Ввод и обработка текстовой и изобразительной информации




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина (модуль) «__ Печатные технологии в рекламе и связях с общественностью ______ » наименование учебной дисциплины (модуля)

Направление подготовки_ 42.03.01 Реклама и связи с общественностью __
Направленность ________ Реклама ___________________________
Номер зачетной книжки _ 1863925 Номер варианта _1 5 __ Группа МКЗР41
Обучающийся __ Резуненко А.С ___________________________

Контрольную работу проверил ______________________________________________________

подпись, дата должность, И.О. Фамилия

 

 

Ростов-на-Дону

Т

Введение

1. Допечатные процессы

2. Ввод и обработка текстовой и изобразительной информации

3. Верстка

4. Треппинг

5. Электронный монтаж полос

6. Растрирование

7. Технологии изготовления печатных форм

Выводы

Список использованных источников

 

 

Введение

С внедрением компьютерных технологий в издательское дело, набор средств оформления печатной продукции значительно увеличился, они стали более легкими в применении и доступны многим.
В настоящее время в нашей стране появляется все больше и больше компаний, которые свою деятельность не представляют без применения информационных систем управления. Информационные системы управления предоставляют возможность оперативно решать вопросы, анализировать работу предприятия, разрабатывать новые программы деятельности.
Актуальность. Последние десятилетия ознаменовались стремительным развитием программного обеспечения для верстки, обладающего мощными средствами оформления изданий, а также автоматизации многих издательских процессов. В результате появилась возможность подготавливать качественную полиграфическую продукцию намного быстрее, чем при традиционном способе верстки.
Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка.
Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.
Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM.
В допечатных процессах произошли значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым технологиям. В течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями.

Допечатные процессы

Допечатные процессы (prepress) – это все этапы полиграфической технологии, выполняемые перед печатью, т. е. до передачи информации на бумагу или на другую подложку.

Процесс допечатной подготовки включает следующие стадии:

- Ввод и обработку текстовой и изобразительной информации (растровой и векторной графики)

- Компоновку текстовой и изобразительной информации на полосе (верстку) и расстановку полос на будущей печатной форме (спуск полос);

- Изготовление печатных форм (формные процессы).

Современные допечатные процессы, в отличие от традиционных, ориентированы на цифровые технологии, что позволяет исключить выполнение ручных операций, сократить время и материалозатраты допечатных процессов, а также повысить их качество. Все стадии цифровых допечатных процессов предполагают использование настольно-издательс их систем (НИС) и современного программного обеспечения, что позволяет специалисту допечатной подготовки выполнять операции на одном компьютеризированном рабочем месте.

Процесс цифровой допечатной подготовки начинается с получения макета оформления и исходных данных (текстовой и изобразительной информации) от заказчика. Исходные данные могут быть предоставлены на материальном носителе (бумага и др. материалы) и/или на электронном носителе. Если заказчиком является издательство, то чаще всего исходные данные представляют собой уже сверстанные полосы, которые поступают на сервер типографии в формате PDF.

Все исходные данные (текстовые и изобразительные оригиналы, а также PDF-файлы) должны подвергаться входному контролю на предмет их соответствия стандартам, техническим условиям и требованиям типографии.

 

Ввод и обработка текстовой и изобразительной информации

 

В зависимости от вида текстового оригинала (рукописный, печатный, электронный) применяют следующие варианты его ввода (цифрового кодирования) в компьютер наборной станции:

- Клавиатурный ввод. Текст вводиться с клавиатуры без обработки с помощью программы Microsoft Word;

- Ввод при помощи оптических методов. С помощью технологии оптического распознавания знаков текст с материального носителя преобразуется в цифровую форму путем сканирования с помощью специальных программ, после чего форматируется и сохраняется для последующей обработки в форматах ASCII, Word, RTF или PDF.

- Речевой ввод. Технология ввода текстовой информации в компьютер с помощью голоса (без клавиатуры). Для того чтобы использовать речевой ввод необходимо подключить к компьютеру звуковую плату и микрофон, иметь достаточно мощный ПК и соответствующее программное обеспечение. Программа оцифровывает речь, выделяет каждое слово и осуществляет поиск его в своем словаре для точного определения.

- Прием файлов. Копирование текстовой информации с цифрового носителя или из сети.

Под обработкой текстовой информации понимают корректуру, шрифтовое оформление и композиционную организацию текста. Обработка текстовой информации может осуществляться в текстовом редакторе Microsoft Word, либо непосредственно в программах верстки Adobe InDesign, QuarkXPress, Adobe PageMaker.

