В середине мая пройдет общегородской митинг против строительства завода Кроношпан.




Основные нарушения при строительстве завода

Кроношпан на выбранном месте.

I. В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения, а также при проектировании, строительстве промышленных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Пункт 3.5 Санитарных Правил 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» запрещает размещать новые производственные объекты в зонах санитарной охраны источников водоснабжения.

Указанное положение санитарных правил не принимается во внимание Минприроды РБ в связи с тем, что установленные ограничения «не уточняютв каких именно поясах ЗСО» нельзя строить промышленные объекты (?!). Поэтому Минприроды РБ использует иные, ранее принятые СаНПиН, разрешающие ограниченное строительство.

Проводившее государственную экспертизу проектной документации ГАУ «Главгосэкспертиза РБ» отказалось рассматривать этот п. 3.5 СП 2.2.1.1312-03 и вытекающий вопрос о незаконности выбора места строительства в связи с тем, что, якобы, п.3.2 СП2.2.1.1312-03указал, чтоплощадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии при обосновании инвестиций.

II. В соответствии с пунктом 3.2.5 Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан» размещение производственной территориальной зоны не допускается:

- на землях особо охраняемых территорий, в том числе:

- во всех поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Учитывая то, что аналогичный запрет на размещение производственных зон в ЗСО имеется и в градостроительных нормативах других субъектов России (например, Ленинградской, Нижегородской, Тульской, Орловской областей и др.) он носит практически федеральный характер.

Однако этот запрет был проигнорирован Правительством РБ при переводе категории выбранного для строительства земельного участка из «сельскохозяйственного назначения» в земли промышленности, и сейчас не принимается во внимание органами региональной власти РБ при исследовании вопроса о законности выбора места строительства предприятия.

Кроме того, пунктом 3.2.2 тех же республиканских градостроительных нормативов предусмотрено, что производственные зоны и связанные с ними очистные сооружения следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, а при их отсутствии на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Однако вопреки указанному положению и положениям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ 30.01.2010 года, под строительство индустриального парка выкуплены плодородные земли, пригодные для сельского хозяйства.

III. Сброс сточных вод с очистных сооружений дождевых стоков индустриального парка планируется во второй ЗСО.

Часть 2 ст. 44 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ), устанавливает запрет на сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Статья 6.4ФЗ N 73 « О введении в действие ВК РФ» уточняет, что сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов ЗСО источников питьевого водоснабжения допускается с соблюдением санитарных правил и норм только тем хозяйственным и иным объектам, что введены в эксплуатацию до введения в действие ВК РФ, то есть до 1 января 2007 года.

Таким образом, ВК РФ и ФЗ N 73-ФЗ, в совокупности, запрещают сброс сточных вод в границах ЗСО источников питьевого водоснабжения хозяйственным и иным объектам, которые введены в эксплуатацию после 1 января 2007 года, даже при условии соответствия содержания объемовзагрязняющих веществ санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Подтверждением указанного утверждения могут быть, например, разъяснения, данные Мосводоканалом на своем сайте: «В соответствии со ст.44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого водоснабжения. К сточным водам относятся любые сточные воды, в том числе и очищенные ».

Данный довод не принимается региональными государственными органами во внимание в связи с действующими СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения…», положения которых допускают сброс очищенных сточных вод в ЗСО. Принцип верховенства Закона (ВК РФ) над подзаконными актами (СанПиН) госорганами РБ и экспертами игнорируется. Мы оспариваем Верховном суде РФ несоответствие СанПиН Водному кодексу РФ.

ЭТИ НАРУШЕНИЯ НЕУСТРАНИМЫЕ!

ИМЕННО ПОЭТОМУ ЧИНОВНИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРИНИМАТЬ ИХ ВО ВНИМАНИЕ!!!

Главное – не верьте башкирскому телевидению! Про Кроношпан много врут! Нам описывают, какой он безвредный, но ничего не говорят, о том, что он строится в зоне санитарной охраны питьевых источников Уфы! Итак, знайте сами и передавайте другим: Для того, чтобы узаконить место строительства, Правительство РБ решило ОТМЕНИТЬ и ПЕРЕСМОТРЕТЬ существующие зоны санитарной охраны р. Уфимка, заручившись поддержкой чиновников из Приволжского Федерального Органа.

Сегодня решается судьба ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ УФЫ. Отменив или сократив ЗСО, а также, разрешив впервые в истории города сброс промышленных сточных вод в р. Уфа ради строительства завода Кроношпан, Правительство обеспечит себе возможность застройки огромной промышленной зоны в зоне водосбора единственной питьевой реки, водозаборы на которой к тому же не имеют полноценных очистных сооружений.

Вы готовы к ежедневному отравлению тяжелыми металлами, формальдегидами, кетонами? Ядами, накапливающимися в организме, вызывающими онкологические заболевания?

Кроме этого, льготы и преференции, предоставленные Кроношпану, а так же обязательства, взятые на себя Правительством в инвестиционном соглашении, которое, кстати, разработано исключительно в интересах Кроношпана, лягут бременем на бюджет республики.

Никаких налоговых отчислений при деятельности завода в течении 10 лет в бюджет республики не поступит, кроме НДФЛ. Строительство очистных сооружений для Кроношпана проводится за счет республиканского бюджета. Эксплуатация очистных сооружений для Кроношпана ляжет на плечи Уфаводоканала, т.е. опять же за счет бюджета. В соглашении предусмотрена льготная цена на сырье, наш лес. Вернее убыточная, т.к. доставка сырья практически равна, а то и выходит дороже, закупочной цены, установленной Кроношпаном. Эти расходы лягут на плечи минлесхоза и его ГУПов. Т.е. фактически на бюджет.

Пожалуйста, распечатайте или скопируйте листовку и раздавайте ее друзьям, знакомым и коллегам. Уфимцы должны знать, что Президент РБ Хамитов, решил построить промышленные предприятия и сливать их промышленные стоки в зоне санитарной охраны питьевых источников города. Мы имеем право на самозащиту!

 

В середине мая пройдет общегородской митинг против строительства завода Кроношпан.

Приглашаем всех!

Дополнительная информация https://vk.com/antikronospan, https://vk.com/ufanarodprotiv.

 

Телефон ЛАГЕРЯ МИРНОГО ПРОТЕСТА 8 987 - 494 - 9854



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: