Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
Как сделать аккаунт интересным и найти покупателей для бизнеса в Инстаграм? Самое главное — контент. Никакая реклама и блоггеры не сделают вам продаж, если ваш аккаунт полуживой. Никто и ничего не купит, если в аккаунте посты в стиле «доброе утро/как прошли ваши выходные» и раз в неделю пост с рекламой товара. Для серьёзной работы нужны качественные фото и контент-план.
Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
Кто вы
По вашему аккаунту всегда должно быть сразу понятно, кто вы и чем занимаетесь. Это чётко должно быть написано в шапке. Избегайте шаблонных фраз вроде «создаём красоту». Пишите чётко и по делу, если главная задача аккаунта — продажи, а не «вдохновение». Даже творческие сферы — не исключение. Эмоции, за которыми люди приходят в Инстаграм, они могут быть в постах, историях, прямых эфирах.
1. Кто вы и чем занимаетесь, чем отличаетесь от конкурентов.
2. Снимите видео о компании: видео с производства, с ваших курсов, из вашего магазина и т.д.
3. История: как появилась идея, как реализовали.
4. Интервью с руководителем и сотрудниками (если есть), с партнёрами и клиентами.
5. Интервью со звёздами или известными блоггерами, которые пользуются вашими товарами/услугами.
6. Новости компании.
7. Новости из вашей сферы деятельности.
8. Миссия и цели: что вами движет, какую проблему вы хотите решить.
9. Удачные «кейсы» — истории, как вам удалось решить ту или иную проблему.
10. Как вы общаетесь с клиентами: как сделать заказ, как решить любой вопрос.
11. Публикации в СМИ: блоги, тв/радио, youtube и т.д.
12. Ошибки и какой опыт получили. Никто не идеален, но важно показать, что вы учитесь на ошибках и становитесь лучше.
Товары
Посты о ваших товарах — продающие. У интернет-магазина может хоть каждый пост быть с карточкой товара (фото, описание, цена, как заказать). У таких постов будет низкий охват, но вы будете брать за счёт их количества. Если товар дорогой, то есть смысл делать подробные посты про производство, качество, примеры использования и т.д.
1. Расскажите о своих товарах, о конкурентных преимуществах
2. Пост-карточка товара: расскажите о конкретном товаре: как пользоваться, для кого подойдёт.
3. Скидки и акции на товары.
4. Производство товара: как и из чего делаете, что используете в работе. Покажите крупно швы/материалы и т.д. Можно загрузить такое видео в IGTV, где оно останется навсегда.
5. Как контролируете качество
6. История создания: с чего всё начиналось, как менялись товары со временем. Рашньше было так-то, потом мы стали делать лучше — так-то.
7. Примеры использования товара.
Услуги
Посты о ваших услугах — продающие. Как правило, одного поста в день более чем достаточно. При этом именно продажных (с описанием услуг) может быть минимум. Ваша задача — максимальная вовлечённость и охват. Старайтесь, чтобы охват был 40-60% от подписчиков. Для этого нужно, чтобы каждый пост собирал как можно больше лайков и комментариев. Соответственно посты делайте ёмкими, показывайте подписчикам свою экспертность.
1. Расскажите о своих услугах, что и как делаете, чем вы лучше конкурентов. Если ничем — то это хороший повод задуматься, что можно улучшить в своей работе.
2. Пост про каждую отдельную услугу. Какие есть варианты сотрудничества с вами. Пишите цены! По крайней мере минимум-максимум.
3. Скидки и акции на услуги.
4. Опишите рабочий процесс. С чего начинается работа с клиентом, как вы общаетесь, что получается на выходе.
5. Как вы начинали: образование, опыт работы, как пришли в Инстаграм.
6. Кейс: опишите опыт работы с конкретным клиентом. Клиент хотел получить такую-то услугу — нашёл вас — как вы ему помогли.
Отзывы
Честные отзывы — один из лучших способов продаж. Чтобы люди им верили, давайте ссылки на аккаунты своих клиентов, снимайте видео. Если у вас ещё нет отзывов или клиенты ленятся их давать — найдите блоггеров для работы по бартеру; устройте акцию для тех клиентов, кто оставит отзыв.
1. Отзывы клиентов о товаре/услуге: текст, видео.
2. Интервью с клиентами.
3. Опросы клиентов.
4. Отзывы блоггеров.
5. Акция: скидки для клиентов, которые оставят отзыв.
6. Запуск нового продукта/услуги со скидкой за отзыв.
Списки, чек-листы
Такие посты очень часто сохраняют, а значит, они повышают вовлечённость. Помните, что всевозможные списки можно составлять не только из своих товаров/услуг. Делайте действительно полезный контент, в т.ч. на смежные темы.
1. ЧаВо (FAQ): часто задаваемые вопросы.
2. Чек-лист, как оценить качество товара/услуги.
3. Чек-листы с полезным контентом. Например, визажист может сделать чек-лист косметики на отдых. Стилист — чек-лист одежды/аксессуаров.
4. Подборка полезных книг/сайтов.
5. Подборка обучающих материалов/курсов.
6. Список полезных программ/сервисов.
Инструкции, полезные статьи
Обучающий контент показывает, что ваши товары делают эксперты, а значит делают его хорошо. Если у вас услуги, то такой контент может быть основным в аккаунте, так вы доказываете не словом, а делом, что вам можно доверять. При этом учитесь писать доступным языком, а не «как в учебнике», иначе читать никто не будет.
Не забывайте про Истории и особенно Прямые Эфиры. Час прямого эфира — это полноценный вебинар, где люди могут с вами познакомиться и задать вопросы. Они сближают лучше любого поста и человеку проще заказать у вас услугу/купить товар.
1. Инструкции по использованию товара для новичков/для продвинутых. Текст/фото/видео.
2. Профессиональные инструкции (если продаёте услуги). Например, фотограф может дать советы по позированию и т.д.
3. Обучающие статьи по вашей теме. Если не знаете, о чём написать, спросите подписчиков, можно загрузить вопрос или сделать опрос в Историях.
4. Обзоры.
5. Пост-ответ на вопрос от подписчика.
6. Способы решения какой-то проблемы.
7. Консультации приглашённых экспертов в вашей сфере, взаимопиар.
8. Консультации экспертов, но уже в прямом эфире.
9. Вебинар в Прямом эфире.
Развлекательный контент
Такой контент поможет с одной стороны лишний раз напомнить о себе подписчикам, а с другой — не надоедать им постоянными продажами. Постарайтесь создать вирусный контент — которым захотят делиться с друзьями. Следите за трендовыми темами и вписывайте их в свой контент.
Кроме юмора можно пробовать сторителлинг — рассказывайте истории и жизни, чтобы новых постов ждали как продолжение сериала.
1. Опросы.
2. Конкурсы.
3. Юмор.
4. Провокационные посты.
5. Истории из жизни.
6. Рецензии на фильмы/книги по теме.
7. Мотивация/вдохновение.
8. Рейтинги.
9. «Ситуативный маркетинг» — оригинальные поздравления с праздниками и реакция на текущие события.
Самое важное для любого бизнеса в Инстаграм — найти то, что работает именно для вас. Нет идеальных формул — делай так-то и всё получится. Нужно пробовать разные виды контента, следить за статистикой. При этом смотрите не только на лайки и комментарии, но прежде всего на охват и продажи. Если лучше всего у вас покупают, когда в каждом посте — описание нового товара, то делайте так. Но бывает и наоборот, весь аккаунт из полезных статей, а продажи всего раз в месяц, когда подписчики уже «нагреты» — доверяют вам и готовы купить ваш курс/консультации и т.д.