2.1. Изучить теоретические основы в области КОП в зависимости от массы выбросов и степени опасности загрязняющих атмосферу веществ;
2.2. Изучить метод расчета КОП;
2.3. Ознакомиться с содержанием настоящего практического занятия;
2.4. Произвести по аналогии с вышеприведенным примером в письменном виде расчеты КОП применительно к следующим вариантам (вариант студентом выбирается самостоятельно по последней цифре зачетной книжки):
Номер варианта задания | Условный номер предприятия | Видовой состав выброса | Масса выброса, Мi, т/год | Класс опасности выброса | ПДКi мг/м3 |
Азота диоксид | 553,1 | 0,04 | |||
Аммиак | 41,8 | 0,04 | |||
Свинец сернистый | 0,57 | 0,0017 | |||
Пыль неорганическая | 736,1 | 0,05 | |||
Оксид азота | 22,87 | 0,06 | |||
Оксид марганца | 0,007 | 0,001 | |||
Дихлорэтан | 51,6 | ||||
Йод | 2,3 | 0,03 | |||
Серная кислота по молекуле Н2SO4 | 59,2 | 0,1 | |||
Азотная кислота по молекуле НNO3 | 84,2 | 0,15 | |||
Бензин (нефтяной, малосернистый) | 326,2 | 1,5 | |||
Хлор | 0,68 | 0,03 | |||
Аммиак | 0,04 | ||||
Мышьяк, неорганические соединения (в пересчете на мышьяк) | 23,5 | 0,003 | |||
Свинец сернистый | 0,63 | 0,0017 | |||
Ртуть металлическая | 2,1 | 0,0003 | |||
Азота диоксид | 478,1 | 0,04 | |||
Азота оксид | 9,2 | 0,06 | |||
Азотная кислота по | 5,4 | 0,15 | |||
молекуле НNO3 | |||||
Аммиак | 54,5 | 0,04 | |||
Оксид азота | 54,35 | 0,06 | |||
Оксид марганца | 0,005 | 0,001 | |||
Оксид хрома | 0,013 | 0,0015 | |||
Бензин (нефтяной, малосернистый) | 254,2 | 1,5 | |||
Дихлорэтан | 32,1 | ||||
Йод | 0,67 | 0,03 | |||
Мышьяк, неорганические соединения (в пересчете на мышьяк) | 0,92 | 0,003 | |||
Ртуть металлическая | 5,1 | 0,0003 | |||
Свинец сернистый | 0,49 | 0,0017 | |||
Серная кислота по молекуле Н2SO4 | 38,2 | 0,1 | |||
Фенол | 5,6 | 0,003 | |||
Формальдегид | 3,4 | 0,003 | |||
Фреоны-11, 12, 21, 22 | 495,2 | 10,0 | |||
Хлор | 12,5 | 0,03 |
|
2.5. В целях самоконтроля и подготовки к индивидуальной защите практического работы ознакомиться с контрольными вопросами к данному занятию и дать на них в устной форме предварительные ответы.
Порядок проведения занятия и зачета по работе
Заслушиваются несколько вариантов подготовленных студентами расчетов, в ходе которых в форме взаимного диалога между преподавателем, студентами и самими студентами рассматриваются и обсуждаются содержательные части доложенных расчетов.
По результатам доложенных вариантов расчетов, хода их обсуждения и ответов на контрольные вопросы преподаватель принимает решение о зачете данной работы отдельно для каждого студента, отмечаются наиболее активные студенты и студенты, проявившие пассивность по обсуждаемым результатам расчетов, излагаются рекомендации по самостоятельной подготовке к следующему занятию.
4. Контрольные вопросы
1. Как классифицируются химические вещества в зависимости от их практического использования?
2. Как классифицируются вредные вещества по степени опасности?
3. Дайте определение предельно допустимой, максимально разовой, среднесуточной концентрации.
4. Как классифицируются вредные вещества по воздействию на организм человека?
5. Какими принципами руководствуются при установлении ПДК и ПДУ?
6. По каким показателям происходит нормирование негативных факторов?
|
7. К каким профессиональным заболеваниям приводит воздействие аэрозолей?
8. В чем заключается комбинированное действие вредных веществ на человека, и каковы его виды?
9. Что такое синергетическое воздействие химического вещества на организм человека и какие химические вещества им обладают?
Литературные источники
1. Мазур, И.И. Курс инженерной экологии: учеб. для вузов / И.И. Мазур, О.И. Молдаванов; под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1999. – 447 с.
2. Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога /Никитина Д.П., Новиков Ю.В., Рощин А.В. и др.: Под ред. Д.П. Никитина, А.И. Заиченко. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина, 1990. - 512 с.
3. Безопасность жизнедеятельности на объектах водного транспорта: Учебное пособие /Баранов Е.Ф., Кочетов О.С., Новиков В.К., Попович В.А.. изд. Альтаир-МГАВТ, 2012 – 331с.
4. Новиков В.К., Минаева И.А. Экология на водном транспорте. Учебное пособие.— М.: Альтаир-МГАВТ, 2012.— 344 с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
МЕТОДИКА РАСЧЕТА КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ И ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И КЛАССУ ЗОНЫПО ПРАВИЛАМ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
Цель занятия: изучить классификацию производственных и складских помещений по пожарной и взрывопожарной опасности и классу зон по правилам устройства электроустановок и освоить методику расчета определения категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности и класса зоны по правилам устройства электроустановок.