Результаты проведенного анализа документов




 

Анализ документов осуществлялся посредством контент-анализа и традиционного методов.

Слово "контент" означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией. Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет второй, их сочетание углубляет понимание смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл. Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних.

В данном случае методом сравнения были рассмотрены публикации о военно-патриотическом клубе смешанных единоборств "Сапсан".

Временной период, за который рассматривались документы - февраль - апрель 2012 года и частично за 2011 год.

 

Единицы счета здесь - количество публикаций, а единицы смысла - объекты клуба "Сапсан".

Ед. счета Ед. смысла тема Эмоц. тон Полоса Площадь публикации Фото
1. "PRoГОРОД"       300см2 есть
2. "Ухта"       150см2 есть
3. "НЭП+С"       100см2 нет
4. www.komiinform.ru       300см2 есть

1 - тема участия военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" во внутриклубном турнире

- тема участия военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" в республиканских соревнованиях.

 

Ед. счета Ед. смысла Кол-во упоминаний 1 лицо 2 лицо Эмоц. тон тема
1. "ProГОРОД"          
2. "Ухта"          
3. "НЭП+С"          
4. www.komiinform.ru          

 

В бланке контент-анализа используется шкала, где:

, 2,3… - нумерация тем;

,3,4,5 - временной период (месяцы);

Эмоциональная окраска (тон):

- негативная

- нейтральная

- позитивная

В основном публикации печатных изданиях носят информационный характер. В Интернете - результаты работы, отчеты об участии и проведении различных соревнований. Газетные статьи - это также отчеты и результаты проведения мероприятий, объявления, информация о клубе.

Военно-патриотический клуб "Сапсан" плотно работает с ухтинским телеканалом "ГСП".

Результатом контент-анализа явилось то, что за несколько месяцев (февраль - апрель) информации в Сети и в изданиях появилось совсем немного.

К сожалению, традиционным методом мной не исследовались внутренние документы, по причине нежелания главного тренера показать их.

 


Методика OCAI

 

OCAI - метод диагностики корпоративной (организационной) культуры.

Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм организации, а также видимое материальное их выражение.

Для того чтобы измерить корпоративную культуру, предлагается анкета, состоящая из шести блоков, в которых приводится по четыре высказывания, каждое из которых характеризует определенный тип организационной культуры.

В анкете находятся два столбца (теперь и предпочтительно), где нужно распределить 100 баллов между четырьмя высказываниями.

По материалам анкеты строятся графики, которые показывают удовлетворенность уровнем организации корпоративной культуры.

Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.

Общий стиль лидерства в организации - взаимодополняемые типы "клан" и "иерархия" (по К. Камерону и Р. Куинну).

В таком типе организационной культуры основная опора идет на рациональность, долгосрочное сотрудничество со сторонними организациями, планомерность. Лидер - координатор идей, правил и глава организации, который регулирует и выстраивает иерархическую лестницу.

Управление наемными работниками характеризуется в большей мере гарантией занятости, требованием подчинения, стабильности в отношениях, а также единодушия и коллективного участия в принятии решения.

Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне, формальная политика.

Стратегические цели, которые преследует организация, основаны на стабильности, рентабельности и контроле всех ситуаций.

Критериями успеха в организации можно считать развитие человеческих ресурсов, заботу о людях, увлеченность работой между сотрудниками, а также надежность.


Заключение

 

Проведя исследование коммуникационной политики, были сделаны следующие выводы.

Были выбраны адекватные методы исследования аудита организации.

Метод наблюдения помог в рассмотрении необходимых внешних и внутренних характеристик объекта. Цель наблюдения достигнута. Вывод: посетителям военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" довольно комфортно находиться в учреждении, информация доступна, но не вся.

Сотрудники доброжелательно относятся к посетителям, проявляют заботу.

Исследование методом экспертного интервью показало, что сотрудники компетентны, знают аспекты своей деятельности, но практически не занимаются коммуникационной политикой, плохо разбираются в способах построения имиджа организации и накоплении паблицитного капитала.

Метод анализа документов показал, что сотрудники заботятся об удовлетворенности посетителей клуба (опросные листы в сети интернет), а также следуют четко прописанным должностным обязанностям.

Контент - анализ показывает, что организация сотрудничает со СМИ, однако не в полной мере, поскольку большинство информации остается закрытой для населения (результаты специальных мероприятий, программы мероприятий, отчеты о проделанной работе).

Кроме того, в Интернете недостаточное количество информации об учреждении, а также публикаций об объекте.

Метод OCAI показал, что общий стиль лидерства в организации - взаимодополняемые типы "клан" и "иерархия". Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.

Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне.

При исследовании объекта были задействованы все представленные методы, поскольку каждая из методик исследования аудита организации важна для понимания стратегических целей, принципов работы и ситуации в целом.

Гипотеза о том, что в данном учреждении в недостаточной мере работает база организации специальных мероприятий, тем самым осуществляется коммуникация как с населением, так и с другими службами и СМИ, подтвердилась.

Рекомендации.

Военно-патриотический клуб "Сапсан" не имеет собственного информационного портала в Интернете, кроме группы в социальной сети "вконтакте". Этот факт говорит о том, что клиент не в полной мере имеет доступ к необходимой информации.

Коммуникационная деятельность - это нелегкий труд. Как и в любом современном учреждении, в клубе должен работать специальный сотрудник, занимающийся коммуникациями и связями с общественностью. Таким образом будет "налаживаться контакт" с общественностью.


Список литературы

 

1. Алешина И. "PR для менеджеров", Москва 2004 г.

. Григорьев С.И. " Основы современной социологии", Изд. Алтайского гос. ун-та. 2001.

. Даченков И. "К вопросу об информационном аудите" // "Рекламные технологии" 2003 г., №5

. Зверинцев А. "Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR", Санкт-Петербург, 2008 г.

. Орлов А. "Введение в коммуникационный менеджмент", Москва 2005 г.

. Почекаев В.Ю. "Основы коммуникационного менеджмента и аудита"

. Рева В. "Коммуникационный менеджмент", Москва 2003 г.

. Шишкина М.А. "Паблик рилейшнз в системе социального управления", СПб, 1999.

. Шишкин Д.П. "PR-кампании: методология и технология"

. Ядов В.А. "Стратегия социологического исследования"

11. www.inforaz <https://www.inforaz>.ru/analiz



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: