Можно ли доказать преемство в деле возложения рук?




Доказать преемство никоим образом нельзя.

1) Мы уже выше доказали, что из слова Божия не вндн0, что6ы Ап0. столы получили возложение рук при поставлении» их Христом на служение

2) Если бы было преемство, то никоим образом не могло случиться то, что случилось в Антиохии, где на Апостола Павла возложили руки пророки и учители, и члены местной церкви, т. е. — низшие, по положению в Церкви, возложили руки на высшего.

3) Совершенно верно, что рукополагавший Тимофей был сам рукоположен Ап. Павлом (I Тим. 5, 22; 4, 14; 2 Тим. 1, 6), но так как неизвестно рукополагал ли один Aп. Павел или с другими, то и трудно сказать, было ли это похоже на преемство. Что касается случая в Антиохийской церкви, то, повидимому, рукополагавшие Павла и Варнаву в большинстве были нерукоположенные люди.

Но если бы они были рукоположены, то все-таки самый факт, записанный в Деян. 13, 3, указывает на то, что рукоположение не было совершено исключительно на служение постоянное; оно производилось по поводу специального поручения церкви и имело характер молитвы по поводу особо важных дел в церкви.

Может ли нерукоположенный совершать рукоположение?

Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего.

Относительно крещения ясно, что крестить может только крещеный. Но не надо забывать, что если Апостолы крестили, будучи сами крещены, то они же возлагали руки, будучи сами нерукоположены. ‘

Рукоположение должно исходить от Церкви, а Церковь состоит в большинстве из нерукоположенных. Но имея в виду вышеприведенный пример Тимофея, лучше, если при рукоположении участвуют рукоположенные лица.

Кто выше пред Богом — рукоположивший, или рукоположенный, или нерукоположенный?

В Антиохии, в числе рукоположивших, были учители, а из рукоположенных один был Апостол. Ясно, что рукоположенный Апостол был выше рукоположивших учителей.

Диаконы были рукоположены, а Апостолы — нет, однако, — последние занимали, несомненно, более высокое положение в Церкви Божией.

Все это не дает никакого основания давать рукоположенным пресвитерам преимущество над нерукоположенными.

Права рукоположенных служителей Церкви.

Некоторые утверждают, что только, рукоположенные пресвитеры имеюг право совершать крещение и хлебопреломление. В некоторых церквях даже принято за правило, что, в случае отсутствия рукоположенного пресвитера, община не имеет права ни крестить, ни совершать хлебопреломление.

Но те же церкви допускают свободно к проповеди обыкновенных членов церкви. Этот взгляд основан на предположении, что крещение и хлебопреломление гораздо важнее, чем проповедь. Но такой взгляд проистекает из общей склонности мало-духовных людей придавать большее значение внешнему, чем внутреннему, но он совершенно противоречит примеру Христа и апостолов. Христос много проповедывал, но никого не крестил. Ап. Павел прямо утверждает, что Христос послал его не крестить, а благовествовать (1 Кор. 1, 17); и хотя он некоторых крестил, но этому не придавал особого значения, зато на благовествование (проповедь) смотрел, как на самое главное свое служение.

Для проповеди в церквах не было никакого ограничения: проповедывать мог каждый член церкви с согласия ее.

Так и для совершения крещения и хлебопреломления не может быть ограничения; их может совершать каждый член церкви с одобрения ее.

Относительно этого есть косвенные указания. В первой церкви (Деян. 2, 46) преломляли хлеб по домам, т. е. — с согласия церкви частным образам.

Кроме того, Ап. Павел, говоря о Вечере Господней, выражается так: «чаша благословения, которую благословляем»… (не один человек, а все члены Церкви), «хлеб, который преломляем»… и пр. (1 Кор. 10, 16). Очевидно, право благословения чаши и преломления хлеба распространяется на всех членов Церкви, как и самая проповедь.

Отсюда ясно, что возложение рук не дает рукополагаемым никаких ocoбых прав на совершение крещения, хлебопреломления и пр.

Как долго продолжается возложение рук?

Есть учение, что возложение рук на служителей Церкви имеет вечное, неотменяемое значение. Поэтому, в некоторых церквах, если нерукоположенный [здесь явно опечатка — админ.] пресвитер даже совершенно уходит от своего служения или, вследствие греха, нравственно теряет право на служение пресвитерства,— все-таки его рукоположение считается действенным, и он продолжает считаться пресвитером. Но слово Божие не оправдывает такого взгляда.

Возложение рук на Савла и Варнаву имело своею целью особое дело от Господа, которое им поручалось. Совершенно понятно, что когда они «совершили дело», порученное им, возложение рук теряло свое значение.

Таким образом, если человек рукополагается на служение пресвитерства, — это рукоположение имеет для него значение только до тех пор, пока он остается в служении пресвитерства. Если же он теряет право на пресвитерское служение, совершая грех, влекущий за собою отлучение от Церкви, то ясно, что совершенное над ним ранее рукоположение перестает существовать, Если такой пресвитер вновь, и будет принят после отлучения, то при «поставлении» его на новое служение должно быть произведено новое рукоположение

Хотя в этом случае, принимая во внимание, что пресвитер должен быть „непорочен» (1 Тит.1, 7), лучше, если общины не будут поставлять пресвитерами тех, кто были отлученными за грех (1 Кор. 5, 9-13).

Можно ли повторять возложение рук?

Этот вопрос может явиться в тех случаях, когда к церкви Евангельских христиан пожелает присоединиться лицо, рукоположенное в церкви другого вероисповедания

Здесь невольно напрашивается сравнение с крещением и браком.

Брак, совершенный в другой церкви Евангельские христиане признают, а крещение, совершенное в детстве, — не признают. Относительно брака в других церквах, даже в языческих религиях, мы имеем ясные указания что Христос и Апостолы его признавали. А относительно крещения видим, что оно не было признано Aп. Павлом, когда было совершено (Деян. 19, 4-5) бессознательно, и он перекрестил тех людей.

Точно также и мы, признавая брак, не можем признать крещения, раз оно было совершено бессознательно, в детском возрасте.

По существу дела, рукоположение в других церквах следует отнести к такому же разряду дел, как и бракосочетание, т. е. — к числу актов, совершающихся при участии сознательной воли, и потому можно признавать такое рукоположение, если нет других особых препятствий к сему.

Что предшествует возложению рук?

I. Поставление Богом.

Из слова Божия ясно, что служители Церкви: пресвитеры, диаконы, учители и др. (Эфес. 4, 11 — 12; 1 Кор. 12, 28) поставляются, прежде всего,— Богом. Это поставление от Бога выражается в том, что:

1) они чувствуют призвание к своему служению (Римл. 10, 15; 1 Тим. 3, 1) и еще лучше, если это призвание приходит в виде внутреннего голоса в Церкви (Деян. 13, 2);

2) рукополагаемый должен иметь дар Духа Святого для своего служения (1 Кор. 12, 28 — 29);

3) должен быть изведанным человеком, исполненным Духа Святого (Деян. 6, 3) и мудрости.

II. Избрание Церковью. Рукополагаемый должен быть избран Церковью (Деян. 6, 3 — 6).

III. До рукоположения Церковь должна совершить молитву и пост (Деян. 13, 3).

IV. Рукополагаемому должно быть сказано наставление. (Числ. 27, 18—22).

Опасность, связанная с рукоположением.

Люди всегда склонны отдавать предпочтение плоти над духом, форме над ее внутренним содержанием.

Вследствие этого, например, происходит то, что в некоторых церквах необходимость духовного „наставления» Богом в виде призвания от Духа Святого, особого дара от Него и исполнения Духом и Его премудростью, — заменена простым учением о преемстве в самом рукоположении. Этим же объясняется устранение права Церкви «избирать» рукополагаемых. Вследствие того же самого в некоторых церквах получилось учение, что без рукоположенных руководителей они не могут совершать ни крещения, ни, хлебопреломления и, чтобы завершить недоконченное, они рукополагают пре свитеров без главных качеств, т. е. без особого дара Духа Святого, без премудрости Его и без исполнения Им.

Оттуда же происходит и то, что рукоположенные часто склонны предъявлять особые права над нерукоположенными и думать о себе больше, чем надлежит.

При поставлении служителей Церкви главное значение имеет соединенная молитва Церкви, а возложение рук есть только знак этого.

Поэтому, если до рукоположения исполнены все вышеуказанные условия, то самое рукоположение является только простым внешним актом, свидетельствующим о том, что произошло внутри.

На рукоположение пресвитеры должны смотреть не как на привилегию или честь, а как на нечто обязывающее, усмиряющее.

Возложение рук означает, во-первых, то, что рукополагаемый делается слугою Церкви и каждого ее члена; во-вторых, то, что находясь в руках Церкви, он не может располагать сам собою; в-третьих, то, что на него возлагаются бремена всех членов Церкви (Гал. 6, 2) и даже, до некоторой степени,— грехи всех, ибо он ответствен за жизнь каждого члена Церкви (2 Кор. 11, 29).

Если вообще пресвитер должен чувствовать себя нагруженным ярмом и игом всей Церкви, то после рукоположения это чувство в нем должно усилиться.

Если в нем этого нет, то его рукоположение — пустой звук или пустая форма.

Необходимо ли рукоположение?

Есть церкви, которые, подобно верующим из евреев (Евр. гл. 6), придают слишком высокое значение „начаткам» учения: крещению, возложению рук и т. п. внешним церковным установлениям. Их ум вращается, главным образом, среди этих вопросов; они только и следят за тем, чтобы кто-нибудь не сказал чего-нибудь несогласного с их мнением о крещении, возложении рук и пр. Они готовы по поводу этих вопросов спорить без конца. Главная же цель христианина — приближение к Господу, совершенствование в Нем от них ускользает и затемняется. Вопреки сему можно показать, что для существования Церкви рукоположение пресвитеров не является необходимостью, ибо и до прихода Савла и Варнавы церкви существовали без рукоположенных пресвитеров (Деян. 14, 23)

Но может быть и другая крайность, когда церкви придают слишком мало значения «начаткам», мало заботятся о том, чтобы они были правильно проведены в жизнь. В таких церквах личная жизнь верующих и всех членов может быть высока, но все-таки, по словам Ап. Павла, это есть состояние «недоконченного». Очевидно, Aп. Павел видел от этого ущерб делу Божию. Довершить „недоконченное» он приказывает Титу (Тит. 1 5); Тимофею же (1 Тим. 5, 22) он повелевает, приблизительно, следующее: „возлагай руки, только не поспешно».

С другой стороны, слово Божие указывает, что в первой церкви были рукоположенные диаконы, пресвитеры и учители.

Отсюда прямое заключение — что хотя первая цель всей Церкви и особенно пресвитеров, есть исполнение Духом, но если они исполнены Духом, то ничто не должно препятствовать им правильно осуществлять „начатки» учения Христа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: