Роль персонала в формировании имиджа гостиницы




Введение

В последнее время особое значение и актуальность приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом предприятия, позволяющие повысить его социально-экономическую эффективность.

Главный потенциал отеля заключается в кадрах. Без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы предприятия добиться невозможно. Именно персонал предоставляет услуги гостям и производит на них впечатление качественного сервиса.

Целью работы является определение современных методов развития профессиональных качеств персонала и повышения его квалификации.

 


Роль персонала в формировании имиджа гостиницы

Имидж гостиницы – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

В индустрии гостеприимства персонал – самый важный компонент в формировании имиджа предприятия и маркетинговых средств воздействия на рынок. Отдел маркетинга должен работать в тесном контакте с кадровой службой. Отдел маркетинга нанимает персонал и проводит политику, способствующую поддержанию хороших отношений между работниками и клиентами. Важно отметить, что отдел маркетинга занимается не только традиционным маркетингом, ориентированным на сбыт товара на рынке, но и развитием во всех работниках менталитета, ориентированного на клиента.

В наши дни клиенты становятся все более требовательными в вопросе их обслуживания, а обслуживание является одним из самых важных факторов в создании благоприятного имиджа гостиничного предприятия [1]

2. Принципы работы с кадрами

В практике отелей применяются самые различные подходы к структурированию служб, не говоря уже о различную полноту набора выполняемых функций.

Основная тенденция заключается в том, что в зависимости от размеров гостиницы состав подразделений будет меняться: в небольших гостиницах одно подразделение может выполнять функции нескольких, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.

Отдел профессионального обучения и переподготовки контролирует:

• обучение, включающее инструктаж новых работников;

• переподготовку квалифицированных работников;

• подготовку учебных материалов;

• возмещение затрат на обучение по индивидуальным программам работникам гостиницы.

Главными принципами работы с кадрами являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, подбор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации.

Принцип информатизации кадровой работы предполагает применение современных средств вычислительной техники для процедур сбора, передачи, обработки, хранения, выдачи информации с целью оперативного принятия обоснованных кадровых решений. Этому способствуют оснащение кадровых служб персональными компьютерами и создание на их базе автоматизированных рабочих мест работников кадровой службы.

Мировой опыт показывает, что главное в совершенствовании управления гостиницей - это совершенствования управления персоналом. Создание конкурентоспособного отеля всегда связано с его работниками. Правильные принципы организации предоставления услуг, оптимальные системы, формы и методы работы играют важную роль, но реализации всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей.

Характерная черта современной концепции - стремление кадровых служб к интеграции всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента найма до выплаты пенсии.

Сегодня кадровые подразделения выполняют многие функции, что ранее рассредоточены по разным подразделениям. их интеграция свидетельствует о реальном рост влияния человеческих ресурсов в практике внутришньоготельного управления. Руководители многих отелей пересматривают свои взгляды на положение службы кадров гостиницы. Работники этих служб должны иметь право участвовать в реализации политики использования трудовых ресурсов в отеле, в анализе человеческих проблем, предвидеть будущие потребности в новых рабочих местах, изучать новые тенденции происходящие в обществе вследствие экономических, социальных и политических процессов.

Руководитель кадровой службы должен быть руководителем, многосторонним специалистом, способен вести дело в интересах всего отеля. В последнее время большое внимание уделяется подготовке специалистов кадровых служб.

В настоящее время наибольшие усилия кадровых подразделений направлены на совершенствование трудовых отношений, разработку и реализацию учебных программ и программ социального развития. Таким образом, все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень кадровиков. В их состав теперь входят психологи, социологи, специалисты по кадрам.

В последние годы в гостиничном управлении выделяют ряд новых профессий, в том числе специалистов по набору (рекрутеров), интервьюеров (психологов, проводят собеседование с претендентами на получение работы), методистов и инструкторов, консультантов по вопросам карьеры.

Итак, выделим наиболее характерные черты кадровых служб на современном этапе.

Кадровая служба сегодня рассматривается как серьезная профессиональная служба, поскольку для реализации ее функций нужны соответствующие специальные знания, навыки и умения. Учитывая многообразие функций кадровой службы, в крупных отелях происходит специализация подразделений внутри этой службы.

Развитие кадровой службы происходит одновременно с развитием гостиницы, социального законодательства, изменений отношений с профсоюзными организациями и т.д. На больших предприятиях наблюдается централизация кадровых служб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: