Глава 2.Рождение звезды - 1982-1983





I want shiny cars and dirty money
Lots of rock and roil
I will live in fame and die in flames
I'm never gettin' old
! wanna be somebody, Be somebody soon
I WANNA BE SOMEBODY


Датой рождения W.A.S.P. можно считать конец 1982 года. До сих пор не затихают споры о том, как же на самом деле переводится это название. Большинство считает, что это акроним от White Anglo-Saxon Protestant (Белый Англо-Саксонский Протестант, т.е. 100% американец), но вот сам Блэки Лоулесс во всех интервью по поводу и без заявляет, что на самом деле название группы расшифровывается, как We Are Sexual Perverts, т.е, Мы Сексуальные Извращенцы. Что ж, это больше похоже на правду, ибо кто хоть раз увидел их шоу, запомнит его на всю оставшуюся жизнь. Свой первый в истории концерт они отыграли в Вудстоке, в графстве Оранж. Состав W.A.S.P. на тот момент выглядел так: Блэки Лоулесс - вокал и бас, Рэнди Пайпер - гитара, Крис Холмс - гитара, Тони Ричарде - ударные. Какое-то время в группе еще потусовался басист Дон Коста (Don Costa).

Это отдельный персонаж в истории группы. Он начинал свою карьеру в группе DANTE FOX, из которой впоследствии появился довольно популярный коллектив GREAT WHITE. А в июле 1982-го года Коста примкнул к Блэки. Правда, надолго он здесь не задержался. Точнее говоря, Дон отыграл с Блэки единственный концерт, но и его оказалось достаточно. Коста имел привычку прикреплять к задней стороне своей гитары металлическую терку зубцами верх, и когда входил в раж, то переворачивал гитару и начинал лупить по ней рукой, отчего кровь так и летела в разные стороны. Подобной конкуренции на сцене Лоулесс не мог вынести по определению. И вскоре Коста продолжил свой путь в новом коллективе, пока не попал в сопровождающий состав Оззи Озборна. Там он тоже надолго не задержался. Оззи очень скоро осознал, что двое сумасшедших в одной группе - это перебор.

Группа начинает активно концертировать. Успех превосходит все ожидания. Уже в мае 1983 года они смогли собрать 3000 чел в "Santa Monica Civic Hall". С аншлагами прошел ряд концертов в клубе "Трубадур" в Голливуде. По слухам W.A.S.P. договорились тогда с Красным крестом, чтобы те установили перед клубом пункт сдачи крови, и те фанаты, кто сдаст свою кровь, могут пройти на концерт за полцены. Также во время концерта Блэки активно посыпал аудиторию перьями и пил кровь из черепа.

За душой у музыкантов в то далекое время не было практически ни гроша (а те, что были, тратились по большей части на выпивку и женщин), и потому, совершенно очевидно, что в те буйные годы они не могли позволить себе покупать сценические костюмы в дорогих бутиках или шить их на заказ в пальцастых ателье. Вместо этого им приходилось довольствоваться походами в лавки старьевщиков и секонд-хенды. Отчим Криса был сварщиком, именно он изготовил для Блэки его знаменитый диск от циркулярной пилы, прикрепленный к бандажу в области гениталий.
"Знаете, это как спорт. Аудитория должна активно принимать участие в происходящем. Ты не можешь оставаться в стороне, если тебя втянули в экшен. И ты точно не будешь скучать!" - приговаривал Блэки, активно бросая в зал куски крысиного мяса. Что правда, то правда - скучать на шоу WASP было просто невозможно. "Если ты не дашь фанам того, что они хотят, ты не продашь билеты на концерт, а если ты не продашь билеты на концерт, ты окажешься безработным, -рассуждает Блэки. - Не могу сказать, что мы создали что-то принципиально новое, просто мы устраиваем тотальный ужас на сцене, и это останавливает подростков от всяких глупостей после концерта, типа пойти и упереть чужие покрышки. Да нас благодарить за это должны, ан нет, я постоянно получаю по голове.

Людям кажется, что хэви-металл делает подростков неуправляемыми, однако хочу возразить: они могут стать неуправляемыми, если до этого были уже неуравновешенными. Это все равно, что обвинять Джоди Фостер в покушении на Рональда Рейгана. Так что нечего на меня наезжать. Есть хороший плохой вкус, а есть плохой плохой вкус, так вот - у нас хороший плохой вкус!"

W.A.S.P. никогда не искали легких путей и уже в те годы твердо решили следовать раз и навсегда выбранному стилю - футуристическому первобытному року. "В самом начале мы прослушали кучу песен в стиле техно-поп, рок с синтезированными клавишами и подумали: "А куда нас все это приведет?" А ответ один - никуда. Тогда-то мы и приняли решение обратиться к основам, к очень-очень первобытным основам".
Более того, Блэки не раз повторял, что они "ни в коем случае не хэви-металл, или панк, или диско команда. Исключительно рок-н-ролл". Он увидел Элвиса на экране телевизора в два года и с тех пор решил быть рок-н-ролльщиком.

В конце 1983 года W.A.S.P. обратили на себя внимание менеджера IRON MAIDEN Рода Смоллвуда. Он зашел посмотреть на них и был так впечатлен музыкой и абсолютно сумасшедшим шоу, что тут же предложил юным дарованиям свои услуги. Вот так 1984 год группа начинала внушительным контрактом с Capitol Records.

Глава 3. W.A.S.P. - 1984

I'm a liar and I'm a cheat
I have no morals and I'm a thief
Pillage and plunder, curse those who enter
I am a killer and tormentor
TORMENTOR


Первым синглом группы стал знаменитый "Animal [F*** Like A Beast]", он был записан в Cherokee Studio's в Лос-Анджелесе, продюсером выступил Майк Варни (Mike Varney). С самого начала сингл пришелся по душе фанатам молодого коллектива, но вызвал массу негативных откликов в прессе и в итоге был запрещен для радиоэфира, что, надо сказать, и неудивительно.

История создания "Animal [F*** Like A Beast]" довольно проста. Однажды Блэки увидел в журнале National Geographic фотографию двух львов, где самка была снизу, самец сверху и их головы были слегка запрокинуты назад таким образом, что вы без труда смогли бы понять, чем они в данный момент занимаются. Такое вот сочетание красоты и простоты подвигло Блэки на создание нетленки "Animal [F*** Like A Beast]". (Спустя 15 лет, Джимми Поп Али - вокалист и лидер Bloodhound Gang -скажет: "You and Me, Baby. ain't nothing but mammals, so let's do it like they do one the Discovery Channel").

Capitol Records была вынуждена убрать с альбома первый трек WASP "Animal [F*** Like A Beast]", ибо тогда это означало запрещение продажи пластинки в большинстве музыкальных магазинов. Однако этот сингл так полюбился фэнам, что Capitol планировала издать его хотя бы в Европе, в черной пластиковой упаковке, с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова. Правда, в последнюю минуту Capitol отказались и от этой идеи, и сингл был выпущен на независимом лейбле Music For Nations, который издал его в оригинальной обложке в апреле 1984 года. Тогда было раскуплено более 400 тыс. копий, а всего данный сингл будет продан в кол-ве более 10 млн. экземпляров. Так "Animal [F*** Like A Beast]" стал одним из самых скандальных синглов за всю историю рок-музыки, a Music For Nations смогли весьма нехило на нем заработать. В августе альбом "W.A.S.P." (первоначально его хотели назвать "Winged Assassins") был выпущен, а в сентябре на полки магазинов лег сингл "I Wanna Be Somebody". Продюсерами альбома выступили Майк Варни и сам Блэки Лоулесс (за исключением трека "On Your Knees" - сольной работы Блэки). На диск вошли композиции: "I Wanna Be Somebody", "L.O.V.E Machine", "The Flame", "B.A.D", "School Daze", "Hellion", "Sleeping in the Fire", "On Your Knees", "Tormentor", "The Torture Never Stops". К альбому было снято два видео "L.O.V.E Machine" и "I Wanna Be Somebody".

В сентябре группа должна была отправиться в первое в свое истории турне, однако перед самым его началом от музыкантов уходит Тони Ричардс, а ему на смену приходит ударник Стив Рили (Steve Riley) (ex-Keel). Итак, W.A.S.P. прибывают в полном составе на Туманный Альбион. Блэки дает по 2-3 интервью в день, однако ему быстро надоедают вопросы об альбоме, о том, кто пишет тексты, о музыке в целом, поэтому с журналистом из "The Sun" интервью длилось почти час, однако посвящено оно было исключительно сексуальной жизни Маньяка из Лос-Анджелеса. На вопросы "Куда же делся старый барабанщик?" Блэки "тактично" отвечает, что пристрелил мерзавца, а новый барабанщик Стив - просто чумовой парень.

Однако вернемся к шоу. На сцене Блэки преображался - это уже был не привычный парень в косухе, а палач, несущий искусство боли в своем крайнем воплощении. Во время исполнения песни "Tormentor" на сцене появлялась деревянная стойка с металлическими шипами, к которой за руки и за ноги была прикручена полуобнаженная девушка. Ее лицо скрывал черный капюшон. Посередине песни Блэки подходил к ней и "перерезал" ей горло - кровь текла ручьями. Вполне естественно, что, хотя такие сценические трюки были неимоверно популярны среди фанатов, выступления W.A.S.P. постоянно запрещали: так, например, они до сих пор не имеют права выступать в Лас-Вегасе. Кстати, несколько урезанную версию подобного "ритуального убийства" можно увидеть в фильме "Dungeon Master/Rage War". Сюжет картины крутится вокруг противоборства двух чернокнижников, один из которых живет уже тысячи лет, и на поверку оказывается самим Сатаной, а второй - его оппонент - современный маг, владеющий телепатической связью с компьютерами. Дьявол выбирает "компьютерного гения" в качестве достойного противника для финального поединка, похищает его подругу, и угрожает жестоко с ней разделаться, если некрохакер не пройдет через семь страшных испытаний. Собственно концерт W.A.S.P. в "Трубадуре" - как раз одно из них. Парень заходит в клуб и видит, что его девчонка прикручена к стойке, Блэки готовится засечь ее до смерти, и на фоне этого всего звучит 'Tormentor'.

Впрочем, одними убиенными красавицами шоу не ограничивались. В начале выступления Блэки доставал куски сырого мяса и крошил его топором на глазах восторженной толпы. Кровавые ошметки летели в зал. Однажды несколько фэнов, которым удалось поймать летевшие в них куски, после концерта попросили Блэки расписаться на них. На вопрос, что они будут с ними делать, ребята ответить не смогли.

Поклонники не оставались в долгу перед группой. Какой только гадости не кидали они на сцену! Собачьи мозги, свиные головы и куски оленины! Блэки совершенно не возражал против подобных "подарков", однако, недоумевал: "Мне нисколько это не мешает, я только одно хочу понять - как они умудряются пронести все это на концерт?" Несмотря на увлечение Блэки пиротехникой, большинство его огненных трюков в те годы заканчивалось провалами. Как-то раз он попытался поджечь надпись W.A.S.P., которая висела за ударной установкой. Однако искры попали на его пышную шевелюру. Через секунду, голова вокалиста была охвачена пламенем, а толпа принялась скандировать "Burn, Blackie, Burn!", решив, что все так и было задумано.

Центральной (во всех смыслах этого слова) частью сценического туалета Блэки на этом туре был прикрепленный к бандажу диск от циркулярной пилы, тот самый, с которым он красуется на "Animal [F*** Like A Beast]". Штука была в том, что лезвие проходило, так сказать, не только спереди, но продолжалось и снизу, а потому сидеть в этом костюме было абсолютно невозможно, отчего вокалист немало страдал. Блэки даже изготовили специальный стул с прорезью для "инструмента", который ставили ему за сценой на случай, если он все-таки захочет немного отдохнуть.
"Вот так вот будешь себе спокойно сидеть, а кто-нибудь тебя окрикнет, ты резко повернешь, и... прощайте дети", - смеялся Блэки.

В рамках все того же первого тура W.A.S.P. прибыли в столицу Ирландии, Дублин. Гуляя по городу Блэки зашел в какую-то лавочку, и первое, что бросилось ему в глаза, был газетный заголовок, гласивший "Концерт кровавых сексистов из Америки ЗАПРЕЩЕН!". Ему показалось забавным, что в Ирландии у него, оказывается, есть конкуренты, и он захотел узнать, кто они. Тогда ему даже не пришло в голову, что на самом деле в Дублине в этот день был запрещен ЕГО концерт. Во время поездки по Великобритании, промоутеры перед каждым выступлением в категорической форме требовали с группы расписку о том, что они не будут во время выступления выпускать в толпу крыс.

Забавно складывались и отношения W.A.S.P. с Римской католической церковью. Гонения на группу, выражались отнюдь не в пикетировании их шоу. Святые отцы ПОКУПАЛИ билеты на концерты, приходили в зал, и в течение всего шоу усердно молились за души собравшихся.

Однако при всей явной звездности группы у Блэки не началось головокружение от успехов. И, несмотря на кажущуюся беспечность, он все более трезво стал оценивать свои жизненные ценности. "Знаете, напротив моего дома жил очень известный комик Freddie Prince. Он умер - покончил с собой. Мы были ровесниками, даже его день рождения был на следующий день после моего. Он был неимоверно популярен. Я видел, что с ним стало, видел, что стало с кучей других парней. Успех приходит очень быстро, однако ты к нему чаще всего не готов морально и ментально. Так вот, если он к тебе не приходит долго, то ты либо сдаешься и уходишь из бизнеса, либо становишься сильнее, и тебе нипочем оскорбления и тычки. Я прекрасно помню, то Рождество, когда у меня в качестве угощения были только хот-доги, но у меня была мечта, и я знал, чего хочу".





Читайте также:
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.