Линейно функциональная структура управления.




Линейно функциональная структура управления - состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципе единочалья, в то же время используются знания специалистов.

Схема линейно - функциональное управление

Достоинства:

1. Повышение прижимание качественных решении

2. Сохраняется принцип единоначалья

Недостатки:

1.Долог путь от принятия решения специалистами до линейных руководителей низового уровня

2.Специалисты не несут ответственности за результаты своих разработок

3.Возможно разбухания штата

 

Программно -целевое управление

Ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решение определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом программно-целевого управления ЦПУ, является формирования цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задач. МЦ-микроцели, ПЦ-подцели.

Заключение

При поиске путей совершенствования управления рекомендуется использовать методы творческого мышления (например, выдвижения целей и отбора вариантов).

 

Стили управления

1. Автократический (директивный) стиль управления:

Характеризуется максимальной централизации власти в руках руководителя. Для новых коллективов, или низкой инициативой, и критических ситуациях. «Я выполнил»

2. Демократический стиль (коллегиальный):

Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. «Мы выполнили»

3. Либеральный стиль управления (попустительский)

Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активное участие в производственной деятельности подчиненных. Не делает задачи и т.д. «Они сделали», применим в творческих коллективах, искусства, для проявления личности и итога.

 

Мотивация

Мотивация – это стимулирование кого либо к деятельности, направленное на достижение цели организации.

Современные теории мотивации

Можно разделить на две группы:

1. содержательные теории мотивации

2. процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Основываются на сходстве тех внутренних побуждении (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так или не иначе.

Первичные потребности – по природе своей физиологические (в еде, одежде, безопасности и т.д.)

Вторичные потребности – психологические (власть, уважение, самовыражение и т.д.)

 

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

 

Использование теории Маслоу в управлении

Согласно теории Маслоу, для того, что бы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности по средствам которого образа действии который способствует достижению цели всей организации.

Таким образом, руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, что бы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку эти потребности меняются то нельзя рассчитывать, что мотивация сработала один раз, будет эффективно работать все время.

 

Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней.

 

I.Социальные потребности:

1. давайте подчиненным такую работу, которая дает им общаться

2. создавайте на рабочих местах дух единой команды

3. проводите с подчиненными периодические совещания

4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба, (формальные группы это узаконенные группы, те, что установлены организацией это бригады, это смены и т.д.) Неформальные это группы по интересам, товарищи, в общении и т.д.

5. создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

 

II. Потребности в уважении:

1.давайте подчиненным более содержательную работу

2.обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами

3.продвигайте подчиненных по служебной лестнице

4.высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты

5.Привлекайте подчиненных к формулировки цели и выработки решении

6.Обеспечивайте подчиненным возможности переобучения, и переподготовки которое повысит уровень их компетентности

7.Гелидируйте подчиненным права и полномочия

 

III.Потребности в самоуважении

1.обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал

2.давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи

3.поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

 

Процессуальные теории мотивации

I.Теория ожидания

С точки зрения мотивация к труду, теория ожидания подчеркивается важность трех взаимосвязей

 

Затраты труда результаты

Результаты вознаграждение

Вознаграждение валентность (удовлетворенность вознаграждения)

 

II.Теория справедливости

Люди субъективно определяют отношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем сравнивают его с вознаграждением других людей выполняющих аналогичную работу, если сравнение показывает дисбаланс и не справедливость, то есть человек считает, что его коллега за аналогичную работу получил большее вознаграждение, то у него возникает чувство психологического напряжения. В результате руководитель должен мотивировать данного сотрудника и для восстановления справедливости исправить дисбаланс.

 

Функция контроль

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Схема контроля:

1.установка стандартов (минимально допустимых уровней качества)

2.измерение фактических достигнутых результатов

3.проведение корректировок, если фактически достигнутые результаты значительно отличаются от установленных стандартов.

 

Стадии контроля

I. Предварительный контроль - осуществляется до начала работы. В организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях, по отношению к человечески материальным и финансовым ресурсам.

Стадии:

1. человеческие ресурсы – достигаются в организациях за счет тщательного анализа профессиональных, деловых знании и навыков которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Отбор кадров:

а) проверка документов – минимально допустимый уровень знаний;

б) рекомендации с другого места работы

в) тестирование

г) анкетирование

д)собеседование

2. материальные ресурсы – контроль осуществляется путем выработки стандартов (минимально допустимые уровни качества) и проведение физических проверок на соответствие поступающих материалов этим требованиям.

3. финансовые ресурсы – важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществлять функцию планирования. Бюджеты устанавливают придельные значения затрат и не позволяют тем самым какому либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

 

II. Текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе работ. Традиционно текущий контроль является прерогатива руководителя, объектом текущего контроля является подчиненные.

Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложении по усовершенствованию работы позволяют исключить отклонения от намеченных планов и стандартов.

Для выполнения текущего контроля должным образом, необходима хорошая обратная связь. (это оперативки, это совещания, это общение).

 

III.Заключительный контроль

 

- осуществляется либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо через заранее обговоренный промежуток времени. Фактически достигнутые результаты сравниваться с планируемыми.

 

Функции заключительного контроля:

1.дает руководству организации информацию необходимую в случае, если аналогичные работы проводить в будущем.

2. способствует мотивации в том случае, если у работников формируется уверенность в том, что по завершению работ и подведению итогов может быть вознаграждение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: