Анализ документов осуществлялся посредством контент-анализа и традиционного методов.
Слово "контент" означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией. Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет второй, их сочетание углубляет понимание смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл. Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних.
В данном случае методом сравнения были рассмотрены публикации о военно-патриотическом клубе смешанных единоборств "Сапсан".
Временной период, за который рассматривались документы - февраль - апрель 2012 года и частично за 2011 год.
Единицы счета здесь - количество публикаций, а единицы смысла - объекты клуба "Сапсан".
Ед. счета Ед. смысла | тема | Эмоц. тон | Полоса | Площадь публикации | Фото |
1. "PRoГОРОД" | 300см2 | есть | |||
2. "Ухта" | 150см2 | есть | |||
3. "НЭП+С" | 100см2 | нет | |||
4. www.komiinform.ru | 300см2 | есть |
1 - тема участия военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" во внутриклубном турнире
|
- тема участия военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" в республиканских соревнованиях.
Ед. счета Ед. смысла | Кол-во упоминаний | 1 лицо | 2 лицо | Эмоц. тон | тема |
1. "ProГОРОД" | |||||
2. "Ухта" | |||||
3. "НЭП+С" | |||||
4. www.komiinform.ru |
В бланке контент-анализа используется шкала, где:
, 2,3… - нумерация тем;
,3,4,5 - временной период (месяцы);
Эмоциональная окраска (тон):
- негативная
- нейтральная
- позитивная
В основном публикации печатных изданиях носят информационный характер. В Интернете - результаты работы, отчеты об участии и проведении различных соревнований. Газетные статьи - это также отчеты и результаты проведения мероприятий, объявления, информация о клубе.
Военно-патриотический клуб "Сапсан" плотно работает с ухтинским телеканалом "ГСП".
Результатом контент-анализа явилось то, что за несколько месяцев (февраль - апрель) информации в Сети и в изданиях появилось совсем немного.
К сожалению, традиционным методом мной не исследовались внутренние документы, по причине нежелания главного тренера показать их.
Методика OCAI
OCAI - метод диагностики корпоративной (организационной) культуры.
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм организации, а также видимое материальное их выражение.
Для того чтобы измерить корпоративную культуру, предлагается анкета, состоящая из шести блоков, в которых приводится по четыре высказывания, каждое из которых характеризует определенный тип организационной культуры.
|
В анкете находятся два столбца (теперь и предпочтительно), где нужно распределить 100 баллов между четырьмя высказываниями.
По материалам анкеты строятся графики, которые показывают удовлетворенность уровнем организации корпоративной культуры.
Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.
Общий стиль лидерства в организации - взаимодополняемые типы "клан" и "иерархия" (по К. Камерону и Р. Куинну).
В таком типе организационной культуры основная опора идет на рациональность, долгосрочное сотрудничество со сторонними организациями, планомерность. Лидер - координатор идей, правил и глава организации, который регулирует и выстраивает иерархическую лестницу.
Управление наемными работниками характеризуется в большей мере гарантией занятости, требованием подчинения, стабильности в отношениях, а также единодушия и коллективного участия в принятии решения.
Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне, формальная политика.
Стратегические цели, которые преследует организация, основаны на стабильности, рентабельности и контроле всех ситуаций.
Критериями успеха в организации можно считать развитие человеческих ресурсов, заботу о людях, увлеченность работой между сотрудниками, а также надежность.
Заключение
|
Проведя исследование коммуникационной политики, были сделаны следующие выводы.
Были выбраны адекватные методы исследования аудита организации.
Метод наблюдения помог в рассмотрении необходимых внешних и внутренних характеристик объекта. Цель наблюдения достигнута. Вывод: посетителям военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" довольно комфортно находиться в учреждении, информация доступна, но не вся.
Сотрудники доброжелательно относятся к посетителям, проявляют заботу.
Исследование методом экспертного интервью показало, что сотрудники компетентны, знают аспекты своей деятельности, но практически не занимаются коммуникационной политикой, плохо разбираются в способах построения имиджа организации и накоплении паблицитного капитала.
Метод анализа документов показал, что сотрудники заботятся об удовлетворенности посетителей клуба (опросные листы в сети интернет), а также следуют четко прописанным должностным обязанностям.
Контент - анализ показывает, что организация сотрудничает со СМИ, однако не в полной мере, поскольку большинство информации остается закрытой для населения (результаты специальных мероприятий, программы мероприятий, отчеты о проделанной работе).
Кроме того, в Интернете недостаточное количество информации об учреждении, а также публикаций об объекте.
Метод OCAI показал, что общий стиль лидерства в организации - взаимодополняемые типы "клан" и "иерархия". Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.
Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне.
При исследовании объекта были задействованы все представленные методы, поскольку каждая из методик исследования аудита организации важна для понимания стратегических целей, принципов работы и ситуации в целом.
Гипотеза о том, что в данном учреждении в недостаточной мере работает база организации специальных мероприятий, тем самым осуществляется коммуникация как с населением, так и с другими службами и СМИ, подтвердилась.
Рекомендации.
Военно-патриотический клуб "Сапсан" не имеет собственного информационного портала в Интернете, кроме группы в социальной сети "вконтакте". Этот факт говорит о том, что клиент не в полной мере имеет доступ к необходимой информации.
Коммуникационная деятельность - это нелегкий труд. Как и в любом современном учреждении, в клубе должен работать специальный сотрудник, занимающийся коммуникациями и связями с общественностью. Таким образом будет "налаживаться контакт" с общественностью.
Список литературы
1. Алешина И. "PR для менеджеров", Москва 2004 г.
. Григорьев С.И. " Основы современной социологии", Изд. Алтайского гос. ун-та. 2001.
. Даченков И. "К вопросу об информационном аудите" // "Рекламные технологии" 2003 г., №5
. Зверинцев А. "Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR", Санкт-Петербург, 2008 г.
. Орлов А. "Введение в коммуникационный менеджмент", Москва 2005 г.
. Почекаев В.Ю. "Основы коммуникационного менеджмента и аудита"
. Рева В. "Коммуникационный менеджмент", Москва 2003 г.
. Шишкина М.А. "Паблик рилейшнз в системе социального управления", СПб, 1999.
. Шишкин Д.П. "PR-кампании: методология и технология"
. Ядов В.А. "Стратегия социологического исследования"
11. www.inforaz <https://www.inforaz>.ru/analiz