В период с “8”января по “7” февраля 2012 г.




 

 

Студент(ка) 5 курса ______________________Иванова И.И.

гр. 22118 (подпись) (фамилия, инициалы)

факультета заочного обучения

(факультета)

 

Руководитель практики от учреждения образования:

доцент кафедры политологии________________________Баранашник А.В.

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Руководитель практики от организации:

ст. юрисконсульт_________________________________Сидоров В. М.

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

 

МИНСК 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение………………………………………………………………………  
1.Характеристика организации, в которой проводилась практика……………………………………………………………………….  
2.Работа, проделанная в ходе прохождения практики………………………………………………………………………..  
3. Заключение. ……...........................................................................................  
  4. Нормативно – правовая база и иные документы, обеспечивающие функционирование деятельности организации……………………………..    
  Приложения………………………………………………………………….  

 


 



 


ВВЕДЕНИЕ

Я, Иванова Ирина Ивановна проходила учебную (ознакомительную) практику в Частном торговом унитарном предприятии «Комета» (далее – «Предприятие»), которое расположено по юридическому адресу: 220100, г. Минск, ул. Кульман, 18.

Руководителем указанной практики от данной организации являлась ст. юрисконсульт Сидоров В.М.

Производственная (политико - управленческая) практика была организована и проведена в период с 8 января по 7 февраля 2012 года.

В ходе прохождения практики было осуществлено ознакомление с основными вопросами, касающимися организации документационного обеспечения и архивной работы Предприятия.

Замена руководителя от организации в процессе прохождения практики не производилась.

 

 


 


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРОЙ ПРОВОДИЛАСЬ ПРАКТИКА*.

 

Частное торговое унитарное предприятие «Комета» (на белорусском языке: Прыватнае гандлёвае унітарнае прадпрыемства “Камета” (скарочаная назва (сокращённое наименование – ПГУП “Камета”); на русском языке “Частное торговое унитарное предприятие «Комета» (сокращённое название – ЧТУП «Комета») создано в соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 27.января 1997 года № 55.

Учредителем - собственником имущества данного Предприятия является Белорусский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз).

Основной учредительный документ Предприятия - устав, который зарегистрирован на основании решения Минского горисполкома от 4 июля 2000 года № 740 с присвоением номера 100150586 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что Частное торговое унитарное предприятие «Комета» было реорганизовано в форме присоединения к нему Торгового частного унитарного предприятия «Узянка», зарегистрированного согласно решению Минского областного исполнительного комитета от 30 июля 2004 года № 710 с присвоением номера 600057679 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2 сентября 2005 года решением Минского городского исполнительного комитета № 1542 утверждена новая редакция устава Частного торгового унитарного предприятия «Комета» в связи с изменением видов деятельности Предприятия. Предприятие является правопреемником имущественных прав и обязанностей Торгового частного унитарного предприятия «Узянка». В свою очередь в настоящий момент в составе Предприятия действует обособленное структурное подразделение «Узянка»., расположенное по адресу: 222521, Минская область, Мядельский район, деревня Лихачи.

Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь и создано на неопределенный срок. Правовое положение Предприятия устанавливается актами законодательства Республики Беларусь, уставом, если иное не установлено межгосударственными или межправительственными договорами.

Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самоокупаемости и самофинансирования, в установленном порядке открывает счета в банковских учреждениях Республики Беларусь.

Для достижения установленных целей своей деятельности Предприятие вправе от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель предприятия не отвечает по обязательствам Предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Если экономическая несостоятельность (банкротство) Предприятия вызвана Учредителем (собственником имущества) Предприятия или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для Предприятия указания, либо иным образом определять его действия, на таких лиц, в случае недостаточности имущества Предприятия по решению хозяйственного суда может возлагаться субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, товарный знак (знак обслуживания) и штампы.

Главной целью деятельности Предприятия является удовлетворение потребностей лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью в приобретении доброкачественной продукции и иных товаров, а также извлечение прибыли.

0сновные задачи Предприятия состоят в осуществлении предпринимательской (хозяйственной) деятельности, направленной на насыщение рынка широким ассортиментом товаров, изучение потребительского спроса, оказания необходимых услуг и удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и Учредителя Предприятия.

Непосредственные предметы деятельности (виды деятельности) Предприятия указаны в пункте 2.3 статьи 2 Устава ЧТУП «Комета», прилагаемого к настоящему отчёту о преддипломной практике (если прилагается). В частности, к числу данных видов деятельности отнесены:: выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки (код 0111); овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников (код 0112); выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей (код 0113); животноводство (код 012); растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) (код 01300) и другие.

Кроме того, Предприятие осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

- Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

- Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

- Деятельность в области промышленной безопасности;

- Медицинская деятельность;

- Перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;

- Ветеринарная деятельность;

- Деятельность по заготовке древесины;

- Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей.

Данные виды деятельности могут осуществляться Предприятием только после получения в установленном законодательством Республики Беларусь порядке специальных лицензий (разрешений).

Также, Предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

К компетенции Учредителя Предприятия относятся следующие вопросы:

-утверждения устава Предприятия и любых изменений и дополнений в устав Предприятия;

-определения предмета и целей деятельности Предприятия;

-ежегодного рассмотрения баланса, отчета прибылей и убытков, отчета Директора;

-создания дочерних предприятий, утверждения устава дочернего предприятия;

-создания и прекращения деятельности филиалов и представительств Предприятия;

- назначения и освобождения от должности Директора Предприятия;

- реорганизации и прекращения деятельности Предприятия, назначения ликвидационной комиссии, утверждения ликвидационного баланса и отчета;

-осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;

- предоставления согласия на отчуждение Предприятием принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, на сдачу его в аренду в залог, на внесение в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или распоряжение иным способом этим имуществом.

Управление Предприятием осуществляет Директор Предприятия.

Директор назначается на должность Учредителем, с ним заключается трудовой контракт.

Директор Предприятия:

-обеспечивает исполнение направлений деятельности Предприятия;

-осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия;

- ежегодно утверждает баланс Предприятия, отчет прибыли и убытков;

- регулярно (не реже 1 раза в год) отчитывается перед Учредителем о результатах деятельности Предприятия;

- распределяет прибыль Предприятия;

- заключает договоры на предоставление Предприятию долгосрочных кредитов и ссуд;

- без доверенности действует от имени Предприятия, представляет Предприятие в отношениях с юридическими и физическими лицами, а также с государственными органами по всем вопросам деятельности Предприятия в пределах своей компетенции;

- с согласия Учредителя продает принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдает его в аренду, в залог, вносит в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжается этим имуществом.;

- распоряжается имуществом Предприятия в соответствии с Уставом Предприятия, пользуется правом распоряжения средствами, заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается счетом, имеет право первой подписи расчетно-кассовых документов;

- утверждает штаты исполнительного аппарата управления, принимает на работу и увольняет работников Предприятия; определяет условия оплаты труда работников;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия;

- решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью Предприятия и не отнесенные уставом или законодательством к исключительной компетенции Учредителя.

Имущество Предприятия находится в собственности Учредителя Предприятия и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество Предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.

Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- денежные и материальные взносы Учредителя;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из бюджетов;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Предприятие не имеет права продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в

качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя.

Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и Учредителем.

Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. План работы Предприятие согласовывает с Учредителем.

Отношения Предприятия с другими предприятиями, организациями, а также гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

Предприятие реализует продукцию (работы, услуги), отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - по регулируемым государством ценам и тарифам.

Предприятие ведет оперативный и бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность.

В своей деятельности Предприятие учитывает интересы потребителя, его требования к качеству продукции (работ, услуг)

Трудовые доходы работника Предприятия определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы Предприятия, в соответствии с действующим законодательством.

Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются на Предприятии в соответствии с действующим законодательством. Предприятием могут быть использованы в качестве ориентиров государственные тарифные ставки и должностные оклады для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности работ и условий их выполнения.

Решения по социально-экономическим вопросам.вырабатываются и принимаются органами управления Предприятия с участием трудового коллектива (созданных им органов).

Вопросы социального развития решаются трудовым коллективом с участием администрации Предприятия в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Предприятие создает для работников безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью или трудоспособности.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является его конференция, которая созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Конференция трудового коллектива Предприятия правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 избранных делегатов. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более 50% от числа присутствующих делегатов.

Норма представительства делегатов на конференцию трудового коллектива составляет 1 делегат от 15 членов трудового коллектива.

Делегаты на конференцию трудового коллектива избираются на собраниях коллективов структурных подразделений предприятия простым большинством голосов.

Конференция трудового коллектива:

- решает вопросы заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет подписать его от имени трудового коллектива;

- избирает (отзывает) работников в Совет предприятия, заслушивает отчеты об их деятельности;

- рассматривает вопросы о нематериальном поощрении работников Предприятия, его подразделений.

Совет предприятия состоит их 3-х представителей Учредителя и 3-х представителей, избираемых в состав Совета конференцией трудового коллектива.

Совет предприятия избирается сроком на 2 года.

Совет предприятия:

- определяет общее направление экономического и социального развития Предприятия;

- решает вопросы добровольного вхождения Предприятия в объединения и выхода их них;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией Предприятия и трудовым коллективом и принимает меры к их разрешению;

Совет предприятия решает отнесенные к его компетенции вопросы на своих заседаниях. Вмешательство Совета в оперативно-распорядительную деятельность администрации Предприятия не допускается.

Председатель Совета Предприятия избирается на заседании путем открытого голосования. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.

Предприятие может с согласия Учредителя создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Филиалы и представительства Предприятия создаются по решению Учредителя Предприятия и действуют на основании соответствующих положений, утверждаемых Учредителем Предприятия.

Руководители представительств и филиалов назначаются Предприятием и действуют на основании доверенности выданной Директором Предприятия.

Предприятие в месячный срок с момента принятия решения о создании обособленных подразделений обязано внести соответствующие изменения и (или) дополнения в устав Предприятия.

Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется на условиях и в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

 


 

 

2. РАБОТА, ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ*

 

 

Согласно штатному расписанию на Предприятии непосредственно юридической (правовой) работой занимаются ведущий юрисконсульт, юрисконсульт, кадровую работу осуществляет инспектор по кадрам.

Правовая и кадровая работа организуются в соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов. Непосредственная организация и ведение правовой работы осуществляется на Предприятии в соответствии с Типовым положением о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь, утвержденным приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 декабря 1998 года № 371**. «Об утверждении Типового положения о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь». Также на основании указанного Положения разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции ведущего юрисконсульта и юрисконсульта Предприятия.

В основу организации работы кадровой службы положены кроме Конституции Республики Беларусь Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 года, иные акты трудового законодательства, а также принятое и утвержденное на Предприятии на основе нормативных правовых актов законодательства о труде, Положение об отделе кадров.

В период прохождения преддипломной практики мною было проведено ознакомление с нормативными актами по организации хозяйственной деятельности Предприятия. В частности, Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года с внесёнными в него изменениями и дополнениями, Законом Республики Беларусь от 18 июля 2000 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями, внесёнными в данные правовые акты и т.д.

В ходе прохождения практики мною был изучен устав Предприятия, являющийся единственным учредительным документом ЧТУП «Комета».

В период прохождения преддипломной практики были изучены договора, заключённые Предприятием на протяжении 2010 – 2012 г.г. Здесь следует отметить, что в ЧТУП «Комета» приказом по организации от 29 декабря 2009 года № 1 – 9/257 с 1 января 2010 года введено в действие Положение «О порядке заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров на предприятии» (прилагается к настоящему отчёту). Договора, заключаемые администрацией Предприятия различны по видам, направлениям регулирования хозяйственных отношений. В частности, это договора аренды торговых мест, нежилых помещений, подрядного характера, договора поставки и т.д. Для урегулирования возникающих споров широко используется досудебный порядок через предъявление претензий контрагентам. Закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг производятся на тендерной основе согласно Положению о тендерной комиссии, действующему на Предприятии в соответствии приказом от 26 сентября 2008 года № 1 – 9/240 «О создании тендерной комиссии» (прилагается к данному отчёту). С целью учёта заключаемых Предприятием договоров, юрисконсультами ведется их учёт в специально заведённом для этой цели журнале. Следует отметить, что отдельно от всех хозяйственных договоров, заключаемых Предприятием ведутся документы по аренде нежилых помещений. Исполнению, изменению и прекращению данной разновидности договоров уделяется на Предприятии достаточно серьёзное внимание, непосредственный контроль за этой работой, подготовку необходимых методических рекомендаций производят специалисты – юрисконсульты. Все мероприятия, касающиеся аренды нежилых помещений осуществляются в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2002 года № 710 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в республиканской собственности» с внесёнными в него изменениями и дополнениями, решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2000 года № 87 «О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска» с внесёнными в него изменениями, решением Минского горисполкома от 18 декабря 2002 года № 1878 «О совершенствовании организации работ по сдаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в коммунальной собственности г. Минска» с внесёнными в него изменениями.

При прохождении непосредственно производственной (политико – управленческой) практики в юридической службе ЧТУП «Комета» было произведено ознакомление с положением о юридической службе, утверждённым приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 декабря 1998 года № 371. «Об утверждении Типового положения о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь». Учитывая то обстоятельство, что на Предприятии юридической работой занимаются два специалиста – ведущий юрисконсульт и юрисконсульт в установленном порядке утверждены инструкции, определяющие круг должностных обязанностей указанных работников. В основу этих инструкций положены нормы, содержащиеся в Положении, утверждённом приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 декабря 1998 года № 371. Так, основными задачами ведущего юрисконсульта и юрисконсульта Предприятия являются: обеспечение законности в деятельности Предприятия; активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы Предприятия; защита имущественных прав и законных интересов Предприятия; обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на Предприятии локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке. Кроме того, в соответствии с основными задачами в качестве функций данных специалистов определены: организация правового обеспечения работы Предприятия в условиях рыночной экономики; участие в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов предприятия, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия (объединения) в условиях хозрасчета; по согласованию с руководством привлечение к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений Предприятия; контроль соблюдения установленного на Предприятии порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий; совместное с экономической, финансовой службами и другими подразделениями проведение экономико-правового анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия, изучение условий и причин возникновения непроизводительных расходов, состояния числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготовка материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы и другие. Также ведущий юрисконсульт и юрисконсульт наделены и определённым перечнем прав, это: проверкой соблюдения действующего законодательства в структурных подразделениях Предприятия; получением от должностных лиц в порядке, установленном на Предприятии, документов, справок, расчетов и других сведений, необходимых для выполнения своих обязанностей; привлечение по согласованию с руководством Предприятия работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых ими в соответствии с возложенными на них обязанностями; участие в работе органов управления Предприятия.

В ходе прохождения практики мною были изучены документы по организации и ведению кадровой работы, которыми занимаются специалисты отдела кадров Предприятия. Следует отметить, что на Предприятии совершенствуется система регулирования индивидуальных трудовых отношений через заключение трудовых контрактов между нанимателем и наёмными работниками. В качестве уполномоченного должностного лица при заключении, изменении и расторжении трудовых контрактов выступает директор Предприятия. Вся работа по трудовым контрактам регламентируется согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь с внесённым в данный нормативный правовой акт дополнением, Декрету Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» с внесёнными изменениями и дополнениями, Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 года № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» с внесёнными в него изменениями. Положению о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утверждённому постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 года № 1476 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками»с внесёнными изменениями, Примерной формой контракта нанимателя с работником, утверждённой постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 года № 1180 «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником» с внесёнными изменениями,

На Предприятии принят и действует в соответствии с решением профсоюзной конференции от 17 июня 2011 года коллективный договор, заключённый от имени нанимателя директором Предприятия и от имени первичной профсоюзной организации, представляющей интересы наёмных работников председателем профсоюзного комитета. Данный договор зарегистрирован в администрации Советского района г. Минска 27 августа 2011 года за № 11 (копия коллективного договора прилагается к отчёту о прохождении данной практики).

Документы по претензионной и исковой работе непосредственно ведутся и содержатся в рабочих папках, которые хранятся у юрисконсультов предприятия и учтены по номенклатуре дел. Договора, которые составляются работниками структурных подразделений Предприятия в обязательном порядке представляются на юридическую экспертизу и визирование специалистам – юрисконсультам. В период прохождения практики мною были изучены данные документы. Самостоятельно, мною, в учебных целях был отработан вариант искового заявления о защите прав потребителя для обращения в суд общей юрисдикции, вариант искового заявления в хозяйственный суд с целью защиты прав и законных интересов Предприятия ввиду неисполнения контрагентом договорных обязательств по договору поставки в отношении ЧТУП «Комета». Также, в учебных целях произведена разработка претензионного письма от имени Предприятия для урегулирования спора во внесудебном порядке. Данные документы на предмет правильности их оформления и соответствия законодательству проверены были руководителем практики от Предприятия ведущим юрисконсультом Егоровым В.А, соответственно им же сделаны были необходимые замечания и даны соответствующие рекомендации.

В ходе прохождения практики, учитывая специфику производственной и хозяйственной деятельности ЧТУП «Комета», связанную с организацией работы с субъектами хозяйствования, осуществляющими торговлю продовольственными и промышленными товарами, мною, были изучены документы по постановлениям и жалобам на административные правонарушения. Необходимо также отметить, что на Предприятии, в том числе и при участии специалистов – юрисконсультов активно ведётся работа по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. В основу этой работы заложены положения Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года (в редакции Закона от 1 ноября 2004 года) «Об обращениях граждан», Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 года № 2 «О совершенствовании работы с населением», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 года № 285 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением» и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь».

Ежеквартально работа по обращениям граждан анализируется кадровой службой Предприятия совместно с юрисконсультами и представителями тех структурных подразделений, в адрес которых поступили в течение квартала данные обращения и готовится соответствующая справка руководителю Предприятия.

В процессе прохождения практики изучены также документы по ведению переписки Предприятия с хозяйствующими субъектами, различными государственными органами, гражданами. Необходимо отметить здесь, что наиболее важные вопросы, затрагивающие специфику правового регулирования всей деятельности Предприятия решаются при непосредственном участии специалистов – юрисконсультов, ими визируются документы на соответствие законодательству при осуществлении переписки с организациями, предприятиями, учреждениями, гражданами.

На Предприятии, специалистами – юрисконсультами организована работа по кодификации нормативных правовых актов. Для этой цели постоянно вносятся на бумажных носителях изменения и дополнения в уже действующие нормативные правовые акты. В целях систематизации работы по кодификации законодательства Предприятием сделана подписка на издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, который выходит десять раз в месяц. Также регулярно ООО «ЮрСпектр» Предприятию поставляется компьютерная база нормативных правовых актов «Консультант плюс» с законами и другими правовыми актами, прошедшими регистрацию в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь. Наличие данной базы позволяет динамично и компетентно получать необходимую правовую информацию для осуществления в дальнейшем правового обеспечения деятельности ЧТУП «Комета».

 


 

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном разделе отчёта студент – практикант делает выводы по результатам прохождения практики.

Наиболее целесообразно эти выводы сделать по пунктам. Например, По результатам прохождения практики представляется необходимым сделать следующие выводы: 1. В организации, где проводилась практика, правовая работа организована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, определяющих порядок её организации; 2. В процессе прохождения практики было уяснено, что юридическая и кадровая службы осуществляя юридическое обеспечение деятельности организации успешно справляются с возложенными на него задачами; 3. На основании действующих нормативных правовых актов по ведению правовой и кадровой работы разработаны собственные правовые акты, определяющие порядок ведения данной работы и т.д.

В этом разделе не ограничивается количество выводов по итогам прохождения практики, но желательно, чтобы данные выводы были более конкретными и предметными.

 


4. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994г. N 2875-XII (ред. от 17.11.2004г.) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

2. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999г. N 29 (ред. от 30.08.2002г.) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

3. О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001г. N 2 (ред. от 25.09.2003г.) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

4. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218 – З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

5. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, 11 января 1999 г., № 238-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

6. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г., № 166 – З//Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

7. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 декабря 2009 г., № 71 - З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

8. Трудовой кодекс Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296 – З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

С ОТЧЁТОМ И ПРИЛОЖЕНИЕМИ К НЕМУ ОЗНАКОМЛЕН (А):

Руководитель практики

От ЧТУП «Комета»

ст. юрисконсульт ________________________________В.М. Сидоров

«07» февраля 2012 года.

М.П.

 




 

Приложение 5.

Вариант отчёта о практике

(идеологическое направление)

 

УТВЕРЖДАЮ

ДиректорЧТУП “Комета”

руководитель (зам. руководителя) организации

____________________А.А. Терентьев

“7” февраля 2012 г.

МП (место печати)

 

ОТЧЁТ*

о прохождении учебной (ознакомительной) практики

(название практики)

в Частном торговом унитарном предприятии “Комета”

(наименование организации)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: