ремонт, заменена сантехника, отремонтирован кровля, проведено дополнительное отопление, заменены оконные блоки, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, игровое оборудование, методические пособия.

МАДОУ имеет музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, зимний сад, кабинет для логопеда, медицинский кабинет, изолятор, ряд служебных помещений.

В МАДОУ 6 групп (198 человек) для детей дошкольного возраста. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Первостепенной задачей является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в МАДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоравливающие процедуры и мероприятия. Формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространения и внедрения передового опыта в работу МАДОУ.

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив МАДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

Годовые планы воспитательно – образовательной работы МАДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.

Коллектив активно сотрудничает с центром «Педагог», принимает участие в мероприятиях: конкурсах «Воспитатель года», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые огоньки», «Военно – прикладное многоборье»; в семинарах и «круглых столах» по проблемам работы с детьми. В МАДОУ работают кадровые педагоги: заведующая МАДОУ; 1 воспитатель аттестованы на первую категорию; музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре имеют первую категорию; вторая категория у 7 педагогов. Коллектив молодой и энергичный.

Результатом осуществления воспитательно – образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники МАДОУ поступают в массовые школы, в классы по различным программам.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ №1, №2, №42 выпускники нашего МАДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявленным к дошкольникам, подготовка детей в школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники.

Готовность МАДОУ к новому учебному году каждый год проверяют представители Управления образования Тюменского муниципального района, сотрудники ФГУЗ «ЦГиЭ» и ОПН. На протяжении этих лет готовность к новому учебному году учреждения оценивалась на «отлично».

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МАДОУ: сотрудники пользуются билетами на новогодние елки, детскими подарками, получают материальную помощь, по итогам работы выделяются денежные премии, ежемесячно на основании «Положения об оплате труда работников» (Приложение Б) производятся распределение стимулирующей части оплаты труда за добросовестный труд.

С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выделяется спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет МАДОУ контролирует выполнение персоналом должностных инструкций.

При разработке стратегии МАДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:

- построение новой – адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения;

- обновление содержания работы;

- полное удовлетворение образовательных потребностей;

- обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребенка;

- психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого-педагогических методик.

В 2009 году МАДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование.

В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.

- охранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни (с двух лет дети обучаются плаванию, проводятся закаливающие процедуры, физиолечение, фитотерапия, гимнастика и массаж утром и после сна, ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс).

- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка (в сюжетно - ролевых играх, в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, в свободном общении на занятиях развития речи, чтении художественной литературы, на экскурсиях, математике и др.).

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В детском саду проводятся развлечения, праздники, посещения театра, сюрпризы. В саду создан уютный, теплый, и гармоничный интерьер, обеспечены условия для разнообразной самостоятельной деятельности.

Содержание образования определяется общегосударственной программой, разработанной в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетное направление развития детей в МАДОУ - интеллектуальное.

В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.

МАДОУ строит образовательный процесс на таких принципах, как:

- Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной деятельности дошкольника необходимо использовать принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

- Принцип динамичности заключается в постановке целей по обучению, развитию ребенка, которые постоянно бы углублялись и расширялись, так как необоснованное дублирование содержания и задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Педагогическим Советом, в состав которого входят все педагоги. Он решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующая (рисунок 1).

Штат МАДОУ составляет 32 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными:

- Управленческий персонал – 3 человека

- Педагоги – 17 человек

- Технический персонал – 12 человек.

Наибольшее число работников имеют высшее образование. Это схематично показано на рисунке 2.

 

 

 


Рисунок 1 – Организационная структура МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок»

Данные, приведенные на рисунке 2 свидетельствуют о том, что в МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок» персонал имеет достаточный уровень образованности. Наибольшее количество работников (62%) имеют среднее специальное образования, и лишь 39% персонала – высшее. Однако работников, не имеющих никакого образования в штате учреждения не имеется.

Рисунок 2 – Структура персонала по уровню образования, %

 

 

Структура персонала по возрастной категории представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Возрастной состав сотрудников

Возраст сотрудников Удельный вес сотрудников, %
до 25 лет 13,2
От 25 до 35 лет 24,8
От 35 до 45 лет 35,6
Свыше 45 лет 26,4

 

Данные, приведенные в таблице 4 показывают, что в учреждении наибольшее число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вест в данной структуре – 35,6%. На втором месте по возрастной структуре персонала – работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом – всего в 2,4% третье место занимает возрастная группа сотрудников от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес в возрастной структуре занимают сотрудники до 25 лет. В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудники распределены следующим образом:

Таблица 5 – Стаж работы сотрудников

Стаж работы Удельный вес сотрудников, %
до 1 года  
От 1 до 5 лет 12,5
От 5 до 10 лет 32,4
От 10 до 20 лет 25,6
От 20 до 30 лет 15,1
Свыше 30 лет 6,4

 

Данные, приведенные в таблице 5 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2 года до 5 лет имеют небольшую долю – всего 12,5%. Совсем не опытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю – всего 8%. Наименьшая доля у группы работников со стажем свыше 30 лет. Их доля составила 6,4%.

В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»

Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка согласно годовой смете.

Для анализа рассмотрим финансовый план за 2010-2012гг. и составим таблицу объема финансирования (таблица 6):

- финансовый план на 2010 год в сумме бюджетного финансирования 7 659 812,00 (Семь миллионов шестьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот двенадцать рублей 00 копеек) рублей (Приложение В).

- план финансово – хозяйственной деятельности на 2011 год в сумме бюджетного финансирования 9 680 488,66 (Девять миллионов шестьсот восемьдесят тысяч четыреста восемьдесят восемь рублей 66 копеек) рублей (Приложение Г).

- план финансово – хозяйственной деятельности на 2012год в сумме бюджетного финансирования 9 822 696,00 (Девять миллионов восемьсот двадцать две тысячи шестьсот девяносто шесть рублей 00 копеек) рублей (Приложение Д).

Из таблицы 6 видно, что финансирование МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок» в 2011 году увеличилось на 26,4% по сравнению с 2010г., в большей части такое увеличение произошло из-за увеличения заработной платы с 1 июня на 30%, а в 2012 году финансирование увеличилось на 1,5 % по сравнению с 2011 годом.

Таблица 6 – Объем финансирования за 2010-2012гг., тыс. руб.

наименование показателя 2010 год (тыс. руб.) 2011 год (тыс. руб.) 2012 год (тыс. руб.)
Субсидия на выполнение муниципального задания 7659,8 9680,4 9822,7
ИТОГО 7659,8 9680,4 9822,7

 

Рисунок 3 – Анализ бюджетного финансирования

 

Приведу сравнительный анализ затрат нашего детского учреждения на выполнение муниципального задания за 2010 год и 2011 год (таблица 7).

Из таблицы видно, что не все статьи расхода увеличиваются, для лучшей наглядности изобразим диаграммой и увидим по каким статьям учреждение испытывает дефицит финансирования из муниципального бюджета (рисунок 4 – 6).

 

Рисунок 4 – Содержание детей дошкольного возраста в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста

В 2011 году мы видим увеличение затрат на выполнение муниципального задания в части содержания детей дошкольного возраста в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста на 79,9%, это связанно не только с увеличением заработной платы с 1 июля 2011г. на 30%, но и с тем что произошло сокращение статьи затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на 84,2% (рисунок 4).

Так же мы видим увеличение затрат на выполнение муниципального задания в части обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования (образовательная услуга) на 26,4%, что так же связанно с увеличением заработной платы.

 

 

Таблица 7 – Выполнение муниципального задания за 2010-2011гг.

выполнение муниципального задания в части: Выделено в 2010г. (тыс. руб.) Выделено в 2011г. (тыс. руб.) Разница в финансировании в %
Содержание детей дошкольного возраста в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста 4055,2   7294,2 79,9
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования (образовательная услуга) 676,5 855,2 26,4  
Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (коммунальные услуги) 732,9 695,2 -5,1
Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (содержание имущества) 371,2 58,5 -84,2
Затраты на организацию временных рабочих мест 37,0 63,9 72,7
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 572,0 713,5 24,7
Проведение мероприятий по противопожарной безопасности 20,3   -100,0
Приобретение мебели, инвентаря 138,6   -100,0
Приобретение мягкого инвентаря, кухонной посуды 49,6   -100,0
Установка теневых навесов 600,0   -100,0
Единовременные выплаты работникам 77,4   -100,0
Оснащение муниципальных зданий приборами учета 329,1   -100,0
Итого 7659,8 9680,5 26,4

В тоже время мы наблюдаем уменьшение затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (коммунальные услуги) (рисунок 5) на 5,1%, это вызвано оснащением муниципальных зданий приборами учета в 2010г.

 

Рисунок 5 – Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (содержание имущества)

 

 

Рисунок 6 – Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (коммунальные услуги)

 

 

Но средства, выделяемые местным бюджетом все же малы и наше дошкольное учреждение сталкивается с наболевшей проблемой всех без исключения дошкольных образовательных учреждений нехваткой финансовых средств. Для нормального функционирования необходимо дополнительное бюджетное финансирование или родительские пожертвования за содержание ребенка в детском саду на приобретение игрового оборудования, книгоиздательской литературы, канцелярских товаров, мягкого инвентаря, средств гигиены и многое другое.

Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципалитетом.

Прежде всего, рассмотрим возможные источники финансирования (рисунок 7-8):

 

Рисунок 7 – Существовавшая схема финансирования деятельности МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок»

 

 

Как известно, сфера дошкольного образования – это забота и ответственность органов местного самоуправления. На сегодняшнем, переходном этапе, когда так много изменений внесено в законодательство, очень важно эту сферу не потерять, не разрушить. При невысоком жизненном уровне населения, с одной стороны, и снятии государственных ограничений с оплаты родителями содержания детей (не более 20% стоимости) – с другой стороны, детские сады можно быстро оставить без детей, т.к. денег в муниципальной казне всегда недостаточно. На сегодняшний день эта сумма составляет 1млрд. 303 млн. 474 тыс. рублей.

 

Рисунок 8 – Существующая схема финансирования деятельности МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок»

 

 

Муниципалитет должен заботиться о развитии своей системы образования, принимать необходимые нормативные акты, обеспечивающие самостоятельное использование заработанных средств муниципальными дошкольными учреждениями. Тем более не чинить препятствия в привлечении и использовании внебюджетных средств, к которым бюджетное законодательство относит пожертвования, гранты и целевые поступления.

Вот почему важным для нас является Положение о порядке взимания родительской платы за содержание детей в детских садах, утвержденное постановлением главы района, где конкретно будет указан «потолок» (сколько %) от общей стоимости содержания ребенка будут оплачивать родители. В настоящее время общая стоимость содержания ребенка в детских садах в Тюменском муниципальном районе составляет 4318 рублей. Необходимо муниципалитету совместно с управлением образования с учетом городской базы подготовить и принять необходимые нормативно – правовые акты, которые бы способствовали устойчивому продвижению системы образования города.

К дополнительным источникам финансирования МАДОУ относится родительская плата за содержание ребенка, предпринимательская или иная деятельность приносящая доход, добровольные пожертвования, благотворительные пожертвования, различные целевые проекты или программы. Основным видом деятельности МАДОУ является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках государственного образовательного стандарта.

Закон РФ «Об образовании» говорит о предоставлении образовательным учреждением качественного, целостного образования и воспитания детей, но также ориентирует его на оказание населению платных образовательных услуг. Этот «профильный» для них вид деятельности не требует от педагогических работников овладения, какими-либо дополнительными профессиональными навыками, а от учреждения – дооборудования или тем более переоборудования. Занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, организация платных кружков - все это может органично вписано в учебно-воспитательный процесс и таким образом дополнит и обогатит основную деятельность образовательного учреждения.

Для анализа рассмотрим финансовый план на 2010-2012гг. и составим таблицу объема финансирования (таблица 8):

- Финансовый план на 2010 год в сумме внебюджетного финансирования 1 592 632,00 (Один миллион пятьсот девяносто две тысячи шестьсот тридцать два рубля 00 копеек) рублей (Приложение В).

- План финансово – хозяйственной деятельности на 2011 год в сумме внебюджетного финансирования 2 256 300,00 (Два миллиона двести пятьдесят шесть тысяч триста рублей 00 копеек) рублей (Приложение Г).

- План финансово – хозяйственной деятельности на 2011 год в сумме внебюджетного финансирования 2 723 208,00 (Два миллиона семьсот двадцать три тысячи двести восемь рублей 00 копеек) рублей (Приложение Д).

Из таблицы 6 видно, что внебюджетное финансирование МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок» увеличивается с каждым годом за счет родительской платы (увеличивается число воспитанников). В 2011 году наблюдается наибольшее количество денежных средств (рисунок 8), полученных от оказания платных образовательных услуг. МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок» оказывает услуги на основании Устава (Приложение А) и «Положения об оказании платных образовательных услуг» (Приложение Е).

Таблица 8 - Объем финансирования за 2010-2012гг., тыс. руб.

наименование показателя 2010 год (тыс. руб.) 2011 год (тыс. руб.) 2012 год (тыс. руб.)
Родительская плата 1277,7 1743,3 2210,2
Доходы от дополнительных платных услуг 127,1 513,0 513,0
Добровольные пожертвования 187,8 0,0 0,0
ИТОГО 1592,6 2256,3 2723,2

Рисунок 8 – Анализ внебюджетного финансирования

 

В 2010 г. МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок» принимает добровольные пожертвования от физических и юридических лиц. Было пожертвовано от физических лиц 90,0 тысяч рублей, от юридических лиц – 35,0 рублей. Пожертвования от физических и юридических лиц принимаются на основании «Положения о внебюджетных средствах» (Приложение Ж).

2.3 АНАЛИЗ ЛОКАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»

 

В ходе анализа нами было выявлено, что руководство МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая детского сада Тихонова С.А. выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

Нами были изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые документы, на основе которых МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок» осуществляет свою деятельность:

- Закон РФ «об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года № 666 г. Москва;

- Приказ об утверждении комиссии по охране труда №39 от 01.09.2009г.;

- Лицензия на образовательную деятельность (серия № 303046 от 11 марта 2009г., сроком до 5 мая 2013 года);

- Лицензия на осуществление медицинской деятельности (серия ФС 1 0029241 № 52 01-001533 от 28.12.2007 г.);

- Свидетельство о государственной регистрации права от 28 января 2008г на право оперативного управления зданием.

- Устав ДОУ (новая редакция утверждена приказом начальника управления образования Тюменского муниципального района);

- Комплексный план лечебно-оздоровительной работы ДОУ;

- План по укреплению здоровья детей;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 7224017740/722401001;

- Локальные акты:

- Положение об Общем собрании Учреждения;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Совете Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Должностные инструкции;

- Приказы заведующей;

- Договор с родителями (законными представителями);

- Положение о материальном стимулировании работников Учреждения.

- Другие локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок».

Вся вышеперечисленная документация соответствует предъявляемым к ней требованиям и соответствует перечню, утвержденному приказом Госкомитета РФ по народному образованию.

Анализ локальных актов показал, что их перечень в полной мере соответствует Уставу, все локальные акты утверждены руководителем. Отношения МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок» с Учредителем закреплены договором. Имеются Правила внутреннего трудового распорядка, с которыми работники МАДОУ знакомятся под роспись. Должностные инструкции составлены на все категории работников. С должностными инструкциями работники ознакомлены. Номенклатура дел МАДОУ утверждена приказом руководителя.

В ходе анализа были проанализированы приказы по основной деятельности МАДОУ, по личному составу. Книги прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и подписью заведующей, что соответствует требованиям делопроизводства. Приказы издаются в соответствии с рекомендациями, все приказы подписаны заведующей МАДОУ и имеют юридическую силу, с содержанием приказов работники знакомятся под роспись.

В МАДОУ ведётся учёт входящей и исходящей документации. В процессе проверки проанализированы личные дела и порядок ведения трудовых книжек работников МАДОУ. Установлено, что личные дела заведены на всех педагогических работников, ведутся аккуратно, содержат все рекомендованные документы (документ об образовании, трудовая книжка, заявление о приеме на работу, автобиография, документ, подтверждающий получение квалификации, документ о присвоении квалификационной категории).

Договора между МАДОУ Богандинским детским садом «Светлячок» и родителями воспитанников разработаны и заключены в соответствии с учетом требований, указанных в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении №666 от 12.09.2008 г. МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок» осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи). Родителям предоставляется возможность присутствовать в МАДОУ (на занятиях, собраниях, педагогических советах, праздниках, досуговых мероприятиях), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

 

 

3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСШИРЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: