Тема 19. Упражнения у станка




Наклоны торса – flat back (флэт бэк), плоская спина в спинположениях «лицом к станку» и «боком к станку».

1. Сочетание flat back с plie.

2. Body roll – «волны» телом снизу – вверх лицом к станку.

3. Упражнения для разогрева ахилла и разогрева стопы.

4. Понятия свинга не только как музыкального, но и как моторно-ритмического раскачивания. Свинговое раскачивание ноги в attitude.

5. Растяжки у станка, нога на полу и на станке.

6. Перегибы корпуса вперед – назад и из стороны в сторону.

Тема 20. Упражнения для всего тела на середине зала

1. Deep body bends – глубокий наклон вперед. Спина в прямом положении.

2. Положение contraction и release.

3. Глубокие наклоны в положении hinge (хинч)

4. Body roll на середине вперед и в сторону

5. Положение said stretch

6. Flat back по диагонали.

Тема 21. Уровни Levels (Левелз)

1. Основные виды уровней: стоя, сидя, на корточках, стоя на коленях, сидя (ноги в различных положениях), лежа.

2. Упражнения stretch характера – растяжки в различных позициях в положении сидя: I позиция – ноги вперед, frog позиция – колени согнуты и раскрыты в сторону; II позиция – ноги в сторону. Способы растяжения: bounce наклоны (пульсирующие наклоны) или длительная фиксация.

3. Переходы из уровня в уровень. 4 и 2 счета на каждую смену.

4. Изучение contraction и relies в положении сидя.

5. Понятие high release в основных позициях.

Тема 22. Шаги и вращения

1. Шаги с bounce (с трамплинным сгибанием коленей) из стороны в сторону и вперед – назад. Шаг приставление ноги.

2. Основные шаги с мультипликацией.

3. Flat step (флэт степ) – шаг с плоской стой на plie

4. Camel jazz walk – шаги с подъемом колена

5. Catch step (кэтч степ) – переход с ноги на ногу через сгибание коленей.

6. Простой трехшаговый поворот.

7. Прыжки: hop – шаг-подскок, jump – прыжок на двух ногах, leap – прыжок с одной ноги на другую.

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 3.1. Основные методические задачи обучения

1. Ознакомление студентов со стилистикой и особенностями современных направлений, в частности джаз-модерн танца.

2. Точность и резкость изолированных движений.

3. Координация и, как следствие, развитие танцевальности.

4. Развитие чувства ритма, понятие свинга.

3.2. Формы контроля

Каждый урок должен завершаться небольшой комбинацией на 32 или 64 такта. В конце каждого семестра обучения предполагается контрольный урок, на который выносятся следующие разделы:

1. разогрев около станка или на середине.

2. Изоляция всех центров.

3. Координационные упражнения.

4. Floor – упражнения на полу.

5. Передвижения по диагонали или по кругу различными видами шагов.

6. Прыжки без продвижения в пространстве.

7. Простейшие вращения.

8. Комбинации или импровизации.

3.3. Самостоятельная работа студентов

Обучение современным танцевальным направлениям предполагает не только изучение техник этих танцев, но и обучение студентов методике и композиции урока. С этой целью студентам предлагаются определенные самостоятельные задания. Сочиняя комбинации упражнений, студенты находят свой индивидуальный словарь лексики, который впоследствии будет ими использован в педагогической практике.

Темы заданий для очной формы обучения:

1. Разогрев у станка.

2. Разогрев на середине зала.

3. Разогрев на полу.

4. Смешанные виды разогрева.

5. Разогрев приемом «нон-стоп» и приемом блокового построения.

6. Вариации движений классического экзерсиса в разогреве.

7. Комбинации изолированных центров

8. Бицентрия в параллель и оппозицию.

9. Координация двух центров в продвижении.

10. Комплексы изоляции.

11. Изоляция на различных уровнях.

12. Сочетание двух ритмов изолированных центров

Темы заданий для заочной формы обучения:

1.Разогрев у станка.

2. Разогрев на середине зала.

3. Разогрев на полу.

4. Смешанные виды разогрева.

5. Комбинации на различные виды разогрева.

6. Бицентрия в параллель и оппозицию.

7. Комплексы изоляции.

8. Комбинации на изоляцию в различных уровнях

Для студентов заочной формы обучения представлены варианты контрольных работ, которые определяются студентами самостоятельно. Контрольная работа состоит из ответа на вопрос, который должен включить теоретические основы и их практическое применение. Изложив ответ, студент должен включить в контрольную работу список литературы, использованный при её подготовке и написании.

Форма отчетности – защита контрольного задания. На зачете студенты должны показать умения и навыки исполнения основ современных танцевальных направлений.

3.4. Обзор рекомендуемой литературы

В процессе изучения курса «Современные направления в хореографии» студент должен получить представление о таких видах танца, как джаз, модерн, хип-хоп. Этой цели отвечает учебно-методическое пособие для руководителей и балетмейстеров хореографических коллективов и педагогов современного танца: Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 150 с. В данном пособии рассматриваются основные понятия и упражнения джаз-модерна.

В пособии того же автора Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001. – 154 с. Продолжается знакомство с историей, методикой и практикой, но на следующем этапе обучения. Рассматриваются понятия и упражнения джаз-модерна, изучаемые в группах, освоивших основы джаз-модерна.

В пособии: Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с. представлены направления, сформировавшиеся к 90-м годам ХХ века, дается исторический обзор основных направлений современной хореографии.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с. В книге представлены основные направления эстрадного танца, известные в 80-х годах ХХ века

3.5. Контрольные задания для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1. Методика разогрева.

2. Основные виды разогрева.

3. Разогрев ног.

4. Разогрев позвоночника. Комбинации на данный вид разогрева.

5. Упражнения стрейч характера. Особенности построения комбинаций на данный вид техники.

6. Виды изоляции. Положение коллапса.

7. Изоляция головы. Методика построения комбинаций.

8. Изоляция плеч в параллель и оппозицию. Варианты комбинаций.

9. Методика построения комбинаций на изоляцию грудной клетки.

10. Изоляция пелвиса. Методика построения комбинаций.

11. Варианты положений изолированных рук.

12. Варианты позиций ног. Варианты комбинаций.

13. Принципы координации.

14. Приемы управления оппозиционными движениями.

15. Сочетание flat back с plie.

16. Body roll – «волны» телом снизу – вверх лицом к станку.

17. Упражнения для разогрева ахилла и разогрева стопы.

18. Понятия свинга не только как музыкального, но и как моторно-ритмического раскачивания. Свинговое раскачивание ноги в attitude.

19. Растяжки у станка, нога на полу и на станке.

20. Перегибы корпуса вперед – назад и из стороны в сторону.

21. Положение contraction и release.

22. Глубокие наклоны в положении hinge (хинч).

23. Body roll на середине вперед и в сторону.

24. Положение said stretch.

25. Flat back по диагонали.

26. Основные виды уровней. Методика построения комбинаций.

27. Варианты комбинаций перехода из уровня в уровень.

28. Понятие high release в основных позициях.

29. Основные виды шагов. Методика построения комбинаций.

30. Основные прыжки. Варианты комбинаций.

3.6. Техническое и программное обеспечение курса

Для успешного освоения данной дисциплины необходим хореографический класс, оборудованный по мировым стандартам: высота зала; пол со специальным покрытием, исключающем возможные травмы при работе в партере; наличие станков – специальной конструкции; зеркала; хорошая вентиляция и освещение. Обязательно наличие магнитофона.

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 4.1. Основная литература

1. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 150 с.

2. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001. – 154 с.

3. Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с.

4. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с.

4.2. Дополнительная литература

1. Бежар М. Мгновения в жизни другого. – М.: СТД, 1978.. – 280 с. Монография Мориса Бежара. – 280 с.

2. Добровольская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л., ЛГИТМиК,1992.- 170 с.

3. Gunter H. Jazz-dance. – Berlin, 1992. – 253 с. В книге представлена техника и методика исполнения джаз-модерна на немецком языке.

4. https://www.offjazz.com/term-jz.htm.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: