A tattooed madman, I am hell on wheels
Born a wicked child left alone in the fields
My father was the wind, my mother was fire
Raised by the wolves and I grew up wild
MEAN MAN
В конце 1988 года группа вносила финальные правки к своему четвертому альбому "The Headless Children" в Baby О Studios в Лос-Анджелесе. Перед самым началом записи Steve Riley покидает группу и ему на смену приходит в качестве сессионщика Frankie Banali из QUIET RIOT. "Никаких скандалов, мы просто расстались друзьями и пожелали друг другу удачи", - говорит Блэки. Диск вышел в апреле 1989 года, ему предшествовал сингл "Mean Man", вышедший в конце февраля и прочно засевший в Тор 30 Великобритании. На альбом вошли композиции: "The Heretic (The Lost Child)", "The Real Me", "The Headless Children", "Thunder-head", "Mean Man", "The Neutron Bomber", "Mephisto Waltz", "Forever Free", "Maneater", "Rebel in the F.D.G (F.D.G= Fucking Decadent Generation)". Надо сказать, что звук на 'The Headless Children' получился гораздо качественнее, чем на трех предыдущих пластинках. К тому же в записи принимал участие легендарный Ken Hensley (ex-URIAH НЕЕР), записавший партии клавишных. Альбом получился абсолютно нетипичным для группы, Блэки как никогда серьезно отнесся к текстам.
Они были посвящены разнообразным проблемам в мире наркомания, войны, лицемерие политиков. "Мы попытались создать диск, половина которого будет звучать по-американски, а другая половина по-европейски, чтобы он объединил наших фэнов во всем мире. Первая сторона тяжелее второй, за исключением баллады "Forever Free". Я посвятил ее своим знакомым, которые разбились на мотоцикле. Ключевое слово для альбома - ответственность. Я отвечаю за то, что делаю на сцене, а куча ребят, которые пытаются делать то же самое - нет. Настало время сесть и во всем разобраться, а не делать вид, что тебя это не касается. Я не отбываю наказание на этой земле, я здесь не для того, чтобы нести свой крест, но когда я пишу песни про то, как залезть к девке под юбку, это вряд ли перевернет мир".
|
Были изданы еще два сингла "The Real Me" (кавер The Who с альбома "Quadrophenia") и "Forever Free", который сразу после выхода оккупировал 25 место в британских чартах синглов. "Я читал "Повелителя мух". Некоторые идеи для альбома взяты оттуда. Например, тема детской жестокости в "The Headless Children". Знаете, комики говорят: "Если хотите самых великолепных шуток - читайте новости в газетах". Перед записью мы перерыли кучу газет, нашли кучу ужасных вещей и об этом написали песни". Турне, назначенное на апрель, было перенесено на май, до разрешения проблем с ударником. Однако в мае Фрэнки завершил турне с QUIET RIOT и был свободен. Началась концертная пора.
Шоу, устроенное в турне в поддержку 'The Headless Children' стало поворотным в истории группы. Сама концепция представления создавалась с таким расчетом, чтобы подчеркнуть серьезность и тяжесть альбома. Данное турне не было похоже ни на одно предыдущее выступление W.A.S.P. - полный отказ от немыслимых пафосных трюков, музыка должна говорить сама за себя. А сам мотив обложки альбома был воплощен на сцене в трех измерениях. В начале выступления появлялся огромный экран, на котором крутились кадры насилия и жестокости, что отражали домысел первой песни диска "The Heretic (The Lost Child)". На протяжении всего шоу на экране мелькали самые ужасные, самые отвратительные сцены из истории человечества - выступления Гитлера, война во Вьетнаме, парады Ку-Клус-Клана. "Лицемерие в политике меня пугает.
|
Ты видишь Нэнси Рэйган, скандирующую: "Нет наркотикам!", а на следующий день ее муженек заключает долбаные договоры с генералом Норьегой". Во время исполнения песни "Thunderhead" зрители видели на экране умирающих наркоманов и курильщиков крэка. Блэки выступил с пламенной речью о вреде наркотиков, чем сорвал всеобщие овации. Аплодировали даже фотографы и служба охраны. Таким образом, представление "The Headless Children" открыло новую страницу в творчестве W.A.S.P. и показало многим людям, особенно из PMRC, что музыканты действительно беспокоятся о том, что происходит вокруг них. Музыканты предстали миру в совершенно новом, доселе невиданном свете, и тем самым уже в который раз обеспечили себе головокружительный успех.
По возвращении из тура Лоулесс принимает жесткое, и, возможно, самое радикальное решение за всю историю коллектива, а именно увольняет гитариста Криса Холмса, стоявшего вместе с ним у самых истоков W.A.S.P. Это решение было спровоцировано появлением Криса в фильме "The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years" в довольно помятом, а именно не в меру нетрезвом виде, и это на фоне социально-политических текстов и выпадов группы против наркотиков. В том злополучном фильме Крис плавал на надувном матрасе в бассейне, лил на себя водку и бормотал: "Я законченный алкоголик". В то же время его мать сидела на краю бассейна, и по ее лицу было видно, как сильно она страдает.
Такая вот ужасная картинка человеческого распада. "На свете существует два типа людей, одни предпочитают выйти на сцену и надрать всем задницы, играя рок-н-ролл, другие предпочитают сидеть дома, перемывая тарелки, - дает комментарии к увольнению Криса Блэки. - Я отношусь к первому типу. И я строг в отношении денег, мы протратили их довольно много за последнее время. Крис никогда не был лучшим гитаристом этой планеты, но у него была индивидуальность. Я знаю его сильные стороны, но когда доводы "против" перевешивают "за" ты должен сделать переоценку ценностей.