Для ввода изобразительной информации в компьютер графической станции существуют следующие варианты:

- Сканирование. Получение цифрового изображения с исходного материального носителя благодаря процессу преобразования оптической информации в цифровую с помощью сканера и соответствующего программного обеспечения;

- Получение изображений с цифровых фотоаппаратов. Цифровые фотоаппараты считывают иллюстрацию, разлагая ее на множество точек, анализируют оптическую плотность каждой точки изображения и преобразуют ее величину в двоичный цифровой код. При этом осуществляется разложение цветного изображения на основные цвета.

- Прием файлов. Копирование изобразительной информации с цифрового носителя или из сети.Под обработкой изобразительной информации понимают преобразование (масштабирование, градационная и цветовая коррекция и пр.) изображений с целью получения на оттиске наиболее близкого к оригиналу визуального впечатления.

 

Верстка

 

Версткой называют процесс формирования (составления) полос издания из обработанной текстовой и изобразительной информации. Верстка является одним из основных процессов допечатного производства, в ходе которого печатное издание приобретает окончательный вид. От качества ее проведения напрямую зависит качество будущего издания. Процесс верстки, выполняемый на основе полученного макета оформления, который дает представление о размещении и оформлении материалов на полосах будущего издания.

Верстка полос осуществляется специалистом допечатной подготовки на компьютере верстальной станции в специальных программах верстки.

Процесс верстки состоит из нескольких этапов:

- Создание шаблонной страницы для автоматического отображения на полосах издания повторяющихся элементов (колонцифра, колонтитул) и единого стилевого оформления основных элементов издания (формат полос, гарнитура, кегль, начертание используемых шрифтов);

- Размещение и при необходимости модификация обработанной текстовой и изобразительной информации на полосах издания;

- Создание связей и издательского пакета с необходимыми файлами;

- Запись PostScript-файла для последующего вывода на печать.

Программы верстки также обеспечивают управление шрифтами для правильного оформления издания. Подобно другим программам, они работают со всеми цветовыми системами.

Однако, программы верстки не предлагают возможностей обработки изображений, поскольку главная задача работы этих программ- обеспечить готовность полос к выводу. Поэтому специалисту допечатной подготовки необходимо владеть не только программами верстки, но и программами обработки растровой и векторной графики.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при верстке полос изданий являются:

- Отклонение от стилевого оформления основного текста (разные кегль, интерлиньяж, плотность шрифта)

- Неправильное деление строк заголовков по смыслу

- Нарушение правил оформления заголовков, иллюстраций

- Применение большого количества гарнитур шрифта

 

Треппинг

 

Треппинг — это умышленное наложение одной краски на другую тонкой полоской вдоль границы их соприкосновения. Треппинг применяется для компенсации неприводки — негативного влияние на качество печати объективных факторов технологического процесса.

Специализированные программные пакеты позволяют автоматически задавать треппинг в любых приложениях, для любого количества цветов. От пользователя требуется только выделить нужный файл и поместить его в специальную папку.

В настоящее время наиболее часто встречается ручной метод задания треппинга в программах допечатной подготовки. Чтобы делать это правильно, надо знать разницу между двумя понятиями: Overprint и Knockout (рис.2.4). Knockout — это вычитание одного цвета, стоящего вверху, из другого цвета, находящегося под ним точно в размер. И если в процессе печати будет даже незначительная, с точки зрения полиграфиста, неприводка, то по границе соприкосновения цветов с одной стороны будет тонкая белая полоска, которая будет бросаться в глаза и портить качество оттиска, с другой же стороны одна краска налезет на другую на толщину этой белой полоски.

Overprint — это печать верхним цветом по нижнему без вычитания. При этом на участке перекрытия в результате наложения двух красок появляется новый цвет. Если Overprint задан по ошибке, с полосы могут совсем «исчезнуть» более светлые элементы, лежащие на темном фоне. Сам же треппинг — это тонкая полоска overprint по границе knockout.

Однако, треппинг является нежелательной операцией допечатной подготовки, поскольку он усложняет все последующие операции, а некорректное его применения может негативно отразиться на качестве печатного оттиска.

 

Электронный спуск (монтаж) полос

 

Электронный спуск полос представляет собой цифровой процесс расстановки полос на будущей печатной форме по такой схеме, которая позволяет после печатания и фальцовки получить тетради с последовательным расположением полос. От обычного ручного монтажа электронный спуск полос отличается не только экономией материалов и времени, но и более высокой точностью приводки. В то время как при ручном монтаже должны монтироваться все цветоделенные фотоформы для каждого печатного листа в отдельности, при электронном спуске полос требуется только один раз сделать спуск полос со всеми необходимыми элементами будущего печатного листа и использовать его далее, как шаблон.

Различают спуск полос со «своим» и с «чужим» оборотом, это зависит от того, с какой формы будут печатать на обороте листа - со своей или с чужой. При спуске полос с «чужим» оборотом изготавливается две разные печатные формы, с одной из них печатают лицо, а с другой оборот печатного листа. При спуске полос со «своим» оборотом лицо и оборот запечатанного листа одинаковые.

Электронный спуск полос осуществляется средствами программного обеспечения, которые известны как программы спуска полос. Программы спуска полос разделяются на две большие группы:

-программы, которые созданы как аппаратно-независимые и могут использоваться с любым оборудованием/систем й;

-программы, которые интегрированы производителями допечатных систем в процесс обработки цифровых данных на производимом ими оборудовании.

Принимая во внимание то, что при CtP-технологии до записи изображения на формную пластину какие-либо материальные носители отсутствуют, контроль ошибок осуществляется посредством плоттерных распечаток (контроль макета) после процесса растрирования. Наряду с внутренним контролем спуска полос, а также расположения меток сгибов и разрезки плоттерные распечатки предоставляют возможность устанавливать ошибки PostScript-подготовк в RIP, и, кроме того, могут использоваться как корректурные оттиски для заказчика. Однако устройством контроля цветовоспроизведения плоттер является только в редких случаях. Это связано с высокой стоимостью цветопробных оттисков, поэтому обычно они изготавливаются только на отдельные интересующие полосы. Одной из возможностей контроля верстки отдельной полосы служит цифровая цветопроба.

Растрирование

 

Дальнейшая обработка изображения после формирования цифровой версии печатной формы (спуска полос) заключается в растрировании изображения. Растрирование – это процесс преобразования полутоновых и штриховых изображений в набор точек разного диаметра (растр). Устройства, выполняющие процесс растрирования, называют растровыми процессорами. Различают аппаратные, программные и комбинированные растровые процессоры. Аппаратные RIP представляют собой отдельный компьютер, выполняющий только растрирование. Программные RIP представляют собой программное обеспечение для растрирования. Комбинированные RIP построены на сочетании нескольких программных и аппаратных RIP. Это особенно актуально там, где существуют большие объемы работ.

Процесс растрирования производится по следующей схеме: ввод и интерпретация цифрового файла в растровый процессор; интерпретация PostScript языка; буферизация (создание дисплей-листа); пикселизация; создание битовой карты. Необходимым оборудованием для выполнения указанных операций является растровый процессор.

Перенесенный в растровый процессор PostScript-файл анализируется для распознавания отдельных PostScript-указаний. Эти указания описывают либо элементы страницы, либо численные значения отдельных данных и содержат контрольные элементы. И только затем формируется bitmap-файл, необходимый для последующего управления лучом лазера записывающего устройства, которое происходит по принципу работы оптического затвора: т.е. имеет только 2 состояния: «да» – «нет».

Для осуществления цифрового (электронного) растрирования в управляющую систему, как и в обычном фотовыводном устройстве, введена растровая матрица, на которую подается сигнал изображения. Происходит сравнение сигнала изображения со значением матрицы, в результате чего «прорисовывается» растровая структура. Растрирование может происходить как с учетом установок в PostScript-файле (метод растрирования и его параметры), так и без такового.

Существует два основных метода растрирования: амплитудно- и частотно-модулирован ое (далее АМ- и ЧМ-растрирование). Как правило, используется АМ-растрирование, характеризующиеся тем, что растровые точки расположены всегда на равном расстоянии друг от друга, изменяется только величина точек в зависимости от уровня градации. Параметрами АМ-растрирования являются: характер, форма растровой точки и линиатура и угол поворота растра.

АМ-модулируемое растрирование в цифровых записывающих системах реализуется с помощью нескольких методов: рациональным растрированием, по методу суперячейки, иррациональным и гибридным растрированием.

Рациональное растрирование основано на том, что вместо стандартных углов поворота растровой структуры 15 и 75 градусов при АМ-растрировании используются углы с рациональным тангенсом. Но, поскольку тангенсы углов 15° и 75° являются иррациональными числами, то используются углы 18.4° [tg (18.4) = l/3] или 14° [tg (14) = l/4] и 71.6° или 76°. Растровая структура характеризуется периодом повторения, составляющим 3х3 растровые точки (при соотношении 1/4 соответственно 4х4).

Так как рациональное растрирование жестко привязано к матрице пикселей формовыводного устройства, группа ячеек с размерами 3х3 растровые точки является минимальным адресуемым элементом, и адрес каждой такой группы, как и форма точек, рассчитывается заранее. При создании растровой структуры рациональным методом определяется адрес группы ячеек и по этому адресу происходит ее размещение.

Растрирование по методу суперячейки является улучшенным вариантом рационального растрирования. Оно основано на том, что, используя большое количество растровых точек, можно получить более высокую точность расчета углов поворота растровой структуры. Суперячейка представляет собой объединение нескольких отдельных ячеек в одну увеличенную ячейку. Отдельные ячейки могут принимать в суперячейке различные форму и размер. Эти отличия компенсируются в пределах суперячейки.

Большинство растровых процессоров, представленных сегодня на рынке, используют метод суперячейки. При этом точность расчета в растровых процессорах различных производителей может значительно отличаться в зависимости от размера используемой суперячейки.

В процессе работы растрового процессора система координат изображения поворачивается (вместе с заполняющими ее матрицами) относительно системы координат на нужный угол (теоретически любой), затем матрицы построчно сканируются. Для каждой матрицы производится сравнение необходимой относительной площади растрового элемента и значения ячейки матрицы. По результатам сравнения производится «сечение» трехмерной фигуры. Далее элементы расчетной матрицы проецируются на физическую матрицу пикселей.

В связи с отличиями размерности расчетной и реальной матриц, формы растровых точек могут иметь незначительные отличия (рис.2.13). При этом оптический центр каждой растровой точки всегда расположен в центре растровой ячейки, и искажений растровой структуры не возникает; и независимо от разрешения экспонирующего устройства и угла поворота растровой структуры достигается максимально возможная точность расчета.

Гибридное растрирование основано на комбинации обычного и линейчатого растра. Его особенностями является низкая вероятность появления муара изображения, хорошая проработка мелких деталей, сопоставимая с качеством стохастического растрирования.

Частотно-модулирован ый способ растрирования характеризуется изменением количества точек на единицу площади. Пространственное распределение растровых точек происходит по математическому принципу случайности, вследствие чего соответственно и достигается необходимая передача градаций.

Технологии изготовления печатных форм

 

В настоящее время существуют следующие технологии изготовления печатных форм:

- Computer to film ("Компьютер - фотоформа");

- Computer to plate ("Компьютер - печатная форма");

- Computer to press ("Компьютер - печатная машина");

- Computer to print ("Компьютер - печатный оттиск").

Технология Computer to film (CtF), предполагает запись данных после RIP на пленку посредством фотовыводных устройств (фотовыводов, фотонаборов, фотонаборных автоматов). Например, изготовление фотоформы может осуществляться посредством устройства барабанного типа с записью лазерным лучом, т.е. посредством современного фотонаборного автомата (ФНА). Фотоформы также можно изготавливать на черно-белых лазерных принтерах с использованием в качестве подложки специальной прозрачной пленки. Фотоформы, получаемые с помощью лазерного принтера, применяются для выполнения менее ответственных работ, не требующих высокого качества воспроизведения текстов и иллюстраций.

Далее цветоделенные фотоформы копируются на формные материалы (пластины) посредством экспонирования в контактно-копироваль ых или экспонирующих установка (см. подробнее в разделе 2 «Допечатное оборудование»). Затем пластины обрабатываются в проявочных процессорах. Полученные печатные формы используются для печати тиража.

Технология Computer to plate (CtР) предполагает запись данных после RIP непосредственно на формный материал (пластину) посредством поэлементной записи в экспонирующих устройствах (имиджсеттерах, рекордерах). Далее, как и по технологии CtF, выполняется обработка пластин в проявочных процессорах и готовые печатные формы используются для печати тиража.

Технология Computer to Press (CtPress) практически идентична технологии Computer to Plate. Разница состоит в том, что изображение экспонируется на формную пластину не в специальном устройстве (имиджсеттере, рекордере), а непосредственно на формном цилиндре печатной машины. Растрированное изображение полос передается сразу же из компьютера в записывающий модуль печатной машины, где лазерный луч формирует изображение на формном материале. Формный материал меняется при изготовлении каждой формы. В процессе печати тиража невозможно вносить изменения.

Технология Computer to print подразумевает формирование изображения на формном цилиндре цифровой печатной машины при каждом его обороте, т.е. используется переменная (виртуальная) в каждом цикле печатания форма. При этом возможна персонализация данных, т.е. на каждом новом оттиске будет по желанию полностью или частично обновлена информация.

Цифровые печатные машины могут быть листовыми и рулонными. В цифровых печатных машинах постоянная печатная форма отсутствует. Роль переменной печатной формы выполняет фотополупроводниковы слой, на котором при каждом обороте барабана заново создаются пробельные и печатающие элементы (скрытое электростатическое изображение). Поскольку эти системы требуют передачи информации вновь каждый раз, у них невелика производительность, т.к. скорость печати зависит от времени переноса изображения на "печатную форму".

Процесс получения изображения состоит из трех этапов:

1. Получение скрытого электростатического изображения.

В начале каждого цикла барабан, покрытый слоем фотополупроводника (полимера, изменяющего свою проводимость под действием света) заряжается скоротроном до отрицательного потенциала -800В. При экспонировании под действием лазерного луча на засвеченных участках происходит падение потенциала до -100В. Таким образом, происходит разделение поверхности барабана на пробельные и печатающие элементы (образуется скрытое электростатическое изображение).

2. Проявление скрытого электростатического изображения.

Проявление происходит при селективном осаждении заряженных частиц тонера. Проявитель состоит из частиц тонера и носителя. Частицы тонера мелкодисперсны и окрашены в определенный цвет. Роль носителя могут выполнять как твердые тела - крупные частицы размером 0,2-1,0мм (сухой проявитель), так и диэлектрическая неполярная жидкость (жидкий проявитель). В результате проявления получается одноцветное изображение, сформированное из частиц тонера.

3. Перенос изображения на запечатываемый материал.

Изображение может быть перенесено на запечатываемый материал непосредственно с "формного цилиндра", или через промежуточный носитель - дополнительный офсетный цилиндр (офсетный цилиндр, который представляет собой положительно заряженный нагретый металлический барабан, покрытый специальным электропроводящим офсетным покрытием). Многоцветное изображение формируется непосредственно на запечатываемом материале путем наложения четырех (шести) однокрасочных изображений.

Термин Direct Imaging («прямая запись») появился за рубежом в связи с автоматизацией полиграфического производства и предполагает так называемый «цифровой рабочий поток» данных (Digital Workflow).

 

 

Выводы

 

Допечатными процессами называются все этапы полиграфической технологии, выполняемые перед печатью, т. е. до передачи информации на бумагу или на другую подложку. Современные допечатные процессы, в отличие от традиционных, ориентированы на цифровые технологии, что позволяет исключить выполнение ручных операций, сократить время и материалозатраты допечатных процессов, а также повысить их качество. Ввод и обработку текстовой и изобразительной информации в зависимости от ее вида осуществляют такими способами, как сканирование, копирование или клавиатурный ввод. Под обработкой текстовой информации понимают корректуру, шрифтовое оформление и композиционную организацию текста. Под обработкой изобразительной информации понимают преобразование (масштабирование, градационная и цветовая коррекция и пр.) изображений с целью получения на оттиске наиболее близкого к оригиналу визуального впечатления. Версткой называют процесс формирования (составления) полос издания из обработанной текстовой и изобразительной информации. Верстка является одним из основных процессов допечатного производства, в ходе которого печатное издание приобретает окончательный вид. От качества ее проведения напрямую зависит качество будущего издания. Электронный спуск полос представляет собой цифровой процесс расстановки полос на будущей печатной форме по такой схеме, которая позволяет после печатания и фальцовки получить тетради с последовательным расположением полос. Дальнейшая обработка изображения после формирования цифровой версии печатной формы (спуска полос) заключается в растрировании изображения. Далее необходимо сделать и обработать пластины. Затем полученные печатные формы используются для печати тиража.

 

Список использованных источников

1. Донни О’Куин«Допечатная подготовка» Руководство дизайнера, М., СПб., Киев: Вильямс, 2020.- 592 c.

2. Буковецкая О.А «Основы допечатной подготовки». М.: НТ Пресс, 2015. —159 с

3. Электронный журнал «Новости полиграфии»: newsprint.ru/

4. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учеб. Пособ. - М.: ЮНИТИ, 2008.

5 Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для студ. вузов - М.: ЮНИТИ, 2008.

6 Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама - М: ДМК Пресс, 2008.

7 Лесневская Т.И., Пхида И.М. Дизайн и печатные технологии в рекламе и связях с общественностью: учеб. пособие - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2013.

8 Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие - СПб.: Питер, 2008.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: